Винтаж или новодел?
|
Автор |
Сообщение |
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Винтаж или новодел. Часть 2. / 21-06-2013 11:52
(21-06-2013 11:32)ivan ivanov писал(а): Я ж вам не предлагаю купить.Я предлагаю послушать ваши колонки с усилителем,который с ними справляется. Ок! Но сразу поставлю фильтр на басовик.
(21-06-2013 11:32)ivan ivanov писал(а): Если так-вообще бредовый фильтр. Чем они, спрашивается, думали там в своей Америке?
(21-06-2013 11:41)orthodox писал(а): Если так — то не фильтр бредовый, а расчет на динамики НЕбредовые.
Другое дело, стоят ли там такие или нет....
Если, конечно, Вы намекали на резание сверху.
Все, что агрессивно требует резать себя сверху — плохо спроектировано и/или исполнено. Динамики там брендовые, такие как на схеме.
Насчет проблем в проектировании, с одной стороны, как бы да, но с другой стороны речь идёт не о кинотеатральной или домашней акустике, а о колонках, которые стоЯли в роли контрольных мониторов, в большинстве студий мира, в своё время.
ЗЫ Кстати, большинство многополосной акустики порезано фильтрами со всех сторон и там это не считается признаком дурного тона.
А у басовиков и мидбасовых динамиков обычно выше какой-то частоты значительно растут искажения.
(Отредактировал 21-06-2013 в 12:05 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Винтаж или новодел. Часть 2. / 21-06-2013 12:05
(21-06-2013 11:52)VNV73 писал(а): Динамики там брендовые, такие как на схеме.
Насчет проблем в проектировании, с одной стороны, как бы да, но с другой стороны речь идёт не о кинотеатральной или домашней акустике, а о колонках, которые стоЯли в роли контрольных мониторов, в большинстве студий мира, в своё время. Брендовость и бредовость — параметры разные, могут сочетаться в любой пропорции.
Контрольность мониторов означает только то, что на них ориентируются, а не то, что надо на них ориентироваться.
Опора произвольная, что выбрали — на то и опираются.
Идеал не принят в качестве опоры, иначе задолбались бы
обеспечивать студии идеалом, работа ж еще есть.
Потому на каждом историческом этапе эталоном становится
нечто средневзвешенное для данного развития технологий.
Что до студийного — так еще и с оглядкой на то, что слушает масса.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Винтаж или новодел. Часть 2. / 21-06-2013 12:59
(21-06-2013 12:41)Xpert писал(а): JBL эти - студийники. Такая у них задача, показывать все что записано. От этого избыточная ясность, названая тут крикливостью. Использовать их дома и называть гордым словом винтаж - бред. Разве что если считать, что они предполагают, что записанное
после будут слушать на чем-то тоже крикливом, тогда нужно это
подчеркивание. Ну, как бы заранее как бы предкоррекцию дать.
Возможна и другая причина — если рассмотреть ПРО драйвера и твиттера от этой фирмы, то в некоторых из них, с металлической мембраной кажется, такие хвосты — которые, наверное, разорили бы любого местного динамикостроителя, потому что потребитель сказал бы: не умеешь работать. Но тут другое дело, тут брэнд.
Из чего можно сделать вывод, что Они относятся к этим «гвоздям, хвостам, призвукам, резонансам»— как к рабочему инструменту, так отчего бы и не в мониторах? Если уже признают их право на существование, то не все ли равно, где применять? Понадобилось поярче — использовали. Тем более, технологически это просто — надо просто делать плохой динамик, не заботясь о демпфировании и выравнивании масс.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Винтаж или новодел. Часть 2. / 21-06-2013 13:05
(21-06-2013 11:52)VNV73 писал(а): (21-06-2013 11:32)ivan ivanov писал(а): Если так-вообще бредовый фильтр. Чем они, спрашивается, думали там в своей Америке? Они думали о тех задачах,которые стоят перед контрольными мониторами.и более ни о чем.
Т.е "должно быть слышно все"
а в какой пропорции-
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Винтаж или новодел. Часть 2. / 21-06-2013 14:42
(21-06-2013 13:07)VNV73 писал(а): Может я чего-то не понимаю, но свести нормально инструменты не слыша адекватно "пропорций", достаточно сложно. Сложно, но работать-то надо.
Если есть возможность — прикупают то, что лучше. Но это как и домашний сетап — процесс не одного года. А чтоб было можно сразу затариться — то все удифилы бы просто брали стандартный студийный комплект домой.
Помнится, как-то сделал я партию удифильских стабов, что реально влияли на звук. Так в студиях их брали охотно, через пару минут прослушки или менее, а удифилы — не особо, так, пару случаев всего и после недельного разбора и выслушивания. Так и бросил делать... И не в цене дело — там вроде что-то пара сот баков всего рисовалось..
Слышат они в тех студиях все, просто исправить не всегда возможно сходу... Потому просто вносят мысленно поправки в слышимое.
Как фотограф, что свои фото обрабатывает в Фотошопе участками увеличенными, не видя в тонкостях всю картинку сразу...
Но что больше всего им помогает — студийные режиссеры часто могут увидеть картинку в частностях, то есть
артефакты системы — отдельно, а сам звук — отдельно. Именно поэтому говорится, что мониторы должны ВСЕ воспроизводить.
Главное, что бы ничего не терялось, а режиссер — как-то разберет что откуда.
Ухи пострадают — да то ж не свои, а режиссерские, чего их жалеть...
(Отредактировал 21-06-2013 в 15:31 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Винтаж или новодел. Часть 2. / 21-06-2013 15:15
(21-06-2013 15:07)Ank писал(а): (21-06-2013 14:31)VNV73 писал(а): Может и так, но мне кажется более рациональным лечить кривое(если это возможно), а не кривить всё остальное в угоду первому.
