Джаз
Автор Сообщение
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 28-05-2015 23:19
спасибо, Юрий, за обстоятельный ответ и за изменение тона...
мне кажется, Вы уже не стремитесь меня отправить в игнор навеки... Wink

знаете, пожалуй, я все не буду Вам лично больше доносить свою позицию и свои рассуждения - у Вас уже сложилось твердое железобетонное мнение о музыке - не хочу более казаться навязчивым.

поэтому мои будущие посты здесь прошу вообще считать направленными "мимо" Вас - не принимайте их на свой счет и можете смело не комментировать - я не обижусь. но если Вы захотите все же узнать мое мнение по какому-либо поводу - спрашивайте, плиз... отвечу. только предупреждаю заранее - отвечу так, как всегда отвечаю - ровно как думаю, без скидок на что бы то ни было. Ваш совет "быть проще" мне не подходит. я не собираюсь "всем нравиться"...

удач Вам в прослушивании "первичной" музыки!
Евгений.
(Отредактировал 28-05-2015 в 23:20 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 29-05-2015 12:02
(29-05-2015 11:29)element писал(а):  ....Вы проанализируйте,в скольких темах Вы отметились,стараясь казаться всезнайкой.
желаете "уколоть"? рассказываю.
постоянно в темах "Джаз" (+Post-jazz), "Блюз", "Классика", "Любимые джазовые вокалистки" - то есть там, где я действительно разбираюсь, "без дураков"...

в несколько других тем бросил пару реплик, но там в основном происходит засилье агрессивных зациклившихся фанов, поэтому перестал там появляться.

и чем Вас не устраивает такое положение дел - в чем мое "всезнайство"?

(29-05-2015 11:29)element писал(а):  А к совету(или пожеланию)быть проще,прислушайтесь.К земле надо ближе бытьBiggrin.
к земле будем ближе, когда помрем. Unsure
а мое отношение к "простоте", (как Вы бы хотели видеть окружающих) - как в известной поговорке "простота хуже воровства"...

(29-05-2015 11:29)element писал(а):  ...Всё-таки в 60 уже знаешь-чего хочется.
Юрий, Вы поистине - счастливый человек! Biggrin теперь понимаю, почему Вы так настойчивы в пожелании "простоты"...
я никогда не знал ОКОНЧАТЕЛЬНО, чего же мне в конце концов хочется. все время, неустанно происходит движение вперед. и расширяется кругозор и понимание - поэтому останавливаться на чем-то одном я не представляю себе возможным. это неинтересно и банально.
(Отредактировал 29-05-2015 в 12:06 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Garibald Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 1 284
Репутация: 152
RE: Джаз / 29-05-2015 15:55






(Отредактировал 29-05-2015 в 16:02 Garibald.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: gene_d
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 29-05-2015 16:17
классный дядька Матиас!
забавно, но внешне явно напоминает тоже трубача - Авишая Коэна... только носы разные Biggrin
и в музыке есть что-то общее...




как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 268
Репутация: 1273
RE: Джаз / 29-05-2015 21:22
(29-05-2015 12:02)gene_d писал(а):  желаете "уколоть"? рассказываю.
постоянно в темах "Джаз" (+Post-jazz), "Блюз", "Классика", "Любимые джазовые вокалистки" - то есть там, где я действительно разбираюсь, "без дураков"...


и чем Вас не устраивает такое положение дел - в чем мое "всезнайство"?

к земле будем ближе, когда помрем. Unsure
а мое отношение к "простоте", (как Вы бы хотели видеть окружающих) - как в известной поговорке "простота хуже воровства"...

