Не стану цитировать весь ваш текст :
Отвечу коротенько - кисточкой наносится керосин, стоит ето дело минут пять и продувается компрессором 4 Атм, если шо. От грязи и следа не остаётся. Современные масла для челноком (швейных, если шо) обладают антикоррозийными свойствами и образуют плёнку способную удерживаться на поверхности при 1000 оборотах в минуту (уж поверьте механику)
Пока писал - забыл, что там ещё парировать, ну да ладно
По поводу антикоррозийных свойств веретенного масля я и не возражал, как и по поводу уменьшения трения смазанных поверхностей. Никогда не видел, как выглядит каденс 1000 оборотов. Очень интересно посмотреть!
Речь шла о иных требованиях к маслу для трансмиссии в велосипеде, а именно наличия свойства грязеотталкивания. Ни в коей мене не посягаю на Ваше право обрабатывать Вашу цепь на Вашем велосипеде так как Вам заблагорассудится, тем более что у Вас имеется компрессор, а у меня нет. Вы, наверное, проделываете эту процедуру в гараже, а я в квартире. Разные условия, разные подходы...
Данные теста цепей, кому интересно. https://www.youtube.com/watch?v=RGjcD8xEu8o#t=94
Я даже не знаю правильно ли я делаю, но:
При небольших накатах 20-50км просто немного протираю салфеткой сухой, и немного смазки.
Смазка внутри пинов все равно остается всегда, она то и играет самую важную роль.
при 100-200 км (в зависимости от загрязнения)
Пользую WD-40, хорошо наношу, чтоб даже стекало и протираю солфетками, потом еще пару раз ВД-шкой\протер солфеткой, и уже потом масло для цепи, использую Motul для цепей кросовых мотыков
По накату более 1000км, снимаю с цепи, в посуду (обрезаную бутылку) заливаю калошей (смывка припоя у меня всегда в наличии) или можно мензином, керасином, взбалтываю
Цепомойка хорошая весчь в хозяйсвте, проехал 200км, промыл как было описано постами выше и дальше катаешь.
Но все равно рекомендую каждые 1000км и более снимать и промывать тщательно с погружением. При наличии замка цепи (мне нравяться Sram) это вообще не проблема
В целом, как ни крути, цепь и звезды это расходные, и фанатичного вылизывание цепи не всегда рационально.
Кстати, по поводу хороших цепей, по моему, очень хорошо показала себя цепь
Campagnolo Record C9 (она 9ти скоростаня)
Что касается касет и звезд, тут в отличии от Sram - Shimano в приоритете, ходят дольше, перекидываются и держат цепь четко даже при значительном износе, уровня Диор и ХТ достаточно бегать многа тыс км без вопросов. ХТЯ хоть и легкая с пауком и т.д., но слизалась быстрее Deore (эти касеты и звезды я и использую)
По-моему вплоне нормально. У меня в день выходит 50-60, так что вообще не заморачиваюсь протиркой - снаружи не пристает (смазка правильная и внутри пинов, а не снаружи). Если слышу характерный едва слышимый звук цепи - капля смазки, интенсивная прокрутка и протирка.
Мою не часто, скорее зависит от погоды и маршрута - после песчаных лесных дорог в дождь - да, при асфальте и хорошей погоде - как правило не заморачиваюсь.
Согласен, что цепь и звезды это расходные, и фанатичное вылизывание цепи - это если как коту нечего делать...
ВД-40 несколько не для того разрабатывалась, но почему нет, как говорится, лишь бы нравилось.
Касательно линеек компонентов, то Диор - это надежность, Диор ХТ - достаточная надежность но уже экономия веса - скорее соревновательные компоненты - ресурс может быть и меньше Диора, а Диор ХТL - однозначно выбор меньшего веса при достаточной надежности в новом состоянии и с уменьшением ресурса за счёт облегчения.
Мне Диора и Диора ХТ в компонентах более чем хватает - на профи соревнования не езжу...
