Друзья, сам являюсь обладателем АС выполненной в конццепции широкополосника. Недавно, волею судеб сравнивали её в лоб с трёхполосной АС в ритейле превышающем мои "ширики" почти Х 2.
Мнения участников прослушки разошлись. Специально не называю конкретные АС, не хотел бы каким-то образом хвалить или критиковать, мне интересна сама тенденция в общем, а не сваливание топика в выяснение отношений.
***
Теперь, по существу. Трёхполосные АС выявили гораздо более лучшую тональную ясность. Они оказались способны донести ЕНД класс усилителя, хоть он и дороже почти в два раза этих трёхполосников. Широкополосники, по мнению некоторых, претендовали на лучшую "тембральную достоверность", но такую прозрачность, как трёхполосные АС, не выявили. В результате, более комфортное звучание, обернулось тем, что усилитель вместо Енда стал звучать подобно крепкому HiFi.
При вдумчивом прослушивании и сравнении появилось подозрение, что на широкополосниках середина доминирует в ущерб верхнечастотному диапазону, в результате, верх слегка притушёвывается. Я, ранее, обращал внимание на окрас некоторых AC из-за пищика, сейчас, подумал о том, что есть и окрас ширика. Вот, к примеру, если СЧ-НЧ динамику приходится трудиться в нижнем диапазоне, это бьёт по середине, (низ в режиме поршня, середина в коротком ходе, зачастую, в результате каша), а тут, середина преволировала, - страдал верх.
В данном случае, разборчивость, артикуляция на ВЧ уступала трёхполосным АС, а, некоторое доминирование середины по отношению к верхнечастотному диапазону наводило мысли о "шириковском окрасе". Хотя, было и мнение, что, именно, лучше прорисованный верх у трёхполосных АС является окрасом, а как раз, широкополосники тембрально точны.
Хочется услышать не заангажированное мнение тех, кто в теме, а не тех, кто станет на все лады хвалить то, чем сам располагает. Попрошу удерживаться и от холиваров, и выяснений у кого что толще.
Мне интересно, 1). то ли это своеобразный почерк и характер присущий концепции широкополосных АС, как таковых, фирменный "окрас" широкополосников,
...или ничего такого нет и могла быть просто разница в классе конкретных шириков и трёхполосок.
***
Как картина видится мне... Большинство звуков, которые мы слышим вокруг себя в повседневности это среднечастотный диапазон, возможно, отсюда и комфорт от прослушивания широкополосников, в следствии того, что в них упор сделан на середину. Но есть и вопросы... 2). есть ли смысл сочетать широкополосную концепцию с ламповым усилителем в ценовом диапазоне от 5000 USD?
...Как я услышал.., тональная ясность делает звуковую картину интонационно гораздо более богатой и интересной. В тембре слышно множество обертонов, появляется ощущение, что слушаешь не звук, а сами эмоции, вовлечение становится таким, что, на говорящего рядом человека с трудом переключаешь внимание. Слова о том, что, слушать трёхполоски трудно из-за "окраса" вызвали лично у мнея недоумение и захотелось ответить про окрас широкополосников, слушаь которые было уже не так интересно в сравнении с трёхполосками и их "тембральная достоверность" не спасала ситуацию.
В итоге, имело место глубинное непонимание участников прослушивания, на каких АС был окрас, и кому что было важнее. Всех, у кого какие мнения, степень гурности не важна, важен опыт прослушки и сравнения, очень интересно услышать, профессиональных спорщиков прошу проходить мимо!
А можно поконкретней сформулировать вопросы к тем кто не участвовал в упоминаемой прослушке.... как-то все сумбурно написано.
А вообще вопрос любой экспертной оценки это вопрос квалификации эксперта. И аудио не исключение. Квалифицированноую оценку звучания могут дать не просто имеющие желание прийти чего-то заценить "Васи-пети-саши-коли..." с улицы, а люди имехющие специализированные знания в оцениваемой области познания и практический опыт(и то и другое - обязательные условия).
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
если не любите "кастрированный" звук от ШП то можно подпереть любимый ширик как сверху так и снизу, и будет счастье
предвзятости нет т к. сам бумагу на СЧ уже давно не слушаю
Уже отредактировал первый пост!
Если подпереть.., так, если подпереть снизу и сверху получим трёхполоску...
Цитата:Квалифицированноую оценку звучания могут дать не просто имеющие желание прийти чего-то заценить "Васи-пети-саши-коли..." с улицы, а люди имехющие специализированные знания в оцениваемой области познания и практический опыт
АК, так шо ж нам сирым и убогим.., вообще, уж извините, когда писал про профессионыльных спорщиков...
...если серьёзно, квалифицированная оценка звучания это хорошо, но Вы производите подмену понятий, вопрос не об оценке звучания конкретных АС, вопрос о разных концепциях в построении АС и вопрос к форумчанам имеющим опыт прослушки многих АС как из лагеря широкополосников так и трёхполосников
Цитата:Квалифицированноую оценку звучания могут дать не просто имеющие желание прийти чего-то заценить "Васи-пети-саши-коли..." с улицы, а люди имехющие специализированные знания в оцениваемой области познания и практический опыт
АК, так шо ж нам сирым и убогим.., вообще, уж извините, когда писал про профессионыльных спорщиков...
Странная у вас(и не только реакция), вот когда вам надо оценить. Допустим ювелирное украшение вы пойдете к "васе-пере-саше-коле" с уулицы или к профессиональному ювелиру? Или о состоянии своего здоровья вы тоже будете интересовать не у врачей? Но я не удивлен...
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
любая акустика не всеядна, это был и есть сплошной набор компромисов,
если Вы живете с шириками то по всей видимости и слушаете(любите) определенный муз.материал, сходите на живой концерт, или на квартальный или полугодовой открытый отчет-концерт в ближайшую музшколу или музучилище, чтоб там все было вживую без микрофононный усилений, вслушайтесь в темр и тональный баланс инструментов, попытайтесь самостоятельно сравнить что звучит более натуральней резиноходная трехполоска или ШП, вот только про масштабность не забудте, это понятие не первым ни вторым не по силам, домашняя акустика по любому будет звучать как бы в миниатюре
Человек всего лишь попросил высказать свои ощущения и понимание при прослушивании разных концепций акустических систем. А не учить его как жить и что делать.
Широкополосник - так или иначе, кастрированный звук с интермодуляциями и скажениями - явно слышимыми. Ни один из моих приятелей, ни я сам не используем ""широкополосники" в единственную полосу. При том, что мы страстные поклонники широкополосников! Либо сверху, либо снизу есть подпор. Если подпор снизу, то широкополосник чуть подрезается по НЧ. Уровень динамиков: телеки на подмагничивании, альтеки 755, суправоксы на подмагничивании, прочий высококлассный бумажный винтаж на альнико (в том числе массив широкополосников). Когда-то та же история была и с современными динамиками Теда Джордана - в полную полосу полное окрашенное барахло.
Мне все равно, сколько сейчас полетит в мою сторону помидоров и упоминаний распрекрасных динамиков сонидо (например).
(01-07-2012 14:04)janikol писал(а): если не любите "кастрированный" звук от ШП то можно подпереть любимый ширик как сверху так и снизу, и будет счастье
предвзятости нет т к. сам бумагу на СЧ уже давно не слушаю
и получите трех-полосную систему.
Я не вижу преимуществ одно-двух или трёх-полосных систем. Всё напрямую зависит от конкретной реализации. В принципе при всех прочих идеальных условиях акустика с одним драйвером будет проигрышным вариантом так как даже самые лучшие образцы шириков будут иметь спад на краях диапазона и золотой середины нет. С другой стороны звук самых хороших драйверов можно испортить не правильным кроссовером а например возможность воспроизведения нч в конкретных условиях может стать недостатком а не достоинством, в силу не идеальности помещения для прослушивания. И всё сильно зависит от усилителя, дохлый однотакт может вполне справляться с шириком, но вот добавьте нагрузку сложнее и всё повернётся другой стороной, но это совершенно не означает что проблема в акустике. Есть еще много нюансов которые в конкретном случае сработают в пользу определённых колонок, я считаю надо при построении системы отталкиваться от конкретных условий. Так что в принципе у каждого своя правда.
Не будем забывать,что ширик-это в первую очередь не динамик,а отсутствие фильтров
Отсюда и все его достоинства.Я слышал не так уж много шириков,ну может с десяток.Это и Лаузеры,и Джорданы,и Фостексы,и Визатоны,и пару самодельных(да,именно динамиков)
Можно их условно разделить на большие-12",средние,коих большинство-8",и маленькие-5" или около того.Все звучат по-разному,Джорданы-особняком,они алюминиевые на реиновом подвесе.ИМХО-их звук самый ровный.
С верхами-если вчесть преимущества от прямого включения-на самом деле все плохо(часто встречается выражение,что его,дескать,"достаточно")Тут все ясно. не может корректно излучать динамик звуковые волны с длиной значительно(раз в десять)меньше собственного размера)
С низом-тоже беда.Т.е.для любителя"достаточно"(как зарплаты в 1000 гр),для среднестатистического слушателя-нет.
Действительно,неплохой результат,как и говорит Ян,будет с подпором снизу.
Конечно,вопросов остается много,но они-решаемы,т.к длины волн на ЧР басовика-большие,и согласовать можно.
А вот сверху-категорически не получится.Получите два источника ВЧ,интерференцию,провалы и пики,субьективно-"сухость"и "разорванность"звука.Надо резать ширик сверху ,а тогда это-уже не ширик
(01-07-2012 14:04)janikol писал(а): если не любите "кастрированный" звук от ШП то можно подпереть любимый ширик как сверху так и снизу, и будет счастье
Не имею большого опыта прослушивания ШП, но насколько Ян попал в точку своими постом.
Разница разительна! Слушали на втрече форумчан у ШЕРЕХА, саб авторский,специально под музыку заточенныу,не киношный и 4А28 в щитах Мерьяныч привез,именно эту разницу присутствующим показать. Попробуйте обязательно так. https://hi-fi-forum.net/attachment.php?aid=205719
Вот, вот, чистые широкополосники меня в свои сети не поймали, в этих подпор снизу есть. На фоне АС превышающих их почти Х 2 выглядели весьма достойно, кое кто даже, вроде, как предпочёл их, но.., есть моменты по которым, как по мне, они продули трёхполоскам, в частности, - тональная ясность, ...подумалось мне, а не связано ли это конструктивно с наличием третьей полосы... И по окрасу мнения разошлись... http://www.6moons.com/audioreviews/audium/comp5.html
(01-07-2012 14:51)dukua писал(а): и упоминаний распрекрасных динамиков сонидо (например).
175Сонидо на текстиле, альнико, плоский провод... как для небольшой коммнаты лично мне очень понравились, в рекомендованном Иштваном оформлении как снизу так и сверху ничем подпирать особо и не нужно
(01-07-2012 14:53)CTAC писал(а): и получите трех-полосную систему.
Нет.
В трехполоске у каждого динамика своя полоса,следовательно,средник обрезан и сверху и снизу.
Если не обрезан сниу-называют 2,5 полосной.Если ни сверху ни снизу-честно-не слышал термина.
Слышали их?
Если "лечить по фото"-должна быть "дырка" на нижней середине из=за большого разнесения динамиков в пространстве.Сам с таким сталкивался.
Но могу ошибаться,разумеется.
дырку заткнул!
у меня дома YBA integre @, но в тесте с трёхполосками слушали на ендовом.
Аудиумы5 в столкновении с АС, которые, условно, можно назвать референсными, заставили меня задуматься лишь о тональной ясности... вот в чём для меня было интересное открытие. Без лобового столкновения и не догадался бы...
если по фото и судя по концепции построения - полное отсутствия мидбаса как такового, мало того, реанимация всех комнатных мод-стояков
...по правде когда писал ранее думал что речь о ШП-классике жанра, это бумага(ткань) подвес и легкая подвижка
Чтобы ветка получилась информативной (в любую сторону), предложение: дерьмецо не обсуждать.
понимаете, ведь у всех свои понятия про дермецо или нет, всё ограничивается индивидуальным опытом и ощущениями. я слышал разные акустические системы и у всех есть свои достоинства и недостатки, даже у самых легендарных. я считаю что это вообще не предмет обсуждения.
если сравнивать свои личные ощущения, у меня как-то были одновременно например Altec 755A в родных WE маленьких корпусах и Rogers LS3/5A - я не смог отдать предпочтение одной из систем, хотя системы абсолютно разные.
На мужском вокале аудиумы дают грудину шо надо! Их по фото не оценить, могут при прослушивании приятно весьма удивить, я, выше, описал впечатления от сравнения с АС из более высокой лиги. Бледно они не выглядели.
Прошу, всё ж, высказываться в отношении тональной ясности и тембровой достоверности.
...решил ещё добавить, шоб не обсуждать по фотографиям. На прослушке были ещё Cabasse BALTIC Evolution с их сабом, так вот, те расположились после них. Решение трёх человек из четырёх. Четвёртый продавец кабасов. Ритейл кабасов плюс стоимость саба...