очередное новое для меня имя - немецкий пианист Florian Weber 1977 г.р. (розыск показал, что он в общем уже "проскальзывал" в достаточно сайдменской роли на альбоме Маркуса Штокхаузена "Alba", но там не запомнился почему-то)...
его последний по счету авторский альбом "LUCENT WATERS", вышедший в ноябре 2018 г. на ЕСМ, оставил превосходное "послевкусие" - это музыка такого типа, которая в непосредственном процессе прослушивания оставляет меньшее впечатление, чем остающееся от нее после прослушивания.
альбом хочется слушать в итоге ещё и ещё.
ощущение огромной легкости и непосредственности от довольно глубокой композиторской и исполнительской работы - не такое уж и частое явление.
состав квартета подобрался на удивление...
Florian Weber - paino
Linda May Han Oh - bass
Nasheet Waits - drums
Ralph Alessi - trumpet
получил вчера новый номер журнала DownBeat... залез в рецензии новых альбомов, полюбопытствовал...
однако картина своеобразная - из основных рецензий для меня знакомыми было 12 имен музыкантов, о которых писали, а незнакомых, соответственно - 29 !!!
пропорция с одной стороны, удручающая -множество нового проходит мимо без особой надежды на то, чтобы его услышать и в нем разобраться поподробнее... просто не хватит ни времени, ни возможностей.
с другой стороны наличие такого количества новых имен (почти каждый месяц) означает, что джаз развивается, не стоит на месте и что он достаточно востребован в мировом масштабе... только его востребованность не сконцентрирована образно выражаясь "на стадионах", а "размазана тонким культурным слоем".
кого бы из нового номера привести в пример из незнакомых?
ну... например басиста Регги Вашингтона (Reginald Reuben Washington) с его проектами.
интересно... весьма. не супер, но есть большущий потенциал... слушается хорошо.
к тому же стилевое разнообразие впечатляет.
австрийский гитарист Вольфганг Мутшпиль (Wolfgang Muthspiel) в прошлом году вернулся в студию ЕСМ со своим "атомным" квинтетом с Брэдом Мелдау и Амброзом Акинмузиром... и выпустил еще один альбом в духе своего аналогичного превосходного проекта трехлетней давности (Rising Grace - о нем в сообщении #3546 от 09-03-2017).
новый альбом такой: Wolfgang Muthspiel Quintet – Where the River Goes /ECM 2018/
по сравнению с предыдущим квинтетом изменение в составе минимально - барабанщик Эрик Харланд сменил Брайана Блейда.
музыка стала более прихотлива и "переливисто-текуча" ... в предыдущем альбоме было больше "атмосферы" (местами доходящей почти до эмбиента), в данном проекте больше "конкретики".
new russian jazz - саксофонистка Мария Артеменко (Маша Арт) вместе с LRK Trio (пианист Евгений Лебедев, контрабасист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов).
альбом «Anesthesia» только-только вышел на норвежском лейбле Losen Records.
в записи нескольких треков еще принимала участие арфистка Мария Кулакова.
не стану заниматься описательством и критикой... достаточно сказать - а неплохо в целом у них вышло!
увы, пока негде взять послушать... только отрывки в сети.
с российским джазом вообще в этом смысле большая проблема - я интересовался последними изданиями - нашел их только на яндекс.музыке.
а тот альбом, о котором я говорил, вышел официально несколько дней назад... его и и там нет. можно типа ознакомиться с треками на сайте лейбла (http://www.losenrecords.no/release/anesthesia - по 30 сек.) или в ютюбе кое-что услышать.
Стоит обратить внимание:молодой бельгийский пианист и композитор Igor Gehenot
Вышло три альбома.Как раз слушаю последний,с замечательным трубачом Alex Tassel
(27-02-2019 14:13)ivan ivanov писал(а): Стоит обратить внимание:молодой бельгийский пианист и композитор Igor Gehenot
Вышло три альбома.Как раз слушаю последний,с замечательным трубачом Alex Tassel
немного послушал...
Alex Tassel понравился больше, чем сам Igor Gehenot.
пианист какой-то "усредненный".
без собственной сильной стилистической индивидуальности.
в основном занимается тем, что переливает из "полупустого в полупорожнее"... но не совсем уж безнадежно - поэтому и "полу"...
Кращим джазовим альбомом року в рамках премії #aprize 2019 був визнаний «Asylum Search» джазового піаніста і композитора Yuriy Seredin. Спеціальну премію вручила джазова співачка, авторка музичних творів Laura Marti/Лаура Марти
вот кстати великолепный релиз, вышедший на Зорновском Tzadik'е в 2018 году - Brian Marsella Trio - Outspoken: The Music Of The Legendary Hasaan.
Hasaan Ibn Ali - был такой отличный музыкант и композитор 1931 г.р., совершенно забытый сегодняшней джазовой общественностью, что и неудивительно, потому что у него когда-то вышла всего одна запись малым тиражом и он очень мало гастролировал...
Джон Зорн решил несколько восстановить справедливость, представить музыку Хасана ибн Али современной публике, и предложил пианисту Брайану Марселле сделать проект со своим трио (Крисчен МакБрайд на басу и Анвар Маршалл на ударных).
...........
да, и еще момент.
Хасан Ибн Али, разумеется, никакой не араб, его настоящее имя - William Henry Langford.
он просто американский негр, принявший ислам в свое время, как это делали тогда многие афроамериканцы (Юсеф Латиф, Мохаммед Али...).
...........
Марселла в liner notes пишет, что к своему стыду понятия не имел о таком джазмене, но послушав материал, преисполнился энтузиазма и записал отличный диск. причем поставил при этом своего рода рекорд - вся сессия записи получилась настолько на одном дыхании, что не было ни одного дубля и весь процесс занял... всего 90 минут!
Вчера ходил на концерт "Фонограф Джаз-Бэнд" под руководством Сергея Жилина. Очень понравилось! Хороший звук, замечательно составленная концертная программа и 2-х часовой концерт великолепной музыки! От классического джаза до современного, лучшие композиции The Beatles, популярная музыка времен 50 - 70 годов советских композиторов и многое другое... В общем, высший пилотаж!
И еще очень приятное - приобрел там 6 шт. компакт-дисков этого замечательного коллектива. Купить их в розничной торговле не представляется возможным, поэтому очень рад приобретению! Начинаю внимательно слушать и изучать музыкальный материал альбомов. Так, что все замечательно!!!
См. фото, там все видно...
был я один раз на концерте "Фонограф джаз-бэнда" - в начале двухтысячных, точно года не помню.
одного раза оказалось вполне достаточно.
больше не пойду, даже если мне доплатят... времени жалко.