Чарльз Майкл «Чак» Шульдинер (англ. Charles Michael «Chuck» Schuldiner 13 мая 1967 — 13 декабря 2001) — культовый музыкант (США), основатель, гитарист, вокалист, ведущий композитор и автор текстов песен группы Death, созданной в 1983 году под названием Mantas
Чак Шульдинер начал играть на гитаре в возрасте девяти лет. Его шестнадцатилетний брат погиб в результате несчастного случая, и родители купили Чаку гитару, полагая, что это поможет ему пережить горе. Он учился играть на классической гитаре меньше года, и бросил занятия из-за того, что они ему не нравились. Потом его родители приобрели ему электрическую гитару, которую случайно нашли на распродаже. Чак немедленно начал осваивать инструмент, и, приобретя усилитель, больше никогда не прекращал играть и писать песни. Он пропадал в гараже, играя на гитаре, целыми выходными, а в будние дни, когда он ходил в школу, время, отведенное на игру ограничивалось тремя часами. Первое его выступление состоялось ещё в подростковом возрасте.
Чаку Шульдинеру нравились Iron Maiden, Kiss, Billy Idol, он интересовался музыкальным движением Новой волны британского Хэви-метала, и относящиеся к нему группы так и остались его любимыми. Slayer, Possessed и Metallica повлияли на него позднее, и, вероятно, более сильно повлияли бы и на его творчество, но мать привила ему вкус ко всем музыкальным течениям, за исключением рэпа и кантри
Чак сформировал группу Mantas, предшествующую Death в 1983 году. В январе 1986 он временно присоединился к канадской группе Slaughter как гитарист, но скоро вернулся к Death. Последовало несколько смен состава, и в 1987 году, с барабанщиком Крисом Райфертом (en:Chris Reifert) они в конце концов выпустили дебютный альбом, который назывался Scream Bloody Gore
В мае 1999, Шульдинер начал испытывать боли в затылочной части головы, которые изначально были распознаны как защемление нерва. Его терапевт-хиропрактик посоветовал ему пройти исследование МРТ, которое показало отсутствие защемления нерва. Следующей вероятной причиной подобных болей могла быть опухоль мозга. В его день рождения, 13 мая 1999 года, Чаку Шульдинеру был поставлен диагноз — глиома варолиева моста (en:pontine glioma), разновидность рака мозга, поражающего ствол головного мозга и Чак немедленно прошёл курс лучевой терапии.Принимаемые Чаком медикаменты, как и большинство используемых при лечении рака, были очень сильнодействующими, и крайне ослабили его организм. Чак Шульдинер бесстрашно боролся, но в конце октября — начале ноября он заболел пневмонией, которая нанесла последний удар по его организму. Он умер 13 декабря 2001 года, примерно в 4 часа дня (8 часов утра МСК). Death
1984: Reign of Terror (демо)
1985: Infernal Death (демо)
1985: Rigor Mortis (демо)
1985: Back from the Dead (демо)
1986: Mutilation (демо)
1987: Scream Bloody Gore (CD) — Combat
1988: Leprosy — Combat
1990: Spiritual Healing — Combat
1991: Human — Relativity
1992: Fate: The Best of Death (сборник) — Relativity
1993: Individual Thought Patterns — Relativity
1995: Symbolic — Roadrunner Records
1998: The Sound of Perseverance — Nuclear Blast
2001: Live in L.A. (Death & Raw) (концертный альбом) — Nuclear Blast
2001: Live in Eindhoven (концертный альбом) — Nuclear Blast Control Denied
1999: The Fragile Art of Existence
2010: The Fragile Art of Existence (reissue) Voodoocult
1994: Jesus Killing Machine
Полностью согласен.
Будучи самим гитаристом, я не скажу что очень хорошим, но и не совсем зеленым (пару десятков всеукраинских фестивалей, пару альбомов... ну то такое), понимаю, что человек обладал огромнейшим талантом.
При минимальном использовании эффектов (дисторшин через транзисторный комбик маршал вельвистейт, который чаще всего стоял за огромными не подключенными стэками), без использования тремоло, флойд-роуза, и лишь одного бриждевого звукоснимателя, выдавал такие соло партии, не супер-мега шредерские, но очень мелодичные и прогрессивные, как для дет метала в общем.
Каждый альбом отличался на порядок выше не только мастерством исполнения участников, а и качеством материала по отдельности и в целом.
Кульминацией стал альбом 1998 года, который я считаю лучшим метал альбомов всех времен и народов.
С большим удовольствием купил альбом здесь на форуме, чем горжусь и хочу сказать большое спасибо!
...The philosopher
You know so much about nothing at all...
Вот когда то очень и очень давно, я с гитарой Чака! Ели нашел фото...
