Вход звука из колонок, зависит от многих факторов, не толтько от фильтра и материала на котром он закреплен, но сама идея с черноморитьм интересна, ведь никто не пробовал.
В соседней ветке писали, что есть люди, в присутствии которых система "не звучит".
Что поделать, страна у нас такая - пока сумасшедший ведет себя тихо и более-менее адекватно, его не лечат.
Правда, у меня есть еще одно предположение. "Не звучит в присуствии опр. человека" может значить, что система чудо, но хозяин привык, а гости с ушами честно говорят правду. И в их присутствии "не играет".
Слышащим же советую игнорировать мои бездушные суждения и начать прослушивание фанеры, а потом гостей. Захотели послушать - позвали "звучащего гостя", и вот уже в середине на 24% больше эмоций и на 17% меньше резкости например. Цена удовольствия - чай с тортом. Профит!
(13-10-2011 15:15)etlik писал(а): Вход звука из колонок, зависит от многих факторов, не толтько от фильтра и материала на котром он закреплен, но сама идея с черноморитьм интересна, ведь никто не пробовал.
Черноморит в виде ножек может все испортить, другое дело его прилепить его сбоку или сверху...
(13-10-2011 16:01)[robot rock] писал(а): В соседней ветке писали, что есть люди, в присутствии которых система "не звучит".
Что поделать, страна у нас такая - пока сумасшедший ведет себя тихо и более-менее адекватно, его не лечат.
Правда, у меня есть еще одно предположение. "Не звучит в присуствии опр. человека" может значить, что система чудо, но хозяин привык, а гости с ушами честно говорят правду. И в их присутствии "не играет".
Если гость вместо дельных советов обсирает систему, то изменяется только отношение к гостю, звук же только улучшается, поскольку на него действует скрытая мелкая зависть.
(13-10-2011 12:53)ASTREL писал(а): Не могу понять - почему кроссоверы советуют собирать на фанере, а не гетинаксе, текстолите? Есть хороший кусочек текстолита, но боюсь преступить каноны.
А Вы не бойтесь. Берите и собирайте. Хуже не будет. Лучше тоже. На фанере проще всего. К ней крепиться легче. Можно собирать на оргалите (MDF). Можно на куске тырсоплиты, на деревянной досточке, или на куске ламината (его на пол стелят).
Желаю удачи.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
(13-10-2011 12:53)ASTREL писал(а): Не могу понять - почему кроссоверы советуют собирать на фанере, а не гетинаксе, текстолите? Есть хороший кусочек текстолита, но боюсь преступить каноны.
А Вы не бойтесь. Берите и собирайте. Хуже не будет. Лучше тоже. На фанере проще всего. К ней крепиться легче. Можно собирать на оргалите (MDF). Можно на куске тырсоплиты, на деревянной досточке, или на куске ламината (его на пол стелят).
Желаю удачи.
Я делал на ламинате (что от паркета)
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(13-10-2011 12:53)ASTREL писал(а): Не могу понять - почему кроссоверы советуют собирать на фанере, а не гетинаксе, текстолите? Есть хороший кусочек текстолита, но боюсь преступить каноны.
фильтры собраны на фанере... например катушки намотаны на штыри, вбитые в нее же...конденсаторы - просто приклеены и притянуты нейлоновыми стяжками... берите пример
Ну, если еще и в эту АС лезть, тогда - извините...
За что деньги такие платятся? Не понятно.....!!!
(13-10-2011 12:53)ASTREL писал(а): Не могу понять - почему кроссоверы советуют собирать на фанере, а не гетинаксе, текстолите? Есть хороший кусочек текстолита, но боюсь преступить каноны.
фильтры собраны на фанере... например катушки намотаны на штыри, вбитые в нее же...конденсаторы - просто приклеены и притянуты нейлоновыми стяжками... берите пример
Ну, если еще и в эту АС лезть, тогда - извините...
За что деньги такие платятся? Не понятно.....!!!
А Вы уверены что хозяин АС так вот взял и дал их курочить, отвёрткой ковырять
Пересмотрел эту тему и ещё несколько, зацепило. Выработана очень интересная технология доработки АС. Решил и сам ввязатся в это дело. Имею колонки YAMAHA ns-7900, уже одну успел разобрать . Просмотрел внутренности и динамики, срисовал схему. Ящик изготовлен из МДФ, толщина 18мм. Внутри всё пусто, без намёка на обесшумку или виброизоляцию. Есть две вклеенные заводом рамки-распорки, разделяющие ящик горизонтально на 3 части, очень похожи на те о которых пишет Кулибин. Купил виброгаситель на битумной основе с фольгой, 2мм толщиной, сегодня планирую поклеить.
Стал вопрос по выбору самого материала обесшумки, в Эпицентре есть их целый ряд:
- Битопласт 5мм. - 116,00
- Сплен 3004 4мм. - 77,00
- Полифом 5мм. - 47,00
- Вспениный сентитический каучук 9мм. -125,00
- Поролон 5, 10 мм. - 10-20,00
Цена очень разная, как видите, за 0,75-1 м.кв. Что подскажите взять?
Рёбра жесткости планирую не клеить, так как по фото можно увидеть, что ящик достаточно укреплен.
PS. Ребята спасибо за тему, очень ёмкая и по теме .
Добавлю ещё фото динамиков и кроссовера. Динамик НЧ штамповка, его видимо снаружи так же нужно поклеить виброизоляцией. ВЧ вообще заменил бы, но не знаю на что .
(20-03-2012 00:06)arturius писал(а): Стал вопрос по выбору самого материала обесшумки, в Эпицентре есть их целый ряд:
- Битопласт 5мм. - 116,00
- Сплен 3004 4мм. - 77,00
- Полифом 5мм. - 47,00
- Вспениный сентитический каучук 9мм. -125,00
- Поролон 5, 10 мм. - 10-20,00
А зачем она нужна в акустической системе?? Что вы собираетесь обесшумливать??
Схема, как я понял простая. Если менять ВЧ, необходимо будет менять L2 и С2. Формулы для этой схемы видел в инете. Но что бы её просчитать нужно знать индуктивность L1 моей схемы.
Пока буду заниматься ящиками, а там видно будет . Первую колонку наполовину уже обклеил виброизоляцией, вопрос за шумоизоляцией, какую покупать?
(20-03-2012 11:27)VladimirNB писал(а): А зачем она нужна в акустической системе?? Что вы собираетесь обесшумливать??
Кулибин здесь http://old.hi-fi.itc.ua/forum/index.php?topic=17657.0 её называет микропористой резиной в эпицентре называют шумоизоляцией. Необходима для поглощения звуковых волн, также чтобы укрыть алюминий, который эти звуковые волны будет отражать, создавая "хаос звука" внутри колонки.
(20-03-2012 11:37)arturius писал(а): Кулибин здесь http://old.hi-fi.itc.ua/forum/index.php?topic=17657.0 её называет микропористой резиной в эпицентре называют шумоизоляцией. Необходима для поглощения звуковых волн, также чтобы укрыть алюминий, который эти звуковые волны будет отражать, создавая "хаос звука" внутри колонки.
Наверное это наихудший вариант. А если акустика уже готова, то он просто съест полезный объем, не изменив его свойств. Читайте лучше учебники, чем советы дилетантов.
(20-03-2012 12:09)VladimirNB писал(а): Наверное это наихудший вариант. А если акустика уже готова, то он просто съест полезный объем, не изменив его свойств. Читайте лучше учебники, чем советы дилетантов.
Этот вопрос уже неоднократно обсуждался на форуме.
Понравилось одно высказывание: "Бойся не тех кто советует как делать, а тех кто говорит, что делать" .
Да все тут дилетанты: одни больше, другие меньше.Только некоторые вдруг решили что они профессионалы..., а на самом деле "на всякого мудреца довольно простоты" и пустых амбиций.
Да все тут дилетанты: одни больше, другие меньше.Только некоторые вдруг решили что они профессионалы..., а на самом деле "на всякого мудреца довольно простоты" и пустых амбиций.
Краткость - сестра таланта.Просто и предельно ясно.
ТС извините за off-top
(20-03-2012 00:06)arturius писал(а): Решил и сам ввязатся в это дело.
Сделал частичный твик одной колонки YAMAHA ns-7900. Обклеил виброизоляцией на битумной основе и микропористой резиной Сплен 3004 4мм.
Поменялась середина, стала по ярче/звонче, детальнее, в заводской колонке середина плоская. Середина, как бы сместилась в верхнюю сторону немного, бас стал мягче. Нужно понимать, что характеристика данная мной чисто субъективная, слушаю не громко так как ночь на дворе . Днём проюзаю по полной.
В заключение скажу, что твикнутую колонку в целом слушать по приятней. Так что сказать, что запорол акустику нельзя.
Так что завтра меняем провода ...
(23-03-2012 03:58)arturius писал(а): Сделал частичный твик одной колонки YAMAHA ns-7900. Обклеил виброизоляцией на битумной основе и микропористой резиной Сплен 3004 4мм.
Поменялась середина, стала по ярче/звонче, детальнее, в заводской колонке середина плоская. Середина, как бы сместилась в верхнюю сторону немного, бас стал мягче. ...
Кстати степень изменений зависит от площади внутренней поверхности оклеенной виброизоляцией... Видел варианты фабричной оклейки только боковых стенок например. Здесь большое поле для экспериментов с вариантами звучания в зависимости от площади оклейки. Учтите это если решите клеить на вторую колонку,отслушайте промежуточный вариант.