вчера начал слушать Mikrokosmos Белы Бартока для сольного (частично для дуэта) фортепиано.
удивительная вещь... произведение, начатое как чисто учебные упражнения, разрослось до шести музыкальных "томов" и давно уже входит в концертную практику... в основном вторая половина собрания, но исполняются и совсем на первый взгляд простые первые тома.
впрочем, Бах ведь тоже сочинял 24 прелюдии и фуги в двух частях преимущественно как учебный материал... но уже для "продвинутых" музыкантов, а Барток начал с самого простого (вроде бы) и в последних томах довел идею до своего апогея.
сочинение состоит из 153 частей и сочинялось на протяжении 14 лет.
у Бартока получилась поистине "поливременная музыка"... заключающая в себе стили и XIX, и ХХ века, причем, как бы это сказать... "неразделимо".
очень приятно было читать интервью со скрипачкой Патрицией Копачинской... живой непосредственный человек с живым непосредственным "незасушенным" восприятием музыки...
(23-12-2016 22:39)petr.solo1223 писал(а): Ну вы уже практически готовы к "Симфоническим танцам" , а там уже и 4й фортепианный не за горами.
Потихоньку покупаю винил с Рахманиновым. Симфонические танцы, утес, вторая и третья симфония слушано, переслушано, обожаю На виниле играет Классики на виниле, у меня уже около ста пластинок. Вертак правда у меня убогий,но ведь главное музыка.
сколько раз я ни пытался заставить себя "расслушать" музыку Рахманинова - так мне это и не удалось, увы. "не мой" композитор совершенно.
в последнее время заново открываю для себя (как ни покажется странным) Роберта Шумана. вроде давным-давно знаю и слушал много когда-то, ан нет - набрел вот на его струнные квартеты (раньше не слышал), и просто очарован ими.
даже как-то вот и не назову такую музыку типично романтической по стилю...
... а паузы... какие замечательные в этой музыке ПАУЗЫ!!!
а вот даже любопытно было бы знать, кто из более-менее постоянных участников форума вообще слушает академическую классическую музыку... любую.
...не обязательно каждый день или даже каждую неделю.
хотя бы несколько раз в месяц, но целенаправленно - не случайно.
каков будет процент подобных меломанов от общего здешнего числа?
Уже второй год не могу "отойти" от 2-го концерта С.Рахманинова. Для меня - это музыка всех времён и народов. Много, с детства, переслушал и переиграл. Постепенно, для себя, идеализировались два композитора - это Шопен и Рахманинов.
Но, именно, 2-й концерт, я за все эти годы, к стыду своему музыкальному, внимательно никогда не прослушивал. Но когда, всё-таки, довелось... Я просто обалдел! Это просто бомба. Первое время просто "крышу" сносило, вся другая музыка просто померкла. Да и сейчас,считаю, что более такого музыкального творения(именно, Moderato и следующего за ним Adagio, прослушивающихся без отвлечения, на одном дыхании) человечество больше не сотворило.
"идеализация" одного-двух исполнителей или композиторов напоминает мне подростковое "фанатство", когда какой-то яркий образ вдруг затмевает всё остальное и на некоторое время у подростка "выключается" восприятие всего остального... имхо взрослому разумному человеку такое поведение обычно несвойственно.
да ведь столько всего разного человечество в музыке сотворило... гениального - что слушается на одном дыхании! проблема только в том, что НЕ ВСЕМИ оно так слушается... хотя для меня это вовсе не проблема.
тем ведь и хорошо искусство, что разнообразно.
(16-10-2017 22:43)atyura писал(а): Уже второй год не могу "отойти" от 2-го концерта С.Рахманинова. Для меня - это музыка всех времён и народов.
Но, именно, 2-й концерт, я за все эти годы, к стыду своему музыкальному, внимательно никогда не прослушивал. Но когда, всё-таки, довелось... Я просто обалдел! Это просто бомба. Первое время просто "крышу" сносило, вся другая музыка просто померкла. Да и сейчас,считаю, что более такого музыкального творения(именно, Moderato и следующего за ним Adagio, прослушивающихся без отвлечения, на одном дыхании) человечество больше не сотворило.
2й концерт можно считать первым самостоятельным произведением Рахманинова , уж больно в Первом слышится Пётр Ильич, но вершиной его творчества считаю конечно же Четвёртый , это уже не просто красиво,это уже и глубина и мощь.
а я активно слушаю свой новый плеер... загнал на микрокарточку кучу музыки во флаках и каждый вечер слушаю по одному альбому... максимум полтора-два.
обнаружил, что больше, чем два альбома подряд, просто не могу воспринимать... потому что совсем перестал слушать легкую музыку, наверное... не знаю.
из классики (все-таки тема классики у нас здесь) последнее, что слушал, это Виолончельную сонату и "Сюиту в старинном стиле" Шнитке, Скрипичный концерт Альбана Берга, Скрипичный концерт Белы Бартока и еще Глена Гульда с баховскими Партитами - старую запись 1957 г. - одну из первых у Гульда. (сразу скажу, что зрелый и поздний Гульд мне импонирует значительно больше, чем ранний).
всё прослушанное "зашло" отлично... а "Сюита в старинном стиле" Шнитке произвела совершенно неожиданное впечатление - это действительно подлинный СТАРИННЫЙ стиль, но ТАКУЮ музыку в старину сочинить просто не могли... словами объяснить не могу - надо слушать. если когда-нибудь найдешь в себе силы послушать, буду ждать твоих впечатлений.
