(03-12-2018 00:52)NOMAD9 писал(а): Почему “старые“ меломаны так ограничены во вкусах?
тут дело не в возрасте и не в опыте.
тут дело в пороге восприятия психикой и разумом всего нового.
по моему личному впечатлению (хотя, конечно, могу ошибаться), этот порог у каждого человека более-менее задан изначально в разных областях. и в этих разных областях он разный.
превосходный новый альбом Lebroba Эндрю Сирилла в составе супертрио Andrew Cyrille, Wadada Leo Smith & Bill Frisell вышел в ноябре - меньше, чем месяц назад на лейбле ЕСМ.
альбом великолепный, а равноправие всех трех участников трио (под чисто номинальным руководством Сирилла) подчеркивается названием: Lebroba - это сложная аббревиатура по трем названиям мест в США, откуда родом являются все три музыканта - Leland, Brooklyn & Baltimore.
ткань музыки альбома прозрачная (благодаря ещё и отсутствию баса) и в то же время насыщенная, плотная - и информационно и эмоционально. ничего лишнего, но и никакой спешки при этом.
данный проект впервые свел этих артистов всех вместе в одной студии... и очень надеюсь, что это не в последний раз.
послушать отрывки из всех вещей альбома можно здесь - "LEBROBA" on JUNO -
....
(04-12-2018 21:44)galaktika писал(а): Долго смеялся ! Спасибо дружище насмешили !
не особо, если , например, принять во внимание, что коллега , любит в т.ч. старый прог-рок, но! по его признанию никогда не слышал Dream Theater (которые уже 25 лет лидеры ближайшего смежного с прог-роком стиля) и не собирается(!) слушать,
хотя может это была такая его шутка...
Предостаточно общих примеров по смыслу того моего вопроса
Dream Theater - это сила ..!
Хотя, это не совсем джаз, а вернее совсем
не джаз .. - это пргрессив-метал, но
джаза у них порой побольше будет,
чем у самого джаза...
Очень нравится(лась) эта группа ...
и сольники Джона Петруччи - они ещё
более тяжёленькие и увесистые .. ..,
и барабаны Портного, и китаец на
шестиструнном басу .. и т.д.
Так что, всем, кто не в теме и не знаком
с их творчеством, очень завидую и очень
советую - там слушать можно все (т.е. абсолютно)
альбомы ... не ошибётесь ..
Многие считают, что пик их творчества
давным-давно пройден и приходится где-то
на начало 2000-ных, но лично я так не считаю ..,
хотя, ранние их альбомы дааа - более душевные ..
согласен ..
я вот иногда думаю - да, в результате молодежной поп-революции в 60-х появился целый новый музыкальный мир, от этого никуда не денешься... и этот мир породил интересные культурные явления, факт... но сколько культурных явлений в том же джазе или блюзе эта поп-революция "закрыла"!? сколько интересного мир недосчитался в итоге? что перевешивает по гамбургскому счету?
я не знаю ответа... и никто не знает.
для меня во всяком случае из рок-музыки в чистом виде, да и из джаз-рока до сих пор непререкаемой ценностью является не так уж много музыки. то есть я понимаю, что она повлияла в том числе и на джаз и на всю современную музыку, но вот слушать я чистый рок (любых стилей) все равно практически почти не слушаю. даже лучшие образцы. не "греют" уже... достаточно было пары прослушиваний для большинства даже интересного.
очень интересная швейцарская фьюжн группа Sonar выпустила в 2018 г. альбом Vortex в сотрудничестве с Дэвидом Торном.
получилось просто замечательно!
вот это - настоящий джаз-фьюжн, сложно-прихотливо-ритмичный, и насыщенный не "скорострельной" техникой, а живой музыкальной мыслью...
любопытный факт - все свои инструменты (кроме барабанов, естественно), музыканты настраивают не обыкновенным образом, а "в тритон", то есть сознательно дисгармонично в классическом понимании гармонии.
это делается, чтобы не звучать "кррррасиво", даже когда предполагаются обычные благозвучные простые созвучия....
с Торном они сыгрались идеально, но и без Торна коллектив Sonar - образец творческого подхода к звуку... а их название - это акроним от SONic ARchitecture.
(06-12-2018 00:43)moonbeam писал(а): Женя, Gene D, можно узнать ваше ЛИЧНОЕ отношение к Dream Theatre?
разумеется, можно.
для меня они недостаточно фьюжновые... это просто очень техничный, очень продуманный и композиционно "выстроенный" прогрессив-метал, в котором я не слышу никакого креатива.
основатели группы не зря учились в знаменитом джазовом колледже Беркли - выученная профессиональная техника и композиционное мастерство из них просто "прут"... но все равно они имхо - чисто коммерческий проект.
чтобы нагляднее проиллюстировать разницу между ними и более творческим фьюжном в схожем стиле, приведу в пример только один проект...
(06-12-2018 09:15)alexo писал(а): А при чём здесь чистейший Jazz Fusion ..?
а притом, что именно фьюжна в Dream Theater мне не хватает... несмотря на то, что здесь некоторые считают, что у этой команды он в стиле присутствует.
я так не считаю.
(06-12-2018 09:15)alexo писал(а): Сравнение считаю не корректным - абсолютно разная подача и стили.
ну не такие уж абсолютно разные... не зря у Хеллборга альбом называется "Art Metal".
не передергивайте.
то, что имелось в виду Хеллборгом, четко слышно из его музыки в альбоме.
и вообще не пойму, почему вас так интересует мое мнение именно о группе Dream Theater? не интересна мне такая музыка и не слушаю я её... в принципе не слушаю. хоть они и выдающиеся мастера своего дела.
Как раз именно меня это вообще не интересует ..
Не слушаете - и не слушайте ...
Вопрос был задан другим человеком, а сама тема
Dream Theater поднята здесь вообще третьим.
Я лишь высказал своё мнение и указал на
некорректность сравнения, которое таки
имело место быть ... ничего личного ..
когда я только начинал редактировать журнал "Джаз-Квадрат" в 1998 г., то попал в большую редакцию, где выпускалось много изданий, в том числе компьютерная и музыкальная еженедельные газеты - и там работало много музыкальных фанатов, но слушали они в основном рок и поп... ну, что вполне естественно.
и руководство издательства (дядьки моего примерно возраста), и некоторые сотрудники редакций как оказалось, были большими фанатами именно Dream Theater - у директора и его заместителя альбомы группы на CD стояли буквально в их кабинете на полке...
джазовый журнал (единственное русскоязычное издание в то время о джазе) был основан издательством не ради прямой прибыли, а ради престижа и заведения новых знакомств за пределами Беларуси... и надо сказать, эта цель была достигнута (а журнал экономически выходил "в ноль"). и за годы выхода журнала мне потихоньку удалось часть меломанов в редакциях "подсадить" на джаз, но только НЕ заядлых фанатов метал-рока...
мне же, со своей стороны, за те годы удалось довольно значительно расширить диапазон слушаемой мной музыки, но... опять же метал-рок взаимно никак не попал в поле внимания.
мне трудно представить более чуждую друг другу музыку, чем джаз в любых его проявлениях и тяжелый металл...
даже Джону Зорну не удалось их "подружить" - у него есть "тяжелые" проекты, но они так и не вышли "на связь с джазом" - это просто у него получился такой своеобразный "продвинутый" нестандартный металл...
Так, а зачем их дружить ..?
Не надо ...
Есть поклонники и того, и другого
направления - это очень даже хорошо ..!
Каждый сам должен прийти к своей
(именно своей) музыке и "подсаживать"
кого-либо на что-либо смысла не имеет .. имхо.
Стало быть я и такие, как я ещё более продвинутые
в рамках, чем вы ... ... в нас спокойно всё это уживается -
и джаз во всех его хороших проявлениях, и рок,
как в целом, так и в виде прогрессивного маталла ..
(06-12-2018 11:26)alexo писал(а): Есть поклонники и того, и другого
направления - это очень даже хорошо ..!
это не хорошо и не плохо... это данность.
как есть разные страны, так есть и разные музыки.
(06-12-2018 11:26)alexo писал(а): Каждый сам должен прийти к своей (именно своей) музыке
а вот это чаще всего иллюзия... потому что любое искусство уровня выше детского требует определенных усилий для своего восприятия... а эти усилия требуются для поиска материала, изучения, обучения и осваивания восприятия этого нового материала.
то есть для осваивания нового нужна методическая и систематическая работа над собой - и лучше всего, когда кто-то или что-то помогает в этом освоении.
потому что основной массе людей или банально лень, или нет времени, или (чаще всего) они просто-напросто этого нового сами не видели, не слышали и имеют очень мало шансов увидеть и услышать в СМИ.
(06-12-2018 11:26)alexo писал(а): "подсаживать"
кого-либо на что-либо смысла не имеет
ещё как имеет!
пропаганда искусства - большое дело.
(06-12-2018 11:26)alexo писал(а): в нас спокойно всё это уживается -и джаз во всех его хороших проявлениях, и рок,
как в целом, так и в виде прогрессивного металла ..
если действительно уживается, то это здорово.
но подозреваю, что на деле "уживается" с роком только джаз-рок и поп-джаз.
Нет.
Джаз абсолютно разный.
А вот поп-джаз как раз меньше всего ... можно сказать, что вообще не уживается ..
Рок - тут да ... от старенького харда и до бесконечности ... вплоть до стоунера ..