.
Вот..... даже знаменитые рецензенты в музыкальных журналах охватывают только один,отлично знакомый стиль музыки.Не может *нормальный человек* охватить всё.И это вызывает беспокойство.Или вас надувают....,или вешают лапшу на уши,пытаясь казаться значимее других.Одно только утешает,что на этом форуме собрались не новички,которым нужно постоянно подсказывать куда двигаться,а слушатели,имеющие личные пристрастия и предрасположенность к определённым стилям музыки.Почему бы Вам,Евгений,если Вы такой всезнающий не рассказать о действительно уникальных исполнителях.Таких,как -Майлс Дейвис,Джон Колтрейн,Каннобал Эддерли,Бил Эванс,Джими Смит,Вэс Монтгомэри........,. и множество других.....,которые заслужили того,чтобы о них говорить.А молодые,найдут своего слушателя сегодня,или потом.И если оставят свой след в джазовой музыке,то о них тоже стоит поговорить в своё время.
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 29-05-2015 21:42
(29-05-2015 21:22)element писал(а):  Вот..... даже знаменитые рецензенты в музыкальных журналах охватывают только один,отлично знакомый стиль музыки.Не может *нормальный человек* охватить всё.И это вызывает беспокойство.Или вас надувают....,или вешают лапшу на уши,пытаясь казаться значимее других.
да бросьте... джаз и блюз - совершенно родственные виды музыки - в музыкальной прессе о них очень часто пишут одни и те же люди. это я Вам говорю совершенно серьезно, без "подколки" - поскольку я сам пять лет редактировал джазово-блюзовый журнал "Джаз-квадрат" и общался с самыми разными людьми - и у нас и за рубежом - "за границу", правда, в основном по переписке, но разницы не вижу.

я не хочу, чтобы Вы думали, будто я хвастаюсь, но я брал интервью не только у наших музыкантов или музыкальных деятелей, но (по переписке) еще например у редактора "DownBeat" и еще у шефа лейбла "Аллигатор"... и у разных других интересных личностей... и опубликовал за годы работы в журнале и еще позже кучу статей о самых разных музыкантах и альбомах... так что я говорю не просто так о музыке - я чуток поработал в этой области на самом деле.

а с классикой у меня давние личные отношения - я ее слушаю по собственной инициативе где-то лет с восьми-девяти... и с рок-музыкой - аналогично. правда, когда пришло "время джаза", то рок и классика все же "отошли в тень", но я никогда о них не забывал. такого опыта, как в джазе-блюзе, у меня в классике и рок-музыке, конечно, нет, но и того, что есть - достаточно, чтобы охватить картину в целом.

(29-05-2015 21:22)element писал(а):  Одно только утешает,что на этом форуме собрались не новички,которым нужно постоянно подсказывать куда двигаться,а слушатели,имеющие личные пристрастия и предрасположенность к определённым стилям музыки.Почему бы Вам,Евгений,если Вы такой всезнающий не рассказать о действительно уникальных исполнителях.Таких,как -Майлс Дейвис,Джон Колтрейн,Каннобал Эддерли,Бил Эванс,Джими Смит,Вэс Монтгомэри........,. и множество других.....,которые заслужили того,чтобы о них говорить.А молодые,найдут своего слушателя сегодня,или потом.И если оставят свой след в джазовой музыке,то о них тоже стоит поговорить в своё время.
если Вам и другим действительно хочется, я могу здесь выкладывать по частям свои статьи разных лет - пожалуйста. я сначала думал делать это в разделе "музыка", но там может возникнуть конфликт с журналом Джаз-квадрат, у которого есть копирайт на те статьи... если постоянно давать здесь ссылки на ресурсы журнала - это уже не понравится местным модераторам, а вот если частями и на форуме - думаю, никого это не будет волновать...

так что если есть желание - пожалуйста... не хотелось бы только, чтобы это было зря. то есть без вашего интереса мне это сто лет не надо...


"сбросить" что-нибудь небольшое для примера, что ли? хм... ну, вот:

Charlie Parker
Полет продолжается


«...его музыка — утверждение всего земного, а не бегство от него. Он ни от чего не бежит, он курит марихуану не для забвения жизни, как другие пропащие людишки; он играет на саксофоне не для того, чтобы прятаться за оградой звуков; он проводит недели в одиночках психиатрических клиник не для того, чтобы спасаться там от всяких давлений, которым он не в силах противостоять. В музыке Джонни желание всегда заслоняет наслаждение и отбрасывает его, потому что желание заставляет идти вперед, искать, заранее отметая «легкие победы» традиционного джаза»
Хулио Кортасар «Преследователь»


Количество легенд об этом человеке явно превышает все мыслимые пределы, и сегодня разобраться в том, где истина, а где выдумка, не так-то просто. Да, наверное, и не нужно. Не хочется еще раз копаться в деталях его биографии, сравнивать версии, находить правдоподобные объяснения... Пусть миф становится правдой, неважно, что там было на самом деле; вот и рассказ Кортасара добавил несколько ярких, хоть и не обязательно существовавших штрихов к этому портрету. Интересно другое. И современники, и потомки — все считали его гением — вполне справедливо, но и те, и другие почему-то упрямо отказывали ему в праве оценивать самого себя. Мол, играет-то он как бог, но, беда какая, не всегда соображает, что он там такого наиграл, вот и выпендривается потом, кричит, что то ему это не нравится, то другое не нравится, требует уничтожить запись или по крайней мере не выпускать ее в свет...

