RE: Продам напольные АС CASTLE AVON / 24-04-2011 09:12
8000 грн
Обзор журнала HI-FI
Акустические системы Castle Avon и интегральный усилитель мощности Audiolab 8000A. Славная английская чета: Castle и Audiolab
Тестируемая аудиосистема состояла из следующих компонентов:
Английская фирма Castle (Северный Йоркшир) была создана в середине шестидесятых годов. Ее появление совпало с началом бурного развития потребительской электроники. Большинство производителей такой продукции изо всех сил стремились наводнить рынок новыми аудиокомпонентами, привлекая покупателей разнообразием ассортимента и новыми сервисными возможностями аппаратуры. Очевидно, тогда-то и обозначился крен в сторону второстепенных достоинств, коими являются сервис, внешний вид и, главное, малые размеры аппаратуры для домашнего звуковоспроизведения. Эти достоинства настолько привлекли к себе внимание потребителей, что на долгое время затмили главное, а именно - то, насколько хорошо все эти "горячие новинки" способны воспроизвести звуки музыки. Как ни удивительно, при таком огромном количестве возникших в тот период фирм-производителей аудиотехники и при всем разнообразии их продукции обозначилась тенденция к унификации и стандартизации аппаратуры, включая ее электрические параметры, дизайн и, естественно, звучание. Были, конечно, исключения, и среди них фирма Castle. Ее создатели решили вопреки общим правилам игры постараться сохранить в своих изделиях традиции оригинального подхода к звуку и технологии производства акустических систем. Этим традициям они следовали и раньше, когда музыка и аппаратура для ее воспроизведения были их страстным увлечением, которое не терпит компромиссов и не подвержено влиянию законов рынка. Сейчас, когда одновременно существуют изготовители ширпотреба и аппаратуры High End и всем хватает места под солнцем, такая политика ни у кого не вызывает удивления, но тогда она могла показаться весьма эксцентричной. Так или иначе, фирма Castle не была раздавлена бездушными гигантами- ширпотребщиками и по сей день продолжает изготовление акустических систем с корпусами из настоящей древесины ручной отделки. Новая модель двухполосных напольных акустических систем Castle Avon оснащена оригинальной 170 мм динамической головкой для воспроизведения низких и средних частот с диффузором "тканой" структуры из удлиненных резино-углеродистых волокон. Он легок и вместе с тем обладает почти металлической жесткостью. Отсюда хорошая динамика и отсутствие окрашивания, чему также способствует, по утверждению производителей, наличие вертикального порта. Высокочастотный излучатель (25 мм) имеет мягкий полиамидный купол, специальные выемки в корпусе для лучшей фокусировки магнитного потока в зазоре, а также короткий кольцевой рупор, обеспечивающий очень близкое согласование по эффективности с низко-среднечастотной головкой. Все это позволило разработчикам применить несложный кроссовер второго порядка с довольно высокой частотой раздела 3,3 кГц. Номинальный импеданс составляет 8 Ом, чувствительность 87 дБ/Вт/м.
Интегральный усилитель Audiolab 8000A имеет репутацию универсального и неприхотливого в отношении акустических систем аппарата. Его универсальность подтверждается в первую очередь наличием входов фоно-корректора для MM и MC головок звукоснимателя (причем любых разновидностей), как и возможностью отдельного использования входящих в его состав предварительного усилителя и усилителя мощности. Имеются также отключаемые регуляторы тембра НЧ и ВЧ (6 дБ на крайних частотах диапазона 20 Гц-20 кГц). Выходная мощность 60 Вт на канал на нагрузке 8 Ом.
Использованный в данном тракте в качестве источника сигнала Teac VRDS-10SE является улучшенной модификацией известной модели VRDS-10. Он оснащен транспортным механизмом CMK-3 V.R.D.S. и 20-битовым цифровым фильтром с 8-кратной передискретизацией. 16- битовый цифровой сигнал преобразуется в 1-битовый, который затем поступает на дифференциальный ЦАП типа Bitstream. Обработка сигнала происходит с использованием известных технологий добавления псевдослучайного шума (Dither) и смещения максимальной плотности шумового спектра за пределы звукового диапазона (Noise Shaping).
О кабелях фирмы Transparent известно, что это - редкие по своей нейтральности компоненты, присутствие которых в любом тестируемом тракте весьма желательно именно благодаря их нейтральности, что в отношении кабелей можно назвать синонимом качества.
