умер Тонино Гуэрра
Автор Сообщение
Russel Z. Не на форуме
Старожил
****

Откуда:
Сообщений: 946
Репутация: 73
умер Тонино Гуэрра / 22-03-2012 02:10
Памяти Тонино Гуэрра

https://www.youtube.com/watch?v=C5mUZ6naa...re=related

https://www.youtube.com/watch?v=o19YExoZBP8

........

200 слов про смерть Тонино Гуэрра

https://www.youtube.com/watch?v=tiQVVktyf70

...........

1960 — Приключение / L' Avventura
1961 — Ночь / La Notte
1962 — Затмение / L'eclisse
1964 — Красная пустыня / Il Deserto Rosso
1964 — Брак по-итальянски / Matrimonio all'italiana
1965 — Десятая жертва / La decima vittima
1966 — Фотоувеличение / Blow-up
1970 — Забриски-пойнт / Zabriskie Point
1970 — Подсолнухи
1972 — Белый, красный и… / Bianco rosso e…
1973 — Амаркорд / Amarcord
1974 — Скажи это цветами / Dites-le avec des fleurs (Diselo con flores)
1982 — Идентификация женщины
1982 — Время путешествия
1982 — Ночь святого Лоренцо
1983 — И корабль плывёт…
1983 — Ностальгия / Nostalghia
1984 — Хаос
1985 — Джинджер и Фред / Ginger E Fred
1990 — И свет во тьме светит / Il sole anche di notte
1995 — За облаками
1998 — Вечность и один день / Μια αιωνι
..........



http://ria.ru/cinema/20120321/601991962.html
Знаменитый сценарист и поэт Тонино Гуэрра скончался в Италии в среду на 93-м году жизни.
"Не надо выдумывать сюжетов, - говорил Гуэрра. - Я никогда не делал этого. Чтобы узнать побольше о том, что меня окружает, я каждый день читаю по четыре-пять газет".
Первый фильм по его рассказу "Люди и волки" вышел в 1956 году, с тех пор Гуэрра стал автором более сотни сценариев к кинокартинам Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Витторио Де Сики, Тео Ангелопулоса, Андрея Тарковского и многих других режиссеров. РИА Новости выбрало 7 самых известных кинолент, автором сценариев к которым был Тонино Гуэрра.
Фрагменты фильмов и интервью влюбленного в Россию Тонино Гуэрры >>

"Фотоувеличение" (Blow-up), 1966 год. Режиссер – Микеланджело Антониони

© Фото Warner Bros
Кадр из фильма "Фотоувеличение"
Четвертая совместная работа Антониони и Гуэрры после трилогии о человеческой отчужденности ("Приключение" (1960), "Ночь" (1961), "Затмение" (1962)), фильм "Фотоувеличение" - первая англоязычная работа режиссера. Фильм снят по мотивам рассказа Хулио Кортасара "Слюни дьявола". Модный британский фотограф, случайно сняв якобы происшедшее убийство в лондонском парке Мэрион и затем, обнаружив подтверждение этого факта при помощи фотоувеличения своего снимка, никак не может найти доказательства того, что это было на самом деле, а не пригрезилось ему.
О совместной работе с режиссером Тонино Гуэрра вспоминал в одном из интервью: "Антониони не любил диалогов в кино. Он любил только образ. Потому-то Антониони, не используя объясняющих диалогов, не любим публикой. Зато он очень любим режиссерами, которые знают, что такое образ".
Фильм был удостоен "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля 1967 года, а Антониони и Гуэрра номинировались на "Оскар" за лучшую режиссуру и сценарий.

"Забриски Пойнт" (Zabriskie Point), 1969 год. Режиссер - Микеланджело Антониони

© Фото Metro-Goldwyn-Mayer
Кадр из фильма "Забриски Пойнт"
Сценарий этого фильма был, по сути, совместной работой, кроме Гуэрры и Антониони в числе авторов – Франко Россетти, Сэм Шепард ("Париж, Техас", "Дни жатвы") и Клер Пиплоу, жена Бернардо Бертолуччи. Фильм создает своего рода портрет Америки конца 60-х. Главные герои – предводитель студенческих протестов Марк, угнавший самолет, и Дарья, секретарша, которая едет в Феникс по заданию босса. Главные роли исполнили непрофессиональные актёры Марк Фрешетт и Дарья Халприн.
Как и говорил Гуэрра, многие идеи своих сценариев он брал из жизни. "Весь мир повторял фразу сумасшедшего, забравшегося на дерево, "Я хочу женщину!" – вспоминал сценарист, рассказывая о фильме "Забриски Пойнт". - Не я выдумал эту фразу. Читая эти самые газеты, я нашел в одной, из Турина, как в доме умалишенных в воскресенье сумасшедший открывает окно и кричит в пустой двор: "Хочу женщину!". <…> Из-за взрыва виллы американцы не пускали меня в Америку. Десять дней назад мы виделись с Вимом Вендерсом, и как раз он вспоминал историю о том, как мы с Антониони сломали шкаф, ругаясь во время работы над сценарием. В тот момент, может быть, и родилась идея взорвать виллу".
200 слов про смерть Тонино Гуэрра >>