думаю в этой веточке будет уместно вспомнить Morbid Angel . Они внесли немалый вклад в развитие тяжелой музыки и деза в частности , работая в таком направлении с 1984 г.
Безусловно гениальная и неповторимая группа в своем роде
Как достойные продолжатели стиля "death metal" следует вспомнить о легендарной группе из Германии MORGOTH, и их первые 3 альбома
Из группы DEATH мне очень нравится первый альбом "Scream bloody hore" с ним я начал свое знакомство с этой группой, класcический альбом этой группы считается "Human", и последние два: 1995, 1998, которые мне нравятся и есть в коллекции на виниле.
Подкину еще одно имя из 80-ых, однозначно оставившее свой "кровавый след" на термине Death Metal: Necrophagia
Вот что пишут Metal Archives:
Formed in 1984, Necrophagia were one of the very first death metal bands; they focused on gore and horror movies since the beginning and are also credited as pioneers of the "Horror Metal" subgenre. Killjoy is the leader of the band and the only original member.
Очень уважаю и люблю Death как группу и для себя считаю их основателями стиля death metal, но с годами в подсознании все таки засела заноза переосмысления того, что по большому счету ранний Death все таки наверное играл более утяжеленную форму thrash metal, чем первородный death metal. Тот же "Scream Bloody Gore" от начала и до конца пропитан трешевой состовляющей. Чего не скажешь про первые альбомы Morbid Angel и Necrophagia (чуть позже Autopsy)
Первый раз я понял по настоящему, что такое death metal, после того как услышал в 1988 году:
Necrophagia "Season of the Dead" (1987)
P.S.: Когда же кто нибудь вспомнит про Napalm Death
Ведь они начали играть еще с 1982.
Для большинства подростков, увлекшихся тяжелой музыкой в начале 80-х (и Шулдинер - не исключение), бегство в экстремальную музыку и отрицание официальной христианской религии не было осознанным. Это была попытка найти убежище от навязчивой и лживой социальной морали, цинично идущей вразрез с реалиями повседневной жизни, убожеством существования, гангстерскими войнами, наркотой, расовой сегрегацией и прочими прелестями свободного мира (слышим одно - видим другое). Отсюда - агрессивные, полные насилия и смерти тексты песен и музыка под стать: жесткая, сверхскоростная, грубая как руки насильника и тяжелая как топор палача. Их Богом стала ревущая гитара. Христианство требовало тупой веры на слово, поклонения призрачной идее, гнобило всё новое в культуре и общественной жизни уже не одно столетие. Death metal имел дело с правдой жизни, грязной и жестокой, но все же Правдой. В нем была ярость и мятежная душа, он не тлел подобно мэйнстримовским поп-рок жанрам, но полыхал ослепляющим убийственным пламенем наподобие Геенны Огненной.
Даже первые металл-группы, весьма попсовые на взгляд нынешних экстремистов (Judas Priest, Iron Maiden, Venom, Motorhead, Sledgehammer, Angel Witch, Praying Mantis и др.) отрицали Христа в качестве философского и жизненного авторитета. Thrash и death-составы пошли еще дальше, открыто выступив против христианства и возведя в идеал хаос небытия. Чак разделял взгляды своего поколения, взгляды проповедуемые в музыке 80-х Possessed, Slayer, Bathory, Morbid Angel и Celtic Frost.
(19-05-2012 09:46)windir писал(а): P.S.: Когда же кто нибудь вспомнит про Napalm Death
Ведь они начали играть еще с 1982.
а че Napalm Death вспоминать? про них нужно тему создать "отэц Grind Core" DEATH вообще своеобразная группа. Она всем вроде нравиться, но всегда с какими-то оговорками Манера игры Шульдинера такова, что его нужно либо слушать очень внимательно, либо вообще не слушать.
Как по мне, то развитие стиля death более успешно удалось у напарника Шульдинера по первому альбому - Криса Рейферта. AUTOPSY
Круче яйца чем у AUTOPSY только у INCANTATION
а MORGOTH и NECROPHAGIA это нечто иное чем понятие "отец DEATH-metall", из них такие отцы деза, как из Майкла Джексона отец хип-хопа
Это если о классическом death рассуждать
Чак не имел определенного образования (точнее - он не имел вообще какого-либо образования), но был проницательным человеком, обмануть которого с годами становилось всё труднее. Не будем наивны: сатанизм и христианство - две стороны одной монеты, нет Бога без Дьявола, как нет белого без черного (а меж ними - щедрый спектр серых полутонов!). Религия и антирелигия - всего лишь игры, цель которых - набить карманы и потешить гнусное эго, возвысившись над униженными.
