Поговорим о классике.
|
Автор |
Сообщение |
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Поговорим о классике. / 10-07-2015 01:39
(10-07-2015 00:25)gene_d писал(а): неверный вывод.
учите предмет под названием "логика". 1. penderecki вам написал: "пишите о доступной, понятной музыке" (имея ввиду Моцарта, Баха, Рахманинова и т.д. vs Берг, Булез и прочие).
в ответ вы написали: "простота хуже воровства"
так что там не так с логикой?
2. "поучайте поучат" (с)
у вас регулярно прослеживается дурная манера все время указывать, что кому делать, читать, учить и т.д. и т.п.
(10-07-2015 00:25)gene_d писал(а): зато Вы без всяких моих вопросов и уговоров только и делаете, что обругиваете последними словами ту музыку, которую я предлагаю послушать. если вы зайдете в ветку о джазе, то сможете обнаружить под некоторыми своими сообщениями даже мои лайки.
а вот "обругивание последними словами" вы как раз и не найдете.
(10-07-2015 00:25)gene_d писал(а): я рассказываю о музыке. в основном о современной, но не только. персонально никому ничего не навязываю. не нравится - проходите мимо. я не обижусь. нет, речь шла о пикировке, которая здесь происходит в последнее время.
p.s. чисто из любопытства - какой у вас исполнительский или другой музыкальный опыт?
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Поговорим о классике. / 10-07-2015 10:05
(10-07-2015 01:39)VictorV писал(а): 1. penderecki вам написал: "пишите о доступной, понятной музыке" (имея ввиду Моцарта, Баха, Рахманинова и т.д. vs Берг, Булез и прочие).
в ответ вы написали: "простота хуже воровства"
так что там не так с логикой? там "не так", потому что Моцарт и Бах вовсе не "просты"... и я их вовсе не отношу к музыке "более доступной, чем Булез" - я имел в виду, что для меня "писать о доступной понятной музыке", это значит специально "опрощаться" до попсы.
и совет "писать о доступной музыке" выглядит по отношению даже Баха несколько издевательски - простая и понятная всем музыка это вовсе не Бах....
(10-07-2015 01:39)VictorV писал(а): у вас регулярно прослеживается дурная манера все время указывать, что кому делать, читать, учить и т.д. и т.п. можно, плиз, примеры в студию, где я указываю кому-то персонально, что и как ему НАДЛЕЖИТ слушать.
(10-07-2015 01:39)VictorV писал(а): если вы зайдете в ветку о джазе, то сможете обнаружить под некоторыми своими сообщениями даже мои лайки.
а вот "обругивание последними словами" вы как раз и не найдете. не понял... про джаз на этой ветке речь не идет. а академическая музыка, о которой я здесь говорю, регулярно и конкретно обзывается разными "эпитетами".
(10-07-2015 01:39)VictorV писал(а): p.s. чисто из любопытства - какой у вас исполнительский или другой музыкальный опыт? я не музыкант, и исполнительского опыта у меня быть не может. а опыт практически ежедневного слушания разной музыки и околомузыкального теоретического самообразования - с 1970 г. по сегодняшний день без перерывов.
а с 1997 года я занимался уже профессионально и только в этом году прекратил заниматься музыкальной журналистикой и критикой.
пять лет был шеф-редактором и параллельно автором-обозревателем журнала Джаз-Квадрат (на то время единственного русскоязычного издания в СНГ о джазе/блюзе).
когда ушел с должности редактора, то оставался автором и муз.критиком журнала с 2002 по 2009 г.
публиковался и в питерских журналах, но немного.
(публикации на не-музыкальную тему оставим вообще в стороне, там было разное и в разных изданиях)
с 2008 г. вел несколько передач на нашем главном белорусском интернет-портале. сначала в формате интернет-радио, потом - интернет-ТВ. передачи были чисто музыкальные, в том числе и одна полностью джазовая, которая прекратилась только в начале этого года.
выступаю в качестве муз. критика на одном из наших белорусских музыкальных порталов. делаю рецензии, но там реалии чисто местные, поэтому не суть важно...
в общей сложности опубликовано больше трех с половиной сотен моих музыкальных статей и рецензий... а одних только джазовых передач вышло 225 выпусков. (других и не считал).
вот основная информация.
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Поговорим о классике. / 10-07-2015 13:54
(10-07-2015 10:05)gene_d писал(а): там "не так", потому что Моцарт и Бах вовсе не "просты"... и я их вовсе не отношу к музыке "более доступной, чем Булез" - я имел в виду, что для меня "писать о доступной понятной музыке", это значит специально "опрощаться" до попсы.
и совет "писать о доступной музыке" выглядит по отношению даже Баха несколько издевательски - простая и понятная всем музыка это вовсе не Бах.... да что же вы так упираетесь и спорите об очевидном? ведь имеется ввиду не простота написанного, а простота и доступность для восприятия обычным среднестатистическим меломаном.
всем людям, а особенно детям, запоминаются яркие мелодии, будь то известная ария из Верди, "турецкий марш" из 331-й сонаты Моцарта или даже моцартовская мелодия, ставшая гимном Европейского Союза из 9-й симфонии Бетховена.
и это никакая не попса.
классику не начинают слушать с Булеза или Берга.
возьмем любого неподготовленного слушателя и включим ему 40-ю Моцарта и "пробуждение птиц" Мессиана, струнные квартеты Гайдна, Моцарта и струнные квартеты Веберна, Берга или даже Бартока?
не надо говорить, что во вторых случаях для среднестатистического меломана прослушивание станет настоящей пыткой уже через 5 минут, а жена уже после первой минуты идет к вам с кухни со скалкой в руках.
(10-07-2015 10:05)gene_d писал(а): можно, плиз, примеры в студию, где я указываю кому-то персонально, что и как ему НАДЛЕЖИТ слушать. где вы нашли в выделенной вами цитате глагол "слушать"?
"VictorV писал(а):
у вас регулярно прослеживается дурная манера все время указывать, что кому делать, читать, учить и т.д. и т.п."
да вам надо в политику идти. причем срочно. с таким-то опытом...
(10-07-2015 10:05)gene_d писал(а): я не музыкант, и исполнительского опыта у меня быть не может. спасибо. это было заметно. дискуссию наверное пора действительно заканчивать ввиду ее исчерпанности.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Поговорим о классике. / 10-07-2015 22:42
я несколько удивлен тем, что Вы считаете Баха в целом "доступной и понятной среднестатистическому слушателю" музыкой...
я не разделяю такой уверенности.
"понятная и простая музыка" - (если мы условимся не брать в расчет совсем уж убогую эстрадную и танцевальную попсу) - это, например, популярные оперные арии, песни и музыка из классического кино... это, разумеется, оперетта... это и вальсы Иоганна Штрауса и всевозможные классические "хиты" вроде "Аве Мария", "К Элизе" и тому подобного.
на концерты, состоящие целиком из музыки Баха, среднестатистический слушатель по моим наблюдениям ходит редко - в основном там можно увидеть все же достаточно подготовленного зрителя, действительно серьезно увлеченного классикой.
ну а для меня лично музыка Баха по своей глубине и сложности (порой) восприятия стоит во всяком случае выше многой музыки ХХ века. современная музыка весьма часто несмотря на свою внешнюю "колючесть" и диссонансность, внутренне очень логична и легко слушается. нет, разумеется, не вся, не вся... но уж минималисты для меня точно легче воспринимаются, чем Бах - особенно его оратории, месса...
ну, в общем, такая картина. современная музыка имхо внутренне соответствует современному миру и поэтому для меня загадка, почему она считается такой жутко сложной....
(Отредактировал 10-07-2015 в 22:46 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 11-07-2015 09:17
Когда я упоминаю, как вы выразились "среднестатистического слушателя", то имею ввиду в первую очередь человека, который ставит музыку не для фона. Мысль слушателя должна трудиться, и для адекватного восприятия произведения, как ни крути, необходим минимальный набор знаний. Собственно, об этом я уже писал и не вижу смысла повторяться.
Под вальсы Штрауса хорошо танцевать на балу, а вот слушать дома - увольте. У подобной музыки совершенно конкретная развлекательная задача.
Музыка великого Баха доступна в первую очередь в силу своих гуманистических, общечеловеческих ценностей. Она знакома, особенно инструментальное творчество, подавляющему большинству. И чтобы понять ее непроходящую ценность совсем не обязательно в одном концерте исполнять только Баха.
|
|
|
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Поговорим о классике. / 11-07-2015 17:55
(11-07-2015 09:17)penderecki писал(а): Музыка великого Баха доступна в первую очередь в силу своих гуманистических, общечеловеческих ценностей. какие "гуманистические и общечеловеческие " ценности Вы услышали в ХТК или Гольдберг-вариациях??
да, в музыке Баха ценностей - невпроворот... но эти ценности чисто музыкально-абстрактные. одна из вершин абстрактно-музыкальных ценностей.
а гуманистических и общечеловеческих ценностей полным-полно, например, в опере и оперетте... песнях из кино.
(11-07-2015 09:17)penderecki писал(а): Она знакома, особенно инструментальное творчество, подавляющему большинству. если добавить следом за Вашими словами выражение "...ценителей серьезной классической музыки", то я обеими руками - за!
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 11-07-2015 19:39
(11-07-2015 17:55)gene_d писал(а): какие "гуманистические и общечеловеческие " ценности Вы услышали в ХТК или Гольдберг-вариациях?? Подобные вопросы, как правило, обсуждаются с учащимися в классе 6 или 7. Не будем "лезть в дебри ХТК". Предлагаю остановиться на чем нибудь проще, и в целях повышения образованности по данному вопросу, ознакомиться. Итак:
УРОК МУЗЫКИ В 7 классе.
Тема: Бах - великий гуманист и "провидец тайн и глубин человеческой души"
Цели урока:
1. Раскрыть гуманизм И.-С.Баха. Показать, что Бах - великий гуманист музыки.
2. Закрепить понятие фуги, как высшей формы полифонической музыки. Лирика, философская мысль, воплощенная в образе - основа жизненного содержания полифонических тем Баха.
(далее более сложно, поэтому остановимся на половине урока)
Ход урока:
В исполнении учителя звучит фрагмент на фортепиано фуги g-moll (из сборника "8 маленьких прелюдий и фуг").
Учитель: Как вы думаете, кому из композиторов принадлежит эта музыка?
Ученики без труда определяют композитора - И.-С.Бах.
Учитель: Почему вы сразу решили, что это Бах?
Ученики: Потому что музыка написана в полифоническом складе.
Учитель: А в чем отличие полифонии?
Ученики: В полифонии нет разделения на главный голос и аккомпонимент, все голоса равноправны.
Учитель: По словам одного из учеников Баха, величайший мастер полифонии так образно учил своих питомцев искусству полифонии: каждый голос в сочинении, каждая тема, каждая мелодия - это личность, а многоголосное сочинение- беседа между этими личностями, и надо ставить за правило, чтобы каждая из личностей говорила хорошо и вовремя, а если не имеет, что сказать, то лучше бы молчала и ждала, пока не дойдет до нее очередь.
Трудно лучше определить характер полифонической музыки. Бах, не уставая, твердил своим ученикам, что учиться надо на произведениях великих мастеров, не подозревая, что он сам станет таковым. После Баха не было, пожалуй, ни одного композитора, на котором в той или иной мере не сказалось влияние баховских традиций. И уж не сыскать композитора, который бы не любил Баха, не восхищался его музыкой, не преклонялся бы перед его гигантским даром, перед силой его могучего человеколюбивого искусства. Это относится и к русским музыкантам. М.И.Глинка называл музыку Баха чудесами поэзии и изобретения. /"Русская" фуга в интродукции к опере "Иван Сусанин"/.
Преклонялся перед творчеством Баха и наш современник Дмитрий Шостакович. К торжествам, связанным с 200-летием со дня смерти Баха, он создает цикл из 24 прелюдий и фуг. Родион Щедрин говорил о том, что творчество Баха помогает ему, вдохновляет его. Идеал всякого творчества- слияние ума и сердца.
По исследованиям на вопрос: «Какую бы вы музыку взяли на необитаемый остров?» - 97-98% из 100 музыкантов отвечают, что Баха.
Учитель: В чем же сила музыки Баха? /звучит обработка для фортепиано органной прелюдии и фуги F-dur Д.Кабалевского/.
Ученики: В ней много жизненной силы, человеческих чувств.
- Бах стремился своей музыкой вызвать в человеке чувство собственного достоинства, веру в силу человеческого разума и человеческих чувств.
Учитель:Чем воздействует на нас его музыка? Увлекает нас? Чем близка она нам, людям, живущим спустя 200 лет?
Ученики: Бах стремился своей музыкой вызвать в человеке чувство собственного достоинства.
Учитель: В чем красота музыки Баха?
Ученики: В выразительности интонации, запоминаемости этих интонаций, что очень важно, потому что именно узнавания главных интонаций, появляющихся то в одном, то в другом голосе, помогает нам следить за "движением" полифонической ткани музыки Баха.
ИТОГ УРОКА:
Учитель: Все творческое наследие И.-С.Баха направлено на любовь к человеку. Главное, за что боролся Бах своим искусством - это за человека, верящего в силу человеческого разума и человеческих чувств. Образ человека, за которого боролся Бах, можно охарактеризовать словами М.Горького: "Человек - это звучит гордо"!
|
|
|
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Поговорим о классике. / 11-07-2015 21:19
это ужасно... то, что было процитировано - это, оказывается то, чем забивают голову детям в муз.школах!? какой кошмар!
..." Все творческое наследие И.-С.Баха направлено на любовь к человеку. Главное, за что боролся Бах своим искусством - это за человека, верящего в силу человеческого разума и человеческих чувств..."
я плакаль.... я рыдаль!!! я бы не хотел, чтобы моих детей ТАК учили смыслу музыки...
господа, Бах был глубоко верующим человеком, он жил в эпоху, когда музыка служила для восхваления силы Господа и также служила выражением ЛЮБВИ НЕ К ЧЕЛОВЕКУ, А К БОГУ!!! к Богу - понимаете! и Бах ведь служил в церкви...
не было в его время никаких таких "общечеловеческих гуманитарных ценностей" у музыки...
зачем перевирать для детей всё на современный гуманистический и социологический лад? можно ведь объяснять про то время достаточно просто, но честно. я не призываю сразу маленьким детям давать читать А.Швейцера - это было бы некоторым перебором... но специально для Вас отрывочек из Швейцера приведу:
------------------------------------------------
" В конечном итоге подлинной религией Баха было даже не ортодоксальное лютеранство, а мистика. По своему внутреннему существу Бах принадлежит к истории немецкой мистики. Этот крепко сложенный человек, по происхождению и благодаря творчеству своему занимавший прочное положение в жизни и обществе, на чьих губах мы видим чуть ли не самодовольную радость бытия, внутренне был отрешен от мира.
Все его мышление пронизано чудесным, радостным, страстным желанием смерти. Все снова и снова, как только текст хоть сколько-нибудь дает к этому повод, он говорит в своей музыке об этом страстном влечении к смерти, и нигде язык его звуков так не потрясает, как именно в кантатах, когда он прославляет смертный час. Кантаты на богоявление и некоторые басовые кантаты — откровения его внутренней религии. В этих звуках чувствуется то скорбно-усталое влечение, то веселая улыбка — в музыке колыбельных, которую только он один умел так создавать,— то снова звучит страстно-экстатическое, ликующее обращение к смерти, с призывом восторженно отдаться ей.
Кто слышал такие арии, как «Schlummert ein ihr meden Augen» («Закройтесь, усталые глаза», из кантаты № 82), «Ach schlage doch bald selge Stunde» («Скорей же пробей, желанный час», из кантаты № 95) или простую мелодию «Komm susser Tod» («Приди, cладостная смерть»), тот почувствует, что здесь говорит не музыкант, передающий звуками содержание текста, но тот, кто пережил эти слова, чтобы вдохнуть в них то, что было в нем самом и что он должен был открыть другим.
Это религия Баха — она раскрывается в его кантатах. Она преображает его жизнь. Существование, которое извне кажется нам борьбой, враждой, огорчением, в действительности было озарено покоем и радостью."
-----------------------------------------------------
...а вот что говорят о "простоте" музыки Баха искусствоведы:
------------------------------------------------------
" Как к нему относились в России?
— Бах проник к нам не сразу. Первым препятствием в России были чисто конфессиональные вопросы: музыка Баха была инославной. А второе — то, что музыка Баха была непривычной. Сложные баховские конструкции казались очень странными. Сначала с Бахом знакомились частным порядком — в списках, потом, постепенно, возникал интерес, появлялись баховские общества. А настоящее знакомство с Бахом состоялось позже — в 20-е годы 20-го века..."
--------------------------------------
у Баха есть и светская музыка, но , поверьте, никакой специально "любви к человеку" там нет и быть не может. вообще чисто человеческих приземленных эмоций в музыке Баха мало - они иногда "прорываются" в некоторых местах... а так даже совершенно "заказные" Гольдберг-вариации пронизаны чистой абстрактной мистикой...
ну, вот еще фрагментик о Бахе:
--------------------------------------
" Бах жил в эпоху барокко. Но музыка его не обусловлена особенностями данной эпохи. Более того, Бах как композитор развивался в сторону, обратную той, в какую развивалось искусство его времени. Эпоха Баха характерна начавшимся движением искусства в сторону обмирщения, гуманизации: на первое место все более выдвигается человек с его страстями и пороками, все меньше места в искусстве остается Богу. Уже сыновья Баха будут жить в "галантном веке" с его легковесностью и легкомыслием.
У Баха же все наоборот: с годами в его музыке становится все меньше человеческого, все больше божественного. В музыке позднего Баха больше от готики, чем от барокко: подобно старым готическим соборам Германии, она вся устремлена в небо, к Богу. Последние сочинения Баха - "Музыкальное приношение" и "Искусство фуги" - окончательно уводит нас от эпохи барокко обратно во времена Букстехуде и Пахельбеля".
---------------------------------------
(Отредактировал 11-07-2015 в 21:32 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Поговорим о классике. / 11-07-2015 21:35
(11-07-2015 21:19)gene_d писал(а): у Баха есть и светская музыка, но , поверьте, никакой специально "любви к человеку" там нет и быть не может. вообще чисто человеческих приземленных эмоций в музыке Баха мало - они "прорываются" в некоторых местах... а так даже совершенно "заказные" Гольдберг-вариации принизаны чистой абстрактной мистикой... вы прочли, что говорил его ученик?
(11-07-2015 19:39)penderecki писал(а): Учитель: По словам одного из учеников Баха, величайший мастер полифонии так образно учил своих питомцев искусству полифонии: каждый голос в сочинении, каждая тема, каждая мелодия - это личность, а многоголосное сочинение- беседа между этими личностями, и надо ставить за правило, чтобы каждая из личностей говорила хорошо и вовремя, а если не имеет, что сказать, то лучше бы молчала и ждала, пока не дойдет до нее очередь. вот это и есть одна из главнейших общечеловеческих ценностей - привитое с рождения глубокое уважение к личности.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Поговорим о классике. / 11-07-2015 21:44
что, и Вы тоже считаете, что эта лабуда о Бахе и его пронизанной гуманизмом музыке, имеет какой-то реальный смысл?
дааааааа...
просто нет слов.
(а про уважение к личности - оно не имеет ни малейшего отношения в данном случае К МУЗЫКЕ...)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 11-07-2015 21:48
(11-07-2015 21:19)gene_d писал(а): это ужасно... то, что было процитировано - это, оказывается то, чем забивают голову детям в муз.школах!? какой кошмар! Да да, именно подобным "забивали" головы во времена, давшие исполнительскому искусству такие знаковые фигуры как Рихтер, Гилельс, Ойстрах, Фейнберг и мн. др. Именно благодаря этому советская исполнительская школа признана одной из сильнейших в мире. Но для вас подобные, всем известные аргументы значения почему-то не имеют. Что ж, каждый пытается выделиться по своему...
Впредь, по мере необходимости, буду проводить специально для вас музыкальный ликбез. И внимательно, пожалуйста, ознакамливайтесь с представляемой информацией. Поверьте, там нет ничего лишнего.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Поговорим о классике. / 11-07-2015 22:02
(11-07-2015 21:48)penderecki писал(а): Да да, именно подобным "забивали" головы во времена, давшие исполнительскому искусству такие знаковые фигуры как Рихтер, Гилельс, Ойстрах, Фейнберг и мн. др. Именно благодаря этому советская исполнительская школа признана одной из сильнейших в мире. Но для вас подобные, всем известные аргументы значения почему-то не имеют. Что ж, каждый пытается выделиться по своему...
Впредь, по мере необходимости, буду проводить специально для вас музыкальный ликбез. И внимательно, пожалуйста, ознакамливайтесь с представляемой информацией. Поверьте, там нет ничего лишнего. вот чего я не могу обещать, так это того, что буду тратить время на такие "источники ликбеза"... изучая в свое время предмет "марксистско-ленинская эстетика и этика", я "накушался" подобного словоблудия по самое не могу. хватит уж!
я лучше Швейцера почитаю. он местами сложноват для не-музыканта, но ничего... зато он не несет чушь.
(Отредактировал 11-07-2015 в 22:02 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Поговорим о классике. / 11-07-2015 22:24
Закрепляем пройденное, особое внимание на выделенное!
(11-07-2015 09:17)penderecki писал(а): Музыка великого Баха ... Она знакома, особенно инструментальное творчество, подавляющему большинству.
(11-07-2015 17:55)gene_d писал(а): какие "гуманистические и общечеловеческие " ценности Вы услышали в ХТК или Гольдберг-вариациях??
(11-07-2015 19:39)penderecki писал(а): Не будем "лезть в дебри ХТК". Предлагаю остановиться на чем нибудь проще,
(11-07-2015 21:35)VictorV писал(а): вот это и есть одна из главнейших общечеловеческих ценностей - привитое с рождения глубокое уважение к личности.
(11-07-2015 21:19)gene_d писал(а): Вас отрывочек из Швейцера приведу:
------------------------------------------------
"[i]В конечном итоге подлинной религией Баха было даже не ортодоксальное лютеранство, а мистика.
Кантаты на богоявление и некоторые басовые кантаты — откровения его внутренней религии.
Кто слышал такие арии, как «Schlummert ein ihr meden Augen» («Закройтесь, усталые глаза», из кантаты № 82), «Ach schlage doch bald selge Stunde» («Скорей же пробей, желанный час», из кантаты № 95) или простую мелодию «Komm susser Tod» («Приди, cладостная смерть»), \
(11-07-2015 21:19)gene_d писал(а): Это религия Баха — она раскрывается в его кантатах.
И оставьте в покое чисто религиозные произведения. О них я речь не веду.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Поговорим о классике. / 12-07-2015 00:04
в старой классике хватает поп-мелодий... чего уж там! и не только в вокальной (хотя в ней больше всего) - в инструментальной тоже.
но есть композиторы, у которых развлекательной музыки нет в принципе, по определению.
и Бах из их числа.
читайте Швейцера - вот человек, постигший Баха!!
"Бах не думал о том, сумеют ли ученики школы исполнить его вещи и поймут ли их люди, приходящие в церковь. Он вложил в них свое благочестие. Свои партитуры он украшал буквами: S. D. G.— Soll Deo Gloria («Одному богу слава») — или J. J.—Jesu juva («Иисус, помоги!»). Эти буквы были для него не формулой, но исповеданием веры, проходящей через все его творчество. Музыка для него — богослужение. Искусство было для него религией. Поэтому оно не имело ничего общего ни с миром, ни с успехом в мире. Оно было самоцелью. Религия у Баха входит в определение искусства.
Излагая на уроках музыки правила и основы аккомпанемента, он диктовал своим ученикам: «Генерал-бас — совершенный фундамент музыки и играется обеими руками так, что левая играет написанные ноты, а правая берет к нему консонансы и диссонансы, дабы эта благозвучная гармония служила славе божьей и достойному утешению чувства; так что конечная и последняя цель генерал-баса, как и всей музыки,— служение славе божьей и освежению духа..."
(Отредактировал 12-07-2015 в 00:08 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Крах
Учу Правила
Откуда: Верхняя Хохловка
Сообщений: 366
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|