Если переключатели, так и СРЭМА 4 на МТБ хватает с головой, работает очень чётко и чисто, реакция моментальная, мне СРЭМ 4 больше нравится даже, чем более высокие Шимано, которые немного "думают" при переключениях, а на Шоссейнике у меня вообще стоит Компаньёла, ещё та, чисто итальянская
(18-07-2014 16:21)Sonor писал(а): Если переключатели, так и СРЭМА 4 на МТБ хватает с головой, работает очень чётко и чисто, реакция моментальная, мне СРЭМ 4 больше нравится даже, чем более высокие Шимано, которые немного "думают" при переключениях, а на Шоссейнике у меня вообще стоит Компаньёла, ещё та, чисто итальянская
О вкусах не спорят. Были у меня и Срэмы на грипшифтах, и Шимано-Диоры на манетках. Последние понравились больше.
Грипшифты дают возможность не ослаблять хвата, но сами же являются подвижным элементом на ручке в этом хвате.
Сначала думал манетки не понравятся, но оказалось наоборот. Более того, манетки позволили поставить эргономичные Спэшелайдовские грипсы.
По быстроте и надежности переключения у меня создалось впечатление приоритета все же у Шимано Диор, "думанья" не замечаю.
Переклюки Срэм или Шимано это действительно дело вкуса.
На моем сейчас вообще один задний переклюк и Sram x9 грипшифт, мне так удобно, правда пришлось подрезать эрго грипсу одну для грипшифта, но не сильно, чтоб можно было держать руку полностью на рукоятке не залазя на шифтер.
Спереди одна звезда, так сказать сингл спид, по правде говоря доволен больше чем тремя звездами, хотя для МТБ соревнования ребята юзают двойку. Но это не мое, я больше люблю наслаждаться ездой, путешествиями, и как не смешно звучит, но на велосипеде я отдыхаю, к тому же, заряд здоровья
По количеству передач. Ездил на 8-рной системе и н 9-ке. 9 нравится однозначно больше. По поводу 3 передних - самую малую звезду использую крайне редко - только на очень крутых подъемах, в основном в горах и когда "задолбался" на крутом и длинном "тягунке". Самая большая - по шоссе. По лесу - или большая или средняя.
"...люблю наслаждаться ездой, путешествиями, и как не смешно звучит, но на велосипеде я отдыхаю, к тому же, заряд здоровья" - +500%!!!
(18-07-2014 16:31)Ю. писал(а): О вкусах не спорят.
А где вы нашли спор? Просто высказал своё мнение, не более.
(18-07-2014 17:28)Ю. писал(а): По поводу 3 передних - самую малую звезду использую крайне редко - только на очень крутых подъемах, в основном в горах и когда "задолбался" на крутом и длинном "тягунке". Самая большая - по шоссе. По лесу - или большая или средняя.
Я думаю так ездит 90% людей, для таких целей эти звёзды и предназначены.
у меня 105я цепь прошла уже более 6000 км и щуп для замера растяжения не влазит даже на первый уровень износа)))) Я мою цепь каждые 200-300 км в цепемойке с "мистером пропером" не разведенным ! Перепробовал кучу масел и остановился на двух вариантах: это " Чепарк" в спрее для влажной погоды и "Джой ноу флатс" в тюбике. Первое полусухое масло которое не собирает песок почти, второе жидкое при нанесении но потом густеет и остается внутри линков!!! В общем цепь при пробеге в 150-200 км выглядит слегка пыльненькой!!!
Блюз соткан из печали. Это вам скажет любой гопник в Новом Орлеане.
Кстати, а что касается резины, в частности кто на каких покрышках катает? Какие мнения.
Сам езжу на Швальб Хурикенах, очень довлен, очень накатистая и универсальная, при не очень большем весе еще и надежная.
Пробовал Шваль Марафон Тур Плюс, говорят и самая надежная, люди на ней умудрялись вокруг земли на одной покрыхе накатить, но мне такой пока особо и не нужно, она для меня тяжеловата.
Дома еще пару колес на Максисе КросМарк, для убивания по лесу
Тоже хорошая резина, несмотря на горный протектор, имеет хороший накат и по асфальту, но дорогу по грунту\песку\грязи держит хорошо.
Хотя конечно для реально гряземеса мне понравились больше Смарт Сэм, и ракинг ральф.
Вообще я брендом швальб, больше чем доволен.
Континенталь хороша, но как мне кажется у них больше шосойные выходят хорошие.
(21-07-2014 12:21)Simuran писал(а): Кстати, а что касается резины, в частности кто на каких покрышках катает? Какие мнения.
