В посте #69(Андрей67) согласен с первым пунктом.Текхникс из серии SL-Q2,3,33 имеет шасси (корпус)из литого силумина(или материала наподобие силумина)-по этому не изменные параметры во времени обеспечены.Материал-антирезонансный.Нижний поддон сделан из антирезонансного литого композита.Вертушка прекрасная (на свои деньги)и звучащая.Назовите хоть одну отечественную вертушку,которая сделана подобным образом?.Сам имею такую(одну из нескольких-очень удобно проверять отремонтированные головки средней гибкости,имея несколько свободных шеллов)SL-Q33-полный автомат, и избавляться не хочу.
Но......звучание этих упомянутых Текхниксов не дотягивает
до даже не доработанных Электроник Б1-01/011.Кто хоть раз услышал, как работает приличной кондиции Торенс TD-125(или mk ll)-сделает всё,чтобы путём нечеловеческих ухищрений довести свою почти сороколетнюю Электронику (01/011) до уровня,близкого к 125-му Торенсу.А усилий нужно действительно много
Что же касается остальных отечественных вертуше,то без "внедрения" в их сущность,ни одна не заслуживает внимания.Пресловутая Электроника 017( имхо) имеет "лёгкий тонарм" и не с какими Градо адекватно работать не будет.Нужно искать импортную головку с высокой гибкостью и малой массой.А такие есть только у нескольких брендов:Ортофон,Элак,ADC,Эмпайр..... .Наиболее подойдут Ортофон (VMS).
Остальные немногие достойные отечественные вертушки,описал Юрий (Иван Иванов) в своих сообщениях.Я с ним полнстью согласен.
Возвращаясь к Электронике 01/011-применённый в ней двигатель,ТСК-1,-неудачный.Имеет малый пусковой момент и плохо сбалансированный ротор.Желательно заменить...... .
Тонарм-неплохой,но от модели к модели имеет разную геометрию.Например,имеющууся сейчас в работе Электроника Б1-01 (с цельным литым суб. шасси) имеет тонарм с геом.размерами:Эфф.длина-236,5мм,угол коррекции около 24-25град.Значит база для такого тонарма должна быть 218мм.
А вот тонармы от Электроники Б1-011-практически одинаковые.И имеют размеры подобные SME3009 Impr.S2.Хотя и у них имеются отклонения от экземпляра к экземпляру.
Вертикальные подшипники-наиболее уязвимое место у клона SME.Подшипники-не самые простые.Очень похожи (визуально) на родные оригинальные подшипники SME3009.Но естественно....... .Можно найти прецезионные фирменные по размерам и заменить.Или "прокатать" в течение длительного времени родные,электрониевские.Кое-что на фото:
(27-08-2015 19:35)kozij писал(а): Не чудите.
017 прошлым годом здесь на форуме одарил желающего, а вот на Б1-01
устроили такие аукционы (правда не здесь , а на АП) догнали цену до 500 $ , что правда была она из первой пробной партии.
По поводу Ленко тоже чёс, более тихого мотора , да и вообще всего стола из роликовых поискать еще.
Убитые и не обслуженные не рассматриваем.
Тонарм не шедевр, но при замене V блоков и настройке все более, чем хорошо.
Вы плохо читали мое сообщение!
готов продать свою б1-01 с ручным микролифтом и тремя скоростями за 400$.
аппараты этой серии не попадают в класс "включи и слушай", хлипкий корпус, кривая плита, кривой генератор, неправильно установлен тонарм, устранил хотя бы эти косяки, аппарат будет серьезный, а так - это мучение.
а вот "017-ю" можно юзать без доработок, так сказать "дешево и сердито".
на счет ленки, не может работать тихо мотор с короткозамкнутым витком, таких не встречал, а вот более тихие моторы у роликовых столов мне попадлись.
(27-08-2015 20:10)sergeich писал(а): на счет ленки, не может работать тихо мотор с короткозамкнутым витком, таких не встречал, а вот более тихие моторы у роликовых столов мне попадлись.
Зачем меня убеждать может-не может, вот работает сейчас.
Что либо услышать от стола невозможно даже сунув ухо к проигрывателю вплотную.
(27-08-2015 20:35)VeschiiOleg писал(а): А что нибудь умное можно?
Конечно можно, хоть это и оф.
Зачем людям лампы и германий понятно, "раскрашивать", а вот
зачем столько РАЗНЫХ усилителей с Кг менее 0,003 , если они все одинаковы? Да и народ разницу слышит, видать не знает о Вашем постулате
(27-08-2015 19:49)Vic61 писал(а): Вы или не в теме, или просто троллите форумчан!
Ветка действительно не об этом, но не надо делать акцент на том что хороший усилитель "влияет". Это профанация, искажающая действительность. Влияние отражено в суммарных вносимых искажениях и если они в несколько раз меньше, (а как правило на порядок меньше источника) то можно считать, что не влияет. По сравнению с аналоговым источником (винил, магнитофон, тюнер) - усилитель прозрачен. Исключения составляют только те источники искажения которых много меньше искажений усилителя. Это азбука.
(27-08-2015 20:03)NoOneIsThere писал(а): Ставьте АТ440MLa, не промахнетесь
Ну эта к легким не относится, но то что не промахнетесь - однозначно.
(27-08-2015 20:04)element писал(а): Назовите хоть одну отечественную вертушку,которая сделана подобным образом
017 тоже литье силумин, причем толстый. Если утяжелить снизу будет вообще супер.
(27-08-2015 20:04)element писал(а): Пресловутая Электроника 017( имхо) имеет "лёгкий тонарм" и не с какими Градо адекватно работать не будет.
Зачем фантазировать? У меня играет именно с Градо. Да и не только у меня.... Для чего у неё сделан легкий тонарм я написал выше - чтобы иметь возможность ставить лекгие головки и прижимную в 1г. В большую сторону все это работает. Не работает НАОБОРОТ с тяжелым тонармом если нужно иметь малую прижимную!!!
(27-08-2015 20:10)sergeich писал(а): а вот "017-ю" можно юзать без доработок, так сказать "дешево и сердито".
Именно так. А. Клячин очень высоко оценивал её в стоке и хотя его обвиняют в излишней аудиофилии, я знаком лично с его изделиями, в частности с акустикой и усилителями, так что могу сказать, что инженер он довольно грамотный.
(27-08-2015 20:41)kozij писал(а): зачем столько РАЗНЫХ усилителей с Кг менее 0,003 , если они все одинаковы? Да и народ разницу слышит, видать не знает о Вашем постулате
С Кг меньшим 0,003% Вы найдете ОЧЕНЬ мало усилителей, можно сказать почти не найдете.
Но немногим более - достаточно много и это естественное желание производителя иметь на рынке свое имя! Маркетинг.
Основная задача усилителя - качать АС - поэтому должна быть линейка мощностей, на разные сопротивления нагрузки и мощность АС.
А то что народ разницу слышит тут не надо валить все в кучу. Здесь может быть и как существенное различие в искажениях, так и неправильная методика сравнения. Например усилитель рассчитанный на 8Ом, на акустике в 4Ома будет чувствовать себя не в своей тарелке. Но многие об этом то не задумываются. Ну и есть еще много эксплуатационных нюансов.
(27-08-2015 20:43)VeschiiOleg писал(а): По сравнению с аналоговым источником (винил, магнитофон, тюнер) - усилитель прозрачен. Исключения составляют только те источники искажения которых много меньше искажений усилителя. Это азбука.
Это не так. Почитайте всё же на досуге Чивера. И интересно и полезно.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Вполне адекватная вертушка. Однако тонарм желает лучшего. Подробней:
1. Привод - аналогичен Арктуровскому 006-му. Однако выполнен намного получшей. Нет "звона пластин" статора, более уверенно работает система стабилизации оборотов, возможность подключения кварца на удержание частоты (не у всех экземпляров), индикация частоты вращения, электротормоз (очень удобно - не надо ждать для смены пластинки).
2. Тонарм - как всегда. Проблемные подшипники, ошибки в изготовлении.
Вот все говорят - Унитра-Унитра. Однако у меня есть информация о применении в этой модели Фишеровских разработок. Принцип примерно как у Мацушитовского двигателя.
Для коллекции - можно. Слушать - после приложения рук и мыслей.
Мда, кому циферки ("шашечки"), а кому звук.
Без обид, но тема ( о Кг. усилителей) была изрядно жёвана-пережёвана ешо сто лет назад в (на пример) АудиоМагазине. Простите, вырвалось...
(27-08-2015 21:08)VNV73 писал(а): Это не так. Почитайте всё же на досуге Чивера. И интересно и полезно.
Так, так..
Разумеется, я очень сильно утрирую, очень сильно, но это для понимания сути. Так сказать расстановка весовых коэффициентов связки "Источник-усилитель". Если их не расставить, то нельзя буде вообще ни о чем говорить, потому что влияет всё.
Но со своим "весом". Невозможно что-то разрабатывать не определив систему координат и "вклад" каждого компонента.
(27-08-2015 20:43)VeschiiOleg писал(а):
017 тоже литье силумин, причем толстый. Если утяжелить снизу будет вообще супер.
Зачем фантазировать? У меня играет именно с Градо. Да и не только у меня.... Для чего у неё сделан легкий тонарм я написал выше - чтобы иметь возможность ставить лекгие головки и прижимную в 1г. В большую сторону все это работает. Не работает НАОБОРОТ с тяжелым тонармом если нужно иметь малую прижимную!!!
АС.
Да играть то она будет,но как.....