Странно, но почему широкая публика и критика (да и другие джазмены в том числе) не желают признавать, что музыканту или его продюсеру все же виднее, которая его запись получилась лучше, а которая хуже? Два ярчайших примера — большие концерты Эллингтона и записи Чарли Паркера со струнными. Дюк, как известно, считал оркестровые сюиты своим главным композиторским делом, частенько встречал огромное непонимание, но теперь-то мы видим, что он был глубоко прав. А вот с Пташкой и до сих пор, по-моему, не разобрались. Большинство упрямо именует его записи с симфоническим оркестром «коммерческими», «сладкими», «примитивными». Однако почему же сам Паркер так гордился ими, а до того с таким трудом уговаривал Нормана Гранца на продюсерство этих проектов?

У Чарли был, по свидетельству всех его знакомых, не только абсолютный слух, но и безупречный, причем очень современный вкус — он заслушивался Стравинским, Хиндемитом, Чарльзом Айвзом, пытался учиться у современных ему академических модернистских композиторов (таких, как Эдгар Варез и Стефан Вольпе), а что касается джаза, то ценил равно и Дюка Эллингтона, и Арта Тейтума и Ленни Тристано — для него главным критерием был личный талант и оригинальность мышления, а не стиль. Да, Пташка был основным изобретателем бибопа, но он был бы в любом случае изобретателем чего угодно, если бы не был музыкантом — его мятущаяся натура просто не позволяла ему копировать что бы то ни было. И наркотики, и постоянные безумные эскапады, и бесчисленные женщины — все оттуда же — от неуемной страсти к жизни и от желания испытать все, ну абсолютно все, что только можно.

Сумасшедшая музыка Паркера исходила вовсе не из стремления «избавить джаз от однообразия и заигранных мотивов свинга», как пишет масса образованных критиков (иначе он бы не заслушивался ни Ходжесом, ни Эрлом Хайнсом) — это было неосознанное самовыражение гения, который всю свою изломанную, раздерганную, но цельную в этой непоследовательности натуру выплеснул в звуках, таких же изломанных, но не менее цельных. Бибоп Пташки — музыка сверхэмоциональная, выстраданная и ни в коем случае не «выстроенная», как у большинства его подражателей, его пьесы — это чаще всего комок нервов, распутываемый в бешеном темпе и выплескивающийся из доломанного, существующего на последнем издыхании саксофона. Но порой у него наступали «просветления», когда хотелось гармонии, умиротворения, ясности чувств, вот тогда-то и родился замысел исполнить джазовые стандарты с аккомпанементом струнной группы.

А ведь все эти несколько десятков музыкантов нужны были только для того, чтобы оттенить и подчеркнуть по-настоящему изысканное мастерство Чарли — таким его больше никто нигде не слышал. Идеальные условия — квалифицированная «мягкая» звуковая подкладка под его альт и отсутствие конфликтной ситуации, в которую загоняли друг друга соревнующиеся на сцене импровизаторы — способствовали тому, что Пташка исполнил «заигранные» стандарты одновременно с боповской энергией и с непревзойденным лиризмом. Можно понять его гордость — он сумел вырваться, хоть ненадолго, из заколдованного круга бешеных страстей и показал, что и в исполнении просто красивой музыки ему тоже почти не было равных. Саксофонные соло этих альбомов можно слушать до бесконечности — они душевны, человечны, ни капельки не слезливы и не расслабленны и предельно изобретательны в своей простоте.

