вот в последние годы как ни стараюсь вернуться к чему-то старому-доброму-джазовому переслушать...
так рука сама автоматически тянется или к Монку, или к Джимми Джуффри (ну на крайняк к Чарли Мингусу и М.Дэвису) - и что тут поделаешь, если от подавляющего большинства других такого кайфа ну никак не получить?
...хотя, подумавши конечно встречаются и другие счастливые исключения, но редко и выборочно...
конечно в современном мире наблюдается огромный переизбыток культурной продукции (вкупе с легким доступом к ней) - к музыке, книгам, фильмам, изобразительному искусству.... и по причине физической невозможности внимательного серьезного вникания во всю эту продукцию к ней неизбежно возникает такой "фоново-дизайнерский" подход... ну просто как к элементам интерьера.
висит картина и висит... типа украшает стену
кино-сериальчик из телевизора бормочет-мельтешит... типа привлекает внимание немного
музыка опять же где-то фоном звучит-напевает... типа психотерапия
а чтобы отключиться от окружающей действительности полностью и внимательно прослушать подряд альбом-другой музыки (прочитать книгу не урывочно, просмотреть кино не отрываясь) - на это редко хватает времени - слишком много забот.
хорошо, что все-таки кому-то это реально удается, и не так уж и единицам, иначе серьезное глубокое искусство вымерло бы как класс... но его на самом деле полным-полно! причем в невероятном разнообразии.
Хироми выпустила новый альбом "Silver Lining Suite", записанный совместно со струнным квартетом (все музыканты - японцы).
запись студийная и сделана в Японии (все предыдущие ее студийные проекты были записаны в США), а виной тому, естественно, эпидемия ковида.
альбом делится на две части - первая, это собственно четырехчастная сюита одноименная с названием альбома - и это, конечно, не совсем джаз... или почти совсем не джаз, а ближе к современной нео-классике. но вещь чрезвычайно симпатичная.
вторая часть - это несколько пьес уже совершенно нормального джазового толка, но с аккомпанементом струнных.
надо сказать, аккомпанемент вполне адекватный джазу главной исполнительницы - но и здесь всё сыгранное склоняется не к авангарду и не к фьюжн (обычные для Хироми), а четко к "третьему течению"... ассоциации уводят порой в самые разные временнЫе периоды...
отличный проект, объединяющий довольно разноплановую музыку всё-таки в одно целое.
а вот это уже действительно интересно... саксофонист, мультиинструменталист, композитор и вообще патриарх импровизационной музыки Henry Threadgill со своим бэндом Zooid записал и выпустил альбом "Poof".
прочитать немного о проекте и услышать одну вещь из него можно здесь: - сайт релизера
я послушал альбом целиком - он вполне в духе предыдущих записей группы Тредгилла Zooid - импровизационный местами почти-фри авангардный джаз, но от фри-джаза его сильно отличает наличие четкой композиционной идеи в каждой вещи.
слушается очень интересно, но такая музыка требовательна к условиям прослушивания и к настроению - она не "влетает в ухо", а задает определенную работу сознанию...
не уверен, что этот альбом лучше предыдущих, но внимательного прослушивания более, чем заслуживает.
Мольвер "держит планку", но к сожалению, никаких музыкальных откровений в своих самых последних альбомах не выдает... как это было хотя бы в "Baboon Moon".
как ни странно, Мольвер порой кажется более интересным в своих коллабах, чем в собственных проектах.
полагаю действительно великим один из не очень популярных его альбомов "Symbiosis" 1974 г., записанный вместе с оркестром Клауса Огермана, на котором и композиции и аранжировки принадлежат самому Огерману.
надо признать, что композитор и аранжировщик здесь прыгнул выше головы и сумел создать для Эванса просто идеальную "музыкальную среду"... ну и пианист "развернулся" во всю мощь!
самое ценное в данной музыке, это тот факт, что струнное сопровождение абсолютно не слащаво и не выглядит "дополнительной нагрузкой" к Биллу Эвансу. вот уж действительно симбиоз (Symbiosis ведь название проекта) в полной мере. браво и Огерману и музыкантам.... редкое явление.
кстати, кто из современных пианистов наводит на мысли о Билле Эвансе?
не напоминает стилистически, а именно ассоциируется, так сказать, "в дальнем плане"?
таких не так уж и мало, но и не много.
один из них - это канадский француз Jean Michel Pilc.
его манера достаточно современна, порой до некой авангардности, но музыкальные идеи и их развитие весьма соответствуют эвансовским... особенно в развитии.
даже в самых сложных эпизодах у француза музыка элегична и лирична...
трубач и пианист Николас Пэйтон (Nicholas Payton) выпустил альбом "Smoke Sessions" в следующем составе:
Nicholas Payton - piano, rhodes, trumpet
George Coleman - saxophone
Ron Carter - bass
Karriem Riggins - drums
музыка замечательная, исполнение гениальное, не боюсь в данном случае этого слова.
даже и "разбирать по частям" не хочется - идеально звучит и воспринимается.
ничего лучше в стиле нео-бопа я давно не слушал! когда с первого взгляда всё просто, но при этом умно, тонко, сбалансированно и, что главное - не банально.
проект вполне будет заслуживать звания "альбом года"...
Цитата:Alto Saxophone, Tenor Saxophone, Clarinet, Flute, Glockenspiel, Sampler, Whistling, Voice – Patrick Shiroishi
Guitar, Field Recording, Voice – Chaz Prymek
Keyboards, Percussion, Voice, Field Recording – Matthew Sage
Violin – Chris Jusell
сочиняет, импровизирует и исполняет музыку ровно на стыке жанров: джаза, эмбиента, минимализма, фолка и field recordings.
музыка у них электроакустическая, акустика в ней формально солирующая, но все равно это по духу и настроению ближе к электронному джазу.
названия альбомов - японские... поскольку главный музыкальный "идеолог" и солист группы - японец Патрик Сироиси (Широиши)... правда, он давно живет в Лос-Анджелесе.
в общем, очень многие нынешние музыканты "около джаза и прочего" уже не нацелены на чистые жанры, и делают то, что раньше называли эклектикой, а теперь это просто музыка космополитичного мира....
думаю, за такой музыкой будущее и джаза и вообще большинства не-поп жанров.
кому интересно банджо... и музыка в исполнении на банджо...
американский банджоист Бела Флек в очередной раз признан "музыкантом года на прочих инструментах" в чартах читателей ДаунБита.
он - большой специалист по блюграссу - музыки из жанровой серии "Americana", но исполняет ее оригинально и не вполне сугубо традиционно, а все же "приджазованно".