На шоссейнике сейчас Максис Детонатор 25Х622, раньше пользовал Кенду компэйн чуть поуже, 23Х622, но нежновата она, на горняке сейчас Бонтрэйджер 29Х2.10
(21-07-2014 12:21)Simuran писал(а): Да, 105я серия компонентов вообще хорошая весчЪ.
Кстати, а что касается резины, в частности кто на каких покрышках катает? Какие мнения.
Сам езжу на Швальб Хурикенах, очень довлен, очень накатистая и универсальная, при не очень большем весе еще и надежная.
Пробовал Шваль Марафон Тур Плюс, говорят и самая надежная, люди на ней умудрялись вокруг земли на одной покрыхе накатить, но мне такой пока особо и не нужно, она для меня тяжеловата.
Дома еще пару колес на Максисе КросМарк, для убивания по лесу
Тоже хорошая резина, несмотря на горный протектор, имеет хороший накат и по асфальту, но дорогу по грунту\песку\грязи держит хорошо.
Хотя конечно для реально гряземеса мне понравились больше Смарт Сэм, и ракинг ральф.
Вообще я брендом швальб, больше чем доволен.
Континенталь хороша, но как мне кажется у них больше шосойные выходят хорошие.
На кантрийнике тоже были Хурикейн, класная резинка для МТБ говорят у нее какой-то нереальный ресурс!!! На шоссейнике "Панарейсер" с кевларовым кордом и антипрокольным слоем,за тот сезон раза два пробился!!! Но знакомый профик ее заругал, сказал что накат не очень, хвалит "Континенталь " для шоссейников.... "Кенда" топовая для шоссе тоже ничего, и цена очень радует на фоне Континенталя и Швальбе!
(21-07-2014 16:52)Sonor писал(а):
(21-07-2014 12:21)Simuran писал(а): Кстати, а что касается резины, в частности кто на каких покрышках катает? Какие мнения.
На шоссейнике сейчас Максис Детонатор 25Х622, раньше пользовал Кенду компэйн чуть поуже, 23Х622, но нежновата она, на горняке сейчас Бонтрэйджер 29Х2.10
Смарт-Сэм - пользуюсь на каждый день - положительная оценка - весьма универсальна.
Когда-то использовал ТТ-Ларсен - очень понравилась, в т.ч. своим поведением на песке.
На кросс-кантри если важен результат - различные сочетания Ноби-Ник и Рэйсинг-Ральф - производитель рекомендует, и с ним нельзя не согласиться...
Для зимы используем шипованную: я Швальбе Айс (точно не помню, но весьма злобная) - держит на льду прекрасно, по рыхлому снегу неглубокому тоже хорошо, по зимнему шоссе - слабоватый накат, но это и по рельефу понятно. У жены - шипованная Континенталь (название сейчас не вспомню) - очень накатистая, по льду держит тоже отлично, но рыхлый снег - не ее стихия - злобности маловато.
(21-07-2014 19:18)uncle A писал(а): А зачем вам такая пузатая резина на шоссе?
25Х622 пузатая?? Может Вы размер как-то по другому поняли или попутали?? Даже 28 ещё не пузатая считается, и канает назад иногда. Кстати, когда трубки ещё были при Союзе, они были примерно 28 размера, если не больше. У нас велошкола вся сейчас на 23 и 25-ых. Ну иногда редко ещё 20-тки впереди ставят. У Вашего Джаента судя по фото по-моему 23 стоит.
На фото моя уже отъездившая Кенда Компэин, 23Х622, а 25Х622 совсем ненамного шире и глубже, позже сфотаю её для ясности, по нашим нынешним так званым шоссе 25 считаю идеальными, 23 уже нежна, дороги разбиты, а 20 вообще уже не канает, вперёд ещё можно, 23 раньше было нормалёк, но сейчас 25 самое оно, почти вся велошкола в них, а некоторые и 28 назад ставят. Сфотографировал специально с обхватом пальцами, чтоб был ясен размер 23 резины.
(21-07-2014 19:18)uncle A писал(а): А зачем вам такая пузатая резина на шоссе?
25Х622 пузатая?? Может Вы размер как-то по другому поняли или попутали?? Даже 28 ещё не пузатая считается, и канает назад иногда. Кстати, когда трубки ещё были при Союзе, они были примерно 28 размера, если не больше. У нас велошкола вся сейчас на 23 и 25-ых. Ну иногда редко ещё 20-тки впереди ставят. У Вашего Джаента судя по фото по-моему 23 стоит.
