Чет Бейкер, Пол Дезмонд, Рон Картер, Боб Джеймс и Стив Гэдд,1964, Бедьгия.
В это время уже начали играть фри джаз.
Вот трио Джимми Джиффра с Полом Блеем и Стивом Суолловом.
(04-09-2019 20:57)Lavroid писал(а): Лично мне ACT кажется облегченной версией ECM - (ECM light).
не... у них разные направленности и разные стратегические музыкальные цели.
ЕСМ в последние десятилетия направлена в сторону академической музыки и джаза с таким же строгим академическим (или строгим эмбиентным) оттенком.
не допускаются ни малейшие поползновения в сторону свингования.
а у АСТ все же преобладает современный джаз в самом разном виде, но неизменного качества. это в целом более "живая" и непосредственная музыка.
Ян Аккерман.
После расставания в 1976 году с группой Focus плавно, но уверенно перекочевал от прог-рока к джаз-фьюжн (а впрочем, есть ли принципиальная разница?). Последняя на сегодня из изданных студийных работ пластинка "Minor Details" увидела свет ещё 8 лет тому назад.
И вот, 25 октября, 72-х летний Ян Аккерман порадует нас новой работой. "Close Beauty" будет издана на Music Theories Recordings (Mascot Label Group) в виде CD, 2LP, Digital.
Centipede: Septober Energy free Jazz проект Кита Типпетта и Роберта Фриппа. В чём-то перекликается с альбомом King Crimson Island и сольным творчеством Типпетта.
_https://www.allaboutjazz.com/septober-energy-centipede-bgo-records-review-by-john-kelman.php
27 сентября нас опять ждет встреча с «новой», хоть и записанной еще в 1964 году, пластинкой Джона Колтрейна.
В 1964 году канадский (точнее квебекский, тут это важно) режиссер Жиль Груль снимает фильм "Кот в мешке" (Le chat dans le sac). Главная идея фильма: «Стоит ли бороться и менять мир или его нужно принимать таким, какой он есть». В центре жизнь двух молодых людей, начинающего журналиста и его подруги, начинающей театральной актрисы. Журналист не доволен своим местом в Квебеке и местом Квебека в Канаде…. Фильм был снят в новаторской манере методом «прямого кино». Музыкальное оформление Жиль видит только в исполнении Колтрейна. К счастью он близко знаком с контрабасистом Джимми Гаррисоном, который знакомит Груля с Колтрейном.
Джон принимает идею и, никому из руководства «Impulse! Records» не сказав, отправляется в студию Van Gelder Studio. Благо в сессиях Crescent и A Love Supreme возник небольшой перерыв.
24 июня 1964 года, 3 часа работы, 37 минут музыки. Готовые пленки Груль увозит с собой…
В фильм в итоге попало примерно 10 минут. Все прочее легло на полку и оставалось тайной для всех меломанов долгих 45 лет.
В 2009 году Национальный совет по кинематографии Канады начинает работу по упорядочиванию наследия Жиля Груля. В ходе работы им удается решить все спорные вопросы с «Impulse! Records».
И вот наконец 27 сентября 2019 года нас ждет встреча с единственным саундтреком Джона Колтрейна.
"Blue World" (1964) – винил, СиДи, диджитал.
Side A
1. Naima (Take 1)
2. Village Blues (Take 2)
3. Blue World
4. Village Blues (Take 1)
Side B
1. Village Blues (Take 3)
2. Like Sonny
3. Traneing In
4. Naima (Take 2)
The John Coltrane Quartet
John Coltrane – leader, composer, tenor saxophone, soprano saxophone
Jimmy Garrison – double bass
Elvin Jones – drums
McCoy Tyner – piano
Да, а фильм?
Сразу после выхода кинокритики говорили: «Наконец-то мы столкнулись с фильмом, который действительно принадлежал нам, в котором мы были рады узнать себя и увидеть себя крупным планом». В 1964 году “Le chat dans le sac (The Cat in the Bag)” получил Гран-при на Монреальском международном кинофестивале. Совсем недавно, в 2002 году в рамках программы Masterworks AV Preservation Trust оценен «культурно значимым фильмом» для мировой кинематографии.
с исторической точки зрения - несомненно, интересно.
с музыкальной - явно меньше... только одна новая вещь во всем альбоме, как я понимаю.
думаю, такие "потерянные" записи могут обнаружиться еще и еще... вот если бы там затерялись "в количестве" те вещи, которые совершенно всем неизвестны - тогда было бы супер!!
однако справедливости ради нужно отметить, что выложенная композиция Blue World просто превосходна.
в 64 г. Колтрейн всё-таки был на пике творческой формы.
Cегодня стал доступен новый альбом The Bad Plus - Never Stop II. В составе
Orrin Evans, piano
Reid Anderson, bass
Dave King, drums
Т.е. без Айверсона
Но все равно,очень достойно
послушал альбом 1974-89 г. выдающейся норвежской вокалистки Karin Krog под названием "Gershwin With Karin Krog".
состав тоже выдающийся:
-Арильд Андерсен на контрабасе,
-Йон Кристенсен на ударных,
-Эгиль Капстад на фортепиано и родесе (он, правда, не столь известен, но очень хорош)
изумительное впечатление!
джазовый Гершвин без малейшего свинга... но тем не менее совершенно джазовый. (но без авангардизма, присущего, скажем, аналогичному по стилистике ЕСМ).
внешне всё очень просто, но внутри так и "дышит" драматизмом и интригующей напряженностью.
оставляет превосходное "послевкусие"... хочется переслушивать еще и еще...
Мягкая тёплая солнечная осень создаёт непередаваемо умиротворенное состояние ,когда просто сидя в кресле под мягким пледом во дворе на даче закрываешь глаза и слушаешь волшебный голос Тирни Саттон.......