| 
		
	 
		
			| 
					Современное искусство - искусство ли?
				 |  
			| Автор | Сообщение |  
		
	
		| ШЕРЕХ   Ветеран
 
      
   Откуда: Крым - Закарпатье
 Сообщений: 1 608
 Репутация: 331
 | 
			| RE: Современное искусство - искусство ли?  / 13-11-2013 09:04 
 
				 (13-11-2013 02:03)orthodox писал(а):   (12-11-2013 14:11)ШЕРЕХ писал(а):  Ну что вы, право.  А мертвотворящие силы  вас совсем не интересуют? (12-11-2013 13:56)Quasipop писал(а):  А если серьезно, то мир волнуют только Айпады и Айфоны, все уже нас..ать на животворящую силы искусства.а какой смысл в искусстве без животворящей силы ? ет предложить ничего равноценного ? Не в том смысле, что они вам лично интересны, век бы их не было..
 А в том, что раз уже об искусстве речь зашла, то дойдет до них непременно.
 А если не дойдет, то не будет ничего понятно...
 Правда, придется снова цитировать Климова, и травмировать при
 этом мою нежную еврейскую душу, так что может ну его?
 
"заметьте - не я это предложил" (с)   
То есть - можно и без Климова (он и вправду тут уж ни причём), но вот без диалектики - никак.
 
Поэтому скажу важную вещь :  Человеческой жизнью правит одна из двух противоположных сил.  
1-я сила - это любовь, вторая - это страх. 
И искусство, как ничто другое, есть ретранслятором и проводником одной из этих двух сил. 
И точно так-же, как если в теле человека нет жизни, то он мёртв, так и если в Душе человека  нет любви, значит там живёт страх.
 
Вот и всё. Все остальные разговоры об искусстве чего-то стОят только после осознания этой простой истины.
			 
				
(Отредактировал 13-11-2013 в 09:10 ШЕРЕХ.)
 
 
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Quasipop   Ветеран
 
      
   Откуда: Киевская область
 Сообщений: 376
 Репутация: 127
 | 
			| RE: Современное искусство - искусство ли?  / 13-11-2013 09:58 
 
				Цитата:Не потому ли, что обычные некастрированные котики как раз и являются неким воплощением жизненной силы, радости от жизни и непосредственности, а современное псевдоискусство не может предложить ничего равноценного ? 
Вы хотите от меня услышать "вообще" или личный опыт? 
У меня нет айфонов, и котиков там нет. У меня дом переполнен котиками - мини-приют. И бродяги, и вполне домашние стерилизованные.  Но вы сильно идеализируете архетип "непосредственного вольного как ветер игривого некастрированного котика". Но это отдельная история.  
Кроме животных, мне интересны еще Бог и мое индивидуальное творчество (многим тоже кажется дегенертивным и деструктивным). Но для меня это все грани одной сущности, то что не дает упереться мертвым лбом в мертвую стену материализма. Я как представитель "современного искусства" никому ничего вообще не предлагаю, я решаю свои внутренние проблемы, мой опыт индивидуален. Искусство вообще никому ничего предлагать не должно, оно или просто лежит себе и никого не трогает, или его можно заказать и произвести под конкретный заказ. Купить для сиюминутных нужд, если есть интерес.  
Вообще, все эти рассуждения по поводу какой-то линейной "истории культуры", парадигм и исторических моментов - не более чем спекуляции и выдавание желаемого за действительное: тонны подпольного, неопубликованного, аутсайдерского, неучтенного материала (нам попросту неизвестного) делают любую самую идеализированную эпоху или явлением "субстанцией" из призказки про "килограмм чуда и килограмм повидла". Искусство как вселенский склад неких артефактов есть представление обобщенного коллективного сознания (а также подсознания), т.е. не каких-то отдельных персональных дегенератов (а мы все остальные такие чистенькие). Иначе говоря - каково современное искусство - это мы. Люди, ничего кроме мракобесного черного металла в ущи за жизнь не берущие, жрущие говядину, шашлык с водкой, выстраивающие в длинную сбавившую скорость шеренгу, чтобы внимательно осмотреть подробности дтп, умиляющиеся от котиков на экранах своих телефонов  и при этом брезгливо не принимающие распиленную корову в виде арт-объекта. Общее примерно стабильное количество дегенератов так же нарядно адекватно представлено и в искусстве, что в старом, что в новом. Мы заслужили все, в т.ч. "современное искусство".
 