(16-10-2017 23:01)gene_d писал(а): "идеализация" одного-двух исполнителей или композиторов напоминает мне подростковое "фанатство", когда какой-то яркий образ вдруг затмевает всё остальное и на некоторое время у подростка "выключается" восприятие всего остального... имхо взрослому разумному человеку такое поведение обычно несвойственно.
Может Вы себя чувствуете в "жюри"? Или флегматичны. А может пресыщены и чувство открытия, новизны уже и не выражено? А может Вы правы. Но думаю, что любой человек склонен чему-то отдавать предпочтение. Вы говорите: "...тем ведь и хорошо искусство, что разнообразно...", но ведь и вкусы разнообразны. Вальсы Штрауса хороши, но я предпочту послушать вальсы Шопена. А Рахманинов мне роднее других.
(18-10-2017 00:02)atyura писал(а): ...думаю, что любой человек склонен чему-то отдавать предпочтение.
отдавать предпочтение "чему-то" в целом... какому-то виду музыки перед другими - да, это естественно.
но ведь не чему-то вообще ОДНОМУ!
во всяком случае взрослый зрелый человек не склонен питаться одними чипсами, как подросток, который полагает, что "вкуснее чипсов ничего быть не может".
(18-10-2017 00:02)atyura писал(а): Вы говорите: "...тем ведь и хорошо искусство, что разнообразно...", но ведь и вкусы разнообразны.
разнообразны, совершенно верно. но, повторюсь, предпочтение одного - всему остальному многообразию - это вообще не вкус. это зацикливание.
(18-10-2017 00:02)atyura писал(а): Вальсы Штрауса хороши, но я предпочту послушать вальсы Шопена.
а кроме вальсов больше ничего слушать уже невозможно?
(18-10-2017 00:02)atyura писал(а): А Рахманинов мне роднее других.
мне жена тоже роднее всех других... несомненно.
но это ж не значит, что общение с остальными людьми для меня не важно.
....................
конечно, я не претендую на то, чтобы изменять ваши предпочтения (вернее, предпочтение), слушайте, что вам больше нравится.
просто не удержался высказаться по поводу "идеализации"............
А у нас сегодня в филармонии; http://dnepr-philharmonic.com/event/1810...-pm-ru.php
Концерт симфонического оркестра
Академический симфонический оркестр
Ялчин Адигезалов дирижер, народный артист Азербайджана
Шахтияр Иманов тар
Ряван Исмаилов вокал
Елена Самойлова вокал
В программе: Вход свободный по пригласительным
Место проведения: Днепропетровская филармония ИМ.Л.Б.КОГАНА
Собираюсь на концерт.
Тесная она и скучноватая. Струменты только до второй половины XIX века - нужен зал, имполнители. Спектр ограничен. И зачем так искуственно запихивать творчество композитора? Пусть издает звук из чего считвет нужным. Например: Murcof, Vanessa Wagner - Statea
(18-10-2017 09:53)gene_d писал(а): отдавать предпочтение "чему-то" в целом... какому-то виду музыки перед другими - да, это естественно.
но ведь не чему-то вообще ОДНОМУ!
во всяком случае взрослый зрелый человек не склонен питаться одними чипсами, как подросток, который полагает, что "вкуснее чипсов ничего быть не может".
разнообразны, совершенно верно. но, повторюсь, предпочтение одного - всему остальному многообразию - это вообще не вкус. это зацикливание.
а кроме вальсов больше ничего слушать уже невозможно?
мне жена тоже роднее всех других... несомненно.
но это ж не значит, что общение с остальными людьми для меня не важно.
....................
конечно, я не претендую на то, чтобы изменять ваши предпочтения (вернее, предпочтение), слушайте, что вам больше нравится.
просто не удержался высказаться по поводу "идеализации"............
Мне кажется, что Вы зацепились за своё умозаключение и не можете отойти. На счёт вальсов - неужели не понятно, что это я привёл к примеру. Многообразие в искусстве предполагает многообразие вкусов, и, как следствие - предпочтение. Считаю, что Lacrimosa Моцарта - "убийственная"(в хорошем смысле) вещь. Но если предоставится выбор на какой пойти концерт, Моцарта или Рахманинова, то я выберу последнего, а кто-то наоборот. И это естественно для человека.
(18-10-2017 16:37)gene_d писал(а): вопрос скуки - это проблема конкретного человеческого сознания, которое эту скуку испытывает, а не проблема искусства.
"Если тебе скучно ,то это означает ,что ты остановился в своём развитии"(с)
лаконичнее и лучше всего сказал о скуке в музыке Джон Кейдж: "Скука происходит не от того, что снаружи, а от того, что внутри".
и еще он говорил ,что если первые пять минут музыки (не поп-музыки) кажутся вам скучными и пустыми, послушайте следующие десять минут... а если и это не поможет, слушайте до тех пор, пока скука не сменится интересом.
я, еще не зная о таком "методе", применил его когда-то к музыке Шенберга, в которую никак не мог "въехать"... поставил его Скрипичный концерт и терпеливо прослушал два раза подряд... и это сработало! к середине второго прослушивания я незаметно увлекся и начал прослеживать в музыке то, что раньше просто не слышал... оказалось необычайно и своеобразно красиво и ведь очень мелодично...
кстати, сейчас Шенберг - один из самых моих любимых композиторов...