Хочу добавить к вышеперечисленному
1. «Сошедшие с небес», 1986, Ленфильм. По повести Алексея Каплера «Двое из двадцати миллионов».
"После войны жизнь возвращается в нормальное русло. И двое, Сергей (Александр Абдулов) и Маша (Вера Глаголева), пытаются найти себя в ней. Решают бытовые проблемы, растят сына. Всё как у всех, радости и огорчения. Только с воспоминаниями что-то не так…"
И, хотя самой войны в фильме показано немного, фильм именно о ней.
2. "Аты-баты, шли солдаты..", 1976, им. Довженко, реж. Леонид Быков.
О подвиге 18 бойцов, остановивших танковую колонну.
3. "На войне, как на войне", 1986, Ленфильм.
Младшего лейтенанта, только закончившего военное училище, назначили командиром "самоходки" с экипажем опытных и бывалых бойцов.
4. "Зимняя война (Talvisota)",1989, Финляндия.
По роману Антти Туури, посвящённый событиям советско-финской войны 1939—1940 гг. Взгляд на войну с финской стороны.
Есть неточности и косяки, но сам фильм запомнился. Хотя и смотрел давно.
Двое в степи (1962)
Фильм знаменитого театрального режиссёра Анатолия Эфроса, снятый им по сценарию Эммануила Казакевича, автора одноимённой повести.
kinopoisk.ru/film/44366/
...Молодого лейтенанта приговаривают к расстрелу и поручают его конвоировать старому опытному солдату. Они шагают по степи, попадая в переделки и кушая из одного котелка. Невольно сдружившись они все же понимают, что одного из них в конце пути ждет смерть...
(26-12-2013 23:13)allenatore писал(а): Фильм "Свои" понравился. В нём нет каких-то грандиозных батальных сцен, больше о разных людях, которые попали на войну. Ступка силён, как всегда. Гармаш... как Гармаш, одним словом. Хабенский не очень понравился, возможно, не его роль.
Посмотрел только-что, может актеры играют и нормально, но сам фильм честно говоря никакой, и дело не в том, что нет батальных сцен, он просто скучный, и сюжета как такового нет, да снято вроде реалистично, но не всегда это главное. Есть много фильмов намного интересней.
(12-01-2014 23:28)Sabretooth писал(а): но сам фильм честно говоря никакой, и дело не в том, что нет батальных сцен, он просто скучный, и сюжета как такового нет
Доказывать, что сюжет есть, не буду - ищущий да обрящет, как говорится.
На семи ветрах (1962)
Один из лучших фильмов режиссёра Станислава Ростоцкого, снятый им по сценарию Александра Галича.
kinopoisk.ru/film/46283/
Ну и молодежь! (1969)
Режиссёр Резо Чхеидзе, тот самый, который незадолго до этого снял фильм "Отец солдата".
kinopoisk.ru/film/44505/
...История выпускного класса тбилисской школы. Лето, 1941 год.
Один шанс из тысячи (1968 )
Единственный фильм режиссёра Леона Кочаряна.
Авторы сценария: Андрей Тарковский, Леон Кочарян.
kinopoisk.ru/film/42719/
Фильм посвящён советским разведчикам.
Повесть о настоящем человеке (1948 )
В фильме Александра Столпера, по сценарию Бориса Полевого, снималось целое созвездие актёров: Борис Бабочкин, Павел Кадочников, Сергей Бондарчук, Михаил Глузский, Василий Меркурьев, Тамара Макарова, Любовь Соколова.
kinopoisk.ru/film/43184/
Думаю, что эту историю знают все.
Белый взрыв (1969)
Фильм режиссёра Станислава Говорухина, снятый им по сценарию Эдуарда Володарского.
Автором музыки является Софья Губайдулина, одна из самых крупных и выдающихся композиторов второй половины XX века.
В фильме снимались многие знаменитые артисты: Владимир Высоцкий, Армен Джигарханян, Людмила Гурченко, Сергей Никоненко.
kinopoisk.ru/film/46078/
Два Федора (1958 )
Фильм режиссёра Марлена Хуциева. Снят оператором Петром Тодоровским, ставшим в последствии не менее знаменитым режиссёром, сценаристом, композитором.
В главной роли снялся Василий Шукшин.
kinopoisk.ru/film/44334/
До свидания, мальчики! (1964)
Фильм режиссёра Михаила Калика. Долгое время, в связи с эмиграцией Калика в Израиль, показ фильма был запрещён в Советском Союзе. Снят же он по мотивам одноимённой повести Бориса Балтера, ставшего и сценаристом фильма.
Композитор - Микаэл Таривердиев.