 Цитата:1-я сила - это любовь, вторая - это страх. Что это за глубокомысленная экзистенциальная муть с дамского форума? Розовые урбанистические сопли?
			 
				
(Отредактировал 13-11-2013 в 10:05 Quasipop.)
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| 4ward   Ветеран
 
      
   Откуда: Стебник, UA
 Сообщений: 592
 Репутация: 250
 | 
			| RE: Современное искусство - искусство ли?  / 13-11-2013 15:19 
 
				 (13-11-2013 03:37)art_van писал(а):  да у нас тут теплый ламповый срачь. присоединяйтесь. 
спс   
тоді відкоментую це:
  (22-10-2013 20:23)orthodox писал(а):   (22-10-2013 19:46)art_van писал(а):  Это вы кому сейчас посоветовали? (22-10-2013 19:39)orthodox писал(а):  продвигатьХватит кружить вокруг этого слова. Но, поскольку цитата из моего поста, то предположу, что как всегда,
 проблема в дефинициях, я просто предположить не мог, что будет непонятно.
 
 В данном контексте продвигать означает просто : делать известным,
 распространять информацию о предмете продвижения,
 оповещать о факте существования и преимуществах предмета продвижения.
 
 А кто, кстати, кружил вокруг слова-то? И как это выглядело?
 Как перформанс или как флеш-моб?
 
я так розумію, мова тут ось про що(автори не порозумілись просто): 
митці, як і генії, існують завжди, а не народжуються лише в якийсь певний період часу. Вони просто спалахують/стають відомими широкому глядачу лише інколи і у "потрібний момент" - коли хтось впливовий починає просувати їх працю, оскільки це дає "просувачу" бонуси у вигляді підтримки його глядацькими масами у якійсь боротьбі цього "просувача" за щось своє. Коли "просувачем" свого досягнуто - митці знову відходять на задній план (їх не підтримують, можуть не давати  доступу до аудиторії, або ЗМІ не концентрують свою увагу на них). Тобто, в усіх інших випадках митцю потрібно самому просуватись, щоб бути побаченим/почутим широкими масами, і, коли зовн.кон'юнктура у вигляді "потенційних просувачів" є несприятливою - стає дуже туго, - тому про них, можливо, згадають лише тоді, коли митців вже не буде серед живих(тому і стається так, що геніїв немає зараз - вони або в майбутньому, або в минулому).
 
Вважаю, що orthodox  говорив саме про це.
 
Тепер "гострі слова для митця" з моєї сторони: платять(в розумінні "плата": визнання, або гроші, або відомість і тд) лише за результат. "Кайф", "креативність", "муза" - це лірика для того, хто робить роботу. Важливий лише результат.
			 
 
Всегда трудимся до полудня, а нам всего-лишь — до утра.
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| kergelen   Ветеран
 
      
   Откуда: Вараш
 Сообщений: 1 842
 Репутация: 161
 | 
			| RE: Современное искусство - искусство ли?  / 21-12-2013 13:17 
 
				Зря наверное Кергелен не ходит в "курилку", но видимо у него тоже есть на это причины. Прочитал ветвь, ну и появилось желание черкануть пару строк. Трудновато что-то сюда добавить после постов одного из участников беседы (Quasipop), во всяком случае в том формате беседы, который есть. Я не хочу сказать, что я разделяю видение мистера Quasipop по всем пунктам, ни в коем случае (особенно там, где он говорит о личных пристрастиях, да это и понятно, пристрастия не могут совпадать), но в общем и в целом могу согласиться с его выводами. Опять же повторю - в самом общем порядке.Могу добавить лишь, опять же, в самом общем порядке, что деятельность всякого художника ничем не отличается от деятельности любого другого двуногого. Особенно забавно выглядит навязчивая убеждённость многих интелегентных и не очень интелегентных людей в какой-то особой "патологичности" личности художника, и когда я наблюдаю эту убеждённость, я вдруг понимаю, что грань между интелегентностью и неинтелегентностью в лучшем случае преувеличена.
 У меня есть один знакомый, он шизофреник, и он занимается письмом маслом. Раз в год или в два ему приходится отправляться в стационар для прохождения очередного лечения. Это обычно случается весной, ибо как всем хорошо известно, это сложное заболевание имеет обыкновенние обостряться в это время года. Всё остальное время он вполне может жить самостоятельно, окуная кисточки в краски, лишь слегка беспокоя окружающих странноватым своим поведением. Я видел его работы, и у вас, мои читатели, есть все основания ожидать, что я начну рассказывать о "необыкновенности" этих работ. Но этого не произойдёт. Этого не произойдёт потому, что его работы являются самыми обыкновенными и даже "стандартными". Он просто неплохо владеет общей техникой, которая вполне позволяет ему писать свои неплохие, "общие", ни чем не замечательные полотна. Дело не в шизофрении, дело в шаблонном мышлении людей, приписывающих причины деятельности художника всевозможным психиатрическим факторам. Скажу проще - психозы безразличны к тому, писатель вы или торговец, как безразличен к этому инфаркт миокарда. Не верна и теория всевозможных "надломов", якобы необходимых для становления художника. Надломленны мы все, в той или иной степени, но не все мы художники. Скорее эти "надломы" происходят уже как вторичные явления, по той простой причине, что трудновато живётся художнику в практичском мире, который, в свою очередь, и не может быть никаким другим.
 Искусство ведь ничего не придумывает, да и невозможно ничего придумать в давно уже придуманном мире, оно лишь лепит посмертные маски со всего и вся, не задавая вопросов. Вы можете ответить мне на вопрос - зачем в Гималаях сидит Джомолунгма? а зачем с четвёртого блока сорвало крышу? а зачем было придумывать целую армию богов, не веря толком ни в одного из них? и никогда не поверя, и зачем всё то, что видит Кергелен в ночном небе, направляя на него свою старую подзорную трубу с поцарапанным объективом? Зачем было писать Джоконду? и зачем было писать Чёрный Квадрат? Да и зачем, чёрт возьми, Питер Хеммилл кроит свои бесконечные песни?
 Один мой знакомый, когда ему задали вопрос - почему собака воет? ответил - потому что живёт.
 Произведение искусства создаётся от переизбытка, и его содержание - всё тот же переизбыток, и нет никакой разницы какую форму он примет. Разницы нет и в том, воспримет это кто-то, или нет, просто некоторые "переизбытки" люди вдруг начинают воспринимать, иногда даже "хором", а другие остаются до поры до времени, ожидая своего "хора", пусть даже и не большого. Есть и такие, которые уходят в небытие без следа, и таких большинство, как и большинство из нас.
 Вопрос, почему существуют художники, тоже не имеет смысла. А почему существуют все остальные профессии? Неужто палки и пещеры было мало для жизни прямоходящего примата? В таком случае цивилизация - гигантское произведение искусства.
 Любой читатель, который хоть сколько нибудь пробовал заниматься творчеством, легко поймёт, о чём здесь бубнит Кергелен. У Кергелена есть ещё и надежда, что поймёт его и читатель, который и не пробовал этим самым творчеством заниматься.
 С уважением.
 
