(21-10-2014 19:52)vladimir947 писал(а): Даже не знаю что сказать.Последние в ветке посты загнали меня в ступор.Возможно я и не прав.О времена о вкусы Разве можно сравнить с Bobby Hackett. http://youtu.be/qJF1A7IxBj0?list=PLtg4DW...C9FlqYi_Im http://youtu.be/BAKOFYGeZt4
Не претендую на роль гуру в джазе.Просто хочу найти единомышлеников.
простите, очень мне интересно - а почему сразу "ступор"? чесслово, не понимаю!
что такого ужасного и даже просто необычного в исполнении прекрасного пианиста Шая Маэстро? я его довольно давно слушаю... а впервые услышал его игру в составе квартета (и трио) великого контрабасиста современности Авишая Коэна. где-то в начале двухтысячных. мне очень понравился сразу состав Коэна... а вместо Шая Маэстро там быстро появился другой пианист, и через несколько лет мне попались записи самого Маэстро.
Арто Линдсей, конечно, совсем далек от традиционного джаза - гораздо дальше ушел, чем тот же Маэстро, но он настолько разнообразен, что из его творчества можно грубо говоря, "наковырять" чего душе угодно. он числится заядлым авангардистом, но на самом деле он как настоящий музыкальный доктор Джекил и мистер Хайд - имеет две стороны - красивую, гармоничную, даже нежную - и еще суровую, грохочущую, жесткую... порой они начинают пересекаться и это так интересно слушать - дух захватывает!
а в красивой своей "ипостаси" он даже награжден за пропаганду бразильской музыки (босса-новы)... он жил в юности в Бразилии много лет.
что касается Бобби Хаккета - по-моему, никакой джазфэн не будет ничего против него иметь... но это ж сугубая традиция! это уже своего рода джазовый музей. я с удовольствием захожу порой в музей, но жить там не собираюсь! я живу в своем времени и больше слушаю современность... хотя... старую музыку тоже слушаю часто, но только такую, которая, так сказать, когда-то "опережала свое время"... сюиты Эллингтона, джаз Чарли Мингуса, Вуди Шоу и тэпэ. они мне кажутся все же содержательнее Бобби Хаккета.
К сожалению переход с одной страницы на новую у меня появляется только через несколько дней.По этому просто промолчу.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(21-10-2014 20:50)vladimir947 писал(а): К сожалению переход с одной страницы на новую у меня появляется только через несколько дней.По этому просто промолчу.
знаете, у меня точно так же... я думал, что этот дефект только меня касается. оказывается, нет. модераторы, ау!
кстати, если кликнуть сначала по надписи "последнее сообщение", а потом по "каскадный режим", то чаще всего последнее сообщение все же появляется. а под ним - длинный список предыдущих постов, среди которых можно хронологически выловить и те, которые "сегодня"... и открыть.
(20-10-2014 10:49)gene_d писал(а): переслушиваю Арто Линдсея. записывается он нечасто, зато все альбомы - в точку. не надо даже что-то выбирать, что-то отбрасывать. можно слушать все подряд.
не думаю, что его все меломаны отнесут к джазу, но для меня это несомненный джаз.
и еще, кроме красивых мелодичных песен, он играет классный нойз!!!
Это несомненно джаз.А вот нравится,или не нравится-это другое дело.
у Муло Франселя редкий дар - умение играть красиво без пошлости.
а вот видеоряд все портит.
альбом надо послушать.
похожий по принципу талант был у Пола Дезмонда...
(22-10-2014 22:58)gene_d писал(а): у Муло Франселя редкий дар - умение играть красиво без пошлости.
а вот видеоряд все портит.
альбом надо послушать.
похожий по принципу талант был у Пола Дезмонда...
ребят ... вы вслушайтесь в мелодию ... она о море. там все говорит, дышет о море, морем ... при чем там видео ряд...?
"Don't send lire, God don't want small potatoes" R. Waters
(22-10-2014 23:28)cosmos писал(а): ребят ... вы вслушайтесь в мелодию ... она о море. там все говорит, дышет о море, морем ... при чем там видео ряд...?
там не "все говорит о море", а конкретные природные звуки моря.
уберите звуки моря и видеоряд - и ассоциации с морем останутся как всего лишь одни из многих возможных.
тематизм - это мы уже давно и неоднократно проходили. имхо тематизм в музыке - это навязывание слушателю лишней информации. если кому-то такое нравится - пожалуйста, но для меня музыка - это абстрактная живопись, а не конкретная. ну... в крайнем случае импрессионизм, но не далее того.
поэтому сама музыка Франселя мне нравится... а видеоряд и звуки моря, считаю, ее только портят своей крайней прямолинейностью. почти не остается тайны и непредсказуемости. музыка без тайны и непредсказуемости для меня малоинтересна.
(22-10-2014 22:58)gene_d писал(а): у Муло Франселя редкий дар - умение играть красиво без пошлости.
а вот видеоряд все портит.
альбом надо послушать.
похожий по принципу талант был у Пола Дезмонда...
у нас в филармонии скоро состоится концерт трио Ларри Корриела.
знатный дядька... настоящий полистилист, причем хорош во всех ипостасях.
не могу сказать, что он из моих любимых гитаристов, но очень уважаю его.
альбомов Корриела много у меня нет... не уделял должного внимания как-то, но несколько отличных сидишек все же наличествует.
вот даже не вполне понимаю, что же меня в манере Корриела не до конца устраивает... ей-богу.
(24-10-2014 00:10)petr.solo1223 писал(а): Если судить по этому видео ( с другим материалом вообще не знаком) - какое то формальное исполнение всех троих, сильно смахивает на "чёс".
ну вот с таким определением согласиться никак невозможно.
Корриел не зря и давно считается одним из лучших джазовых и фьюжн-гитаристов... просто у него стиль такой - не очень подходящий к нашему менталитету. холодный рассудочный стиль. за его музыкальными ходами интересно следить, но как только теряешь нить, эта насыщенность и постоянный напор начинают утомлять.
скажем, Пэт Метини в формате трио играет в схожей манере, но он более эмоционален, что ли, и более лиричен. (хотя и у него бывает ТАКОЙ "полив" временами...)
но вообще-то я удивлен, что Вы про Корриела не слышали.
(24-10-2014 10:06)petr.solo1223 писал(а): Я вообще к гитаристам спокоен,за исключением Ди Меолы и Фризелла. Фризел тоже струны не рвёт...
вообще-то если брать в целом... глобально... то я больше всего люблю не джазовых гитаристов, а блюзовых. гитара для меня в блюзе смотрится более естественно.
но это, так сказать, en masse... а если начать выискивать тех джазовых гитаристов, которых все же никак не могу пропустить, то там список начнется с того же Фризелла и Джанго... и наберется довольно много.
Г.Грин, В.Монтгомери, Б.Пиццарелли, Д.Скофилд, Дж.Б.Алмер, Нгуен Ле, Д.Аберкромби, П.Метини, Д.Фьючински, П.де Лусия (как же без него)... Джим Холл (как можно пропустить Холла!?), естественно, Д.Маклафлин, разумеется Р.Таунер и Т.Рипдаль (эти из самых любимых вместе с Фризеллом)...
как видите, сразу же набрался списочек, причем только самых бесспорных. на самом деле их больше. а уж блюзовых... этих - десятки и десятки.
но, надо сказать честно, что пианистов и саксофонистов наберется, конечно, изрядно, намного побольше. даже басистов и тех тоже... гитара - очень сложный для джаза инструмент.
Согласен. Был период когда меня захватывал "гитарный" джаз от простенького Бенсона до меганавороченного Маклафлина, но как то всё самой переместилось в сторону фортепианного трио-квартета, в том же Густавсоне и Ямамото нахожу больше и для души и для ума. А гитара да - того же Би Би Кига слушаю с большим удовольствием.
насчет "гитарного" джаза.
сейчас есть такие музыканты, которые работают в настолько необычном интересном стыке жанров, что заслушиваешься совершенно независимо от самого муз. материала.
вот плиз послушайте шикарный необыкновенный концерт-трибьют "под предводительством" прекрасного гитариста, импровизатора и композитора Нгуена Ле. я вообще-то не очень жалую трибьюты, но это, пожалуй, самый лучший трибьют из всех, что я слышал. Нгуен Ле на мой взгляд, самый прогрессирующий и интересный из современных гитаристов. он постепенно становится даже интереснее, чем Фризелл.