"Амаркорд" (Amarcord), 1973 год. Режиссер – Федерико Феллини
Гуэрра был одним из ближайших соратников Федерико Феллини, их первой совместной работой стал фильм "Амаркорд". Ностальгические воспоминания об итальянской провинции 1930-х годов, это "диалог" режиссера и сценариста, говорящих на одном языке - романьольском диалекте курортного городка Римини на побережье Адриатики, где они оба родились.
Гуэрра рассказывал в одном из интервью: "Мы с ним (Феллини – прим. ред.) много спорили. Хотя нет, по-настоящему я спорил с Антониони, и спорил много. А с Феллини мы больше смеялись. И говорили. Мы с Феллини родились в 10 км друг от друга и в один и тот же год. Нас связывало детство и общие воспоминания: первая встреча с морем, первая встреча со снегом. Я никогда не забуду тот первый снег своего детства - огромные хлопья, которые медленно падали с неба. Помните, эта сцена с летящим снегом есть в "Амаркорде". Собственно, снег и стал тем, что привело меня в Россию. Я хотел найти его здесь".

© Фото Janus Films/Criterion
Кадр из фильма "Амаркорд"
А вот так описана сцена с падающим снегом в самом сценарии: "Из-за тяжелой бархатной шторы запасного выхода вдруг вылезает Мудрец. Обращаясь к зрителям, сидящим в первых рядах, где места подешевле, он кричит:
- Снег выпал!
Многие оборачиваются и смотрят на Мудреца, а тот добавляет:
- Выпал и не тает! Вся земля белая!
В зале суматоха. Зрители вскакивают и спешат к выходу. Но есть и такие, что хотят досмотреть фильм.
- Садитесь! Садитесь! - кричат они.
И все же любопытство одерживает, наконец, верх. У выхода образовалась давка. Зрители врываются в узкий коридор, идущий от входных дверей "Молнии". Толкаясь, спускаются по лестнице с балкона. Проходят мимо Рональда Колмена, владельца кинотеатра. Во взгляде у него ярость, но он сдерживается и молча стоит у кассы. Все скапливаются у дверей и застывают на пороге, глядя на падающий с высоты снег.
В воздухе легкий белый хоровод. Бобо и другие ребята выбегают на улицу и руками ловят падающие хлопья. А Бобо даже высовывает язык. Муниципальная площадь уже покрыта белыми сугробами. Извозчик Мадонна пытается натянуть на голову лошади клеенчатый капюшон. Посетители Коммерческого кафе приникли к стеклам и смотрят на улицу.
Снег ложится на крыши, заносит стоящие на путях поезда, укутывает бронзовые чресла Победы на памятнике, падает на недостроенный дом, что возводит отец Бобо, на Гранд-отель - его мавританские купола уже побелели,- на мачты скопившихся в порту суденышек. Непрерывно и бессмысленно падает на гладь моря".

"И корабль плывет" (E la nave va), 1983 год. Режиссер – Федерико Феллини

© Фото Radiotelevisione Italiana, Vides Produzione, Societa Investimenti Milanese
Кадр из фильма "И корабль плывет"
Сейчас, после смерти Гуэрры, СМИ называют его "любимым сценаристом Феллини", но правильнее было бы назвать их лучшими друзьями, понимавшими друг друга с полуслова. Гуэрра говорил: "Работать с Феллини означало углубляться в собственное детство". Символическая притча о конце света "И корабль плывет" - очередное тому доказательство.
В предисловии к сценарию фильма Гуэрра пишет: "Никакой беллетристики: четкий, строгий стиль, почти что действие в чистом виде", - сказал мне Феллини, поручая сделать литературный сценарий своего фильма. Я старался следовать этому условию - и, конечно, фактам, - по возможности избегая всяческих эпитетов и собственных эмоций, которые так и рвутся наружу, когда пытаешься передать словами художественное произведение, построенное на изобразительном материале. Во всяком случае, я сознавал, что тут надо не делиться с читателем впечатлениями от фильма - сделать это просто немыслимо без экрана, - а дать точное описание картины всем, кто любит кинематограф Феллини и кто, в общем-то, знает, что между первоначальным сюжетом и готовым произведением лежит зона творческой работы, которая по-настоящему и в полной мере осуществляется только на съемочной площадке".

"Ностальгия" (Nostalghia), 1983 год. Режиссер – Андрей Тарковский

© РИА Новости РИА Новости
Олег Янковский в фильме "Ностальгия"
Первой совместной работой Тонино Гуэрра и Андрея Тарковского стал документальный фильм "Время путешествия", рассказывающий о поисках натуры для картины "Ностальгия", после съемок которой Тарковский принял решение не возвращаться в СССР. Об этой совместной работе Гуэрра вспоминал: "Есть фильмы, которые получили всеобщее признание, такие, как "Амаркорд" Феллини или "Фотоувеличение" Антониони или "Ночь святого Лоренцо" братьев Тавиани. Но настоящей драгоценностью для меня остается наша первая работа с Андреем Тарковским. Это документальный фильм "Время путешествия"".
Над сценарием к "Ностальгии" они тоже работали вместе. "Когда Тарковский приехал в Италию, мы не знали, что делать, я предложил ему полистать тетради с вырезками. – рассказывал Гуэрра. - И он влюбился в историю о шестидесятилетнем человеке, который закрылся в доме с сыном, будучи уверенным, что грядет конец света. И этот факт лег в основу сценария".

