Дорогие друзья, соратники, любители академической музыки!
В этой теме - желаю знакомить вас с музыкой современных отечественных композиторов. Иногда попадаются просто шедевры, о которых мы и поговорим.
Для начала, хочу ознакомить вас с удивительнейшей музыкой одного из самых талантливейших композиторов современности - Анны Кузиной - человека кристальной души, честности и харизматичности! Человека, не идущего на компромиссы с совестью. Анна окончила киевскую консерваторию и ассистентуру как композитор, в классе Е.Ф. Станковича.
Представляю к прослушиванию Концерт для фортепиано с оркестром Анны, который она сочинила в возрасте 21 года : https://www.youtube.com/watch?v=ym97rDocR...&index=113
Несмотря на то, что длительность Концерта составляет 26 минут - он слушается на одном дыхании. Единственное - это довольно странная аудиозапись, в частности из-за странности стерео-эффектов записи - желательно слушать не через наушники. В случае применения наушников - рекомендую включить моно-режим.
На фото: Анна Кузина с вокалистом Т. Штондой (после концерта)
Первое впечатление после прослушивания (прошу не судить строго, я всего лишь любитель...) - все же это не Концерт, а некая фантазия, зарисовки. Уж слишком развита партия солирующего инстрмента, слишком много тем, которые молиеносно сменяют друг друга. И в этом "беге" невероятно трудно узреть какую-либо форму и структуру произведения. Наверное отсюда и продолжительность произведения, своеобразная свобода в трактовке жанра. Материала слишком много и разобраться с ним, я так понимаю, предполагается слушателю...
Хотя, при всем этом, чувствуется решительность и убежденность автора, при всей свободе трактовке фортепианного концера как такового.
Дорогой penderecki, я почти на 100% согласен с Вами!!! Действительно, по форме сочинения - это все-же "Фантазия" для фортепиано с оркестром. Именно от-того , что нет сонатной формы, и сонатности как таковой. Вы только малость ошиблись, говоря
(22-05-2013 22:21)penderecki писал(а): Уж слишком развита партия солирующего инструмента,
Как-раз именно развитость фортепианной партии - и есть одной из определяющих черт жанра "Фортепианный концерт". Ибо само слово "Концерт" - переводится как "состязательность" . Другими словами - Фортепианный концерт - это состязание рояля с оркестром.
В конкретно данном случае- виновата именно форма сочинения.
Но учитывая то, что Анна сочинила это роскошество в 21 год- ГЕНИАЛЬНО!!!
Признаться, я прочувствовал этот Концерт лишь после пятого прослушивания! И к сегодняшнему дню- слушал его раз 40
Кстати, предлагаю к прослушиванию более зрелое сочинение Анны Кузиной : "Камерная симфония-концерт для альта и струнных"
Андрей, а у вас есть подобные записи в hi-fi качестве? И, признаться, сегодняшнюю запись Майи я бы тоже заимел в коллекцию. Вдруг она попадет вам в руки - скажите мне.
И спасибо вам за ваше дело. В моем лице наша филармония уже заполучила слушателя. Теперь буду ходить на регулярной основе.
Картинка действительно непривычная.
Рояль как-то не так расположен.
Склейка грубая на 14'08" - очевидно, подрезана пауза
Есть ли название у произведения?
Рояль - это дань признания Чайковскому или Прокофьеву?
Может Рахманинову?
Пушкин, я как-то не очень понял, о чем Вы хотите спросить. О какой картинке идет речь ? Вы о странном стерео-эффекте записи Фортепианного концерта Анны ? Да.... есть такое дело... Склейка действительно грубая. Там фрагментарно нарезано и с проф. микрофонов и видеокамеры
сочинение называется "Концерт для фортепиано с оркестром", если Вы об этом.
А вот :
(23-05-2013 23:54)Пушкин писал(а): Рояль - это дань признания Чайковскому или Прокофьеву?
Может Рахманинову?
Тут я и вовсе не понял, про что Вы спрашиваете...Поясните пожалуйста.
(23-05-2013 22:35)Dmitry V.G. писал(а): Андрей, а у вас есть подобные записи в hi-fi качестве? И, признаться, сегодняшнюю запись Майи я бы тоже заимел в коллекцию. Вдруг она попадет вам в руки - скажите мне.
И спасибо вам за ваше дело. В моем лице наша филармония уже заполучила слушателя. Теперь буду ходить на регулярной основе.
Так все-таки в КОНСЕРВАТОРИЮ или в ФИЛАРМОНИЮ ? Давно заметил, что многие путают эти два здания Консерватория (на майдане независимости) - это высшее музыкальное учебное заведение. А филармония (от Майдана по Крещатику к Днепру) - это только концертное помещение.
Дмитрий, к сожалению, пока в hi-fi качестве - ничего нет... Музыканты в этом смысле- люди ленивые, и не заботятся о качестве записей своей музыки... Уже с сентября - будем записывать все моей аппаратурой звукозаписи. Тогда и буду Вас радовать
А запись Майи - обязательно выложу сюда на форум, как только получу!!!
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а):А запись Майи - обязательно выложу сюда на форум, как только получу!!!
Ждём запись Майи!
можно не только на ютуб залить, а и выложить её в оригинальном качестве где-то на файлообменник.
п.с. впечатления о концерте в соседней ветке попозже опишу)
О расстановке. Обычно рояль находится по центру или чуть правее по кадру.
Здесь он смещен к левому порталу. Если каналы поменять местами, то скрипичная группа займет свое привычное место, но рояль сильно завалится вправо.
Монорежим действительно компенсирует этот перекос.
Просто хотелось подтвердить Ваше же предупреждение и попытаться найти объяснения этому. Каюсь - со стороны наверно это выглядит, как умничание, поэтому все остальные вопросы о любимых композиторах, вдохновителях Анны,
и тому, чему собственно посвящен этот концерт для ф-но с оркестром
снимаю.
(24-05-2013 12:44)Пушкин писал(а): Монорежим действительно компенсирует этот перекос.
Просто хотелось подтвердить Ваше же предупреждение и попытаться найти объяснения этому. Каюсь - со стороны наверно это выглядит, как умничание, поэтому все остальные вопросы о любимых композиторах, вдохновителях Анны,
и тому, чему собственно посвящен этот концерт для ф-но с оркестром
снимаю.
Но почему-же "умничание" ? Все нормально Действительно, только моно-режим избавляет нас от всех артефактов этой записи... О причинах такой странной записи- ничего не могу сказать... Виноват тот, кто записывал
Относительно стилистики Фортепианного концерта Анны - он сочинен в отечественных традициях, лаконично продолжая традиции отечественной музыкальной культуры : Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Мясковского , Лятошинского, Юрия Буцко.
(24-05-2013 13:29)quadrokot писал(а): Андрей, Вы же сами пытались записывать концерты. Сами делали микрофоны.
Сделайте нам, пож, запись. Можно и Ваших концертов тоже.
Представляю к прослушиванию свою дипломную работу, которую ровно год назад сам исполнил с киевским эстрадно-симфоническим оркестром, под управлением Н.В. Лысенко.
Андрей Стельмах "Концерт для фортепиано с оркестром №1" :
А вот, довольно интересная музыка одного композитора из братской Словении - Crt Sojar Voglar Симфония №2 : https://www.youtube.com/watch?v=F80PRr4gs...mYENDmLgLQ Прошу ознакомиться! В частности, мне очень симпатична вторая часть симфонии!
Юрий Маркович Буцко, рожденный 1938 в Полтаве , как по мне, величайший гений современности. Симфония-Сюита №2 "Из русской старины" : http://classic-online.ru/ru/production/6571
Прошу прослушать именно вторую запись (Оркестр Кинематографии под управлением Эмина Хачатуряна)
Как-же я люблю его музыку.... слов не найдется в русском языке чтоб передать мои чувства к Юрию Марковичу. Всей душой его люблю.
Да, действительно, музыка Буцко, Довганя и некоторых других (к большому сожалению, малочисленых) композиторов современности выгодно выделяется на общем фоне засилия атональной шелухой и немузыки. Очень хочется надеятся, что благодаря именно таким именам, современная академическая музыка выйдет на новый, благодатный виток своего развития. Когда живое человеческое чувство возьмет, наконец, верх над тем мракобесием, которое существует сейчас.
(25-05-2013 23:19)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Представляю к прослушиванию свою дипломную работу, которую ровно год назад сам исполнил с киевским эстрадно-симфоническим оркестром, под управлением Н.В. Лысенко.
Андрей Стельмах "Концерт для фортепиано с оркестром №1" :
Прослушал Концерт четыре раза, пишу по свежим впечатлениям. Получил массу удовольствия и был приятно удивлен. Даже удивлен дважды – сольную партию исполняет автор, великолепное начинание и, надеюсь, это станет хорошей традицией.
Прекрасное, свежее и, не побоюсь этого слова, талантливое сочинение. Тема необыкновенно выразительна, все произведение слушается на одном дыхании, наполненном яркими, рельефными образами и драматизмом. Кстати, откуда столько драматизма?
Еще заметил, быть может ошибаюсь, в Концерте отголоски музыки Рахманинова. Отнюдь не хочу сказать (обидеть), что Вы подражаете ему. Конечно нет, музыкальный язык произведения индивидуален и интонационно выразителен. Но небольшое сходство все же имеет место.
Следующее, что удивило – одночастность Концерта и время, всего 7.30 мин! На мой взгляд, в сочинении еще масса материала, требующего дальнейшей разработки и логического завершения всего произведения. Считаю, что необходимо продолжить Концерт и досочинить еще, как минимум, две части. Здесь мне вспомнилась история польского композитора Кшиштофа Мейера, когда он показывал свой новый струнный квартет Шостаковичу. Просмотрев ноты, Шостакович сказал автору, что сочинение ему нравиться, вот только оно рано закончилось, слишком рано. И перевернув несколько пустых страниц, указал место, где по его мнению, должен был быть финал.
Хотя, может быть я придираюсь. Надеюсь, Концерту дали профессиональную оценку и уверен она положительна.
И вообще, своим Концертом Вам удалось заявить о себе, как о человеке, безусловно талантливом, умеющем писать музыку с живым, эмоциональном чувством, которое практически утрачено сейчас. Все это прекрасно слышно в музыке. Именно в МУЗЫКЕ, а не в том атональном болоте, которое заполонило все вокруг. Концерт, как глоток свежего воздуха в смрадной комнате.
Поздравляю с великолепным начинанием и желаю дальнейших творческих успехов и вдохновения.
Хотя, может быть я придираюсь. Надеюсь, Концерту дали профессиональную оценку и уверен она положительна.
[/quote]
Согласен. Концерт прослушал с удовольствием, и считаю его в полной мере состоявшимся произведением, а ёмкость образов - одним из достоинств. Потенциал же, который в нём чувствуется, позволяет надеяться, что уважаемый автор в будущем нас ещё порадует своими произведениями.
С уважением.
Дорогие друзья , любители академической музыки! Большое спасибо , что слушаете нашу музыку!!!
Прошу ознакомиться с музыкой современного композитора Евгения Стецюка. Евгений является выпускником киевской консерватории (выпуск 2012), учился в классе профессора Костина А. В. Прошу прослушать его дипломную работу - Евгений Стецюк - Концерт для фортепиано и оркестра (12:00)
(25-05-2013 23:19)Андрей Стельмах писал(а): Представляю к прослушиванию свою дипломную работу, которую ровно год назад сам исполнил с киевским эстрадно-симфоническим оркестром, под управлением Н.В. Лысенко.
Андрей Стельмах "Концерт для фортепиано с оркестром №1" :
почему-то у меня сразу возникает ассоциация с агентом 007, что в общем-то совсем даже не плохо