				
(Отредактировал 21-12-2013 в 13:29 kergelen.)
 |  |  
	|   |  |  
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Современное искусство - искусство ли?  / 21-12-2013 19:24 
 
				Ну, всё-таки существует и статистика, и причины для её изменений...Вот, к примеру, если кто заболел упомянутой в предыдущем посте шизофренией, то ему все ж будет проще работать художником или поэтом, чем, к примеру, конструктором сложных систем, особенно если они еще и предназначены для особо ответственных применений.  Может быть, конструктором хай-энда еще как-то и можно, бывают довольно странные варианты (ну это уже обсуждалось не раз).
 То есть я не хочу утверждать, что шизофреник не может спроектировать и запустить каку-то там баллистическую ракету, хоть все же запустить, нажав на кнопку — более вероятно, чем рассчитать, разработать, выдать документацию и так далее...
 
 К чему все это?  Да к тому, что концентрация шизы среди художников неизбежно будет выше, ну или так: концентрация художников среди шизы будет выше, чем, к примеру, проектировщиков башенных подъемных кранов. Ну или авиастроителей, к примеру, среди шизиков тоже не сильно много, я думаю... Ну и выходит, что это как бы фильтр, такие художественные профессии, и это довольно как бы обосновано...
 
 А вот то, что необосновано с моей точки зрения, но выдвигается как аргумент самими художниками (уж не знаю, верить ли им, когда они сами о себе) — так это то, что художник и должен быть ХОТЯ БЫ НЕМНОГО сумасшедшим.  Понятное дело, если не получилось много, то хотя бы немного
 желательно. Иначе его мышление заблокировано общепринятыми стандартами ну и так далее...
 
				
(Отредактировал 21-12-2013 в 19:26 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Современное искусство - искусство ли?  / 21-12-2013 19:53 
 
				 (21-12-2013 19:31)kergelen писал(а):  Не могу ни в чём согласиться с Ортодоксом. Да среди всех профессий и занятий встречаются люди с психическими расстройствами. Просто артисты знамениты, их жизнь на виду, а конструктора мостов тихонько могут съездить в лечебницу, и никто об этом не узнает, да их и вовсе никто не знает, кроме их коллег по работе. Наиболее ярко психические расстройства можно наблюдать на примере государственных мужей, особенно когда они достигают автократии... Да ведь мы с Вами оба официальных статистик не имеем. 
Так что, конечно, можете не соглашаться. 
Однако ж, по жизни так оно и выходит, что нужен целый мозг  
с исправными всеми частями для сложных работ, и необязательно  
исправный и целый для художественного творчества.  
А кушать хотят все, и надо искать работу по способностям... 
Причем для последнего, как утверждают те, кто имеет к этому отношение не косвенное,  
даже желательно не иметь исправного мозга, получается 
творчество все интереснее и интереснее, по мере разрушения личности...
 
И вы удачно привели пример государственных мужей: для того, чтобы победить страну  
без войны, надо просто воздействовать на ее руководство, организовав систему назначения 
как раз людей художественной натуры (вы хоть и не согласны, но прекрасно поняли смысл «художественной натуры», не странно ли?) 
и тем самым разрушив ее изнутри. Так же организовано разрушение и производства, и науки. 
И именно отсюда мы видим, что для успеха какого-либо дела весьма важно, способен ли человек его делать или же мозгу не хватает...
			 
				
(Отредактировал 21-12-2013 в 19:56 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Современное искусство - искусство ли?  / 21-12-2013 22:43 
 
				 (21-12-2013 20:14)kergelen писал(а):   (21-12-2013 19:53)orthodox писал(а):  Однако ж, по жизни так оно и выходит, что нужен целый мозг Ой-ой-ой... как вы ошибаетесь. Творческие люди чаще бывают здоровыми, а вот те, кто управляют другими людьми... Читайте историю, читайте "Жизнь двенадцати цезарей" Транквилла. Это одна из лучших книжек.с исправными всеми частями для сложных работ, и необязательно
 исправный и целый для художественного творчества.
 
