Предисловие:в ходе прослушки различных аппаратов с разными ЦАпами выявилась следующая закономерность-даже те аппараты,которые имели идентичные ЦАП звучали кардинально по разному.Потому перелопатив приличное количество литературы в ходе практических экспериментов вывелось следующее-существенное влияние на звук с СD имеют такие моменты:изменение каскада согласования аналгового послецапового тракта с выходом ЦАП,обеспечение раздельного питания цифровой части аппарата,ЦАПа и цифрового фильтра,аналогового послецапового тракта,причем с увеличением размаха питающего напряжения до +-15в.Обеспечение максимальной фильтрации по цепям питания,использование гораздо более высокоскоростных операционных усилителей в послецаповом тракте,отключение цепочек блокировки выходного аналогового сигнала при переходных процессах аппарата ,выполненных на транзисторах и ввод аналогичного узла на герконовых реле,отключение телефонных усилителей.В ряде аппаратов существенно подверглась переделке послецаповая часть,вплоть до внедрения полностью новой платы так называемого "выхлопа" ,собранной по схеме российских коллег и зарекомендовавшая себя наилучшим образом.Итак:[left]1. Phillips CD910.ЦАП SAA7341 транспорт CDM12/1.Изначально аппарат просто удручил своим звуком-картина подавалась абсолютно плоско,без какого либо эшелонирования,кашеобразно.Первое впечатление:виноват 1BIT ЦАП...Тем не менее к сборке и разводке платы-претензий почти никаких,все достаточно грамотно.В результате:организовано раздельное питание,поставлен дополнительный транс и плата стабилизаторов,поменяны операционные усилители на AD812,доустановлен цифровой выход/вдруг захочется внешний ЦАП пользовать,транспорт то неплохой весьма/.В результате появилось и эшелонирование,пусть и не такое глубокое,как на мультибитах.Уже четко можно вычленить каждый инструмент из той каши,что была ранее.Аппарат существенно поднялся по уровню и даже показал себя повыше некоторых непеределанных мультибитов.Заодно сделан регулируемый линейный выход/ручка,что раньше регулировала гомкость телефонов на передней панели/[/left][left]2. Следующий аппарат,точнее аппараты:Maranz CD36 и Phillips СD710.Как оказалось-братья близнецы,буквально чуть отличающиеся дизайном передней панели.ЦАП TDA1545 ,транспортCDM12/1.Начнем с того,что аппараты имеют впаянные линейные шнурки ужасного качества,потому это было ликвидировано первым делом и установлены тюльпаны на задней панели.Как обычно,дополнительный транс для обеспечения раздельного питания,увеличение питания выходных операционников до +-15в,релейный MUTE,смена операционников с 4560 на AD826.В таком исполнении аппарат просто на две головы переиграл непеределанные Denon 460,425,Harman Кardon 7425,автомобильный Denon на PCM 1702х2 .Раскрытие музыкальной картины на высоте,телесность образов-очень неплохая.Подача открытая,завораживающая.Ради интереса один из аппаратов изнутри прогнал автомобильной виброизоляцией,изменение стало слышно в звуке.Чуть разрешающая способность что ли повысилась.Пусть не сильное отличие,но оно проявилось[/left][left]3. Следующим под переработку попал Денон CD 460.Отличие от 660-отсутствие регулировки телефонов,хотя на плате место под регулятор есть.Отличие от 860-нет части деталек по питанию,хотя на плате все есть,нет цифрового выхода,хотя опять же на плате все есть.Во всем остальном-абсолютно идентичные аппараты.ЦАП PCM61х2шт.Но какие ужасные,дешевые операционные усилители на выходе 4558.Они в тракте Маранца /в колодке менялись разные операционники,что бы отличить разницу в подаче/ зарекомендовали себя хуже всех-мало того что сжимая картину,так еще и "пластмассовость" в звук привносили.Опять раздельное питание,отключение телефонного усилителя,ввод релейного MUTE,регулируемого линейного выхода на передней панели,смена емкостей проходных на ELNA с увеличением номиналов по емкости,замена операционников.Стало на порядок лучше,но...Маранцу сливает по полной программе.Пришлось лезть глубже в схемотехнику и...отключить встроенный в ЦАП операционный усилитель с напайкой поверх более достойного AD826.Вот тут то только все и открылось.И полновесность образов и ровная подача по горизонтали и вертикали.Стало открыто,объем помещения прорисовался в более полной мере.Теперь его уже хочется слушать,не выключая...[/left][left]4. Ради эксперимента с другими типами ЦАП нашлась Вега 122,где плата электроники и привод от CEC,ЦАП LC7880 Sanyo.Все аналогично-отключение телефонного усилителя ,раздельное питание с отдельным трансом,смена проходных емкостей на поприличнее,релейный MUTE,смена операционников/правда,учитывая неудобство смены установленных корпусов операционников-собрал отдельную плату,заодно и немного схемку подкорректировал/,регулируемый линейный выход.Чудо,сей страшненький аппарат теперь можно...и хочется слушать.Тепеь прорисовывается уже характерный почерк подачи Саньешных ЦАПов.И ведь не скажешь,что лучше или хуже-просто чуть другое.Некоторые треки,особенно с нижним мужским вокалом прямо до мурашек по спине...Если бы еще не страшненький дизайн аппарата,так вообще бы все неплохо было.[/left][left]5. Sony CDP490.ЦАП PCM 56х2шт.Наученный опытом с Деноном сразу отключил встроенный операционный усилитель,раздельное питание,смена операционников на выходе,релейный MUTE.Практически подобие Денона.Разница.пожалуй,в некоторых нюансах.да и те возможно больше психологические [/left][left]6. Harman Kardon 7425 ЦАП РСМ61х2шт.Вот послецаповая аналоговая часть выполнена на дискретной базе,т.е на транзисторах.Потому ограничился отключением встроенного в ЦАП операционника,релейным MUTE и дополнительной фильтрацией по питанию.Хватило с головой и этого,чтобы итак весьма неплохой потенциал аппарата раскрыть еще полнее.Сборка аппарата порадовала своим приличным уровнем.Очень приятная вещь с приятным характерным звуком.[/left][left]Эксклюзивная вещь попала в руки:6 дисковый чейнжер Kenwood DP M-109.ЦАП РСМ1700.Он и изначально,до переделки, звучал очень и очень прилично.Но после:"раздельного питания",релейного MUTE,смены операционников раскрыл себя еще более полно.В сравнении с РСМ 56 и 61 подача кажется более "воздушной",прозрачной.Более точно передается "объем" помещения.[/left][left]Тем не менее скажу,что при идентичных переделках,большинство ЦАП дает меньшее различие в подаче,нежели изменение околоцапового "хозяйства".Потому то разные аппараты с одинаковыми ЦАП так по разному звучат.Тем не менее,многое можно изменить.И иногда стоит обратить внимание на доработку имеющихся девайсов,нежели менять их пачками в поисках сложноформулируемого "своего звучания".[left]Ценники на аппараты:[/left][left]Phillips CD910 75$/пультованый.но без пульта,можно подобрать универсальный 5-10 у.е./[/left][left]Maranz CD36=Phillips CD710 90$/пультованные ,но без пультов.Могу подобрать универсальные за 5-10 у.е./[/left][left]Harman Kardon HD 7425 150$/пультованный.родной пульт в комплекте/[/left][left]Denon CD460 100 /пультованный.пульта нет/[/left][left]Sony CDP490 120$/новый лазер+универсальный пульт/[/left][left]Вега 122-70$[/left][left]Kenwood DP M-109 150$[/left][left]Все аппараты профилактически подвергались глубокой чистке лазера/призма+оптика изнутри.Гарантийный срок на аппараты минимум 0,5 года.Все читают без проблем и болванки и "левую лицензию"...[/left]
Возможно это может показаться кому-либо дороговато.НО!!!Аппараты уже реально не имеющие практически ничего общего по звучанию с непеределанными прототипами...Реализация фич аппаратов существенно более высоких ценовых категорий.Можно рассматривать именно как девайсы иной ценовой группы.Это ведь все и послушать можно,что бы понять разницу.Могу конечно предложить и аналоговые части без использовани "проходных" емкостей вообще,но это можно обговаривать индивидуально и за отдельные деньги.В целом же когда вырассматриваете аппараты с достаточно известными РСМ56,58,61,пусть их там хоть 8шт стоит.Однако те самые операционные усилители,которые принудительно внедренны в эти ЦАПы просто низводят их разрешающую способность до примитивной подачи.Упразднение же этого узла не использовалось разработчиками видимо в силу экономичности,а ведь это дает более чем существенный прировт в качестве подачи.Опять же послеЦАПовая часть звучание преображает кардинально.Тупо гнаться за TDA 1541 и 1540 на нереализованном толком "выхлопе" .Можете сравнить.Придержу непеределанными пару аппаратов с такими ЦАП для сравнения.
Сразу видно настоящего профессионала! Таким умениям можно позавидовать!
Может быть стоит сделать фотки внутренностей, для наглядности и бОльшего вовлечения!?
Я бы и свои девайсы переделал на раздельное питание, но не умею...
Тоже согласен с ценами.