господа, Росс - это гитарист и певец Brandon Ross. он, может быть и не настолько "заметная фигура в мире джаза", как Кассандра Уилсон, но, скажем так, весьма значительный и многогранный гитарист, импровизатор и композитор.
jrd назвал его участником группы Harriett Tubman - так оно и есть, но Брэндон Росс еще много каких коллективов участник... например, Lounge Lizards, Kip Hanrahan Group, Henry Threadgill Very Very Circus, Wadada Leo Smith's Organic, он играл с Арчи Шеппом, Доном Байроном, Оливером Лейком, той же Кассандрой Уилсон...
гитарист отменный... он больше играет на электрогитаре, чем на акустике (как в данном ролике) и в целом тяготеет к авангарду в духе незабвенной Knitting Factory, где, собственно и выступал и записывался...
мне чрезвычайно запомнился Росс по участию в группе Кипа Ханрахана...
ну, и его Harriett Tubman - классное трио! (я ж вроде недавно про их недавний альбом писал тут...) ну вот примерчик -
Похоже трио названо в честь героини партизанской борьбы против рабства в США - Harriett Tubman. Тем более что все участники группы темнокожие. Для них она величина уровня Жанны Д'Арк. И не удивительно что поисковики в первую очередь фокусируются на этой легендарной личности а не на джазовом коллективе. Почитал немного о ней - то что с ней произошло хватило бы на 10 человек. Странно еще что Голливуд не снял пока никакого оскароностного блокбастера о ней. Сейчас там эта тема в тренде - "12 лет рабства" например.
А как по мне, довольно странное название для джазового коллектива, больше подходит для блюз-бэнда играющего в стиле holler или shout блюз.
По рекомендации друзей я приобрел автомобиль марки "москвич"..... сорри прослушал альбом "Ultimate Cosmos" ансамбля Lucien Dubuis Trio. И полностью разделяю восторги Евгения по этому поводу. Нестандартный, немного хулиганствующий (в хорошем смысле этого слова) коллектив играющий на стыке разных стилей - джаза и рока. Навеял мне ассоциации с King Crimson и стебным, но тонким космическим сериалом из 90-х Lexx (припомните: предатель Стенли Твидл; раба любви Зев; Кай, последний из Бруннен-Джи, чья походка смешно копировала актера Джона Уэйна ). Побольше бы таких находок как Lucien Dubuis Trio! Спасибо gene_d!
Спасибо, я слушаю разную музыку по мере возможности. Только сейчас музыки очень много. Гораздо больше чем свободного времени. А слушать и заниматься чем-то другим - мне так не нравится.
совершенно новое для меня имя - бразильский пианист Vitor Gonсalves (Витор Гонзалвеш)... и его новый альбом с незамысловатым названием Vitor Gonсalves Quartet (Sunnyside Records 2016).
в Даунбите этому альбому дали четыре с половиной звезды, что и удивило и насторожило после первого мимолетного знакомства с одним треком из проекта.
показалось поначалу чем-то малость легкомысленным...
переслушал ещё треки и отнесся повнимательнее - нет, не зря оценили высоко! не зря.... тонкая работа, непрямолинейное глубокое современное видение пост-бопа при внешне легкой подаче. очень хорошо!
чем больше слушаю, тем больше нравится...............................
год назад querty400 выставлял инфо о новом альбоме Стива Коулмана 2015 г. - Steve Coleman and the Council of Balance: Synovial Joints - и вот только сейчас я добрался до этой работы в полном объеме.
тогда по одному маленькому фрагменту мне альбом сразу предварительно понравился, а теперь после внимательного прослушивания могу уверенно сказать, что он представляет собой один из самых лучших образцов большого оркестра последних лет...
не просто биг-бэнда, а именно большого оркестра, потому что и композиционный и аранжировочный принцип здесь совсем не биг-бэндовый.
по музыке он представляет собой как бы много комбо со своими разными музыкальными задачами, играющие то поочередно, то вместе.
вот полный состав бэнда:
Steve Coleman: saxophone, composer;
Jonathan Finlayson: trumpet;
Anthony Tidd: electric bass;
Marcus Gilmore: drums;
Miles Okazaki: guitar;
Jen Shyu: vocals;
David Bryant: piano;
Tim Albright: trombone;
Maria Grand: tenor saxophone;
Barry Crawford: piccolo, flute;
Rane Moore: clarinets;
Jeff Missal: trumpet;
David Nelson: bass trombone;
Kristin Lee: violin;
Chris Otto: viola;
Jay Campbell: cello;
Greg Chudzik: contrabass;
Alex Lipowski: percussion;
Ned Sacramento: percussion;
Ramon Garcia Perez: percussion;
Mauricio Hererra: percussion.
не знаю, откуда Стив набирал свою команду, но я к своему огромному удивлению увидел в лайн-апе только три или четыре знакомых фамилии... остальные совершенно мне неизвестны.
однако это и совершенно неважно - главное то, что музыка и исполнение и аранжировки - просто безупречны... интересны необыкновенно... весь альбом "промчался" буквально как одна вещь! я в последние времена больше внимания уделял фортепианному джазу и как-то после большого количества фортепиано такой шикарный "духовой" джаз просто "лег на душу" музыкальным бальзамом!
предлагаю послушать концерт оркестра Steve Coleman and the Council of Balance того самого 2015 г., который собственно включает в себя музыку и из этого альбома.
еще в марте (27-го), оказывается, умер прекрасный альт-саксофонист Arthur Blythe - в возрасте 76 лет после длительной болезни и довольно-таки подзабытый - в последнее десятилетие он практически не выступал и не записывался...
а вот с одного из последних альбомов... - кавер на Колтрейна - замечательно!!!
сразу возникает ощущение некого "переноса 60-х в новое время"... и с новым смыслом, не просто так...
боюсь, что это мне нравится больше, чем оригинал!
не нашел поиском по этой теме кубинского пианиста Фабиана Альмазана - похоже, никто не представлял здесь этого прекрасного музыканта....
восполняю упущенное.
альбом Fabian Almazan "Rhizome", 2014 г., спродюсирован самим автором с помощью небезызвестного уже проекта ArtistShare - все деньги на запись собраны "по онлайн-подписке" среди поклонников музыканта. альбом вышел на Blue Note.
состав:
Fabian Almazan – piano
Linda Oh – bass
Henry Cole – drums
Camila Meza – guitar, vocals
Megan Gould – violin
Tomoko Omura – violin
Karen Waltuch – viola
Noah Hoffeld – cello
(кстати, состав почти полностью женский... но это так, просто любопытный фактик).
очень своеобразный проект... такая непривычно "задумчивая" афрокубинская джазовая "латина" со струнным квартетом и меланхоличным девичьим вокалом время от времени. понравилось уже "в процессе"... начинал слушать спокойно, но потом еле смог оторваться.
весьма любопытный образчик современного пост-бопа исполняет команда Евгения Стригалева (Zhenya Strigalev) - бывшего питерского, а ныне лондонского саксофониста и композитора...
наличие в группе играющих параллельно контрабасиста и бас-гитариста придает дополнительный специфический интересный эффект.
ансамбль Zhenya Strigalev Smiling Organizm:
Zhenya Strigalev - alto sax
Ambrose Akinmusire - trumpet
Liam Noble - piano
Larry Grenadier - double bass
Linley Marthe - electric bass
Eric Harland - drums
вещь Ku Ku из последующего концертного ролика вошла в альбом Robin Goodie 2015 г.
альбом и группу очень хвалили в джазовой прессе, причем далеко не только британской.... имхо хвалили заслуженно - музыка, имея поначалу достаточно традиционный вид, развивается в дальнейшем прихотливо и непринужденно.
Стригалев - один из немногих российских джазменов, в итоге осевших на Западе (Алекс Сипягин, Борис Козлов, Аркадий Шилклопер etc...), кто смог пробиться в "высшую лигу" и укрепиться там...
... а гитарист Mark Wingfield (его на ветке уже упоминали неоднократно) просто активно "доставляет" всей своей музыкой последних лет... даже не хочется упоминать альбомы - нет особого смысла.
он вновь делает увлекательным и по-настоящему красивым и при этом современным формат классического гитарного фьюжн...
и не устает радовать новыми проектами на ECM немецкая пианистка Юлия Хюльсман.
её музыка несколько напоминает скандинавский пианистический новоджазовый тренд последних десятилетий, но туда добавлены немецкая академичность, строгость и выверенность звучания.
последний результат - альбом 2017 г. Julia Hülsmann Trio - "Sooner And Later".
состав полностью немецкий, и, должен сказать, давненько я не слышал такого драйвового, почти свингового фортепианного авангарда от европейцев в "монокультурном" исполнении.
с течением времени я обнаружил, что постепенно потерял вкус как и к салонному лирическому джазу, так и к салонному виртуозному... даже в таких их лучших проявлениях, как Эллис Ларкинс или Арт Тейтум.
ну да, (Тейтума), и позднего Ларкинса мне порой (нечасто) нравилось одно время послушать - в его музыке "эпохи рока" есть нечто умиротворяющее и невозмутимо-вечное... отстраненное от всей суеты. но долго я такую музыку слушать не в состоянии - начинает буквально усыплять. мило, красиво, но в ней совершенно почти не за что "слуху уцепиться", ну почти как в современном "смусе".
с Тейтумом другая фигня - он избыточно виртуозен, причем довольно часто эта его особенность представляется чуть ли не самоцелью (как у раннего Питерсона). слишком много нот для не слишком большого содержания.
особенно на сольных записях это становится очевидным... но и не только. все эти бесконечные и совершенно по сути одинаковые монотонные трели имхо почти всегда бессмысленны и излишни. для самой сущности джаза.
в общем, я давно перестал слушать такую музыку. скучно.
если уж слушаю старый джаз, то совершенно другой.
и если уж брать то старое джазовое фортепиано (не довоенное, конечно, а 50-60-х), то мне вот уже много лет и всё больше и больше нравится сольный фортепианный альбом... Ч.Мингуса!
это шедевр джаза..................... на все времена. можно переслушивать и переслушивать и всё время находить что-то новое для себя... столько мыслей заключено в эту не очень-то торопливую и СОВЕРШЕННО не виртуозную музыку.
слушаю и не верю, что сыграно аж 55 лет назад!