Увы, пуристы от любого рода джаза непременно хотят быть святее папы римского и вместе с водой упрямо выплескивают ребенка. Господа, Чарли Паркер не был философом, как в рассказе Кортасара, но он не был и примитивным соревнователем, стремящимся всех «сдуть» со сцены своим альтом. Он был страшно одинок как в музыке, так и в жизни, но это его не озлобило — Пташка оставался большим, капризным донельзя, но добрым и отзывчивым ребенком. Наркотики и выпивка уводили его от одной реальности, где были проблемы и непонимание, но не от другой — от музыки он не удалялся никогда. Вообще Паркер представлял собой довольно странный тип наркомана — энергичного, живого, сделавшего для джаза так много, что и десятой доли было бы достаточно, чтобы войти в историю. А что касается собственно интересных историй, которых с ним случалось множество, так вот вам парочка из них:

Во время войны, когда были трудности с наймом приличной квартиры, Диззи Гиллеспи все же удалось найти не очень дорогие, но достаточно престижные апартаменты. Во избежание жалоб соседей он исключил домашние упражнения на трубе и занимался музыкой только в студии и в клубе. Но однажды в три часа ночи раздается звонок в его дверь. Диззи приоткрывает ее, держа на цепочке, а там стоит Пташка с саксофоном в руке.

— Открой, Диз, я кое-что придумал, и ты обязательно должен услышать...
Дело в том, что Гиллеспи регулярно записывал за Паркером придуманные им мелодии, когда у того самого не хватало на это терпения.
— Ну не сейчас, — умоляет Диззи. — Приходи утром, и я послушаю.
— Нет! — вопит Чарли. — Утром я могу забыть, мне это только что пришло в голову, впусти меня!

Из спальни доносится крик жены Гиллеспи: «Выгоняй его и иди спать!». Он послушно, но виновато захлопывает дверь перед носом у Паркера, но тот берет мундштук в рот и играет, стоя на лестничной площадке. А Диззи... хватает карандаш и записывает ноты прямо на двери, чтобы утром переписать их на бумагу.

Еще одну историю рассказывал Джеки Маклин, который одно время играл у Пташки: «Чарли имел обыкновение запускать руку к кому-нибудь в карман. Когда он проделал это со мной в первый раз, у меня в кармане было шесть долларов. Он взял себе четыре и спросил: «Тебе хватит на сегодня двух баксов?». Один мой знакомый, который присутствовал при этом, просто обалдел. Ну а я ответил, что, мол, хватит. Когда в следующий раз Паркер засунул руку в мой карман, я был на нуле и еще так подумал, что «грабителя» ждет неприятный сюрприз. Но оказалось, что он, наоборот, положил мне в карман десять долларов! Такой уж это был человек, и он вытворял подобные шутки со многими музыкантами. Вы никогда не могли быть уверены, положит ли он вам что-нибудь в карман или заберет из него».

С Пташкой и после его смерти продолжали и продолжают приключаться истории. В 1990 году, после выхода в свет фильма Клинта Иствуда о Паркере «The Bird», Ред Родни, который играл в нем одну из ролей, как-то был атакован журналисткой из провинциальной американской газеты в штате Небраска. Она весьма подробно расспросила Реда о его жизни, когда он родился, когда научился играть, что он ест на завтрак и прочую подобную чепуху, а в конце разговора скромно поблагодарила его и сказала: «Мистер Родни, если вам нетрудно, дайте мне домашний телефон мистера Чарльза Паркера...».

Ну что тут скажешь, его музыка ведь и впрямь жива, а, значит, жив и он сам в нашей памяти — неукротимый и мятежный, со своим сто раз перезаложенным в ломбарде саксом, из которого он выдувал то ли джаз, то ли собственную жизнь...

Евгений ДОЛГИХ
(Отредактировал 29-05-2015 в 22:40 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VictorV , petr.solo1223 , Garibald , alex0665
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Джаз / 29-05-2015 23:12
Евгений, спасибо, пишите, думаю, что будут читать.

(29-05-2015 21:42)gene_d писал(а):  да бросьте... джаз и блюз - совершенно родственные виды музыки
не согласен. то, что в джазе заложены в том числе и блюзовые корни, не делает эти стили совершенно родственными.

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: arcam , Grotesk77
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 29-05-2015 23:27
(29-05-2015 23:12)VictorV писал(а):  не согласен. то, что в джазе заложены в том числе и блюзовые корни, не делает эти стили совершенно родственными.
необходимое уточнение...
современный джаз, особенно мировой (не американский) начиная с 60-х лет, действительно, имеет в своей гармонической основе и структуре далеко не только блюзовые корни - это верно.

но классический, традиционный американский черный джаз построен почти полностью на блюзе. это не значит, что джаз и блюз - одно и то же, нет, конечно! но посмотрите хотя бы на названия джазовых традиционных пьес - Beale Street Blues... Potato Head Blues... и так далее и тому подобное - это ж неспроста.

впрочем, если Вы не верите мне, то вот цитатка из книги по истории джаза: "...блюз зачастую используется в чисто инструментальной форме для построения импровизации джазовых музыкантов по 12-тактовой формуле (8-тактовой). Блюз до сих пор живет среди нас в джазе. Он во многом предопределил интонационное и ритмическое строение джаза и является одним из самых ярких и важных его жанров. Блюз послужил исходной основой большинства блестящих исполнений Луиса Армстронгa, a лучшие композиции Дюка Эллингтона обычно представляют собой трансформацию блюза..."
(Отредактировал 29-05-2015 в 23:28 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Джаз / 30-05-2015 02:44
Евгений, у меня тоже есть книжки о джазе - и Коллиера, и Бержеро & Мерлин, и много других, включая девятое издание толстенной энциклопедии Кука и Мортона "penguin guide to jazz recordings".

если уж брать историю появления джаза, то его истоки начинаются в Новом Орлеане, где он зародился между 1900-1905 (со слов Джелли Ролла Мортона в 1902) годами, как гремучая смесь маршей, европейской музыки, спиричуэла, регтайма, work song, блюза, фольклора и даже попурри оперных арий.

джаз изначально был не черным, а скорее креольским. поэтому сперва именно белые учили играть джаз черных.
самая первая джазовая пластинка была записана в конце февраля 1917 года квинтетом белых музыкантов "original dixieland jazz band", и уже через несколько недель они стали звездами, а джаз ошеломил всю Америку.
все первые грамзаписи джаза до 1925 года были сделаны белыми и черными музыкантами Нового Орлеана.
создателем джаза считал себя Мортон, возможно потому, что в 1902 году он первым перешел с двудольного размера на четырехдольный.

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: arcam , t.800 , Garibald , element , Grotesk77
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 30-05-2015 11:29
Новинки торрентов : Thelma Houston & Pressure Cooker - I've Got The Music In Me - 1975 Melody Gardot - Currency of Man (2015)

       
(Отредактировал 30-05-2015 в 11:32 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: alex0665 , element , NEGRIY , Grotesk77
alex0665 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Горлівка Україна
Сообщений: 3 786
Репутация: 1494
RE: Джаз / 30-05-2015 12:12
(30-05-2015 11:29)petr.solo1223 писал(а):  Новинки торрентов : Thelma Houston & Pressure Cooker - I've Got The Music In Me - 1975 Melody Gardot - Currency of Man (2015)
Melody Gardot - Currency of Man (2015) уже прослушал и в машину на болванку записал. А за Thelma Houston & Pressure Cooker - I've Got The Music In Me - 1975 спасибо Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223
NEGRIY Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Краматорск
Сообщений: 3 731
Репутация: 502
RE: Джаз / 30-05-2015 18:05
(30-05-2015 11:29)petr.solo1223 писал(а):  Новинки торрентов : Melody Gardot - Currency of Man (2015)[/b][/size]
Хорошо поет дама, с душой. Спасибо Петр за целеуказание.Happy0158Party0012

Через тернии к звездам!
"Per aspera ad Astra"
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 30-05-2015 20:11
(30-05-2015 02:44)VictorV писал(а):  Евгений, у меня тоже есть книжки о джазе - и Коллиера, и Бержеро & Мерлин, и много других, включая девятое издание толстенной энциклопедии Кука и Мортона "penguin guide to jazz recordings".

если уж брать историю появления джаза, то его истоки начинаются в Новом Орлеане, где он зародился между 1900-1905 (со слов Джелли Ролла Мортона в 1902) годами, как гремучая смесь маршей, европейской музыки, спиричуэла, регтайма, work song, блюза, фольклора и даже попурри оперных арий.

джаз изначально был не черным, а скорее креольским. поэтому сперва именно белые учили играть джаз черных.
самая первая джазовая пластинка была записана в конце февраля 1917 года квинтетом белых музыкантов "original dixieland jazz band", и уже через несколько недель они стали звездами, а джаз ошеломил всю Америку.
все первые грамзаписи джаза до 1925 года были сделаны белыми и черными музыкантами Нового Орлеана.
создателем джаза считал себя Мортон, возможно потому, что в 1902 году он первым перешел с двудольного размера на четырехдольный.
простите, если у Вас есть желание подискутировать о происхождении джаза, то я буду только рад!

Вы говорите, у Вас есть книга Коллиера? в таком случае ее одной будет совершенно достаточно! в другие можно не заглядывать, хотя книг по истории джаза много.
вот Вы сослались на книгу Коллиера, но, видимо, давно и не очень внимательно ее читали... давайте я процитирую кусочек: (я специально выделил важные моменты капслоком...)
---------------------------
"...к 1980 г в США существовало три самостоятельных и непохожих друг на друга сплава африканской и европейской музыки: регтайм, афроамериканский фольклор в виде блюза (оба этих вида были созданы неграми), и популярный вариант негритянского фольклора, созданный белыми американцами.

В 1890-1910 гг. три вышеупомянутых направления слились воедино. Этому способствовали многие обстоятельства, но решающее значение имело включение музыкальной культуры цветных креолов (в которой было больше европейских, чем негритянских черт) в общую НЕГРИТЯНСКУЮ субкультуру. В результате этого слияния возник джаз - новый вид музыки, которая стала распространяться по стране сначала среди НЕГРОВ, а затем и среди белых американцев....

...воспитанные в традициях афроамериканского фольклора, негритянские музыканты, скорее всего бессознательно как бы "разводили" мелодию и ритм, привнося таким образом в музыку свой принцип сдвига мелодической фразы с ее метрического пульса. В то же время молодые креольские музыканты, посещая негритянские бары, слушали там БЛЮЗЫ, и постепенно креольские музыканты начинали играть свои мелодии, привнося в них характерные для негров блюзовые тоны и особую ритмику. Две музыкальные культуры неуклонно двигались друг к другу. Вопрос о приоритете одной из них в раннем джазе остается открытым. Многие первые джазовые музыканты были цветными креолами, но среди пионеров джаза были и негры..."
------------------------------

вот такие дела - ранний джаз вместе "выстраивали" негры и креолы и туда (в джаз) были внесены именно БЛЮЗОВЫЕ приемы и мотивы. ранний черный джаз почти немыслим без блюза, что подчеркивается массой названий пьес, в которые входит слово "blues", как я уже говорил.

и белые уж никак... никоим образом не "учили черных играть джаз", как Вы пишете... всё обстояло ровно наоборот.
белые первыми записались на пластинку, но не потому, что они были вообще "первыми"... в те времена белым было это легче сделать. а как только появились "расовые" серии грампластинок, то черный джаз начали записывать "со страшной силой"...

а Джелли Ролл Мортон был грандиознейшим хвастуном... и неплохим композитором, да. однако если послушать его и еще параллельно Луи Армстронга в ранних своих составах, то все станет на свои места. Мортон играет изысканно, почти по-европейски - у его джаза попросту не хватает свинга. никакой он не "изобретатель джаза"... возможно, изобретатель одного из джазовых приемов, но не джаза. впрочем, об этом тоже уже много написано...
(Отредактировал 30-05-2015 в 20:22 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 268
Репутация: 1273
RE: Джаз / 30-05-2015 20:30
Thelma Houston & Pressure Cooker- одна из любимых пластинок.В записи приняли участие такие известные музыканты,как:Larry Carlton-guitars,Michael Omartian-organ,Jim Gordon and jim Keltner-drums,Tom Scot-Saxophones, и другие.Мало того-оригинальный релиз,выпущен на малотиражном,аудиофильном лейбле-SHEFFIELD Lab.,отпрессованный в Японии.Качество записи-выше всяких похвалHappy0144
Рекомендую для прослушивания.
Теперь...... .Евгений.То,что Вы написали о Чарли Паркере,-хорошо.Хоть хакая-то польза без растопыривания пальцев будет..... .Правда я слово в слово читал эту статью лет пятнадцать тому назад...... .
Отличный музыкант,Чарли Паркер.Внёс и оставил много в современном джазе. Единственный минус(я говорю с своей позиции)-после себя оставил очень немного качественных записей( с современных позиций).Период в звукозаписи был тот,что основное количество записей выпускалось на пластинках в 78 об.Несколько альбомов,а остальное-всё в "архивном качестве".Для меня(лично)в таком качестве, даже очень хорошее исполнение не сильно тянет слушать.(имхо)Спасибо.

                       
(Отредактировал 30-05-2015 в 20:32 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: NEGRIY
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 30-05-2015 21:38
(30-05-2015 20:30)element писал(а):  Евгений.То,что Вы написали о Чарли Паркере,-хорошо.Хоть хакая-то польза без растопыривания пальцев будет..... .Правда я слово в слово читал эту статью лет пятнадцать тому назад...... .
так я эту статью и написал для публикации в Джаз-квадрате именно тогда. она далеко не новая... просто ради примера кинул. (и в сети тогда же она выкладывалась... не знаю, есть ли она там сейчас. не изучал этот вопрос. Wink )
а в Джаз-квадрате моих статей опубликовано было за много лет вместе с обзорами и интервью - несколько сотен.

и я же сказал - если хотите, могу выкладывать дальше... в том числе и более свежие материалы.
но если вы желаете только ерничать про "растопыривания пальцев"... тогда нафиг!
мне, Юрий, скажу честно - Ваши подколки надоели. я знаю себе цену и своим знаниям о музыке... и не нуждаюсь ни в чьих комментариях на эту тему. пардон за прямоту.
(Отредактировал 30-05-2015 в 21:42 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 268
Репутация: 1273
RE: Джаз / 30-05-2015 22:06
Так Вы же "подкалываете" всех на форуме,ставя себя выше(как же-мы к Польше ближе)Biggrin Да, и отношусь к Вам-нормально хоть и подкалываю.Но это из-за выбранной Вами линии поведения.Статья,кстати,не из Джаз квадрата.Этот журнал никогда не читал.
Пардон принимаю:Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 30-05-2015 22:12
(30-05-2015 22:06)element писал(а):  Статья,кстати,не из Джаз квадрата.Этот журнал никогда не читал.
значит, читали перепечатку.
журнал Джаз-квадрат довольно долго (лет 10) был единственным русскоязычным действительно периодическим изданием о джазе. всего вышло 79 номеров толщиной около 70-90 страниц. он распространялся в Беларуси и немного в России и Прибалтике. совсем немного - в других странах СНГ. тираж был небольшой. но был сайт - многое дублировалось там. у нас публиковались и россияне, и прибалты... много переводов джазовых материалов мы делали - кстати, абсолютно легальных - практически всегда получали разрешения на перевод.
(Отредактировал 30-05-2015 в 22:14 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Джаз / 30-05-2015 23:26
Слушайте ,хватит собачиться, каждый из нас сформировавшаяся личность со своим взглядом на музыку и на жизнь в целом,бесполезное занятие навязывать своё мнение, делимся музыкой по теме,а нравится или нет каждый решает сам и незачем критиковать вкусы.
(Отредактировал 30-05-2015 в 23:27 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: NEGRIY
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Джаз / 31-05-2015 02:15
(30-05-2015 20:11)gene_d писал(а):  простите, если у Вас есть желание подискутировать о происхождении джаза, то я буду только рад!
- где появился до джаза и блюза шагающий бас? в регтайме.
- на чем игрался ранний сырой блюз? почему в то время его нельзя было исполнять на фортепиано? а почему регтайм и джаз можно?
- слово blues в композициях совсем не обязательно ассоциируется со стилем блюз, а уж тем более в начале зарождения джаза. это популярное в то время сленговое словечко у чернокожих означает "печалька". в самом начале века 100% все названия джазовых композиций не имели отношения к стилю музыки блюз, потому что сам термин "блюз", как музыкальный стиль, впервые появился только в 1912 году. а в музыкальной литературе 19-го века, посвященной негритянской музыке, ни названия ни описания музыки, как-нибудь похожей по стилю на блюз, не встречалось.

(30-05-2015 20:11)gene_d писал(а):  а Джелли Ролл Мортон был грандиознейшим хвастуном... и неплохим композитором, да. однако если послушать его и еще параллельно Луи Армстронга в ранних своих составах, то все станет на свои места. Мортон играет изысканно, почти по-европейски - у его джаза попросту не хватает свинга. никакой он не "изобретатель джаза"... возможно, изобретатель одного из джазовых приемов, но не джаза. впрочем, об этом тоже уже много написано...
да, Мортон был хвастуном, но тем не менее на четырехдольный размер первым перешел именно он. а с появлением четырехдольного баса и связывают становление джаза.
далее о Мортоне. говорите, у него были проблемы с ритмом? а Армстронг в качестве примера намного круче? читаем, что об этом пишет Коллиер (стр.7Cool:
"ко времени записи "cake walkin' babies" в 1924 г. Беше в совершенстве овладел джазовым ритмом. несмотря на впечатляющую игру Армстронга, в этой записи все же доминирует Беше. можно утверждать, что в тот период он был лучшим исполнителем джаза на духовых инструментах и что по чувству ритма с ним мог сравниться лишь пианист Джелли Ролл Мортон".
естественно, гений Армстронга трудно оспаривать, но в то время, когда Мортон придумал (или просто играл - это не важно) джаз, Армстронг только начал ходить и не умел играть ни на одном инструменте.
Мортон играл в досвинговую эру. это в 30-х (эпоху расцвета свинга) джаз стал другим, а Мортон к 1930 году оказался старомодным и утратил свою популярность.

p.s. креолы - это вообще-то испанцы и французы американского происхождения. не негры.

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ira gitler
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 484
Репутация: 301
RE: Джаз / 31-05-2015 18:35
(31-05-2015 02:15)VictorV писал(а):  - слово blues в композициях совсем не обязательно ассоциируется со стилем блюз, а уж тем более в начале зарождения джаза. это популярное в то время сленговое словечко у чернокожих означает "печалька". в самом начале века 100% все названия джазовых композиций не имели отношения к стилю музыки блюз, потому что сам термин "блюз", как музыкальный стиль, впервые появился только в 1912 году. а в музыкальной литературе 19-го века, посвященной негритянской музыке, ни названия ни описания музыки, как-нибудь похожей по стилю на блюз, не встречалось.
© "...как таковой блюз появляется не позднее 1900-1903 г. в районе дельты Миссиссипи. Легендарный блюзмен Гас Кэннон, живший в Кларксдейле на рубеже веков, вспоминал, что впервые услышал игравшего в отчетливо блюзововм силе музыканта в 1900 г...

В 1903 г. в дельте Миссиссипи поселился руководитель духового оркестра и композитор У.Хэнди ,именно там, ожидая поезд в городке Татуайлер, он в 1903 г. впервые услышал уличного музыканта игравшего блюз....

Первое описание этой стилистики в печати встречается также в 1903 г. в альманахе "Дневники американского фольклора" и принадлежат перу Ч.Пибоди... он достаточно точно определил отличия этих форм от полевых трудовых песен-холлеров, так и от "городских негритянских песен"...".

это была цитата из книги по истории блюза.
а я добавлю, что в начале века в том же Новом Орлеане в негритянских барах уже вовсю пели и играли блюз, который быстро стал популярным.

а "блюзовые тоны" и блюзовые формы потом совершенно органично вошли в джазовую стилистику.

(31-05-2015 02:15)VictorV писал(а):  да, Мортон был хвастуном, но тем не менее на четырехдольный размер первым перешел именно он. а с появлением четырехдольного баса и связывают становление джаза.
не только, далеко не только с четырехдольным басом... если бы всё было так просто...

а у Мортона были проблемы не с ритмом, а со свингом - Мортон играл джаз так, как его преимущественно играли белые музыканты. то есть более по-европейски, чем по-негритянски.

(31-05-2015 02:15)VictorV писал(а):  креолы - это вообще-то испанцы и французы американского происхождения. не негры.
изначально, во времена заселения европейцами Америки это было так. но уже в начале ХХ века в том же Новом Орлеане были и "белые" креолы, и "цветные" креолы, причем последних было явное большинство.... кстати, Сидней Беше был ярко выраженным цветным креолом. по американским расовым законам он был фактически черным.
(Отредактировал 31-05-2015 в 18:37 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему:

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS