(15-06-2013 13:28)Dealer писал(а): Винил – отличается он большим диапазоном воспроизводимых частот. Даже при заявленных 20-20 кГц, кривая RIAA не останавливается на верхней планке и начинает снижаться только при – 6 дБ на октаву и практически до бесконечности.
И что там записано и зачем ,,Оно,, надо? Мне даже не интересно, что там выше 18 кгц нахОдится. Бас, ,,серединку - верхнюю серединку,, мне отыграйте и хорош
(15-06-2013 13:28)Dealer писал(а): Чего винил не делает, так это не «строит из кирпичей» как компакт-диск.
Кто вас настращал этими ,,кирпичами,,? В природе всё состоит из квантов, т.е ,,кирпичей,, Глаз тоже устроен мозаично и что это разве мешает хорошо видеть?
Попробую провести сравнеие с фото, для наглядности: первое 100Дб в СД это отношение от 0 абсолютно тихо до 100 громко, т.е. как в фото черное и белое, а вот наполнение картинки измер. в точках 1млн точек это СД и 35мм пленка, среднее разрешение 10млн. точек, это соотношение СД и винила описанное element в цифрах: 42-45db в СД и более 55db в виниле. 1млн. Точек это не абсолютное значение, а примерная точка отсчета, не забываем что 3дб это в два раза больше, соотв. 6дб это в четыре, 9дб в восемь и 12 это уже в шестнадцать раз больше чем в СД.
Не думаю, что сравнение корректное. Если уж говорить о разрешении пленки (В точках), то сравнивать его правильно с частотой дискретизации компакт-диска. Если можно, укажите источник, из которого взяты цифры ДД 42-45 дб.
Хочу для себя уточнить один момент, касающийся частотного диапазона виниловой записи. По имеющимся данным максимально возможный частотный диапазон резца 5 - 25000 Гц. Откуда там ультразвук?
Пруфлинк.
Вертушка,честно говоря,никакая.
Пластинка 1959 года
все достаточно наглядно.Смотрим с 3-й минуты
In a nutshell, CDs chop off all the audio content above 22 kHz, while LPs roll off smoothly up to 60 kHz and beyond. Considering that the upper limit of human hearing is commonly agreed to be only 20 kHz, it is up to you to decide how much of a difference this actually makes. But the use of high digital sampling rates lets us record and visualize these upper frequencies which even the current 96 kHz/24 bit standard for professional audio cannot fully capture.
(15-06-2013 17:58)kay писал(а): Хочу для себя уточнить один момент, касающийся частотного диапазона виниловой записи. По имеющимся данным максимально возможный частотный диапазон резца 5 - 25000 Гц. Откуда там ультразвук?
Скорость проигрывания 33,3об/мин.Частота.записанная резцом при нормальной скорости-(пусть будет-20кГц).Мы и при прослушивании(или точнее по приборам) с выхода корректора осцилографом увидим эту частоту в 20кГц.Теперь рекордер может записывать на уменьшенной скорости.Эта скорость может быть в 2 раза меньше 33,3 и равна примерно 16,5 об/мин.Зачем производится такая запись.При записи с мастер -ленты на лаковый диск при уменьшенной скорости магнитофона(в 2 раза) и рекордера в 2раза-получаем лучшую проработку лакового диска,а значит и лучшую матрицу для печати виниловых копий .В нормальных условиях виниловый диск отпечатанный с такой матрицы при проигрывании на стандартной скорости в 33 об.-будет иметь лучшее звучание.Это первый вариант.А если мы просто запишем с магнитофона частоту в 20кГц рекордером на уменьшенной скорости в 2 раза,то при проигрывании на стандартной скорости в 33об. мы на выходе корректора получим удвоенную частоту в 40кГц-это второй случай...... .Так что записать на пластинку частоту в 45-50 кГц можно без труда.
Т.к. давно пользую именно аудио с 24-96 (192), много сравнивал и т.д. и т п. замечу - с хорошим винил-рипом никакой хай-рез не сравнится, тем более CD...
В пролете также dvd-audio, sacd и т.п... высушенная материя. Разумеется, что ИМХО. У каждого свой выбор. Если быть точнее, - классику всеже предпочитаю в HD, рок/поп - только винил рипы, джаз - 50/50 ...аудио-книги могу в mp3
ps обсуждать и сравнивать -беспонтовое дело. Например, я специально отстраивал систему под подобный материал. В то время, как любители CD плееров, наспех подключив девайс, способный проиграть 24/192 -либо разочаровываются, либо остаются равнодушными... Т.е, без приявязки к системе -тоже неправильно оценивать.
Кстати,есть еще и макси- синглы на 45 об.
Я их специально собираю.
Там качество вообще улетное,на уровне мастер ленты.
Судя по всему-ролик с ютюба никто не смотрел
(15-06-2013 17:58)kay писал(а): Хочу для себя уточнить один момент, касающийся частотного диапазона виниловой записи. По имеющимся данным максимально возможный частотный диапазон резца 5 - 25000 Гц. Откуда там ультразвук?
Скорость проигрывания 33,3об/мин.Частота.записанная резцом при нормальной скорости-(пусть будет-20кГц).Мы и при прослушивании(или точнее по приборам) с выхода корректора осцилографом увидим эту частоту в 20кГц.Теперь рекордер может записывать на уменьшенной скорости.Эта скорость может быть в 2 раза меньше 33,3 и равна примерно 16,5 об/мин.Зачем производится такая запись.При записи с мастер -ленты на лаковый диск при уменьшенной скорости магнитофона(в 2 раза) и рекордера в 2раза-получаем лучшую проработку лакового диска,а значит и лучшую матрицу для печати виниловых копий .В нормальных условиях виниловый диск отпечатанный с такой матрицы при проигрывании на стандартной скорости в 33 об.-будет иметь лучшее звучание.Это первый вариант.А если мы просто запишем с магнитофона частоту в 20кГц рекордером на уменьшенной скорости в 2 раза,то при проигрывании на стандартной скорости в 33об. мы на выходе корректора получим удвоенную частоту в 40кГц-это второй случай...... .Так что записать на пластинку частоту в 45-50 кГц можно без труда.
Спасибо за ответ, но я имел ввиду не возможность записи синуса с частотой выше пределов резца, а обычную музыкальную запись. Указанным вами способом нельзя расширить частотный диапазон музыкальной фонограммы.
Повторюсь:верхняя граница записываемого музыкального материала определяется суммой параметров всех студийных апаратов,участвующих в записи оного.Если лучшие микрофоны работают в частотном диапазоне 50гц-15кГц(исключения-20-20кГц),то при значениях параметров всех остальных студийных устройств(к примеру:10гц-100кГц),частотный диапазон записуемой фонограммы ограничен диапазоном "слабого звена",и составляет-15кГц.(но это нормируемый част.диапазон+\- 6db).Микрофон воспроизведёт,но с меньшими уровнями и частоты более 15кГц.Остальная техника запишет их(эти слабые уровни можно "поднять" и усилить другими методами)...... .А гармоники...... 2-я гармоника от частоты 12кГц будет 24кгц,а её тоже нужно записать,иначе звук будет не правильный,обеднённый.А третья гармоника...... . И т .д.То есть-технически записать на пластинку частотный диапазон 20гц-50кгц,при наличии соответствующей техники-не представляется сложным.
1. Сравнение произведённое ТС в корне некорректное, т.к. пластинка и CD записаны с разных мастерлент и имеют как разную полосу частот и динамический диапазон, так и разную прорисовку сцены.
Сравнивать нужно только RIP пластинки с самой пластинкой.
2. Поправка для element
16 разрядов в CD соответствуют соотношению максимального сигнала к минимакльному - 64 кбит - 1. Что равно динамиче скому диапазону 92 дБ
3. Тактовая частота 44.1 кГц не в состоянии правильно описать и восстановить даже 20 кГц. Попробуйте нарисовать синусоиду 20 кГц и отметить на ней такты 44 кГц. Реально более именее удобоваримо на CD можно восстановить максимум 10 кГц. Всё шо выше выходные фильтры плеера рисует "от фонаря".
Об обертонах я вообще молчу. А именно они несут информацию о точности сцены, её ширине и глубине. Вот почему на виниле звук намного естесственнее, прозрачнее и объёмнее, чем на CD.
4. Насчёт 15 кГц на виниле ... Ну это вообще. Такое было разве что в первой половине 20-го века.
Ну наконец-то!
Повторюсь: попробуйте послушать на компакте фортепиано с уровнем -60 дБ.
Уверяю вас,вы не сможете отличить его от ударной установки
У меня когда-то был Деноновский тестовый диск,на ктором были записи одного и того же фрагмента фортепианного соло с шагом 10 дБ,т.е в ноль,-10,-20,-30 до минус 60 дБ
На -60дБ-это слышалось как невнятное похрюкивание.
Ну наконец-то!
Повторюсь: попробуйте послушать на компакте фортепиано с уровнем -60 дБ.
Уверяю вас,вы не сможете отличить его от ударной установки
У меня когда-то был Деноновский тестовый диск,на ктором были записи одного и того же фрагмента фортепианного соло с шагом 10 дБ,т.е в ноль,-10,-20,-30 до минус 60 дБ
На -60дБ-это слышалось как невнятное похрюкивание.
Юрий, Вы просто не понимаете элементарной вещи. При записи фрагмента с уровнем 0 дБ, его динамический диапазон будет 96 дБ. А при записи его же с уровнем - 60 дБ его диапазон будет 96 - 60 = 36 дБ, или от самого слабого сигнала до самого громкого разница будет примерно 60 раз. Всё что тише просто обрежется. - Вы и получите похрюкивание, но это совсем не значит, что ДД на CD меньше 92-х дБ.
А как Вы думаете, если этот же фрагмент написать на виниле с уровнем - 60 дБ, что Вы услышите?
Вы вообще ничего кроме шумов не услышите. Даже похрюкивания не будет.
(16-06-2013 12:40)Audio Fanat писал(а): Юрий, Вы просто не понимаете элементарной вещи.
................................................
А как Вы думаете, если этот же фрагмент написать на виниле с уровнем - 60 дБ, что Вы услышите?
Вы вообще ничего кроме шумов не услышите. Даже похрюкивания не будет.
Это вы не понимаете элементарных вещей.
Низкоуровневый сигнал при цифровой записи с малой разрядностью.-это градации темно серого ближе к черному-в видео.Посмотрите такие фрагменты ,записанные в формате ДВД и в формате блю-рей-и вам свсе станет понятно.
В цифровой записи существует прямая и жесткая зависимость качества сигнала -от его уровня.
В аналоговой записи такой зависимости либо нет вообще,либо она выражена гораздо меньше.
Послушайте,к примеру,Стену ПФ ,где записано огромное количество очень тихих шумов.И ,допустим-у вас не особо новая пластинка-есть "песочек"Вы что,на фоне его-перестаете слышать тихое тикание ручных часов или дыхание спящего человека,записаннное на пластинке?
А на компакте все это искусственно вытянуто по уровню,а динамические всплески-наоборот-придавлены по уровню,чтобы поместится в диапазон.
Винил...
Скорость проигрывания дожки в начале диска и в конце какова?Во сколько раз различается?Вспомните формулу обычной скорости вращения....
Ни у кого не возникает сомнений,что запись на магнитофонную ленту на 9,19 и 38й скорости отличаются разительно?На диске все аналогично.Начало диска-одна способность передать массив информации,в конце-на порядка 2 ниже...
Не обращали внимание,что на винил в конце всегда ставят малонасыщенные инструментально и темпово треки?
И правильно ценители выискивают 45ю скорость,на ней все на порядок интереснее.
А теперь добавьте проблемы снятия информации с носителя.Например разделение каналов на виниле и СД
Фортепиано с уровнем -60дб.Будет однозначно кастрировано что на виниле,что на СД,потому что уровень полезной информации стремится к нулю.Включите пороговый уровень слуха человека.А теперь по уровню -60 обрежьте все сигналы,оставив только пиковые...Чистое похрюкивание.Что с винила,что с диска...С винила ,с должным замерным уровнем выставляли -60 дб? Там все слышно?
44кгц поднесущая не может прорисовать 20 кГц и выше?Вы себе во первых дайте поправку,что идет 16 параллельных потоков с частотой 44кГц.
Что нет понятия частоты,есть понятие точки сигнала в данный конкретный момент на координатной плоскости/ось х-время,ось Y-уровень/.
Музікальній сигнал-єто не набор синусоид-это сложный промодулированый сигнал с многократной причем модуляцией.Синус низкой частоты промодулирован сигналом более высокой частоты,а тот в свою очередь промодулирован еще более высокочастотным сигналом.Итак до бесконечности...
Потому можно говорить о диапазоне эффективно и точно воспроизводимых частот,но никак не о невозможности воспроизвести с СД частот выше 20кГц...
Если рассматриваем столкновение СД и винила-так это вообще отдельная ветка обсуждений...
(16-06-2013 12:40)Audio Fanat писал(а): А как Вы думаете, если этот же фрагмент написать на виниле с уровнем - 60 дБ, что Вы услышите?
Вы вообще ничего кроме шумов не услышите. Даже похрюкивания не будет.
я слышал кроме тихой музыки ещё и звук педали, и шелест молоточков
- Смотрю на некоторых - любуюсь... То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...
(16-06-2013 08:23)element писал(а): .Если лучшие микрофоны работают в частотном диапазоне 50гц-15кГц
На приведеном мною фрагменте с ютюба играет пластинка выпуска 1959 года,и мы видим,что спектр сигнала на ней простирается выше 50 кГц.
О чем вы?
muztank,вы утверждаете,что на компакте "есть жизнь" выше 20 кГц?