Прослушивание
Сказать по правде, увидев акустику Castle включенной в звуковой тракт, я пришел в некоторое замешательство с долей разочарования. Дело в том, что во время предыдущих прослушиваний эта акустика подключалась к самым разнообразным усилителям, дорогим и не очень, транзисторным и ламповым, однако ее устойчивый "нейтралитет" в звуке не позволял сделать каких-либо определенных выводов. Причем такой "нейтралитет" больше напоминал пресловутую английскую чопорность. Конечно, можно было выставить эту чопорность (или, скорее, неопределенность звучания) как некое достоинство: отсутствие окрашенности звука, например. Но после недолгого раздумья, дабы не вводить читателей в заблуждение, было решено вообще не упоминать эти колонки в предыдущих рецензиях. Понятное дело, предубеждение - вещь вредная, и последнее прослушивание подтвердило правоту этой незатейливой мысли. С первых минут возникло странное ощущение, как будто по ошибке подключили другие колонки, стоящие рядом - настолько сильно усилитель "AudioLab" изменил характер их звучания. Казалось, что границы звукового поля имеют почти видимые очертания сферы, центр которой - посередине между колонками на уровне глаз слушателя. Подобный эффект с другими усилителями проявлялся не так отчетливо. Характерные детали звукового пространства очень хорошо были переданы в композиции "South Bound", с которой начинается альбом Al Di Meola "Kiss My Axe". Хорошо были слышны все составляющие и компоненты звучания, которые погружают слушателя без каких-либо усилий с его стороны в атмосферу этого музыкального произведения. Звук буквально обволакивает слушателя своей воздушностью, легкостью и какой-то празднично-эмоциональной наполненностью. Динамические возможности звучания тракта были ярко продемонстрированы в эпизоде композиции "The Embrace", в котором удары малого барабана с бочкой и басом не смазаны ни в пространстве, ни по атакам. Заглавная пьеса альбома наиболее полно раскрыла звучание тракта. Виртуальное пространство в ней воспринималось легко, без нарушения естественности звучания акустических инструментов в сочетании с "синтетикой" и с сохранением мельчайших подробностей в звуковых планах. В другой пьесе "Morocco" в звучании акустической гитары отчетливо прослушивались тонкие нюансы "звуковой жизни" струн, хлопки в ладоши были очень правдоподобными и не походили на кастаньеты, что иногда случается. Для любителей "поаудиофильствовать" в начале пьесы "Phantom" имеются очень "аппетитные звоночки", а для понимающих в гитарной технике в одном из пассажей слышно характерное микроглиссандирование. Не менее эмоциональным оказалось и звучание трио Жака Люсье (альбом "Jacques Loussier Plays Bach"). Оставлю правомерность джазовых транскрипций произведений великого Баха на растерзание музыкальным критикам - нас ведь на данный момент волнует звучание. - оно и в самом деле было волнующим, т. к. в звучании инструментов хорошо передавались тончайшие нюансы. В фортепианной партии отлично передавалась динамика исполнения: от мягкого легато до жесткого стаккато. В пассажах, сыгранных стаккато, отчетливо прослушивалось обертоновое послезвучие практически у каждой ноты. В то же время мягко исполненные фразы звучали очень тепло и доверительно. В целом, звучание рояля было полновесным и, если так можно выразиться, местами даже "широкомасштабным". В "Andante" был хорошо передан драматизм басовых нот рояля, в верхних же регистрах прозрачные "капли" фортепианных трелей звучали очень воздушно и живо. Очень хорош был контрабас. Его звучание в трио имело не второстепенную "подкладочную" роль в низком регистре, а воспринималось как равноправный элемент звукового и, конечно же, музыкального действа, местами плавно и незаметно для слушателя переходя от контрапункта к почти солирующей партии. Звучание, где надо, упругое, даже чуть жесткое. Но в других местах - мягкое, но без дряблости, глубокое и объемное. Очень эффектно передавался "щипок". Щетки на малом барабане "шуршали" не как шум ленты в старых записях, а как струя воздуха, легкий свежий бриз, "размывая" общий минор эмоционального настроения пьесы. В "Allegro" упругая сочная бочка была четко локализована чуть правее центра стереобазы, прозрачно-серебряно звучали тарелки, хорошо передавался характер джазового малого барабана - "сухой", как и должно быть, без дряблости. Общее звучание очень детальное, без "мазни", с сохранением тембрального баланса на разных уровнях громкости. В числе прочего, учитывая, что самым проблематичным инструментом и для записи, и для воспроизведения является человеческий голос, были прослушаны также многочисленные фрагменты разных жанров с вокальными партиями, как мужскими, так и женскими. Практически везде голоса звучали естественно, разумеется, в границах принятой условности, с сохранением пропорций в звуковом материале. Не была обойдена вниманием и классика, тем более, что в демонстрационном наборе компакт-дисков комнаты прослушивания салона A&T Trade есть достойный внимания экземпляр: "Chadwick Symphonic Sketches". Оставляю право судить о его звучании тем читателям, кому посчастливится послушать этот диск в данном тракте "собственноушно". От себя лишь добавлю, что стоит обратить внимание на пьесу "Hobgoblin".
Выводы
Итак, испытанный аудиотракт оставил приятное впечатление благодаря "повышенно- комфортному" звучанию. После практически трехчасового непрерывного прослушивания не чувствовалось никакого утомления, что уже есть большое достижение для транзисторного усилителя. Характер звучания тракта занимает промежуточное положение между "ламповым" и транзисторным".
На мой взгляд, усилитель "AudioLab" нашел себе достойную акустическую "пару", доказав, что британский "саунд" звука (шутка!), во-первых, не выдумка, а во-вторых, жив и по сей день!
(Отредактировал 25-04-2011 в 21:32 Palvas.)
|