"Ночь святого Лоренцо" (La notte di San Lorenzo), 1982 год. Режиссеры – Паоло и Витторио Тавиани

© Фото RAI-Radiotelevisione Italiana
Кадр из фильма "Ночь Святого Лоренцо"
Фильм братьев Тавиани, рассказывает о тяжелом и трагичном времени в жизни в том числе и самого Тонино Гуэрра. Гуэрре было 22 года, когда он попал в немецкий концлагерь, именно там он и начал придумывать свои истории. Позже он вспоминал об этом в интервью журналу "Огонек": "В жизни все перемешано: горе соседствует с радостью и наоборот. Именно в лагере я начал писать стихи. Видишь, как все связано! Именно там я стал понимать, как важна жизнь. Помню, когда нас освободили, я был так счастлив, что смотрел на бабочку без желания ее съесть..."
По преданию, в ночь Святого Лоренцо, которую итальянцы отмечают 10 августа, если увидеть падающую звезду и загадать желание, то оно обязательно сбудется - даже, если не произносить его вслух. В такую ночь героиня вспоминает, как в конце Второй мировой войны жители ее деревни, уставшие ждать освобождения от фашистского режима, сами двинулись навстречу союзникам. Фильм был удостоен главного приза жюри Каннского кинофестиваля в 1982 году.

"Подсолнухи". 1970 год. Режиссер – Витторио Де Сика

© РИА Новости Валерий Генде-Роте
Людмила Савельева и Марчелло Мастрояни в сцене из фильма "Подсолнухи".
Гуэрра был одним из авторов сценария совместного советско-итальянского фильма "Подсолнухи" с участием Софи Лорен, Марчелло Мастрояни и Людмилы Савельевой (знаменитой Наташи Ростовой из фильма Бондарчука). Лента рассказывает о двух влюбленных, разлученных Второй мировой войной. Фильм снимался в СССР, где героиня Софи Лорен – Джованна – разыскивала своего жениха, пропавшего без вести.
"По жене я русский" любил повторять Тонино Гуэрра. С Элеонорой (Лорой) Яблочкиной они познакомились в 1975 году, когда он вместе с Антониони приезжал на Московский кинофестиваль. Россия стала для него второй родиной, о чем он тоже не раз повторял: "Как только я сошел здесь первый раз с поезда, я сразу понял, что это еще одна моя Родина. Здесь я забываю о себе. Это очень важно. Ведь когда человеку уже много лет, чем чаще он забывает о себе самом, тем более он молодеет. Москва позволяет мне чувствовать себя моложе. Здесь много друзей, здесь работают мастера, которых я очень уважаю". <…> В Москве карнавал. Это весело. Но иногда грубо. И совсем не нежно... Здесь ну разве кто-нибудь смотрит на звезды? Зато запросто звонят по телефону и, не поздоровавшись, бесцеремонно требуют: "Лору!"".
.........


Сценарист Тонино Гуэрра: "Нам, людям определенного возраста, присущ очень тонкий эрос"
В последний момент выяснилось, что гостем Московской международной книжной ярмарки станет культовый сценарист, писатель и художник Тонино Гуэрра, по сценариям которого снимали фильмы самые знаковые режиссеры ХХ столетия - Феллини, Антониони, Тарковский, Куросава, Пазолини, братья Тавиани. Сценарист приехал в Москву на презентацию своей книги "Семь тетрадей жизни"

Сценарист Тонино Гуэрра (Фото Никита Рыбаков "ИЗВЕСТИЯ")

С Тонино Гуэрра встретилась корреспондент "Известий" Наталья Кочеткова.

известия: С кем из ваших многочисленных друзей в России вы уже успели повидаться?

Тонино Гуэрра: Мы, как только приехали, пошли на юбилей Георгия Данелии, потом встретились с Владимиром Наумовым, замечательным художником Сергеем Бархиным. Мы уже почти всех видели - актрису Нину Попову, замечательного нейрохирурга из Бурденко Александра Коновалова (в свое время он оперировал Гуэрра опухоль мозга. - "Известия"), постоянно говорим по телефону, съездили в Суздаль, во Владимир. Уже пол-Москвы видели.

известия: Вы написали сценарии почти к 200 фильмам и сотрудничали со всеми культовыми режиссерами ХХ века. Какие картины оказались самыми памятными?

Гуэрра: Никогда ни один сценарист не ответит вам на этот вопрос, потому что это означает предпочтение тому или иному режиссеру. Но есть фильмы, которые получили всеобщее признание, такие, как "Амаркорд" Феллини или "Blow up" Антониони или "Ночь святого Лоренцо" братьев Тавиани. Но настоящей драгоценностью для меня остается наша первая работа с Андреем Тарковским. Это документальный фильм "Время путешествия". Это было давно - в 1982 году.

известия: Как вам удалось поладить с Тарковским? Например, Станислав Лем не смог с ним сойтись.

Гуэрра: Когда рождается дружба, нет никаких трудностей - они стираются, как бы ни был сложен человек. Ко мне Андрей был очень нежен. Он мне столько рассказывал о своем деревенском доме. Он был очень одинок. Возможно, многим он казался замкнутым или даже тяжелым, но это одиночество делало его таким. Но мне он доверял, и мы много разговаривали.

известия: Если говорить об одиночестве, то считается, что это idée fix другого режиссера, с которым вы работали, - Микеланджело Антониони...

Гуэрра: Нет, он только хотел указать на трудности в отношениях, которые возникают вначале. Та самая знаменитая некоммуникабельность, которую мы создали. Антониони теперь 93 года. Он сейчас не видит одним глазом, но до сих пор необыкновенно привязан к жизни.

известия: Ваша последняя совместная работа - сценарий к одной из новелл фильма «Эрос». Вы довольны фильмом?

Гуэрра: Новелла Антониони в этом фильме очень плохая.

известия: Почему?

Гуэрра: Потому что он не сделал того, что мы хотели. Я по этому поводу даже прочел студентам лекцию. Я советовал ему сделать фильм не о прямом эросе, а об очень тонком, который присущ нам - людям определенного возраста. В сценарии конец был другим. Там прекрасная молодая обнаженная девушка лежит на пляже. А мимо проходит женщина. Она с радостью смотрит на обнаженное молодое девичье тело и в первый раз замечает его красоту, потому что ей уже за сорок. Она возвращается назад, останавливается рядом и смотрит. Как только она замечает, что ее тень касается ног девушки, она начинает приближаться и как бы хочет закрыть тело девушки своей тенью. И когда тень покрывает тело, девушка открывает глаза и улыбается. Этого не сделали. Шел дождь, возникли еще какие-то трудности, может, Микеланджело не очень понимал, что это нужно. Фильм получился слишком грубым.

известия: Как вы относитесь к подобным исправлениям в вашем сценарии?

Гуэрра: Это очень редко случается, и никогда без моего ведома. В России к сценаристу относятся по-другому, и это несправедливо. Я читаю, что автор фильма - режиссер, но нужно вместе решать все вопросы. Я нечасто бываю на съемках, только во время последнего фильма Антониони я все время был рядом, но мне звонят и консультируются.

известия: Со временем в вашей совместной работе с Антониони что-то изменилось?

