(29-10-2017 01:24)moonbeam писал(а): Я понял только, что по каким-то причинам то ли сам Заппа, то ли его музыка Вам не нравится. И это я это усвоил
неправильно поняли.
да я на такое и не намекал..
некоторая музыка Заппы мне ОЧЕНЬ нравится, некоторая - просто нравится, некоторая - так себе, а еще некоторая - таки не нравится.
но абсолютно то же самое я могу сказать по поводу очень, очень многих музыкантов.
а с самим Заппой я знаком не был, поэтому он сам мне не может так вот лично нравиться или не нравиться... человек как человек - со своими талантами, закидонами и прочим.
(29-10-2017 01:22)gene_d писал(а): да какая разница - есть там джаз или нету джаза...
Дж. Дюк нужен был Заппе как весьма квалифицированный сайдмен, только и всего.
джазмены частенько играют такую роль - даже у достаточно попсовых музыкантов... если не могут достаточно заработать своей музыкой и не гнушаются такой "подработкой"...
а Дюк очень даже подходил в свое время у Заппы на такую роль - в отличие от Понти.
прекрасный басист-сайдмен... годный почти для любого проекта... что он и доказывал всё время... почти всё.
в Weather Report также он был на месте - но это был не его проект.
однако его собственные альбомы - с его собственным оркестром и музыкой - имхо слушать невозможно.
сумбур вместо музыки... (с)
(29-10-2017 01:31)petr.solo1223 писал(а): См. #3836
Под #3836 я нашел Ваше гениальное высказывание, а не запповское
(29-10-2017 01:31)gene_d писал(а): а что Пасториус??
прекрасный басист-сайдмен... годный почти для любого проекта... что он и доказывал всё время... почти всё.
в Weather Report также он был на месте - но это был не его проект.
однако его собственные альбомы - с его собственным оркестром и музыкой - имхо слушать невозможно.
сумбур вместо музыки... (с)
"сумбур вместо музыки" - это вроде кто-то уже говорил?
(29-10-2017 01:48)gene_d писал(а): знаю, что его многие именно за них и ценят - но полагаю, что это те, кто писает кипятком от самой техники игры, а не от МУЗЫКИ.
то же самое можно сказать и про Хендрикса
ведь Пасториус новатор того же уровня
(29-10-2017 01:48)gene_d писал(а): ну дык... я ж потому значок соответствующий и присобачил!
просто выражение имхо очень подходит под альбомы Пасториуса.
это сугубое имхо - знаю, что его многие именно за них и ценят - но полагаю, что это те, кто писает кипятком от самой техники игры, а не от МУЗЫКИ.
Заппа никогда не гнушался "выдавать на-гора" музыку, находящуюся в тренде текущей музыкальной моды, а что - разве нет?
но ПОМИМО этого, он успевал творить и в чистом эксперименте... одно другому ему не мешало.
и он не один такой - послушайте Пата Мэтини, например - только ЦЕЛИКОМ!
Интересно, а как бы товарищ Сталин оценил альбомы Пасториуса? )))
(29-10-2017 01:51)NOMAD9 писал(а): то же самое можно сказать и про Хендрикса
ведь Пасториус новатор того же уровня
имхо Пасториус не дотягивает не то, что до Хендрикса (или М.Дэвиса), но даже и до Жана Люка Понти...
Пасториус - новатор только и исключительно в ТЕХНИКЕ игры на бас-гитаре... а таких музыкальных собственных ИДЕЙ, как у Хендрикса, у Пасториуса и в помине не было.
Пасториус имхо - идеальный сайдмен-басист в джаз-роке.
(29-10-2017 01:55)gene_d писал(а): имхо Пасториус не дотягивает не то, что до Хендрикса (или М.Дэвиса), но даже и до Жана Люка Понти...
Пасториус - новатор только и исключительно в ТЕХНИКЕ игры на бас-гитаре... а таких музыкальных собственных ИДЕЙ, как у Хендрикса, у Пасториуса и в помине не было.
наличие/отсутствие "идей" у подобных "легенд", "бунтарей" в основном надумано масс медиа и последующими поколениями слушателей
главное там как раз ТЕХНИКА ИГРЫ, что у Пасториуса, что у Хендрикса, а вот за идеями - это к Заппе, Бифхарту, Пэттону, Молваэру
(29-10-2017 02:05)NOMAD9 писал(а): наличие/отсутствие "идей" у подобных "легенд", "бунтарей" в основном надумано масс медиа и последующими поколениями слушателей
то-то последующие поколения музыкантов массово вдохновлялись и до сих пор вдохновляются именно МУЗЫКОЙ Хендрикса... причем музыканты всех стилей - а не только рок-музыки.
а технику, разработанную Пасториусом, басисты просто освоили... и на этом - ВСЁ...
(29-10-2017 01:21)petr.solo1223 писал(а): Конечно, только многие искренне считают , что всё что вышло из под пера Фрэнка гениально по определению.
Пётр,если бы,то что сочинял,а затем воплощал в музыку Заппа,никому не нужно было (или не нужно сейчас)-то этих бы релизов(Запповских), просто бы не было в жизни.У Заппы,более пятидесяти его классических альбомов,так или иначе связанных с рок-музыкой,джазом и экспериментами в этой области.И целая куча альбомов в жанре классической музыки:оратории,симфонии и т.д.,с лучшими симфоническими оркестрами Америки и Европы.И этим альбомам(своим сочинениям) для себя он придавал значительно большее значение,чем сочинительству рок-музыки.Второе...как гитарист-самоучка,он выше всяких похвал.Сам освоил музыкальную композицию и нотную грамотность.Он не гитарный виртуоз,но его чувство гитарного гения выдвинуло в первый ряд лучших гитаристов мира.И не рок-гитаристов,а именно в всеобъемлющем плане-гитариста.
Целый цикл его фьюжн альбомов,начиная с 1969гг может служить образцом последовательного прогресса музыкальных идей.
И о Фрэнке Заппе можно и нужно говорить много,и это не тема для пары сообщений.
(02-11-2017 01:24)baheba писал(а): ...нет у него "особой" техники,этош не Стенли Кларк или Виктор Вуттен.
если вы полагаете, что главные технические "крутые" приемы игры на басу - это слэп и "двуручная пальцевая игра", то вы сильно отстали от жизни...
техника у Пасториуса была просто охренительная... вытворять такое на безладовом басу в те времена умел только он - всевозможные флажолеты, микротональные пассажи, тембральные "изыски", "перкуссионные" приемы и так далее.
я имел в виду, что помимо технически-стилистического разнообразия (которое у Пасториуса уникально) - в музыкально-композиторском и импровизаторском плане он особо ничего такого выдающегося не достиг, что отлично слышно из его собственных альбомов, которые ни в какое сравнение не идут с Weather Report.
а теперь все наработки Пасториуса стали достаточно обычной практикой у продвинутых басистов. причем настолько обычной практикой, что на это способны "в массе" даже малоизвестные музыканты, практикующиеся на разных каверах... поскольку всем этим стилистическим приемам можно научиться в любом приличном музыкальном учебном заведении на Западе.
(а вот сочинять интересную музыку и интересно импровизировать научиться просто так невозможно - надо иметь к этому особый талант)
(02-11-2017 10:55)gene_d писал(а): техника у Пасториуса была просто охренительная... вытворять такое на безладовом басу в те времена умел только он - всевозможные флажолеты, микротональные пассажи, тембральные "изыски", "перкуссионные" приемы и так далее.
Нет,если говорить именно о технике,то она у него очень слабая,условно говоря "Полёт шмеля" он сыграл бы медленно и очень грязно.
Играть тонально чисто на безладовом басу не трудно,флажолеты и даже искусственные флажолеты тоже проще-простого,ну а "микротональные пассажи, тембральные "изыски", "перкуссионные" приемы",сами понимаете,что-то очень-но неопределённое,постукивать ладошкой по струнам и называть это "перкуссионными приёмами" как -то слишком натянуто.Про "микротональные пассажи" вообще молчу.
(02-11-2017 17:56)baheba писал(а): Нет,если говорить именно о технике,то она у него очень слабая,условно говоря "Полёт шмеля" он сыграл бы медленно и очень грязно.
а откуда вы знаете?
слышали?
(02-11-2017 17:56)baheba писал(а): Играть тонально чисто на безладовом басу не трудно
такая СПЕЦИАЛЬНАЯ задача в джазе вообще перед музыкантом не стоит - играть чисто!
в джазе важна индивидуальная манера и оригинальность, а не стерильная "чистота".. . как в классике.
(02-11-2017 17:56)baheba писал(а): флажолеты и даже искусственные флажолеты тоже проще-простого
сейчас это просто, но в те времена почему-то кроме него в джазе вообще почти никто этого на басу не делал...
(02-11-2017 17:56)baheba писал(а): ну а "микротональные пассажи, тембральные "изыски", "перкуссионные" приемы",сами понимаете,что-то очень-но неопределённое,постукивать ладошкой по струнам и называть это "перкуссионными приёмами" как -то слишком натянуто.Про "микротональные пассажи" вообще молчу.
вы опять судите о джазовом музыканте по "параметрам" классической музыки - причем старой классики, поскольку в современной академической музыке и сонористика, и микротональность - давно уже не экзотика.
ЗЫ: даже удивительно мне, что пришлось типа "защищать" Пасториуса - я его ценю исключительно как блестящего сайдмена-новатора на безладовом басу и импровизатора в чужих проектах, а собственная его музыка в его проектах мне не нравится...