На фото моя уже отъездившая Кенда Компэин, 23Х622, а 25Х622 совсем ненамного шире и глубже, позже сфотаю её для ясности, по нашим нынешним так званым шоссе 25 считаю идеальными, 23 уже нежна, дороги разбиты, а 20 вообще уже не канает, вперёд ещё можно, 23 раньше было нормалёк, но сейчас 25 самое оно, почти вся велошкола в них, а некоторые и 28 назад ставят. Сфотографировал специально с обхватом пальцами, чтоб был ясен размер 23 резины.
у меня 23))) некоторые фетишисты местные ставят 20 и 18 И вообще где фото вашего шоссейника?)))
(22-07-2014 09:31)uncle A писал(а): некоторые фетишисты местные ставят 20 и 18
Ну у нас на 20 и 18 точно ездить уже негде
(22-07-2014 09:31)uncle A писал(а): И вообще где фото вашего шоссейника?)))
Так у меня ничего особенного, рама велосупер, спецзаказ харьковский ещё, если помните, были такие, старенькое всё, фото выложу как-то. Хотел когда-то дотянуться до такого уровня как Ваш, но потом как-то остыл, компании ездить нет, у всех свои дела, дорог нет, так и купил МТБ. Облизывался недавно в магазине на Конандэйль шоссейный, но 14 штук, не потяну никак, хотя если было бы больше мотивации и смысла, может и дотянулся бы. Ну я и на своём 55 могу дать при хорошей дороге
(20-07-2014 14:15)uncle A писал(а): Перепробовал кучу масел и остановился на двух вариантах: это " Чепарк" в спрее для влажной погоды и "Джой ноу флатс" в тюбике. Первое полусухое масло которое не собирает песок почти, второе жидкое при нанесении но потом густеет и остается внутри линков!!! В общем цепь при пробеге в 150-200 км выглядит слегка пыльненькой!!!
Пользуюсь joe's no flats с тефлоном. Действительно хорошо затекает, т.к. очень жидкая. Главный недостаток для меня- она быстро срабатывается. Смазываю каждые 100км, т.к. после 120-130км цепь очень сильно трещит.
(19-06-2014 00:58)etlik писал(а): Спасибо, я уже сбегал в подвал, короче нарисовал маркером на ободе и покрышке полоску, что б было видно. нарисовал полоску на полу. соединил их и прокатил колесо сделал круг, отчертил чёрточку на полу, потом измерял от чёрточки до чёрточки и получил 1955мм
В паспорте к велокомпу должно быть написано, что выставить на каждый размер колеса. Для проверки так сказать точности можно включить трекер на любом смарте с GPS и в случае большого расхождения подкорректировать.
(22-07-2014 14:00)uncle A писал(а): Мда, плохо что нет стимула и дорог
Ну всему своё время, раньше стимула было хоть отбавляй, дороги были получше и была отличная велокомпания из бывшых и настоящих спортстменов-шоссеров, но всё когда-то заканчивается, теперь заставляю себя одного гонять на шоссейнике и уже не так часто, речь о 100-200 км. за день уже не идёт, максимум 40-50.
(22-07-2014 14:50)zmax писал(а): Пользуюсь joe's no flats с тефлоном. Действительно хорошо затекает, т.к. очень жидкая. Главный недостаток для меня- она быстро срабатывается. Смазываю каждые 100км, т.к. после 120-130км цепь очень сильно трещит.
Я уже добиваю свой Zefal французкий, очень жидкий, и такая же история как у Вас, через 100-120 км уже сухо и цепь начинает шелестеть. Прикупил вот американское для цепи Park Tool, посмотрим как оно будет работать.
Кстати, а у кого какой средний скоростной режим и какой тип вела?
Просто бывает по дроге, частенько цепляюсь на хвост к ребятами которые тоже на МТБ, но для меня часто медленовато ездють, иногда хочется и побыстрее, т.к. в холостую начинаю крутить.
Бывало цеплялся за шосерами, но те вкручивают немного жестковато для меня скоростной режим 40-50 для моего МТБ многовато
Мой режим по ровной дороге 32-38км\ч, и некоторые ребята на МТБ начинают уставать и отставать, и солидарности ради я пропускаю их вперед, чтоб не убегать от них.
Вот и стало интересно а как у других?