Гуэрра: Все думают, что режиссер меняется, а он всегда говорит об одном. (Снимает очки, грустнеет и задумывается.) Антониони всегда исключительно элегантен, он был такой красавец. Сейчас он очень мало говорит - всего два-три слова, очень редки моменты энтузиазма, но все понятно по глазам.
http://www.izvestia.ru/news/305874
..........
http://www.snob.ru/profile/5291
Классик мирового кинематографа, сценарист и режиссер Тонино Гуэрра родился в деревушке неподалеку от Римини на севере Италии и провел в тех краях всю жизнь. Поначалу с кино Гуэрра был никак не связан – он закончил педагогический факультет университета Урбино, после подрабатывал оформителем для газет и журналов. Многое изменила война: с 1943-го по 45-й Гуэрра был заключенным немецкого концлагеря в Тройсдорфе, где и начал писать; по его собственным словам, самым счастливым днем в своей жизни он считает тот, когда, освободившись, впервые смог посмотреть на бабочку без желания ее съесть. После войны начинает работать с главными режиссерами ХХ века: от Антониони и Феллини до Тарковского и Ангелопулоса. Гуэрра принимал непосредственное участие в создании классического итальянского кинематографа, написал за сотню сценариев, среди которых «Затмение», «Блоу-ап», «Амаркорд», «Казанова» и «Брак по-итальянски», - и продолжает работать до сих пор. Питает нежную любовь к России – в том числе благодаря тому, что уже более 30 лет счастливо женат на русской. Несмотря на почтенный возраст, полон энергии: пишет книги, разводит фруктовые сады, рисует. Страстно любит кошек – в его доме живет более 40 котов.
город, в котором я живу
Москва
"...как только я сошел здесь первый раз с поезда, я сразу понял, что это еще одна моя Родина. Здесь я забываю о себе. Это очень важно. Ведь когда человеку уже много лет, чем чаще он забывает о себе самом, тем более он молодеет. Москва позволяет мне чувствовать себя моложе. Здесь много друзей, здесь работают мастера, которых я очень уважаю".
"В Москве карнавал. Это весело. Но иногда грубо. И совсем не нежно... Здесь ну разве кто-нибудь смотрит на звезды? Зато запросто звонят по телефону и, не поздоровавшись, бесцеремонно требуют: "Лору!".
Пеннабилли
Мария Варденга, журналист: "В нем появились придуманные Гуэррой сад забытых фруктов, солнечные часы на торцах домов, тотемы с афоризмами, чтоб веселить путников по дороге, сад подарков... Никому не известный Пеннабилли стал местом паломничества. К Тонино и Лоре Гуэрра начало приезжать такое количество людей, что потрясенная мэрия выделила им специальный гостевой дом".
день рождения
6 марта
где родился
Сан-Арканджело
"В детстве рядом с моим домом в Сант-Арканжело был сад, в котором жил молодой человек, оказавший на меня большое влияние. Это был мальчик на шесть лет меня старше…Он впервые обратил мое внимание на то, как прекрасен звук дождя, падающего на широкие листья инжира. Направил мое внимание на следы, оставленные на мокром песке сада курами, казавшиеся ему китайскими иероглифами... Мне кажется, он первым разбудил во мне поэта".
у кого родился
"Ни мама, ни отец не были образованными, но они были светлыми людьми... Моя мама заслуживала гораздо лучшего отношения с моей стороны... Иногда я стыдился ее неграмотности, хотя ее внутренний свет был гораздо большим, нежели мой...".
"Мои родители были огромного ума люди. Люди огромной фантазии. Они жили очень напряженной жизнью: вставали каждый день в 4 утра, собирали выращенные у моря овощи и фрукты и везли их на продажу сюда, в Пеннабилли, за 40 километров от дома. Они шли пешком, чтобы разгрузить лошадь... Несмотря на все трудности, они умели жить достойно. Это и было все то, чему я должен был научиться. Не словам - способу жизни. Умению сильно жить, сильно любить, сильно работать. Знанию, что работать должно не только для себя, но и для других. И это была огромная школа".
Лора Гуэрра, жена: "О матери Тонино до сих пор ходят легенды. Будучи маленького роста, она, как у Некрасова, останавливала на скаку взбесившихся лошадей. Она помогала в четыре утра ходить в горы мужу, родила одиннадцать детей буквально на ходу".
где и чему учился
В 1946 году окончил педагогический факультет университета Урбино в Италии
где и как работал
В детстве подрабатывал оформителем для газет и журналов
С 1953 года - "свободный сценарист", пишет сценарии к фильмам, прозу, стихи, рисует, ваяет.
"... очень трудно прийти в жизни к тому, что действительно приносит радость. Для этого нужно тяжело потрудиться. Когда-то я решил стать сценаристом. Но после этого в течение десяти лет я жил очень бедно, я голодал... время - строгий судья, может разрушить любой успех, любого человека, впрочем, как и наоборот, может сделать человеку славу, в общем, время все ставит на свои места".
Лора Гуэрра, жена: "В Италии Тонино называют "человеком Возрождения". Это художник, который проявляет себя во всех сторонах жизни. Он создает сады, фонтаны, созывает мэров городов и промывает им мозги, спасает речки, восстанавливает церкви, протестует, если дома в горах красят в белый цвет, говоря, что они становятся похожи на вставную челюсть. Он - гуманист, как человек Возрождения. И кино, и рассказы, и рисунки - это все "цветные мысли поэта"".
В 2006 году организовал трехнедельные сценарные курсы в Италии, на которых присутствовали Георгий Данелия, Рустам Хамдамов, Андрей Хржановский, Ираклий Квирикадзе
