Любителям творчества интересного саксофониста Джо Хендерсона
Jo Hendersen in Japan (1973) . В составе тройка японских музыкантов (HIdeo Ichikawa-electric piano,Kunimitcu Inaba-bass,Motohico Hino-drums + jo henderson-tenor saxofon) Запись отличного качества, драйв просто сногсшебательный.
17 ноября 1980 года в Лозанне (Швейцария) родился интереснейший пианист Colin Vallon. Начав своё музыкальное образование с классической музыки, в возрасте четырнадцати лет Колин Валлон стал брать уроки у джазового пианиста Marc Ueter и затем занимался с ним с течение двух лет. Валлон поступил в швейцарскую джазовую школу, когда ему было 18 лет, и учился у Сильвано Базана, Уильяма Эванса, Мануэля Барча и Bert Joris.
В 1999 году Колин Валлон основал собственное трио (Colin Vallon – фортепиано, Lorenz Beyeler – контрабас, Raphaël Pedroli – ударные), а в 2004 году выпустил свой дебютный альбом "Les Ombres". Уже в то время Колин начинает использовать и развивать свои особые методы игры на фортепиано (смотрите на втором приложенном видео). В январе 2005 года трио открывает фестиваль "Swiss Diagonales" с известнейшим нью-йоркским гитаристом Kurt Rosenwinkel.
2005 году Колин Валлон создаёт новое трио с Патрисом Море на контрабасе и Самуилом Рорером на барабанах, и вскоре записывает альбом "Ailleurs", опубликованный в 2007 году на лейбле "HatHut Records". «Rruga» – второй альбом трио Colin Vallon/ Patrice Moret/ Samuel Rohrer. Он выпущен в 2011 году на престижном лейбле "ECM".
Колин Валлон выиграл премию фонда "Fridl-Wald", удостоился 1-й премии в конкурсе "Nescafé Let’s Jazz Together" и получил 3-й приз на международном джазовом конкурсе "Solo Piano" в Монтрё. В 2004 году он сформировал новый квинтет с французским трубачом Эриком Трюффазом. В 2008-м выиграл премию фонда Nico Kaufmann и в 2009 году – премию фонда "SUISA".
С 2009 года Колин Валлон преподает в Бернском университете искусств. В его дискографии уже есть записи с Томом Харреллом, Адрианом Мирсом, Энди Шеррером, Штеффеном Шёрном, Джоном Шрёдером, Деяном Терзичем, Кенни Уилером и многими другими известными музыкантами.
В прошлом 2014 году на "EMC" вышел очередной альбом трио Валлона, в котором Самуила Рорера заменил на барабанах Джулиан Сарториус. Название этой работы – "Le Vent", что в переводе значит ветер, или скорее, движение воздуха, легкое дуновение – прекрасно описывает концепцию этой тихой, гипнотической, незаметно увлекающей куда-то музыки.(с)
******************************************************************************* Dave Douglas Quintet - Brazen Heart - 2015 Dave Douglas - trumpet and compositions Jon Irabagon - saxophones Matt Mitchell - piano Linda Oh - bass Rudy Royston - drums
Почему сразу расстрел ? Что лично вас заинтересовало в этом проекте ? Визуальный ряд вызвал стойкий рвотный рефлекс, эта стилистика мне была интересна когда был подростком, так Эллис Купер делал это куда профессиональнее. А музычка чистый примитив.
(23-11-2015 11:33)hoochiemen писал(а): Я был на их выступлении в Коктебеле. Мне кажется, такую музыку джазом назвать нельзя. Кстати, allmusic тоже со мной согласен
а у меня полная амбивалентность в этом отношении...
с одной стороны, это нео-кабаре - типа "нео-брехтовщина и нео-вайлевщина"
но с другой стороны в их музыке и в их самом образе для меня всегда слышится что-то четко джазовое - то в меньшей, то в бОльшей степени - но слышится.
это как у Тома Уэйтса - там у него вообще всё присутствует - и блюз, и джаз, и рок, и кабаре, и авангард... но у Тигровых лилий "уклон" более определенный. и мне он слышится как именно джазовый... ну, скажем так, ОКОЛОджазовый.
ребята просто суперские - я влюбился в их саунд и образ сразу, как только услышал в первый раз - а это было давненько - 20 лет назад! ну, они появились в моей "музыкальной жизни" почти одновременно с бесконечно "полюбляемым" мной Томом Уэйтсом... чуть позже.
============================================================================================
(23-11-2015 11:36)petr.solo1223 писал(а): Почему сразу расстрел ? Что лично вас заинтересовало в этом проекте ? Визуальный ряд вызвал стойкий рвотный рефлекс, эта стилистика мне была интересна когда был подростком, так Эллис Купер делал это куда профессиональнее. А музычка чистый примитив.
ну, что-то доказывать желания у меня нет - если "не Ваше", так тому и быть.
странно только, что не видите разницы между пошлым Элисом Купером и эстетскими, почти рафинированными во всех смыслах "Лилиями"...
(23-11-2015 12:12)gene_d писал(а): а у меня полная
ну, что-то доказывать желания у меня нет - если "не Ваше", так тому и быть.
странно только, что не видите разницы между пошлым Элисом Купером и эстетскими, почти рафинированными во всех смыслах "Лилиями"...
(23-11-2015 13:51)petr.solo1223 писал(а): Я думаю дело в другом. Наступило пресыщение,вот и потянуло в сторону .... кто то мне объяснит что общего у этого с джазом ? Три аккорда ?
ну, в таком случае, чтобы расставить все точки над ё...
уважаемый Пётр, Вы можете ТОЧНО сформулировать, что является (для вас лично, разумеется), джазом??
(я, к сожалению, ТОЧНУЮ формулировку дать не в состоянии - именно о джазе сегодняшнего дня, конечно, не о свинге)
(23-11-2015 12:12)gene_d писал(а): странно только, что не видите разницы между пошлым Элисом Купером и эстетскими, почти рафинированными во всех смыслах "Лилиями"...
Такая эстетика может заинтересовать на определённом этапе развития как некий эксперимент, но даже в эстетике нуара они не убедительны, у отмороженных рокеров это получается явно лучше. Никогда джазовые музыканты не опустятся до чернухи, мироощущение не то.
(23-11-2015 13:58)gene_d писал(а): ну, в таком случае, чтобы расставить все точки над ё...
уважаемый Пётр, Вы можете ТОЧНО сформулировать, что является (для вас лично, разумеется), джазом??
В любом случае, при любых формах и содержании - джаз это жизнеутверждающая музыка.
(23-11-2015 14:01)petr.solo1223 писал(а): Такая эстетика может заинтересовать на определённом этапе развития как некий эксперимент, но даже в эстетике нуара они не убедительны, у отмороженных рокеров это получается явно лучше.
в эстетике нуара много убедительных персонажей, но "чистых" рок-музыкантов я туда не отношу совсем. не считать же таковыми Э.Купера и вообще всякого рода "металлистов"... они преувеличенно напыщенны и мрачны бывают, но это - не нуар.
для меня "Лилии" и Том Уэйтс - гениально-нуаровые музыканты.
уже лет двадцать как слушаю их и становятся только лучше и лучше.
ну и блюзмены с околоблюзовым роком вроде The Black Keys передают нуаровое настроение отлично.
(23-11-2015 14:01)petr.solo1223 писал(а): Никогда джазовые музыканты не опустятся до чернухи, мироощущение не то.
--------------------
В любом случае, при любых формах и содержании - джаз это жизнеутверждающая музыка.
Г-дь с Вами, да что Вы такое говорите
это даже про ранний джаз и то с боооольшой натяжкой можно было сказать, что он весь - жизнеутверждающий! (само собой - не весь...)
а уж современный джаз располагает всеми эмоциональными оттенками без исключения - в том числе и нуаром, и даже "чернухой" (не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под этим термином, но тем не менее...)
да, ей-Б-гу, не надо и из современного джаза примеры приводить - Вы, что, песню Билли Холидей "Strange Fruit" считаете ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЙ (и таких примеров - сотни и сотни...)
-------------------------------
ну, можно сколько угодно и из современного джаза примеров...
Крайне неудачный пример. А как должна звучать поминальная песня ? А второе - каверы на музыку к фильмам, но в любом случае это не чернуха и не трэш-клоунада.
(23-11-2015 15:13)petr.solo1223 писал(а): Крайне неудачный пример. А как должна звучать поминальная песня ? А второе - каверы на музыку к фильмам, но в любом случае это не чернуха и не трэш-клоунада.
да бросьте, Пётр...
таких песен в джазе - и старом и современном - вагон и маленькая тележка.
и инструментальных "нежизнеутверждающих" композиций тоже.
современный джаз, как серьезная музыка, вообще стоит выше, намного выше этой Вашей примитивной дихотомии - позитив/негатив.
мы же не говорим о том, что академическая классика должна быть "жизнеутверждающей"!
----------------------------------------
и еще один очень важный момент - я вовсе не воспринимаю ни "Тигровые лилии", ни Тома Уэйтса как "трэш" - даже не близко.
они порой могут быть намеренным гротеском, но в целом - весьма серьезная музыка. глубокая.
.
Вы отклонились в сторону. И опять же сравнивать Вилсон и тот трэшак, ну не знаю что вы у них общего нашли ? Самобытность Вилсон и насквозь вторичность ваших любимцев. Настолько примитивно,что не знаю что вы в них нашли ? Всё их "творчество" к джазу не имеет никакого отношения и давайте не захламлять ветку такими примерами.
(23-11-2015 15:34)petr.solo1223 писал(а): Вы отклонились в сторону. И опять же сравнивать Вилсон и тот трэшак, ну не знаю что вы у них общего нашли ? Самобытность Вилсон и насквозь вторичность ваших любимцев. Настолько примитивно,что не знаю что вы в них нашли ? Всё их "творчество" к джазу не имеет никакого отношения и давайте не захламлять ветку такими примерами.
Ваше мнение против моего. это раз.
и "этот трэшак" (по вашему выражению) - всемирно знаменитые музыканты, которые стали знамениты практически одновременно с Кассандрой и не перестают ими быть. это два.
мне тоже кое-что откровенно не нравится из того, что Вы (и другие, впрочем) выкладываете в качестве примеров, и я не понимаю зачем это тут - но раз Вам (и другим) нравится - то ради Б-га... я ж не требую "не захламлять"... и это три.
Справедливости ради замечу, нравится или нет дело вкуса, но эти "всемирно известные музыканты" никем кроме вас к джазу не причислялись, даже вы вначале обозначили как "околоджазовых" , а потом как всегда стали настаивать. Приведите примеры из того что я выкладывал - не относящееся к джазу.