Аудиофилы vs. звукоинженеры
|
Автор |
Сообщение |
Snark
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
|
Аудиофилы vs. звукоинженеры / 03-07-2008 15:03
Ушки треснули от перегрева, поэтому покорябаю немного. Не так давно участвовал я тут в обсужденьице одном, где меня обозвали "сраным ручкокрутом" (с) который не понимает, что такое настоящий аудиофильский экстаз от группы записанной в гараже! (с).
Напомню краткое содержание последних ста лет, тем кто не знает.
Вначале была лампа. Лампа, сука, вещь в себе. Генерировала положительные гармоники, не вдаваясь в физику процесса, добавляли низу, хреновенько передавали верха, и радостно гармонически искажали исходную запись. Микрофоны были тухленькие, перегружались как твари, и слышно было только половину. Писали полученную шнягу на винил, что качества не добавляло. Проигрывали вообще кто на чём придётся.
Потом была лента. Лента, скажу вам, это тоже вещь в себе. Постоянная срань на записи, нелинейные искажения, шумы, компрессия сигнала ... Микрофоны правда стали чуть лучше. И лента стала многодорожечная, что родило такие понятие как многодорожечная запись. Звукоинженеры возликовали - ура, можно после того как записал, передвинуть вон ту пердящую трубу вправо, и сделать потише, чтобы не орала, а лохорукого ударника сделать погромче уже после записи! Правда, новые транзисторные пульты придавали этой всей фигне странноватый отвратительный привкус, но к нему быстро привыкли. И так было до тех пор, пока не появилась цифра.
Первая цифра была вообще атас. Сейчас такая осталась разве что в игрушках за 2 доллара и часах, которые проговаривают время. Но начало было положено, и цифра быстро выросла в профессиональный ADAT формат, который можно было слушать без содроганий, и перезаписываться уже не три раза и писец, а столько, сколько нужно для достижения эффекта. Цифра, правда, тоже была не идеальна. Привычные шумы ленты куда-то подевались, а звук вдруг стал чистым как слеза феи. Микрофоны научились пиздеть всего процентов на 10, в микшеры воткнулись цифровые тракты. Звукоинженеры бились головой об стены в экстазе при виде нелинейных систем редактирования, когда жопу даже отрывать от стула уже было не надо, чтобы сдвинуть гитариста во времени чуть назад, потому что он пролошил начало песни. Скотч для склеивания ленты был уже не нужен. И тут вскрылась неприятная фигня. Чистый звук оказался никому не нужен. Слишком уж он оказался прозрачным. Реальность обыватель не любит, ему вообще на реальность неприятно смотреть. И как оказалось, её еще неприятно и слышать. Звукоинженеры в ужасе стали извращаться - пропускать идеально записанный звук через ламповые агрегаты, это улучшило положение. Аудиофилы требовали засрать звук еще больше, называя это "настоящим аналоговым звучанием", звукарям ничего другого не оставалось, как в процессе финального микса записывать всё на ленточный магнитофон, а потом перегонять обратно в цифру. Производители железок быстро смекнули, и стали за бешеные бабки барыжить старьё, ламповые компрессоры, всевозможные сатюраторы. Звуорежи копили бабки и плакали. Потребитель ликовал. На всех дорогущих приборах появились наклейки "tube" и "true analog". Заказчик требовал наличия "утепления звука", и "настоящего аналогового звучания".
Собственно, ситуация сохраняется и по сей день. Правда, звукоинженеры продают под видом "настоящего аналога" чистейшую цифру, обработанную цифровыми программами-сатюраторами "под аналог", но аудиофилу звук не нужен, ему нужна наклейка и светящаяся лампочка, так что в принципе плюс на минус...
Любой профессиональный звукорежиссер может вам рассказать классную байку: в момент сдачи материала заказчику, выставляешь мониторную акустику децибела на три пониже. Заказчик, ясен болт, требует добавить "мощИ", "аналоговой теплоты" и "лампового звука".
Звукореж тупо садится за пульт, двигает что-то, крутит там... все что он изменяет, поднимает громкость контрольной акустики. "Вот, то что надо!" говорит довольный заказчик, и забирает сведенку, радостно отдавая кровные.
Я к чему это всё. Интересно, какой еще финт нам подарит прогресс...
первоисточник: http://perfect-motion.livejournal.com/24...ine#cutid1
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ViktorXP
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 880
Репутация: 17
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
palpal
Ветеран
Откуда: Макеевка
Сообщений: 3 407
Репутация: 286
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Ziggy N.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 73
|
Re: Аудиофилы vs. звукоинженеры / 03-07-2008 15:51
Зачетно написано только вот ничего нового. Те же яйца, только в профиль
Проблема состоит в следующем: критерии оценки качества звука.
Если оценивать "на слух" (т.е. звучит или не звучит, прет или не прет, качает или не качает, хватает за яйца или нет) и идти до конца, продукт выходит на слух же приятный. Если же оценивать на килогерцы, децибелы и гармоники, и мерять все индикаторами, то конечный потребитель, который оценивает отнюдь не на глазок, а на тот же слух (ну не гад, а?) имеет полное право покрутить носом. Потому как конечный продукт получается как китайская тачка: все навороты есть, а основную функцию выполняет через жопу.
Пока же звукоинженеры, обольщенные многократным упрощением работы в связи с НТР, ничем не могут компенсировать явные потери в результате, кроме как говорить, что слушатель-де мудаг.
Еще неплохо было бы обратить внимание на разницу между звукоинженером и звукорежиссером, а также то, что за звучание отвечает не он, а продюсер, которому это все надо будет потом продать.
То, что все херово звучит, следствие и кризиса шоу-биза, когда бабло зарабатывается не напрямую, продажей творчества, а через сраку: продажей фикции, изобретенной без участия творчесткого коллектива, т.е., грубо говоря, продажей рекламы. В звуке никто не заинтересован, в материале тоже, а звукоинженеры с какого-то дуба хают меломанов.
Исключения есть, и весьма неплохие, но их мало. Слушал седня прошлый альбом Кардиганз на виниле, аналоговый полностью - ну для аналогового периода это просто шедевр! Тогда так писались единицы. Ну и сейчас, в общем-то, так же...
(Отредактировал 03-07-2008 в 16:02 Ziggy N..)
Absolute positive!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ViktorXP
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 880
Репутация: 17
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vadimd
Ветеран
Откуда: Чернигов
Сообщений: 1 264
Репутация: 206
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Ziggy N.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 73
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Irafas
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 172
Репутация: 157
|
Re: Аудиофилы vs. звукоинженеры / 03-07-2008 23:51
Игорь, а ты случайно сейчас не в Голландии? Подозрение возникло….
Беда прогресса - оно, конечно, понятно. На любом рабочем месте необходим профессионал, а не лох скороспелка. Институты культуры разных стран лепят таких "профи"-пирожков кажный год. Бороть их можно, по большому счёту, только востребованностью в качестве записи и воспроизведения музыки. А это – наука тонкая, и не всем подвластна по определению. Единственный выход в этих условиях – голосовать рублём за качество продукции, и не вешать носа. Нас меньше, но мы прорвёмся и не вымрем, в лучшем случае!
Вывод: покупая хорошую, но б/у аппаратуру, и копируя достойные образцы записей – мы НЕ ДАЁМ возможности выживать настоящим талантам и производителям в этом музыкально-трудном труде.
Компромисс с самим собой. Как ни крути, блин! Задумаешься тут…
Золотые уши Украины
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Irafas
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 172
Репутация: 157
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|