Лора Гуэрра, жена: "Мы недавно провели в Италии потрясающие трехнедельные сценарные курсы, где было много русских педагогов... организовал все это Тонино. И первая фраза, которую он сказал, - "научить этому ремеслу трудно, и я даже не пытаюсь это сделать, но я хочу вас наполнить ощущениями; только тогда что-то может получиться"".
ученые степени и звания
Почетный доктор литературы (Университет в Урбино, Италия, 2005)
Почетный доктор ВГИК им. С.А.Герасимова (2000)
что такого сделал
Автор более 100 сценариев к фильмам, среди которых:
"Ежедневный контакт" (1963) режиссер Элио Петри;
"Казанова" (1966) режиссер Марио Моничелли;
"Блоу-ап" (1967) режиссер Микеланджело Антониони;
"Амаркорд" (1976) режиссер Федерико Феллини;
"Три брата" (1981) режиссер Франческо Росси;
"Идентификация женщины" (1982), режиссер М. Антониони;
"Время Путешествия" (1982), режиссер А. Тарковский;
"Ностальгия" (1983), режиссер А. Тарковский;
"И корабль плывет" (1984) режиссер Федерико Феллини;
"Кармен" (1984), режиссер Ф. Рози
"Хаос" (1985) режиссеры Паоло и Витторио Тавиани
"Белый Праздник" (1994), режиссер В. Наумов
"За облаками" (1995), режиссер М. Антониони
"Перемирие" (1996), режиссер Ф. Рози и др.
"Недавно в Страсбурге мне даже присудили звание "Первый сценарист Европы". Но это не значит, что из-за этой премии я стал лучше, чем я есть. Каков на самом деле мой вклад в кино? Естественно, настоящий создатель фильма - это режиссер. Но бывают ленты, где роль сценариста не менее важна. Быть может, среди этих фильмов есть и несколько снятых по моим сценариям".
Автор около 10 книг рассказов, множества поэтических сборников
В 2005-м в России вышла иллюстрированная книга стихов и прозы "Тонино. Семь тетрадей жизни", в переводе Лоры Гуэрра
"... в ней собрано немножко всего, без излишеств, ...это беседа, я здесь говорю с читателями шепотом и рассказываю, что было для меня прекрасного в жизни. В тот момент, когда человек перестал любить землю, он дает яд, и воздуху, и воде, и земле по которой он ходит".
"Что касается книги, ее придумала и составила Паола Волкова - она замечательный критик, писатель, преподаватель ВГИКа".
"Ощущаю себя... Поэтом. Я очень много работал в кино. И может быть, над очень хорошими фильмами, но моя страсть - писать стихи и прозу".
Лора Гуэрра, жена: ""Семь тетрадей жизни" - это подзаголовок, он обозначает семь направлений деятельности Тонино".
достижения
Стали классикой мирового кино фильмы, снятые по сценариям Гуэрра: "Приключение", "Затмение", "Красная Пустыня", "Блоу-ап", "Тайна Обервальда", "Идентификация женщины", "Амаркорд", "И корабль плывет", "Репетиция оркестра", "Казанова", "Брак по-итальянски", "Ностальгия", документальный фильм "Время путешествия" и др.
"Я сделал бесконечное количество фильмов, прямо скажем, слишком много? Но, когда меня называют классиком, то я делаю вид, что не слышу этого, потому что мне кажется - это немного слишком. В моем возрасте к любому почтенному обращению относишься весьма равнодушно. И не потому, что принимаешь это как должное, просто есть гораздо более серьезные вещи, которые начинают волновать тебя в эти годы".
дела общественные
Член международного совета журнала "Иностранная литература"
Почетный член Российской академии художеств (2005)
Создал Международную Ассоциацию культуры имени Тонино Гуэрра
Участвует в реставрации храмов, помогает монастырям
Сделал подарок к 1000-летнему юбилею города Ярославля - два фонтана, которые будут созданы по эскизам маэстро
общественное признание
Премию "Оскар" присуждали его фильмам, среди которых: "Казанова" (1966) Реж. Марио Моничелли, "Блоу-ап" (1967) Реж. Микеланджело Антониони, "Амаркорд" (1976) Реж. Федерико Феллини и др.
Премия Дэвида Ди Донателло была присуждена сценариям к фильмам: "Хаос" (1985), "И корабль плывет" (1984), "Три брата" (1981)
Премия Итальянского Национального Синдиката Журналистов была присуждена сценариям к фильмам:
"Странная болезнь-2" (1991) Реж. Марио Моничелли;
"Ночь святого Лоренцо" (1983) Реж.: Паоло и Витторио Тавиани;
"Ежедневный контакт" (1963) Реж. Элио Петри
"Золотая пальмовая ветвь" (главная премия Каннского кинофестиваля) была присуждена его работам восемь раз
Продюсерский центр "БРАТ" учредил ежегодную премию Тонино Гуэрры за лучший неопубликованный сценарий
Премия Московского Международного Фестиваля "За вклад в мировое кино" (1995)
Орден Дружбы Народов (Россия, 2000)
О жизни и творчестве Тонино Гуэрра снят документальный фильм "Осень волшебника" (2008, реж. Рубен и Вая Геворгянц)
Рубен и Вая Геворгянц, режиссеры фильма: "... картина напомнит зрителям о многогранности таланта Гуэрры. По масштабу и разносторонности его можно было бы сравнить с Леонардо да Винчи".
важные события жизни
С 1943-го по 1945-й был заключенным немецкого концентрационного лагеря в Тройсдорфе
"... в жизни все перемешано: горе соседствует с радостью и наоборот. Именно в лагере я начал писать стихи... Именно там я стал понимать, как важна жизнь. Помню, когда нас освободили, я был так счастлив, что смотрел на бабочку без желания ее съесть..."
"Ты поел? - Это спросил меня мой отец, когда я вернулся пешком из немецкого концлагеря в сорок пятом году".
Поездка в Россию в 1975 году и встреча с Лорой, будущей женой.
впервые создал и придумал
Создал Сад-музей забытых фруктов в Пеннабилли, для которого по всей Италии собирал фруктовые деревья, описанные в книгах времен Екатерины Медичи
