(13-10-2014 23:14)Eric Cartman писал(а): И я о том же! Но люди верят в дорогие магические светосильные фиксы...
Спросите любого практикующего фотографа и он вам скажет, что для портрета лучше иметь хороший свет и средний объектив, чем хороший объектив и плохой свет.
когда светосила 1,2-1,4, в худшем случае 2,8, то свет становится хорошим почти всегда. А когда стекло 5,6, а снимать им можно на 8-11...
полтинником 1,8 я снимал в цирке программу, что бы я там делал с объективом /5,6?
(13-10-2014 22:31)Sickle писал(а): У 50 1.8 боке хвалят в общем.
там жах, а не боке.. Вы наверное с 1,4 перепутали...
(13-10-2014 16:54)dorland писал(а): При семке желательно закрывать диафрагму 5,6 а то и 8.
это уже пейзаж, с такой дыркой 2,8-3,5 самое то для портрета
Цитата:Если это серьёзно -то лучшее решение - это nikon 28-70 2,8 или 24-70 2,8. Но предупреждают стекло массивное но универсальное. На длинном конце портрет, на коротком - пейзаж и домашнее)))
на кропе не очень универсальное, 28*1,5 почти 40, это уже не широкий угол.
Тамрон 18-50/2,8 на кроп самое то. И портреты на 3,5 отличные, и пейзажики. С его появлением сигма 10-24 и телевик 70-200 большую часть времени лежат без дела...
(13-10-2014 23:20)temych_p писал(а): когда светосила 1,2-1,4, в худшем случае 2,8, то свет становится хорошим почти всегда. А когда стекло 5,6, а снимать им можно на 8-11...
полтинником 1,8 я снимал в цирке программу, что бы я там делал с объективом /5,6?
Вы сейчас о репортажке, а речь идет о портрете. Если бы все было так, как вы говорите, в студиях не использовалось бы для «глянцевых» портретов по 2-3 источника света, и на природе бы не суетились помощники фотографа со стойками/зонтами/боксами и отражателями.
(13-10-2014 23:25)Eric Cartman писал(а): Вы сейчас о репортажке, а речь идет о портрете. Если бы все было так, как вы говорите, в студиях не использовалось бы для «глянцевых» портретов по 2-3 источника света, и на природе бы не суетились помощники фотографа со стойками/зонтами/боксами и отражателями.
Разные есть портреты, разные схемы освещения. 2-3 истоника облегчают, расширяют возможности, но можно обойтись и меньшим.
(13-10-2014 23:27)pixel68 писал(а): еще раз не рекомендую никкор 85/1,8
85/1,4 не пробовал
(13-10-2014 23:26)temych_p писал(а): смотря какое фокусное и на каком расстоянии. Светосильное стекло 1,8 позволяет снимать уже на 2,8 неплохо, на 3,5 хорошо.
так нафиг он нужен если дырку все равно закроешь до 3.5 ,чтоб в резкость попасть! из за боке ? люди с фиксами 1.2 резкие фото выставляют как достижение на сайтах
никакая светосила не замет естественный или искуственый свет.
(13-10-2014 19:07)Sickle писал(а): Чем Вам так 35 не угодил?
Не понравился, картинка с него даже в солнечный день какой-то серостью отдавала. Отдал пока сыну на кроп, а потом будет продана. А 28 - линза другой категории.
Цитата:Для квартиры темноват. Это если мягко говоря.
Если темно - добавьте света, или поднимите чувствительность. Побалуйтесь калькулятором ГРИП. Кроме того, у светлых фиксов все равно sweet spot зачастую в районе 4-5.6. И портретными линзами портрет обычно и снимается на этих аппертурах. А в квартире - пыха в потолок прекрасно выручает. Вообще, это разговор долгий и, боюсь, бесперспективный.
(13-10-2014 23:30)temych_p писал(а): Разные есть портреты, разные схемы освещения. 2-3 истоника облегчают, расширяют возможности, но можно обойтись и меньшим.
Однозначно согласен. И об этом я уже писал ТС - что мастеру, да, нужно лишь пару фиксов и один источник света для «рисунка» чтобы творить чудеса, но для новичка, для экспериментов, для творчества - лучше вложиться в свет, чтобы иметь возможность снимать хоть днем, хоть вечером, хоть в сумерках, хоть в помещении...
Ну вот как получить такую классику жанра, как на первом снимке, при помощью одного лишь фикса? Никак. Тут нужен грид на вспышку и f18-22. Или второй снимок - толку было бы даже от суперсветосильного объектива без софтбокса? Вот и получается, что светлая и резкая оптика - это здорово, но для хорошего результата в 80% случаев все сводится к свету и осветительному оборудованию.
Так, пойдем другим путем..... Есть никон 3100...... Объектив китовый 18-105.... Какой купить объектив, что бы был существенно лучше китового и при этом желательно условно универсальный. Чур замену тушки не предлагать
(14-10-2014 00:02)ira gitler писал(а): Так, пойдем другим путем..... Есть никон 3100...... Объектив китовый 18-105.... Какой купить объектив, что бы был существенно лучше китового и при этом желательно условно универсальный. Чур замену тушки не предлагать
мысля уже мне подобаеться
только зум. читай те тесты ,советуйтесь. выбирайте.