Попался любопытный материал-расследование. Хорошо идет в контексте моего приватного убеждения, что боготворимые многими высокотехничные голландцы-фламандцы к искусству имеют очень посредственное отношение. http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proe...nie-543505
Прочитал анонс предстоящего мероприятия и подумалось, что это будет интересно тем кто здесь отписался... и не только им
"Фестиваль «Free Fest» работает над созданием экспериментального звукового пространства в Украине. Цель фестиваля - представление и демонстрация новейших музыкальных проектов работающих в жанре современной академической и импровизационной музыки. Фестиваль является принципиально некоммерческим и противостоит таким явлениям, как массовая культура, с одной стороны, и консерватизму, с другой стороны. Участники фестиваля настроены одну на волну - не угождать сложившимся вкусам широкой публики, а формировать их, посредством расширения их музыкального кругозора. Фестиваль «Free Fest» стремится внести свой вклад в формирование нового слушателя — более открытого, разносторонне-развитого, способного адекватно воспринимать новые течения в искусстве и музыке." 12-14 ноября сего года в Киеве
В рамках фестиваля, 12 ноября, состоится концерт проекта экспериментальной музыки Supremus
(10-11-2014 19:53)Эдди писал(а): концерт проекта экспериментальной музыки Supremus
Вот эта штука с академической основой ( папа у них хороший гитарист. Академический. Ходил к нему на занятия пока был мал ) когда люди начинают играть "в эксперименты", еще ничего не осознав, портит картину восприятия для обывателей. Все таки если это не поп-культура
— можно смирится с тем что круг слушателей ограничен и должна быть подготовка у двух сторон. А просто шмалить из двустволки (с) в надежде что ты найдешь себе место...Скучно.
Now I'm a seasick sailor
On a ship of noise
I got my maps all backwards
And my instincts poisoned
In a truth blown gutter
Full of wasted years
Like blown-out speakers
Ringin' in my ears
Да там и младший здоровски играет, и кстати да, классическую музыку. Ну а по поводу "осознания", ну это очень спорный вопрос, даже не спорный а скажем так философско-этический Вот "4:33" Джона Кэйджа, это чётко осознанный продукт или всё-таки эксперимент, а чёрный квадрат Малевича - вершина авангарда или неудавшийся красный куб? Я сам не музыкант и не имею музыкального образования, поэтому всегда с большим пиитетом отношусь ко всем без исключения музыкантам, другое дело что их музыка может мне нравится или нет, но это уже из другой истории. Я не являюсь любителем авангардной музыки, но с одной стороны можно послушать (так сказать для общего развития), а с другой стороны иногда в живую так зацепит, шо просто капец, и мурашки по телу, и волосы шевелятся
А что в 4.33 можно усмотреть экспериментального? Это кристально внятный объект, перенос формы и содержания (смысла, ответственности) с объекта на субъект. Дважды два, никакой тебе атональности и заумности.
Ноты к осознанности вообще никаким боком, это графическое описание событий, омертвлячивание идей повторениями и банальностями.
(11-11-2014 12:04)Quasipop писал(а): А что в 4.33 можно усмотреть экспериментального? Это кристально внятный объект, перенос формы и содержания (смысла, ответственности) с объекта на субъект.
а разве в 4:33 нет нот? Мне насколько помнится, исполнители страницы нот переворачивают...
(11-11-2014 12:04)Quasipop писал(а): Ноты к осознанности вообще никаким боком, это графическое описание событий, омертвлячивание идей повторениями и банальностями.
Ага... стало быть Бетховен, Моцарт, Рахманинов эт всё повторения и банальности?
(05-09-2014 08:40)Quasipop писал(а): Попался любопытный материал-расследование. Хорошо идет в контексте моего приватного убеждения, что боготворимые многими высокотехничные голландцы-фламандцы к искусству имеют очень посредственное отношение. http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proe...nie-543505
Замечательная статья, но главная мысль её в том, что цель художника — не точное воспроизведение реальности, а самовыражение, или выражение того, что он хотел сказать или показать... А точным копированием они занимались потому, что не было этому замены. Как появилась фотография — от утилитарных задач художники стали свободны... Правда, я полагаю, что и проблемы с выживанием обостриться должны были, потому что за утилитарное охотно платят, а тут целый рынок ушёл.
Но пришла возможность творить. Свобода стоит того, чтобы подтянуть пояс.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
По большому счету - да. Сама идея механизации, формализации и повторяемости музыкального события логически подготавливает нас к вульгаризации результата, к туннельности мышления, упрощению, зашориванию, предсказуемости, "нормальности" и т.д.. Вся "классическая" школа европейской музыки держится на паре жестко детерминированных и при этом банальных установок и все рахманиновы вынуждены ржавым циркулем топтаться на коротком поводке. Что угодно повторенное многократно (или сказанное) и при этом узнаваемое - банальность, вроде фразы "как дела". Все логично и естественно.
Цитата:цель художника — не точное воспроизведение реальности, а самовыражение, или выражение того, что он хотел сказать или показать...
Я вот лично вообще не понимаю, что значит слово "самовыражение", и уж тем более не верю, что кто то какой-то картиной "пытается что то сказать". Это все вздор для приезжих.
Цитата:а разве в 4:33 нет нот? Мне насколько помнится, исполнители страницы нот переворачивают...
Смотря что называть нотами...Нотные листы - да, присутствуют. И еще указание композитора для исполнителей - "время от время переворачивать нотные листы"
(11-11-2014 12:53)Quasipop писал(а): Я вот лично вообще не понимаю, что значит слово "самовыражение", и уж тем более не верю, что кто то какой-то картиной "пытается что то сказать". Это все вздор для приезжих.
Кто-то точно пытается. Другие только голову морочат, на том мир стоит.
Не всё словами сформулировать можно, что-то и вовсе
только ещё смутно представляется. Вот и выражает, как может,
в надежде на то, что кого-то другого подтолкнёт к окончательному решению.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...