"Я хочу сохранить вкус, запахи и аромат ушедших лет".
"...собрал больше 60 редкостных сортов фруктовых деревьев, описанных в старинных книгах времен еще Екатерины Медичи. И задумал в Пеннабилли на месте пустыря с мусором разбить Сад забытых фруктов. Так и вышло. Теперь все приезжают в этот музей под открытым небом попробовать невиданные фрукты".
Автор идеи создания в Суздале музея кино "Сплетение судеб". Подарил музею 60 своих работ - керамику, мозаику, рисунки...
Создал Сад забытых деревьев в Пеннабилли, где хранится память об ушедших друзьях и где молчаливые предметы становятся поэтическими образами.
удачные проекты
Совместные проекты с Андреем Хржановским: мультфильм "Лев с седой бородой", собравший множество фестивальных премий; фильм по рисункам Федерико Феллини "Долгое путешествие"; фильм, посвященный 200-летнему юбилею Пушкина "Колыбельная для Сверчка"
"Андрей - человек великой культуры, творческой глубины, он, как говорится, тонкий режиссер. Это тот редкий случай, когда интеллект не мешает, а помогает в кино. Андрей создает своим интеллектом тепло фильма. Я сделал с ним ... фильм - "Лев с седой бородой" по рисункам Сергея Бархина. Абсолютный шедевр!".
известен тем, что…
Его жизнь расписана до 150-летнего возраста, и он намерен осуществить задуманное.
Лора Гуэрра, жена: "Тонино, он и художник, и поэт, и создает фонтаны, и делает очень многое, его называют в Италии человеком возрождения, человеком который ухватывает много видов искусств, он пытается создать сказку...".
Создавал фильмы с великими режиссерами мира - от Антониони до Тарковского, от Феллини до Ангелопулоса
"Все удивлялись, что я мог работать с такими замечательными, но столь разными режиссерами, как Феллини и Антониони, братья Тавиани и Франческо Рози, Ангелопулос и Тарковский. Это совершенно отдельные вселенные. Так вот именно потому, что я - это был я, от меня брали то, что нужно было каждому из этих режиссеров".
Любит общаться с простыми людьми
"... придет ко мне друг, который не очень образован, знаете, такие люди, я называю их смиренными... Это волшебство невежества. Прекрасного незнания, наивности - о ней я говорю. Эти люди не станут говорить тебе, что случится, что произойдет. Они не знают, что будет, и не задумываются об этом - они просто живут".
Снялся в рекламе (в Италии)
"Я недавно придумал и снял четыре рекламных сюжета. Теперь вся Италия повторяет фразу про оптимизм, которую я придумал: "Оптимизм - это аромат жизни"".
"... во-первых, я сам эту рекламу написал, во-вторых, я сам в ней снялся, а в-третьих, Феллини тоже делал рекламу".
Лора Гуэрра, жена: "... Тонино написал огромное количество книг, стихов и всего прочего, но маленькие дети подходят и просят у него автограф, потому что видели его в рекламе".
мне интересно
Собирает газетные вырезки
Собирает керамические таблички с философскими изречениями, которые развешивает на стенах городских домов.
люблю
Наблюдать природу
"Я люблю наблюдать за снегом, дождем, смотреть на солнце, слушать шум падающих листьев. К тому же реальность полна гораздо большей фантазии и выдумки, чем люди".
"Я считаю божественным, когда идет снег... И когда идет дождь, и когда листьями шелестят деревья - это все божественные явления, это все чудеса, это грандиозные моменты в жизни человека. Божественные моменты. И если жаль умирать, то именно из-за этих божественных проявлений. Это спектакль жизни, сама жизнь есть божественное провидение".
Рисовать
"В России... увлекшись беседой с друзьями, Лора не всегда успевала переводить мне разговоры, я, чтобы не скучать, однажды взял карандаши и бумагу и так снова после многолетнего перерыва начал рисовать. С тех пор уже почти тридцать лет я не расстаюсь с карандашами и красками...".
"... рисунок надевает на действительность маску... внимание к рисунку дает реальности новое измерение. Внимание к рисунку - это внимание к деталям, к мелочам жизни, которые создают ее театр. Это есть у Юры Норштейна и у неореалистов".
Делать подарки
"...русским, очень трудно делать подарки... Мне говорили, что мешают налоги и что-то там еще...".
Ручную работу
"Мне нравится заполнять время руками. Поэзию по заказу не найдешь - она сама тебя ищет. Когда она тебя не находит, остается пустое время, вот его и заполняешь руками. Рисованием, столярным ремеслом...".
"Люблю ремесленников - людей, которых хочется назвать рукотворцами. Знаете, ведь они исчезают с лица земли. Все меньше людей, способных творить собственными руками... Поэтому я дружу со столярами, стараюсь быть рядом с керамистами, с теми, кто делает мозаику или стекло, разрисовывает ткани... я вообще хочу, чтобы на земле не пропало ремесло. Люди, которые занимаются им, производят поэзию своими руками. Может, это не великие стихи, но тем не менее это стихи, это песни".
Рисовать и проектировать фонтаны
"... я не только рисовал фонтаны, но по этим рисункам ...много построено... их в Италии уже семь по моим эскизам".
мечта
"В детстве я всегда мечтал лечь на землю, открыть рот, и чтобы туда падал снег. Чтобы он задержался у меня на ресницах. Это была... одна из причин, почему я с радостью приехал в Россию".
Создать с российскими мастерами полнометражный анимационный мультфильм