Да ладно? И как, эти нездоровые управляющие, эффективно управляли? 
Просто таки гении эффективности, подняли благосостояние народное и  
расширили империю? И чем нездоровее, тем эффективнее, ога?  
Тогда непременно почитаю...  
Кстати, поступить_и_удержаться на должности и выполнять_функции,  
требуемые этой должностью, это немного разное, нет? Я и не говорил, что дебил не может 
быть каким-то цезарем, я просто говорил, что он неэффективен на этой позиции, 
если только не рассматривать его эффективность с точки зрения врагов,  
желающим гибели стране под его руководством...
 
Так и в чем таки я ошибался? Вы, как и те цезари, считаете что для сложных работ 
исправный мозг не нужен? Вы таки идете дальше Ленина, тот считал, что кухарки  
непременно смогут управлять государством, а вы просите, чтобы отбирали пациентов  
психушек? Ну, кажется это лишняя просьба...Да и не об управлении я говорил, а о  
иных сложных работах... Я ведь технарь, на кой мне управление? Неинтересно...
 
  (21-12-2013 22:30)kergelen писал(а):  В общем согласен, но черезчур обобщённо. Всё же психозы - это психозы, и подавляющее большинство людей ими не страдают, художники в том числе. 
Да для чего ж психозы? Можно и так наз.  норму смотреть... 
Неоднократно наблюдали гуманитариев в попытках  
их делать что-либо сложное: унылое и жалкое зрелище. 
Управление, кто-то тут упоминал? Ну, так можно глянуть, 
какое нынче управление. Технарей там нету... 
Впрочем, лучше бы вернуться к теме про художества иного рода, 
те, что в заголовке темы...
 
И вообще, давно бы пора оставить каждому свое: 
не нужно копать грядки тому, кто умеет красиво рассадить на них цветочки. 
Ну и не нужно рассаживать цветочки тому, кто умеет хорошо и ровно копать грядки под них. 
Иначе первый сломает тот трактор, тем все и кончится...  
Ну а второй засеет все одним цветом, а именно подсолнухами, потому что там 
хоть семечки можно лузгать, к примеру... А толку с тех цветов?
			 
				
(Отредактировал 21-12-2013 в 22:53 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Современное искусство - искусство ли?  / 21-12-2013 22:58 
 
				 (21-12-2013 22:47)kergelen писал(а):  Я вижу мы разговариваем на разных языках... безумие очень высокоинтеллектуальное явление... безумцы как правило намного умнее обычных людей... отсюда и "эффективность"... заваленная гробами и катафалками... 
Да? Тогда я попытаюсь перейти на Ваш язык. 
Дайте, пожалуйста, определение безумства. 
Не могло случиться так, что путаница вышла,  
и за безумство приняли просто аморальность, например? 
Необязательно ж быть так называемым «злым гением». 
Без всякой гениальности, не будучи просто «овощем»  
и будучи настроенным на зло, довольно много его можно причинить. 
А страх окружающих защитит творителя зла от немедленного возмездия...
			 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Современное искусство - искусство ли?  / 22-12-2013 00:57 
 
				 (21-12-2013 23:07)kergelen писал(а):  Хочу лишь добавить, что истребление человеком себе подобных не может называться эффективностью, это аморально и противоречит божьему закону. Я пытался подвести к этой мысли, и рад, что получилось...
 
  (21-12-2013 23:07)kergelen писал(а):  Вы рассуждаете как рационалист, а Кергелен убеждён, что реальность иррациональна. 
Ну отчего же? И я так считаю, что иррациональна. 
Иначе бы это был рай... рады бы в рай, да грешники не пускают, 
больно много развелось, строителей иррационализма...
			 
				
(Отредактировал 22-12-2013 в 00:58 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
		
	 
 
 
		
		
	 
 Пользователи просматривают эту тему:
 
 | 
	
		  
 |