Вы видимо не понимаете,что имеется в виду ,когда говорят о *лёгком,или среднем тонарме*.Не говоря уже о тяжёлом..... .Лёгкий тонарм,а именно такой установлен на Электроника 017,заточен для катриджей с высокой гибкостью кантеливера.Высокую гибкость кантеливера имеют катриджи:Ортофон VMS-20mkll, M-15E Super,......,Elac- STS-444,STS-555,...... ADC 10E,25,26,550XE,XLM,... и т.д.Такие головки,имея высокую гибкость кантеливера (от30-до 60),способны работать при малой прижимной силе 0,5-1,25гр.Современных лёгких тонармов практически не выпускается.Из-за того,что нет в программах выпуска брендов, катриджей с высокой гибкостью кантеливера.Катриджи Градо серии Престиж имеют гибкость кантеливера (по памяти)12-15. И что?
Тонарм SME3009 имеет эф.массу-6,5гр.то есть-относится тоже к *лёгким тонармам*.Или правильнее сказать- на грани *лёгкий/средний* арм.Клон Этого тонарма,установленный в Электронике 01/011-тоже имеет небольшую эфф.массу.Но родной шелл этого тонарма весит больше,чем оригинальный шелл SME(5,5гр).Я намерял вес различных экземпляров шеллов Электроники от 6,2 до 7,2гр.
А для адекватной работы Электроники 017,которая изначально "затачивалась* на катридж ГЗМ-003 (043),работающим при прижимной силе 1гр,и имеюшим гибкость кантеливера примерно-30,нужен подобный этим паспортным данным, хороший катридж.А не лёгкие головки по своей массе.Хотя он(тонарм) требует и именно не массивных головок,чтобы диапазон регулировки противовеса не вышел за пределы регулировки.Вот и весь сказ.... .
из легкого средний сделать можно и градо поставить можно добавив 3-4 грамма к шеллу получим резонанс 9 гц и это при эф. массе 5 грм https://www.youtube.com/watch?v=YmQKGxx7pwY - как играет мотор от Ленко Л75
Вот табличка по картриджам Empire
Есть compliance 28.
А вот Bang & Olufsen MMC 20CL
Technical;
Stylus: Contact line nude diamond.
Radius of curvature:
Recommended tracking force: 10mN / 1 gram
Effective tip mass: 0.3 mg Compliance: 30 µm / mN
Frequency response: 20 -- 20.000 Hz +/ -- 1 dB
Channel separation: 30 dB at 1000 Hz; 20 dB at 500 -- 10.000 Hz
Channel difference: < 1dB
Output voltage: > 0.6mV / cm / sec.
5 cm lat.RMS: > 2.12mV.
10 cm / sec. (DIN): > 8.5 mV
Cabibration conditions: Load 47 kohms / 220pF. Temperature 22 -- 24 ˚ C.
обычно чем ниже прижим - тем выше требования к тонарму, и к тому же, он весьма скрупулезно разрабатывается под конкретную голову, что при замене картриджа на аналог с небольшими отклонениями вылазят разного рода недостатки, что напрочь отбрасывает понятие об его универсальности, что не совсем для нас гуд ввиду существования разных форматов записи в фонотеке.
Средние тонармы и головы все же, считаются более предпочтительными в этом отношении.
(27-08-2015 20:04)element писал(а): Возвращаясь к Электронике 01/011-применённый в ней двигатель,ТСК-1,-неудачный.Имеет малый пусковой момент и плохо сбалансированный ротор.Желательно заменить...... .
Там,самое главное,заменить привод.Привод они не смогли скопировать,сделали свой,кострубатый.Вместо него прекрасно становится привод от Радиотехники 101.работает с тем же движком-и движок с ним работает гораздо лучше,т.к привод двухфазный и в нем регулируется электрический угол сдвига фаз.Можно добиться практически полного отсутствия вибраций на движке.
Движок,кстати,скопирован с торенсовского 1:1(визуально),но.видать,что то не заладилось с магнитным материалом ротора-движок,действительно дохлый.
Ну и вал диам 2мм-это ж надо было додумааться-на него только пластиковый шкив и можно посадить внатяг\
Я поменял на ТСК-50,он гораздо мощнее,диск 6 кг(не родной)раскручивает за 1 оборот.
А как это влияет на звук
(27-08-2015 22:18)sergeich писал(а): другие резонансы зависят от качества тонарма.
Вытягивая одни качества - ухудшаем другие.
Неоднократно сталкивался с ухудшением звучания легких тонармов с низкочуствительными картриджами и увеличенной массой.
СМЕ - то же до определенных значений
ivan ivanov
Юрий, мне кажется Вы рано поставили крест на ролике.
При двухфазном питании Спарту можно было бы сделать тише некоторых ДД, особенно если принять к расчету круговое движение магн. поля статора.