"... мечтаю о полнометражном анимационном фильме именно с российскими мастерами. Он должен быть рукодельным, противопоставленным нынешнему насильному внедрению в мультипликацию холодных компьютерных технологий".
семья
Вторая жена (с 18.09.1976) - Лора Гуэрра (Элеонора Яблочкина), помощник и переводчик мужа.
"Я попал в Москву в первый раз в 1975 году. Это был грустный период моей жизни... И грусть прошла. Потому что я встретил Лору... Я смотрел на нее, слушал ее разговоры с друзьями, и в меня входил удивительно поэтичный мир, подвешенный в воздухе... Она была так похожа на тех, кого я привык видеть с детства. Совершенная романьольская крестьянка. Но глаза... Ее глаза... и по сей день являются новостью. Я не могу понять, как могут у человека быть глаза такого удивительного голубого цвета... ".
"Скажу о русской женщине: она очень многого хочет и очень много дает".
Сын - Энрике, композитор
"Мой сын... ко мне относится как к бедняку: "Хочешь, я тебе построю бассейн?""
"Я никогда не был хорошим отцом, никогда не был хорошим сыном".
"Мне когда-то хотелось стать пианистом. Единственно, что меня утешает, - это мой сын. Он замечательный музыкант, один из ведущих композиторов Италии".
Пес - Баба - подарок Микеланджело Антониони
и вообще…
"... единственные друзья, которые остаются в старости, если уходят живые, - это книги".
Георгий Данелия, режиссер: "... он и сам не знает, что он гений. И относится к себе с большим юмором... он настолько молод, настолько в нем много энергии, настолько хорошо соображает, настолько талантлив и столько успевает делать... такие люди как Тонино, на моем долгом жизненном пути встречались очень редко, а может быть, даже никогда, по объему интересов, по какому-то кругозору и по тому, что он делает... Он, мне кажется, не вовремя родился, он оттуда-то откуда-то - из Возрождения".
Владимир Наумов, режиссер: "Тонино сказал, что эта книжка ("Тонино. Семь тетрадей жизни") - маленькое чудо. И это правда. Но в этом зале присутствует и большое чудо. Это - сам Тонино Гуэрра!".
Белла Ахмадулина, поэт: "Я всегда хотела служить Тонино, служить, как умею. И как переводчик, и как друг. Когда он полюбил Лору, то полюбил вместе с Лорой - Россию... И я всех нас поздравляю с любовью, которую Тонино возымел к нам. Потому что Тонино Гуэрра послан нам в утешение. Не только нам, но и всему миру".
"Американцы увлечены мертвой компьютерной графикой. За всей этой внешней мишурой бедность сюжета в американском фильме не так заметна. Я называю американское кино космическим мусором, которым они засоряют наши головы".
"... у меня есть три собаки - так я называю свое воображение. Естественно, время от времени я каждую из них должен выгуливать. Но не более того... "Выгуливать" - это значит рисовать и проектировать мебель, создавать скульптуры и фонтаны, музеи и книги...".
"Я езжу на велосипеде, но я не против автомобиля".
"Обычно я смотрю на работу и понимаю: хочет меня эта работа или не хочет. Обычно не хочет. Тогда я хожу вокруг. Постепенно зарождается дружба, и я, наконец, понимаю, что эта работа меня хочет".
"Я понял, что настоящее душевное тепло могут подарить тебе только люди от земли. Людям умным всегда недостает настоящего тепла. Самую большую нежность и благодарность я чувствую к своей неграмотной служанке, которая водила меня за руку на рынок шелковых коконов...".
"К сожалению, молодежь, и в России в том числе, по большей части ориентирована на деньги. Я вижу, что они отдаляются от культуры, от красоты. Они непозволительно много заняты своей внешностью, этими фитнесами, этой косметикой. Они постоянно корректируют свои фигуры. Я бы предпочел, чтобы они почаще корректировали свои мысли".
"Я был счастлив, когда видел необыкновенно красивый закат. Я ощутил полное счастье, когда сделал открытие, что глаз кота - совершенное создание. Я бываю счастлив в те редкие мгновения, когда мне удается понять то, что лежит за границами традиционного понимания. Это мои озарения, которые приносят мне ощущение счастья".
"Счастье - это взрыв блаженства, наслаждения. Возможно, куда более важны для человека, занятого творчеством, покой и сосредоточенность. Конечно, это немного восточное. Чем дальше человек удаляется от желаний, тем больше обретает покоя. Но у меня, к сожалению, и сегодня слишком много желаний".
Андрей Хржановский, режиссер: "...у Тонино ни одна секунда не проходит впустую. И это является единственной формой его существования".
............

http://www.1tv.ru/news/culture/202167
[video=youtube]<object><embed width=\"640\" height=\"360\" align=\"middle\" flashvars=\"stats=http://www.1tv.ru/addclick/\" allowscriptaccess=\"always\" swliveconnect=\"true\" wmode=\"window\" allowfullscreen=\"true\" quality=\"high\" bgcolor=\"white\" name=\"videoportal\" id=\"videoportal\" src=\"http://www.1tv.ru/newsvideo/202167\" type=\"application/x-shockwave-flash\"/></object>[/video]


<object><embed width="640" height="360" align="middle" flashvars="stats=http://www.1tv.ru/addclick/" allowscriptaccess="always" swliveconnect="true" wmode="window" allowfullscreen="true" quality="high" bgcolor="white" name="videoportal" id="videoportal" src="http://www.1tv.ru/newsvideo/202167" type="application/x-shockwave-flash"/></object>
(Отредактировал 22-03-2012 в 02:21 Russel Z..)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Владивар , Ineey , Юрий Р.


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS