Поговорим о классике.
|
Автор |
Сообщение |
Андрей Стельмах
Постоялец
Откуда: КИЕВ
Сообщений: 654
Репутация: 255
|
RE: Поговорим о классике. / 28-05-2013 22:59
(28-05-2013 22:43)NEGRIY писал(а): Вот вот, запахло снобизмом. В ветке останутся одни интеллектуалы -профессионалы. Тогда сноску сделайте в теме - "для избранных". Что бы "чужие"
к вам не забредали . Да что Вы, так не нужно Как говорил Г.Г. Нейгауз - любой человек слушающий академическую музыку - уже музыкант
С другой стороны, выкладывание просто обложек дисков - это скорее ближе к теме "что я прослушал сегодня"
Нужно найти какой-то средний вариант. Уважаемый Пендерецкий - несомненно очень талантливый человек, и главное - невероятно компетентный! Хоть он и отрицает, мне кажется, что он профессионал Читать его посты- одно удовольствие !
В сравнении, к примеру я - все еще не нащупал потребностей наших форумчан в музыке. А он, как мне кажется - чует ее!
Кстати, дорогие друзья, как вы относитесь к теме, в которой я расскажу о музыкальном образовании в Украине ? Начальном, среднем и высшем ? Стоит ли начать такую тему ? будет ли это кому-то интересно ?
|
|
|
|
медуза
Ветеран
Откуда: Херсон
Сообщений: 59
Репутация: 98
|
RE: Поговорим о классике. / 29-05-2013 20:29
Отнести себя к знатокам классики не могу,но хочу сказать о музыке,которая произвела сильное впечатление. Лет 20 назад наткнулся в какой-то комиссионке на кипу пластинок фирмы Мелодия и наугад взял несколько. Прослушивать понес к другу, т.к. у самого не было приличной системы. С большим удовольствием слушали каприсы Паганини в исполнении Сергея Стадлера (24-й каприс,конечно,это что-то!), сонаты 30 и 31 для фортепиано Бетховена в исполнении Эмиля Гилельса. Но когда дошли до Кармен-сюиты Бизе-Щедрина в исполнении Виртуозов Москвы, то вначале почувствовали как у нас зашевелились волосы и по телу побежали мурашки (ну может самую малость утрирую), а где-то к середине, как говорится, у нас просто посносило носки! Вот так иногда и приходит любовь...к классике.
https://www.youtube.com/watch?feature=pla...6be7HiZWSQ
(Отредактировал 29-05-2013 в 20:30 медуза.)
|
|
|
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 29-05-2013 22:47
(29-05-2013 20:29)медуза писал(а): Но когда дошли до Кармен-сюиты Бизе-Щедрина в исполнении Виртуозов Москвы, то вначале почувствовали как у нас зашевелились волосы и по телу побежали мурашки (ну может самую малость утрирую), а где-то к середине, как говорится, у нас просто посносило носки! Вот так иногда и приходит любовь...к классике.
https://www.youtube.com/watch?feature=pla...6be7HiZWSQ Родион Щедрин, как пианист, продолжил практически утраченную традицию, выступая как интерпретатор своих произведений. Как и Лист, Рубинштейн, Скрябин, Рахманинов, Прокофьев и Шостакович он выносил на суд публики свои сочинения в наиболее авторитетной и убедительной трактовке. Наверное, такая потребность возникла из естественного желания не только писать музыку, но и представлять ее так, как она мыслилась.
Со времен Прокофьева композиторы не осмеливались играть целые вечера только свои собственные сочинения, да еще и сложные, малоизвестные. Чего стоит только исполнение Полифонической тетради для фортепиано или цикла из 24 прелюдий и фуг, в котором автор проявил мастерство интерпретации, оригинальности и выразительности. Щедрину удается передать в своей игре не застывшее целое «здание» сочинения, а живое движение мысли. И это прекрасно слышно в записях пианиста. Практически во всех исполненных своих произведениях (можно сюда добавить Фортепианную сонату и некоторые мелкие пьесы) вырисовывается четкость, графичность линий, энергия, задор (здесь много общего с Прокофьевым), и в тоже время все исполнение окутано мягкостью и лиричностью.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
CVL
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 26
Репутация: 77
|
RE: Поговорим о классике. / 30-05-2013 01:54
Страсти по Матфею Баха.
Полагаю, эту музыку нахрапом или под настроение - не взять, ее можно слушать и слушать понемногу, пока не ощутишь некую причастность, что ли, и не почувствуешь ее во всей ее полноте.
Неподготовленному - понять ее весьма не просто(ничего личного), сужу по себе, и поясню это как понимаю: может кто согласится, а может и нет:
Фактически это произведение - отрывок из Евангелия от Матфея, положенный на музыку.
Чтобы было понятно - издалека: каждое утро в православных монастырях и всех главных храмах страны идет полуторачасовая служба. На ней читают отрывки из Евангелия, и это - очень важная часть службы.
Чтение Евангелия занимает около 5 минут от всей службы (может, чтобы люди не утратили чувства важности и значимости Священного писания, а может - чтобы не оторвало голову, ибо много чистой энергии в должном исполнении - это яд для неподготовленного разума, а немного - это как лекарство).
Баховские Страсти по Матфею - длятся больше трех часов...
http://www.classic-music.ru/mp3-bach.html (для примера, и если пропустит модератор)
Три часа Евангелия подряд - это (по моему мнению) - точно непросто постичь за раз: тут есть когда и над чем подумать, и есть что почувствовать...
В современном исполнении - это наверное как Страсти Христовы Мэла Гибсона, только без видео.
Ну и потрясающая вторая симфония Малера - тоже очень познавательна в этом плане, поскольку она - о том же: Жизни и смерти, милосердии и мужестве, вере и сострадании, и всем простом чистом и светлом, что есть и будет всегда.
Отдельная благодарность Сергею из DYNAUDIO(Харьков) и Максиму(VOICE) за возможность посмотреть под совершенно новым углом на эти произведения.
"Мы долго плыли в декорациях моря, но вот они - фанера и клей..."
БГ, "Тень"
|
|
|
|
медуза
Ветеран
Откуда: Херсон
Сообщений: 59
Репутация: 98
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 31-05-2013 20:30
(31-05-2013 19:29)penderecki писал(а): Если интересует исполнитель, так это скрипач Исаак Штерн (1920-2001), кстати, родился в Украине. Дата записи 1994 г. Не скрою, Штерн не относится к близким мне исполнителям. Его интерпретациям конечно свойственна определенная свобода, выразительность, внимание к малейшим деталям произведения. Но в его игре я не нашел той проникновенности, магнетизма и убедительности трактовки, когда запись хочется слушать еще и еще.
Из сольных записей могу выделить довольно широкий репертуар (от Баха до Копленда) и вживление в различные музыкальные стили. Довольно удачны a-moll`ный концерт Баха, Брамса, Моцарта G-dur, Концерт Берга, рапсодии Бартока в его исполнении. Наиболее известны совместные записи Двойных концертов Вивальди вместе с Давидом Ойстрахом.
А вот записи в составе фортепианного трио Истомин – Штерн – Розе представляются мне значительно интереснее. Здесь гармоническая точность и ровный благозвучный тон его скрипки нашли свое наилучшее применение. Этим трио сделаны превосходные, выверенные записи сочинений Бетховена и Брамса.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
sansey2007
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 966
Репутация: 170
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|