Если бы можно было обойтись без проводов тогда да, а так вы все равно будете вешать тот, или иной кусок медного провода со своей кривизной, так почему не повесить тот который больше подходит ? Потому, что с кривизной он будет влиять не так, как должен бы.
Кривизна — она разная бывает.
Это как у человека в состоянии лекарственного анафилактического шока (например, антибиотиками перепичкали) —
много лет после этого давление скачет в обе стороны, вверх-вниз, и не факт, что принимая что-то для понижения давления,
ты вместо этого его резко не повысишь еще больше. И так будет, пока не надоест и не выведешь остатки тех антибиотиков из тела,
хоть пять лет, хоть десять подряд...
Так же и в кривой системе со шнурками — думал получить ясность и светлоту, а получишь крикливость,
если в системе кривизна и она склонна к крикливости. А если думал ту крикливость прибрать - можно вместо нейтральности получить глухость,
вялость, причем границы, когда одно в другое переходит — как бы нет. Что особенно и бесит.
(Отредактировал 21-06-2013 в 15:19 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | YNR |
|
Выразили согласие: | |
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
RE: Винтаж или новодел. Часть 2. / 21-06-2013 16:26
(21-06-2013 12:41)Xpert писал(а): Насоветовали...сейчас автор начнет ковырять кроссовер и запутается совсем. Ибо без понимания происходящего и как минимум наличия микрофона - к кроссоверу вообще дотрагиваться не стоит. На глаз, на слух, на совет - лучше не сделать точно. Хуже - запросто.
JBL эти - студийники. Такая у них задача, показывать все что записано. От этого избыточная ясность, названая тут крикливостью. Использовать их дома и называть гордым словом винтаж - бред.
По второму вопросу я не согласен , с таким сведением эта акустика не может быть студийниками.
По первому, полностью согласен, добавлю что крикливость, то есть АЧХ может и удастся, но вот с фазой, врятли, а без фазы, база не выстроится ни никогда!
По поводу винтажа, нужно быть очень осторожным, фуфла было тоже очень много, особенно у японцев, любили фильтра первого порядка, лучше к европейцам.
(Отредактировал 21-06-2013 в 16:35 vladli.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Винтаж или новодел. Часть 2. / 21-06-2013 16:52
совершенно случайно заглянул в эту ветку, а тут такое...
(21-06-2013 00:01)VNV73 писал(а): Ну и хотелось бы обратить вопрос к VictorV - где обещанное преимущество в звуке? купил мужик феррари, запряг в нее плуг и давай поле пахать... а где обещанные преимущества перед трактором?..
давайте по порядку.
1. разве я советовал эту модель? речь шла о 4311 с динамиками на алнико и бумажными пищалками.
2. опишите подробно, какая у вас система (в том числе и кабели).
3. напишите, какую музыку вы слушаете.
когда-то, когда я собирался покупать себе первые колонки таннои монитор голд и проводил консультации, то самым важным аргументом "против" (которым меня пытались отговорить от перехода на винтаж более опытные товарищи) была остальная система - источник и усиление. дело в том, что винтажная акустика имеет настолько высокое разрешение (не детальность) по сравнению с большинством современной, что оно сразу выворачивает наизнанку (утрирует) малейшие недостатки остального тракта.
(21-06-2013 10:14)VNV73 писал(а): В отношении VictorV будем считать, что это запоздалый ответ на его недавнее сообщение http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1753652
Теперь я могу вполне спокойно сказать: "Видел я Вашу Италию...." да нет, пока вам только про нее напел "Абрам по телефону".
(21-06-2013 10:14)VNV73 писал(а): Просто смущает тот факт, что очень популярные в своё время мониторы, нуждаются в рукоприкладстве. Как на них работали? начните с другого вопроса - "а работали ли в студиях на усилителях одиссей"?
(21-06-2013 12:41)Xpert писал(а): JBL эти - студийники. Такая у них задача, показывать все что записано. От этого избыточная ясность, названая тут крикливостью. Использовать их дома и называть гордым словом винтаж - бред. как минимум странно такое читать.
альтек 604, жбл, роджерсы и харбеты серии бибиси, танной монитор, начиная с серии сильвер и далее - это все студийная акустика, которая именно и является самым что ни на есть настоящим винтажем. может стоило бы поглубже вникнуть в вопрос, прежде чем давать такие категорические заключения?
(21-06-2013 13:07)VNV73 писал(а): Может я чего-то не понимаю, но свести нормально инструменты не слыша адекватно "пропорций", достаточно сложно. с пропорциями у 4311 все в порядке.
мой хороший знакомый (киевский аранжировщик и звукорежиссер) после того, как установил эту модель, перестал ошибаться в сведении фонограммы. до этого (имея современные очень популярные студийные мониторы) практически каждый раз ему приходилось исправлять ошибки сведения после контрольного прослушивания на основных "мэйн" мониторах.
более того, теперь его аранжировки стали на порядок качественнее, т.к. гораздо выше разрешение акустики, что позволяет делать насыщенный, но хорошо читаемый микс без каши.
p.s. еще раз повторюсь - не могли лучшие профессионалы мира в области записи и сведения музыки ошибаться более 10 лет, считая эту акустику лучшей для работы. а теперь приходит дилетант-любитель музыки и говорит, что там в ней все криво и начинает что-то исправлять в фильтре. ищите проблемы в другом месте. например в вашем самодельном усилителе и в "одиссее"
(Отредактировал 21-06-2013 в 17:13 VictorV.)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|