нечасто мне встречается такая музыка... которая сначала кажется банальным нью-эйджем, но чем дальше, тем сильнее эта иллюзия распадается, а музыка становится все прозрачнее и глубже...
у него, оказывается, есть проект с музыкой Шопена!
надо бы это услышать.............................................
(27-01-2018 22:28)gene_d писал(а): этот исландец явно что-то такое знает...
у него, оказывается, есть проект с музыкой Шопена!
надо бы это услышать.............................................
современный российский композитор, преподаватель Московской государственной консерватории Алексей Сюмак вместе с Теодором Курентзисом и Пермским оперным театром претендует на премию "Золотая маска" за постановку своей своеобразной оперы-мистерии "Cantos" для хора MusicAeterna и скрипки соло на тексты Эзры Паунда...
инициатором был, похоже, сам Курентзис... вот что говорит в интервью композитор: "...Идея родилась спонтанно, причем не у меня самого, а у Теодора Курентзиса, с которым мы уже много лет сотрудничаем и дружим. Он заказал мне и композитору Сергею Невскому по скрипичному концерту и с самого начала дал установку: это должно быть нечто удивительное, доселе неизвестное миру музыки. Теодор объяснил: "Леша, давай придумаем странный состав, например, скрипка и не привычный симфонический оркестр, а хор"..."
к сожалению, я не нашел хотя бы фрагмента концертного видео данной оперы в сети, поэтому некоторое представление можно получить только из ролика, предваряющего давнюю уже премьеру в Перми... но вообще ролик информативный - рекомендую.
Алексей Сюмак - один из востребованных современных композиторов и на мировой и на российской сцене. - "О КОМПОЗИТОРЕ"
вот одна из его ранних вещей - "Cadenza" для струнного квартета, за которую он получил первую премию на конкурсе молодых композиторов в Москве в 2003 г.
...вообще о нынешней "Золотой маске" было очень интересно даже просто прочитать - "ЗОЛОТАЯ МАСКА" - а уж как интересно было бы хоть что-то из этого посмотреть... грандиозное мероприятие - десять недель показа... но я туда не попаду, увы.
.
В полуоткрытом доступе Алексей Сюмак - Alexei Sioumak, Requiem (Teodor Currentzis). [2010, служба (месса), DVD5] "В память о тех, кого убила и убивает война - Международный проект "Реквием". "Реквием" основан на тексте классической заупокойной мессы.
По форме это - большая оратория для четырех солистов, двух хоров и оркестра, состоящая из 10 частей.
Текст написан Димитрисом Яламасом с использованием канонического латинского текста и документальных текстов 30-40-х годов.
Между частями оратории в полной тишине прозвучит "Сonfiteor" из семи частей (молитва при исповеди) - откровения о Смерти, Жизни, Войне, Трагедии, Свете,Тьме и Надежде на Спасение. Тишину будут "озвучивать" Владимир Епифанцев (Россия), Дэниэль Ольбрыхски (Польша), Ханна Шигулла (Германия), Джереми Айронс (Великобритания), Алла Демидова (Россия), Мин Танака (Япония), Олег Табаков (Россия). Театральный "Реквием" - уникальное, величественное и завораживающее зрелище, через которое нельзя просто "перешагнуть". Потому что Война - это Трагедия и вечно открытая проблема. Война - это Катастрофа и Сфинкс жизни. "Реквием", задуманный Серебренниковым и Сюмаком, при всем своем музыкальном и визуальном радикализме - духовное откровение, созданное на стыке музыки и театра."
Преинтересно, mast have, пока аудефилы в архив не сдали..
Бывает так, что единичное (первое) впечатление от исполнения артистом сочинения, сохраняет на протяжении долгих лет свое художественное воздействие на слушателя. Когда исполнение составляет впечатляющий элемент концерта, когда нет жертв «художественности», «точности» ради общих контуров произведения. Когда техника вытекает не только из умения, таланта – а из мироощущения и душевной уверенности, понимания правильности, более того, необходимости именно такой трактовки… Конечно, собственные симпатии позволяют довольно субъективно смотреть на любое исполнение «затертых до дыр» сочинений. Все это так.
Во все времена искусство создавалось коллективами талантливых и гениальных людей, и как бы мы тщательно не рассматривали их порознь, индивидуально, нельзя отрешиться от целостности восприятия и понимания эпохи, времени, социального облика, обусловленности данного явления как части целого. Начиная разговор об исполнителях, мы неизбежно прийдем к самому главному - к отношению артиста к целям, сути, смыслу музыки.
В самом деле, что такое концерт? В чем смысл выступления музыканта перед публикой? Концерт доставляет удовольствие. Приносит отдых. Обращаясь к нашим чувствам, музыка их облагораживает. Все это так. Но есть высшая цель концерта, которую высказала пианистка Маргарита Лонг: "Концертная эстрада - кафедра истины, откуда должно исходить доброе слово. Миссия артиста - убеждать... Концерт представляет собой усилие убеждения, своего рода проповедь". Исполнение должно влиять на человеческую сущность, как об этом мечтали Бетховен, Лист, Чайковский, и т.д. Исполнение должно заставить забыть о буднях жизни, пробудив лучшее, возвышенное, что есть в человеке.
Все, сказанное выше, относится к творчеству великого бельгийского струнного квартета "Pro Arte" 1912-1938. Гармония «ограниченной» исполнительской скромности, душевной открытости и пластичности, выпуклость игры, насыщенной прямо магнтетическими токами – эпицентр творчетсва Квартета. Видимая, кажущаяся простота исполнения квартетов Гайдна лежит в удивительной мелодичности, исполнительских открытиях, целостности образов возвышенностиь и величественности, человечности исполнения… Повторюсь, простота исполнения оказывает необыкновенное воздействие на слушателя. Квартетом записано 27 сочинений Гайдна – своеобразный «исполнительский подвиг» того времени. Невероятно трудно выделить исполнительские достижения ансамбля – Первый квартет Гайдна B-dur, Op.1, его же G-dur Op. 64 No.4, «Солнечфный» Op. 76 No.4, Ор. 71 No.1…? Или Квинтеты Моцарта, квартет Вивальди…? Ограниченность выразительных приемов, пожалуй, самая сильная сторона воздействия от исполнения.
Так уже не играют… Жаль.
К счастью, подавляющее число записей квартета (довольно приличного качества) переиздано и доступно для профессионалов и любителей от музыки.
у старых исполнителей есть свое очарование, неизменно действующее на слушателей, склонных к сентиментализму и аффектации.
я как раз не так давно слушал квартеты Гайдна... (не все, не все - несколько)
мне лично очень нравится исполнение, подобное вот такому:
что особо понравилось? выдержанность вплоть до сдержанности (играют без ненужного "нажима")... отличное чувство паузы (что я всегда ценю особо), строгое даже где-то медитативное звучание... музыканты "никуда не торопятся"...
кстати, о полных записях циклов произведений - Angeles String Quartet записал полное собрание квартетов Гайдна... диск-бокс доступен и к скачиванию в известном всем источнике... и в физическом виде на Амазоне.
кто интересуется - рекомендую!
прекрасный сборник!
талантливейший человек не только не боится заниматься сейчас в России самой авангардной музыкой, но и собирает на нее публику легко и играючи... вопрос стоит уже не так, типа "пойдет ли народ слушать такое", а совершенно неожиданно для современной академической музыки - "а не слишком ли дорогие концерты получаются по билетам"??
Петя, осмелюсь предложить тебе услышать и увидеть (sic!) вещь Курляндского "The Riot of Spring" в исполнении оркестра Курентзиса в Германии в 2013 году...
понимаю сразу, что тебе это скорее всего не понравится, но все же... и обязательно обрати плиз внимание на аудиторию - очень показательные немцы!
кстати Курентзис весьма "плотно" сотрудничает с современными российскими академ. композиторами... Курляндского он активнее всего, пожалуй из них исполняет.
и сразу предупрежу всех - данное сочинение не является традиционным опусом - это скорее музыкальная инсталляция... посему поклонников сугубой классики прошу не портить себе нервы.
итак...
а теперь хотел бы у тебя спросить (если ты все же одолел эти 14 минут) - как ты думаешь, Курентзис с Курляндским в этой вещи типа "прикалываются" или это все же всерьез?
.
Хочется верить ,что прикалываются. Это как тот же намедни упоминаемый мною Малевич , ну не получается искусство изобретать. Дело не в нравится,не нравится.... люди настолько лицемерны в выражении эмоций .... я действительно не верю ,что был хоть один человек ,который искренне восхищался мазней того же Уорхола , 100%й рафинированный суррогат. Превдоэстетский продукт гениального маркетинга. Тут нечто подобное. А ведь может же , может. Я думаю ,как любому художнику ему нужно переключать внимание , да и просто похулиганить и поржать над публикой.
а вот я глубоко уверен, что это не "ржач над публикой".
...впрочем, так же и Малевич (Петя, а ты Малевича вообще кроме ЧК, видел картины? это гениальный художник - и у него ведь далеко не только супрематизм), и Уорхол (вот я как раз и есть такой - искренне восхищенный его "мазней"...), как и многое, многое другое.
жаль, что ты не ощущаешь такое искусство... но - агитировать тебя не буду!
только прошу - поосторожнее с выражениями и определениями... помнишь, как про "дегенеративное" искусство весь мир уже получил урок... 70 лет назад. увы.
я, честно говоря, не знаю, что нужно "включить" внутри себя, чтобы начать ощущать такое разное современное искусство - то есть я не могу четко уловить, что же "включилось" внутри меня, когда я в юности увидел впервые работы зрелого Пикассо ... и обомлел.
тогда, в советские времена, доступ к такому искусству у нас был весьма затруднен - спасибо родителям, что приобрели за серьезные деньги два альбома Пикассо - с живописью и с графикой... я буквально не отрывался от них несколько лет подряд... должен сказать, что и на восприятие музыки это повлияло определенным образом - не просто джаза, нет, а именно всего того, что несет в себе эту внутреннюю "ломаную" гармонию, которую зритель и слушатель (когда вникнет) может сам внутри себя настраивать... "разбирать-собирать" самостоятельно... каждый раз по новой.
а самое удивительно заключается в том, что такое искусство помогает обрести новое зрение (или слух) по отношению к классическому искусству - просто во многой классике начинаешь замечать такие... шершавости, угловатости, необычные "размерности", короче - СТРАННОСТИ... и когда не находишь - то разочаровываешься и понимаешь, что это ведь не очень интересно на деле. интерес - не в самой красоте, а в остранении красоты.... (ты знаешь этот термин Шкловского?)
...ведь автоматизм восприятия - кошмарная штука. если бы не он....
(27-02-2018 21:44)gene_d писал(а): Петя, а ты Малевича вообще кроме ЧК, видел картины? это гениальный художник - и у него ведь далеко не только супрематизм, и Уорхол (вот я как раз и есть такой - искренне восхищенный его "мазней"...), как и многое, многое другое.
Конечно видел. Женя ,я закончил художественную школу и изучал историю живописи ,так вот моё абсолютное убеждение заключается в том ,что когда тебе бог не дал таланта , а сам ты настолько ленив и бездарен,что даже не в состоянии освоить технику живописи , не говоря уже об уровне великих мастеров , то непомерное тщеславие и выражается в таком вот "искусстве". Женя, это тот же Айфон ,только в профиль. Меня не нужно агитировать, ты же знаешь,что я слушаю ЕСМовский джаз и Губайдулину и Гию Канчели , это я к тому чтобы "увидеть" мысль в этой музыке мне не нужно себя насиловать, я это чувствую. То что я услышал сегодня это перформанс , но это не музыка , в ней нет души. Таких экспериментов было множество ,вспомни адского Курёхина . И где это всё ?
(28-02-2018 02:15)petr.solo1223 писал(а): Конечно видел. Женя ,я закончил художественную школу и изучал историю живописи ,так вот моё абсолютное убеждение заключается в том ,что когда тебе бог не дал таланта , а сам ты настолько ленив и бездарен,что даже не в состоянии освоить технику живописи , не говоря уже об уровне великих мастеров , то непомерное тщеславие и выражается в таком вот "искусстве".
Петя... ну если ты считаешь что у Уорхола нет таланта... хотя я не буду спорить - я ведь историю искусств не изучал.
(28-02-2018 02:15)petr.solo1223 писал(а): Меня не нужно агитировать, ты же знаешь,что я слушаю ЕСМовский джаз и Губайдулину и Гию Канчели , это я к тому чтобы "увидеть" мысль в этой музыке мне не нужно себя насиловать, я это чувствую. То что я услышал сегодня это перформанс , но это не музыка , в ней нет души. Таких экспериментов было множество ,вспомни адского Курёхина . И где это всё ?
У меня давно сложилось мнение что все вы слушаете одно и то-же, ЕСМ, по одной простой причине - так "сумели" правильно настроить свои системы что там ничего больше слушать не возможно. А так вы конечно слушали бы Deep Purple. Хотя я знаком и с такими кто слушает Deep Purple и клянёт то как плохо это записано. Хотя я вижу, любители ЕСМ их догоняют
Вот и всё - it's simple as that И разрази меня гром если я не прав!
вот только одного не пойму, Петя... почему такое неприятие именно Малевича??
неужели только из-за ЧК?
потому что там ведь целая плеяда российского авангарда была (Ларионов, Гончарова, Филонов, Кандинский, Родченко, Бурлюк, Кончаловский... Парижская школа... да перечислять долго - ты сам их знаешь) - ты их ВСЕХ не воспринимаешь? они все для тебя "без таланта и души"? а если нет, то в чем ты видишь разницу принципиальную?
я худож. заведений не оканчивал - образовывал себя сам с помощью литературы и знакомых - тех, кто был причастен и изобраз. искусству. я тебе скажу - даже самые заядлые "классицисты", из тех, с кем я разговаривал, могли не любить русский авангард, но уж бездушным и неталантливым никто его не называл! а молодые художники тогдашние... ну, про них я уж и не говорю...
впрочем, на русском авангарде свет клином ведь не сошелся... Жорж Брак, Анри Матисс... да даже очень ценимый мной Марк Ротко - у них как с талантом и душой, по-твоему?
вообще странно мне говорить как бы прописные истины уже про искусство ХХ века в начале ХХI века - особенно тебе.
а если о музыке, то Канчели и Губайдулина уже как бы "лежат" вполне в русле традиции (как и нововенцы, впрочем)... поэтому, наверное, и "душа" легко находится.
а Курехин... музыка Курехина, между прочим, вполне себе жива - даже если отбросить некоторые его перформансы, которые принципиально являются "одноразовыми". боюсь, ты в Курехине услышал ТОЛЬКО это.
а ведь достаточно даже просто поискать немного, не вникая особенно в информацию о нем - и то много найдешь! и исполняется и издается, и вспоминается (и фестивали его имени проводятся)... да чего там говорить - я честно признаюсь - полагаю, что он чётко уловил в музыке день сегодняшний. конечно, не всем это надо - но ведь именно ЭТИМ живет и развивается искусство. (а ЕСМ-овская музыка давненько уже не является никаким особым авангардом... с конца 80-х лет прошлого века).
и, скажи пожалуйста, вот эти все люди, собравшиеся два года назад в зал КОНСЕРВАТОРИИ на концерт курехинской музыки - они по-твоему, оболваненные идиоты, не понимающие музыку, что ли? полагаю, что напротив...
По порядку : Уорхорл безусловно талантлив ,но не как художник ,а как маркетолог. Что же касается Малевича , то что он был редкий подонок как раз и является очень показательным выражением его личности. Художнику просто некогда заниматься всеми этими мерзостями. И сравнивать Кандинского ,который почти сразу же уехал в Германию с этим мудаком даже оскорбительно. Про музыку : ЕСМ одно из ,а не самоцель. И DP и Slayer и джазовый мейнстрим и симфоническая музыка ,всё слушаю и всё играет. Смотри ,поаккуратнее , а то грома в феврале ещё не хватало. Курёхин .... ну что то делает,кто то ходит ..... это не то,на что стоит тратить своё время,когда столько замечательной музыки вокруг. Помните как сказал герой Безрукова дочери в фильме "После тебя" : " Никогда не называй музыкой то, что музыкой не является. Музыка это не просто набор звуков . Это набор звуков,который является искусством". (с).
короче, вижу, что искусство в целом мы понимаем несколько по-разному...
и не только само искусство, но и влияние личности на искусство... и наоборот.
ну, что ж поделаешь, такова селяви!
помнится, я в самом конце 90-х ездил в Витебск регулярно... там знакомые неплохие тогда были, да и в компании хорошей ездил, не один.
и естественно, Витебск как город Марка Шагала для меня имел отдельное значение, связанное с этим художником.
как-то на кухонных посиделках с местной "богемой" я завел было разговор о Шагале... и был сражен наповал - КАК на меня накинулось несколько местных деятелей искусства - они буквально кричали: "да как ты можешь славить этого подонка, еврея, который сносил наши церкви и вообще был комиссаром после революции?"
...в общем, я как-то от общения с этой "богемой" потихоньку отказался.
спорить на таком "уровне" об искусстве... как-то это печально и действительно непродуктивно.
...и так, как герой Безрукова, я никогда не скажу.
я скажу: "слушай и наблюдай те звуки и те действа, которые тебя вдохновляют на внутреннее собственное со-творчество и ОСОЗНАННОЕ со-переживание этим звукам... звуки, которые заставляют задуматься - над чем угодно, в том числе и над собственными эмоциями... звуки, которые помогают понять этот мир... и называй эти звуки и эти действа - МУЗЫКОЙ!!"
Женя, так мы договоримся до того ,что "хоп,хей мусорок не шей мне срок" вызывающий у некоторых людей соответствующие ассоциации и мысли из их жизни тоже будем называть музыкой. Не вижу принципиальной разницы с аудиоэкспериментами претендующими называться музыкой. Целевая аудитория разная,а суть одна.
Я за здоровый снобизм.
Петя, не ожидал от тебя, что ты начнешь передергивать... и переводить "стрелки" на популизм... вот не ожидал! это ведь стиль как раз ценителей искусства "спинным мозгом"! ну не верю, что ты так всерьез думаешь...
да какое отношение имеет ЛЮБОЕ рефлексивное искусство к "хоп,хей мусорок ..."??
думаю, ты сам прекрасно понимаешь, что никакого отношения, и что речь-то шла не о сугубом масскульте.
хотя и сугубый масскульт - это ТОЖЕ музыка!
только спорить о ней нет никакого смысла...
Мой open mind открыт для любой музыки , например недавно открыл для себя Infected Mushroom, при условии,что это музыка - где звуки выстраиваются в мелодию , где присутствует темпо-ритм , неважно ломаный или точно выстроенный, где присутствует то ,что автоматически заставляет вслушиваться в звуки. Ну что я могу поделать если я не слышу музыки в этом перформансе.