В главных ролях: Ефим Копелян, Алексей Кузнецов, Виктория Фёдорова (советская, а затем и американская актриса, дочь Зои Фёдоровой), Евгений Стеблов, Михаил Кононов.
kinopoisk.ru/film/44234/
В советском кинематографе про ВОВ было масса превосходных картин. Такие картины как: «А зори здесь тихие», «Блокада», «В бой идут одни «старики»» и многие другие просто шедевры, хотя данное определение здесь не весьма уместно. «Освобождение» по масштабности съемок вообще в не конкуренции, даже с современным кинематографом.
Сильно порадовали белорусы фильмом «Брестская крепость». Потрясающая картина, хотя и не совсем исторически достоверная. В частности в фильме над крепостью была сбита всего лишь одна «Чайка», а в действительности в небе над крепостью только к обеду 22 июня советскими летчиками было совершенно 5 таранов, Люфтваффе в небе над Брестом понесли весьма серьезные потери.
Сильно огорчили фильмы Михалкова «Утомленные солнцем 2» и Бондарчука «Сталинград». Первый вообще с трудом досмотрел и то чисто из принципа, вывод: название нужно поменять на «Гуано» или «Плод больного воображения индивида с последней стадией рака головного мозга». По второму претензия только к жанру – это фентези.
Весьма неплохая идея и реализация у телесериала «Штрафбат». И актеры сильные, и настояния драма, но историческая достоверность в общем и целом равна «0». Это творение также смело можно отнести к жанру фентази. Достоверные в данном творении только два факта: война действительно была и в ней действительно принимали участие штрафные батальоны и роты. Ну, собственно говоря, на этом историческая достоверность картины заканчивается и начинается чистый вымысел.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Э-э-э-э дружок, так вам крайне противопоказано вообще смотреть фильмы, не только о ВОВ. Это же кинематограф, искусство, это не хроника или документалистика. С таким же успехом можно, в таком же ключе судить о работах художников размещенных в Третьяковской галерее или в Зимнем дворце. Задача любого вида искусства заключается, на мой взгляд, не в передаче достоверности событий. Это с нашей стороны, как зрителей, способ познания, в данном случае речь пойдет о Штрафбате, той глубины трагизма описанных в нем действий и ситуации в которой оказались люди, в которых каждый из них проявил свое отношение к событиям, через свой внутренний мир. И задача авторского коллектива была именно в этом, а не показать нам серую хронику, с чем они справились просто блестяще. Каждый из нас, через сопереживания на момент окунувшись в ту атмосферу сам стал её участником. И если авторскому коллективу, в том числе и актерам это удалось, мы обычно говорим - интересный, захватывающий фильм, если не удалось - неинтересный.
Недавно по ящику шел - "Ладога", жаль не хватило терпения досмотреть до конца, так как было уже поздно. До сих пор перед глазами стоит ужас охвативший одну из главных героинь, когда от прямого попадания авиабомбы, пошел под воду грузовик, в кузове которого находился ее сын вместе с другими эвакуировавшимися людьми. Можете себе представить на миг себя на ее месте, а это удалось передать авторам фильма. Вот в этом и заключается мастерство, из которого в том числе, состоит - искусство.
В тот момент, мне неприходила мысль о том, что это вымышленные события.
Уважаемый, я бы с Вами согласился, если бы не одно НО. Кино больше чем просто искусство, а еще и элемент воспитания и пропаганды. Более того, еще живы люди которые были непосредственными участниками ВОВ, а некоторые «художники» таким «искусством» им плюют в душу, да и не только им, дак еще при этом заявляют о том что фильм исторически достоверный. Их цель: опорочить нашу общую победу и все что с ней связанно. И разница между художественным вымыслом и искажением действительности более чем существенная. Кроме того важно с какой целью перекручиваются факты. Вы, я и многие другие воспримут данное «художество» как плод фантазии «художника», а например дети могут принять и за истину.
ЗЫ
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Какой же именно факт в фильме, "перекручен" с целью "опорочить нашу общую победу и все что с ней связанно" и лишил последней надежды ваших детей узнать историческую правду, после того как они были брошены своими родителями на воспитание телесериалами?
roziskulov
По поводу "Штрафбата" вы правы в одном. Действительно много чего искажено и непоказано. Только вот если отобразить в полной мере ту повседневную грязь, сырость, серость, подлость, ту самую повседневную и сиюминутную угрозу жизни каждого из персонажей, если отобразить как убивали и расстреливали свои же своих, .... в общем много чего того, с чем в действительности сталкивалось более половины участников ВОВ, то вы бы вообще забыли о том, что написали выше. Всё было гораздо страшнее и об этом многие участники тех событий не только не хотят рассказывать, они стараются об этом не вспоминать. И не вам судить плюют им в душу создатели подобных произведений или нет. Они сами за себя решат.
(11-02-2014 13:21)Comandante писал(а): Какой де именно факт в фильме, "перекручен" с целью "опорочить нашу общую победу и все что с ней связанно" и лишил последней надежды ваших детей узнать историческую правду, после того как они были брошены своими родителями на воспитание телесериалами?
Признаюсь честно не имею даже малейшего желания вступать в полемику. Но все же попробую вкратце ответить.
Конкретно в "Штрафбате". Штрафными батальонами, ровно так же как и ротами, командовали исключительно кадровые офицеры, не разжалованные офицеры и не тем более уркоганы (например ротный Глымов и др) или контрики (политические). Более того урок и контриков в штрафбаты вообще не брали. Заключенными от части могли комплектоваться штрафные роты, но ни как не батальоны, численность которых не превышала двухсот человек, причем осужденных на незначительные сроки за незначительные правонарушения, например за хулиганство. Но воров, рецидивистов и тем более контриков к фронту даже на пушечный выстрел не подпускали, по вполне понятным причинам. Про трофейную форму, я лучше промолчу, тогда и за меньшее стреляли. А заградотряды, которые своих десятками выкашивали, а после сего деяния, рядом с теми, кому в недалеком прошлом в спину стреляли, свободно разгуливают по окопам вообще в сознании вызывает когнитивный диссонанс. А в разведку отправлять контриков мог только полнейший кретин, туда отправляли лучших из лучших. Можно еще много чего перечислить и воровскую малину, и прогулки по девочкам в ближайший населенный пункт, и про попа в рясе, и про бесстрашного НКВДшника и…
Хотели показать драму и это удалось. Показать правду даже и не пытались.
С уважением.
ЗЫ про Михалкова и «Утомленных солнцем» даже говорить не хочу, эта отрыжка даже не достойна обсуждения.
(11-02-2014 13:35)toyo писал(а): И не вам судить плюют им в душу создатели подобных произведений или нет. Они сами за себя решат.
Об этом можно прочитать сейчас везде. Но разве с этой целью создавался фильм? Сухие строки всевозможных педий и документальных страниц, блоги и сайты не в состоянии передать того, что попытались нам донести авторы фильма. Каждый имеет право на свою собственную оценку фильма, у вас она тоже есть, сформировавшись под влиянием интернета. Фильм неоднозначный, это нужно признать, но каждый видит в нем то, что хочет видеть. Но это уже совсем другая история - так бы сказал Л. Каневский. Сейчас можно и киноляпы насобирать.
Хоть режьте меня, а мне фильм понравился. Но это никого из нас, ни к чему не обязывает.
ЗЫ, А детей своих нужно самому воспитывать и не передавать их воспитание на откуп телевизору, иначе они там воспитаются
(15-02-2014 09:18)казбет писал(а): Мне фильм "Штрафбат" очень понравился игрой актеров. Серебряков сыграл отлично.
На мой взгляд это и есть одним из главных моментов вообще в художественных фильмах. Ведь на самом деле задача заключается на в показе правды. Она никому не нужна, она не может быть объективной, она порой бывает сравнима с кислородом. Человек не может дышать чистым кислородом, чистая правда как и чистый кислород отравляют сознание, вводят его в неестественное, неадекватное состояние, а это же искусство.
(15-02-2014 09:18)казбет писал(а): Мне фильм "Штрафбат" очень понравился игрой актеров. Серебряков сыграл отлично.
На мой взгляд это и есть одним из главных моментов вообще в художественных фильмах. Ведь на самом деле задача заключается на в показе правды. Она никому не нужна, она не может быть объективной, она порой бывает сравнима с кислородом. Человек не может дышать чистым кислородом, чистая правда как и чистый кислород отравляют сознание, вводят его в неестественное, неадекватное состояние, а это же искусство.
Тем более что правда при каждом правительстве разная.
Начал смотреть: По лезвию бритвы. Неплохой фильм. О сериале: Май 1943 год, Ровно, в город, после ранения и переведения в службу снабжения, прибывает весёлый и общительный обер – лейтенант, Пауль Зиберт, красавец, и всеобщий любимец местных женщин, жизнь которого кажется совсем беззаботной. Но лишь немногим людям известно, что Пауль Зиберт, это советский разведчик, Николай Кузнецов, прибывший в город, с очень важным заданием, в точности, ликвидация гауляйтера Западной Украины, Эрика Коха. Но это задача не из лёгких, у Коха, довольно профессиональная охрана, и нужно приложить немало усилий для того, что бы хоть немного к нему приблизиться. Пауль – Николай, приступает к разработке плана покушения, а пока оно готовится, он проводит несколько операций, совместно с партизанами, и довольно успешных, ведь звание Героя Советского Союза, так просто не дают.
(09-03-2014 00:56)Sabretooth писал(а): Начал смотреть: По лезвию бритвы. Неплохой фильм...
Ужасный фильм. Абсолютно не стоит потраченого на него времени. Ну разве что если для себя убедится, что снятый 25 годами ранее "Отряд специального назначения", повествующий о том же, куда интересней и который хочется время от времени пересматривать.
Сегодня, кстати, ровно 70 лет со дня гибели Н.И. Кузнецова. Могли бы к этой дате снять реально что-то стоящее...