По правде говоря, я думаю, этот парень вообще не имел никакой философии, ее заменяли чувства и переживания, эмоции и самовыражение в музыке. Музыка и была его философией, его религией, если хотите. И это верно: если ты целыми днями думаешь о своем Боге (будь то Христос или Сатана), у тебя не останется времени на дело, а делом жизни Чака была музыка - его бизнес, его мораль, его любовь. Она не обманывала (как попы), не предавала (как женщины) и, если ты был с ней честен и трудолюбив, отдавалась (как женщина) и говорила за тебя (как проповедник).
В тот момент, когда удача улыбнулась Шулдинеру с Control Denied, когда он меньше всего ждал несчастья, Судьба нанесла ответный удар. Во время работы в студии над песнями к первому альбому Чак почувствовал себя плохо: не слушались пальцы, каждое движение отзывалось болями в шее и плечах. По окончании записи началось хождение по врачам. Диагноз, который ему предстояло узнать, был ужасен: редкая форма рака головного мозга. Специалисты утверждали, что подобные злокачественные образования встречаются в основном у детей и приговорили музыканта к шести, максимум семи месяцам жизни, поскольку опухоль была уже неоперабельна.
Чак был не таков, чтобы принять услышанное на веру. Он пошел искать у медиков тот ответ, который был нужен ему, а не им. Шулдинеры использовали все возможные средства, включая химиотерапию и нетрадиционную медицину, что обошлось в сумму не менее 90000 долларов… без видимого результата. Нет, какое-то улучшение наступило, Чак вновь приступил к работе, он хотел успеть дописать материал ко второму альбому Control Denied When Machine And Man Collide, заключив контракт с Hammerheart Records. Он прожил эти грёбаные полгода и не умер, но состояние его могло ухудшиться в любой момент. Мы должны закончить этот диск, этот диск должен выйти, - упрямо повторял Чак, стоя у самой двери, отделяющей наш мир от иного.
Стоп!!!. Ведь речь идет о Чаке Шулдинере, популярнейшем музыканте, имеющем в багаже кучу дисков, проданных немалыми тиражами по всему миру! Да у него этих баксов должно быть столько… Но дело в том, что не имея медицинской страховки (а у Шулдинера ее не было), в Штатах - ты ничтожество перед лицом дороговизны медицинских услуг, а значит - перед ликом смерти. Всю жизнь исполняя некоммерческую, андеграундную музыку, Чак контактировал только с независимыми низкобюджетными компаниями, которые экономят на всем и, прежде всего, на дополнительных услугах для клиентов-музыкантов. Ни одна из трех контор, на которых работала Death, не обеспечила команду страховками. А потому в залог лечения пошло практически всё имущество семьи Шулдинеров
.....Было открыто несколько счетов (в том числе Медицинский Фонд Чарльза Шулдинера), на которые любой желающий мог перечислить деньги для лечения Чака. Уже после смерти Шулдинера эти счета продолжают принимать средства, чтобы помочь матери и сестре Чака расплатиться с кредиторами (на музыкальных аукционах в 2000-м и 2001-м можно было по сходной цене купить гитару злобного Чака или басуху Стива ДиДжорджио). И это не всё. На адрес Шулдинера и на EmptyWords приходили и продолжают приходить тонны писем, обеспечивших моральную поддержку, которая, возможно, в той ситуации уже была важнее финансовой....
....Я надеюсь, всё закончится благополучно.
Не закончилось. Весной 2001 г. состояние Шулдинера сильно ухудшилось, несмотря на все испробованные средства (в том числе ту самую операцию и всевозможные нетрадиционные методики). Последствия перенесенных раз за разом сеансов радио- и химиотерапии отрицательно сказались на организме Чака: в ноябре 2001-го он был госпитализирован с диагнозом пневмония. 34-летний музыкант наконец-то проиграл последнее сражение со Смертью. 13 декабря его не стало. Если ты чувствуешь то, что чувствую я, видишь этот мир, каким вижу его я, ты сможешь отличить желаемое от действительности.
13 мая Шульдинеру исполнилось бы сорок пять . Вклад Шульдинера в развитие тяжелой музыки колоссальный , и его трудно переоценить. Потому почтим память великого металхеда , гениального композитора и гитариста , а так же пожелаем ему в том мире (если он существует ) не переставать творить великие произведения . Может это будет уже и не метал , а нечто более крутое , но как известно , дело творца живет в веках и потому
" земной " вклад маэстро не перестанет выносить нам мозги еще очень многие поколения
... это точно, и главное чтоб душа человека покой обрела. Страшно, когда люди умирают относительно молодыми. Думаю, еще много записей бы сделал стоящих он.
Вот неожиданным образом обнаружил поразительное сходство Чака и персонажа из известного голливудского фильма "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар".