Primitive Art Orchestra - Helix - 2014 PRIMITIVE ART ORCHESTRA "qualia" 2015 Состав: Iori Kimura - piano Kohei Morita - bass Takao Ito - drums
*******************************************************************************
Это мой НГ подарок Евгению из Минска. Музыка настолько навороченная,что сложно отнести к какому то определённому жанру, у меня для такого есть спец.папка " Modern CreaТive".
******************************************************************************* The Jo Fooks - Al Nicholls Quintet - Just You Just Me - 2016 Состав Jo Fooks - tenor sax Al Nicholls - tenor sax Ted Beamont - piano Val Manix - bass Buster Birch - drums
11 января 1952 года в Лос-Анджелесе родился выдающийся гитарист Lee Ritenour (Ли Райтнаур). Гитарой он заинтересовался в 6 лет. В 1964 году в возрасте 12 лет отец привёл его в Голливудский гитарный колледж. А затем Ли обучался у таких мастеров, как Говард Робертс, Кристофер Паркенинг и Джо Пасс. Первое выступление Ли состоялось в возрасте 16 лет совместно с группой "The Mamas & the Papas". Мальчик, выросший в Лос-Анджелесе, впитал в полной мере насыщенную музыкальную атмосферу города, состоящую из фанка, джаза, поп-рока и латино. Началом его эклектичной музыкальной карьеры можно считать первые концерты с группой “The Mamas and Papas”, а также выступления с Линой Хорн и Тони Беннеттом. Ли тогда едва исполнилось 18 лет.
Когда Ли был 21 год, он работал преподавателем гитары в музыкальной школе "Southern California School of Music". Владея выразительной техникой, Ли Райтнур большей частью играл инструментальный поп, порой с бразильским оттенком.
Его слава зародилась в 70-х, когда легендарные вторники с Ли в известном лос-анджелесском клубе "Baked Potato" стали неотъемлемой частью джазовой жизни города Ангелов. На выступления Ли с Дэйвом Грузиным, Пэтрис Рашен, Харви Мейсоном и Эрни Уоттсом часто заглядывали Эрик Клэптон, Джефф Бэк, Джордж Бенсон, Эл Джерро и даже Боб Дилан и Джони Митчелл. В конце десятилетия Ли стал сессионным гитаристом номер один в США (а возможно, и во всём мире тоже). Ли приглашали для записи своих альбомов самые именитые группы и исполнители — Херби Ханкок (Herbie Hancock), Стэнли Кларк (Stanley Clark), Квинси Джонс (Quincy Jones). В 1979 году Ли был привлечён к записи альбома "The Wall" группы " Pink Floyd", в частности, Райтнаур исполнил гитарные партии в песнях "Run Like Hell" и "One of My Turns".
В 80-х Ли продолжал записывать альбомы, экспериментировал в жанрах латиноамериканской (опять же, бразильской) поп-музыки. Тогда был записан альбом "Rio", пластинка "Harlequin" (1985), созданная совместно с пианистом Дэйвом Грузиным и бразильским музыкантом Иваном Линсом. Пластинка принесла долгожданную премию Грэмми в номинации «Лучшая инструментальная аранжировка».
Кумиры Ли Райтнаура – Джимми Хендрикс, Кенни Барелл, Джо Пасс, Эрик Клэптон. Главный его кумир – это Уэс Монтгомери, ему посвящен альбом "Wes Bound" (1993). На многих альбомах музыканта можно услышать зажигательные ритмы, в том числе благодаря сотрудничеству с бразильскими перкуссионистами Армандо Марселом и Паулиньо де Кастой. В 1991 году состоялся концерт под названием «Ли Райтнаур и друзья», который проходил в Лос-Анджелесе. Среди выступающих музыкантов были: Фил Перри (Phil Perry), Боб Джеймс (Bob James), Харви Мейсон (Harvey Mason), Эрни Уоттс (Ernie Watts). Концерт запомнился потрясающим разнообразием музыкальных жанров.
Ли Райтнаур получил от коллег прозвище «Капитан Пальцы» за скорость и чистоту своего звукоизвлечения. Чаще всего на концертах Райтнаур использует полуакустические гитары Gibson L-5 или Gibson ES-335, а при записи альбома "Earth Run" (1986) им был использован инструмент SynthAxe. Райтнаур умело сочетает различные музыкальные стили и приёмы игры на гитаре. Музыкант владеет игрой октавами большим пальцем правой руки, создавая мягкий плавный звук в отличие от медиатора. Ли ощущает себя в любом стиле и направлении одинаково свободно. Исполнив на концерте первую композицию в чистом джазовом ключе, он может поменять свой полуакустический Gibson на электрический Fender, и в следующей уже будет звучать фанковая или джаз-роковая тема.
(12-01-2016 00:04)petr.solo1223 писал(а): ... Ли обучался у таких мастеров, как... Джо Пасс. Первое выступление Ли состоялось в возрасте 16 лет совместно с группой "The Mamas & the Papas"... а также выступления с Линой Хорн и Тони Беннеттом. Ли тогда едва исполнилось 18 лет...
Ого!
Слушаю только его 6 String Theory с БиБи Кингом, Джо ДиФранческо, Роберотом Креем, Кебом Мо - а?! составчик! - Джо Бонамассой, Стивом Лукатером, Джонни Лэнгом и др. товарищами. - https://music.yandex.ru/album/68380 - Живой альбом! В смысле - музыка живая!
Остальное - смуф.
Кстати, из таких же вундеркиндов - француз Биреле Лагрен(-е). Он и повзрослел, прелести не потерял. Только это полярно противоположная музыка.
(11-01-2016 18:54)pleven писал(а): Почему нет,если это нравится?Или может,по-вашему лучше только *свежачок*.
Давайте зациклимся тогда на мейстриме((
да пожалуйста, если для Вас это новинка, то хорошо Вас понимаю.
просто альбомы 50-летней давности для обычного любителя джаза уже как-то не требуют комментариев, они почти все хорошо известны, прослушаны за много лет много раз, и ведь этих альбомов - сотни!
а вот из музыки, вышедшей за последние 20 лет, был большой шанс что-то и пропустить, особенно в таком смешении имен и стилей, как это наблюдается. за этот период есть много редкостей...
только и всего...
Lee Ritenour имхо ярчайший пример того, что прекрасное звучание, превосходная техника игры, умение свинговать и яркий мелодизм САМИ ПО СЕБЕ еще совершенно ничего не значат для джаза.
для поп-музыки да - значат многое... вот и получается, что Ритенур (я его по привычке так всё же называю) - просто поп-музыкант. нет, не "просто" а очень хороший поп-музыкант. но вот музыка его - красивая, скучная и занудная донельзя. увы.
"красота" не спасет мир, увы.................
(12-01-2016 09:33)gene_d писал(а): Lee Ritenour имхо ярчайший пример того, что прекрасное звучание, превосходная техника игры, умение свинговать и яркий мелодизм САМИ ПО СЕБЕ еще совершенно ничего не значат для джаза.
Евгений как вам PRIMITIVE ART ORCHESTRA, понравились ?
(14-01-2016 12:47)yuraru5 писал(а): Только что делал зарядку под эту музыку. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
зарядка и вообще физические упражнения, Юра, прекрасно идут под "Рамштайн"!! когда я ходил в тренажерку, эта группа там была хитом №1.
заряжает, понимаешь ли...
ну, учитывая повышенную эстетическую чувствительность наших изнеженных натур, могу предложить зарядку под Einstürzende Neubauten!
но учти, что в данном случае с повышением эстетики физуха начинает несколько страдать...
Согласен, Женя, здесь не до зарядки.
В последние десяток лет наблюдаю появление нового (только для наших краев) музыкального жанра. Условно, сам называю его: «Что-то хорошее для машины». А можно с таким же успехом назвать «Музыка для зарядки» или «Музыка для завтрака» или «Музыка для тещи». Всё подойдет. Как я понимаю, в другой цивилизации такую музыку крутят FM станции различной тематики. У нас в Беларуси эта ниша свободна. Скорее всего, из-за требования 75% белорусской музыки в плей-листах радиостанций. Так что гражданам приходится самим подбирать что-то в машину. А делать это, не зная имен и жанров, непростая задача. Вчера, незнакомый мне слушатель попросил составить программу для прослушивания в машине, а в качестве ориентиров назвал: Halie Loren, Asheni, Govi, Lisa Ekdahl, Pat Metheny (“Hommage Eberhard Weber”), Quadro Nuevo, Gare du Nord (‘Rendezvous 8.02”), Cassandra Wilson (“Thunderbird”), Anouk Aiata, Joe Henry, Billy’s band, Оскар Строк, Edith Piaf, ну и так далее. Замечательные имена, очень разные жанры (радует наличие джаза), но все в рамках одного вкуса, на мой взгляд, не плохого вкуса. Оказывается, хорошая музыка может быть отличной «функциональной музыкой». Вот как это получается у Gare du Nord:
А я, подбирая сборку, включу вот такой трек, как пример отличной музыки для всего. Кстати, весь альбом рекомендую тем, кто с ним не знаком. Это фактически знакомство с ещё одним замечательным персонажем – Joe Henry
Тут, когда искал материал по Mavis Staples, попался ролик из серии «что слушают президенты». Занятно. Правда, извините, джаза здесь фактически нет, хотя Mavis Staples немного присутствует.
И тоже, кстати, «для машины».
Ник Бёртч мне также нравится, и, честное слово, не только для зарядки. Кстати, спасибо, вам "hoochiemen", теперь буду знать, что швейцарцы. Как то на слух казалось, что скандинавы, а оказывается, что не надо доверяться только слуху, надо и "книжки читать".
1 Masters Of War
2 Of Course, Of Course
3 La Llorona
4 Shenandoah
5 Sombrero Sam
6 All My Trials
7 Last Night I Had The Strangest Dream
8 Abide With Me
9 You Are So Beautiful
10 Barche Lamsel
Charles Lloyd - tenor saxophone, alto flute
Bill Frisell - guitar
Greg Leisz - pedal steel
Reuben Rogers - bass
Eric Harland - drums
& Willie Nelson - vocals (7)
Norah Jones - vocals (9)
(11-01-2016 18:32)petr.solo1223 писал(а): Первый пошёл !!! Avishai Cohen ' Into The Silence -2016. Avishai Cohen - trumpet Bill McHenry - tenor saxophone Yonathan Avishai - piano Eric Revis - double bass Nasheet Waits - drums
спасибо за инфо о новом альбоме Коэна!
только щас до него добрался... ну, наконец-то Авишая издали на ЕСМ... я уж ждал-ждал такого события - думал, не дождусь, особенно после временного "ухода" музыканта в world music.
послушал альбом... отличная работа!
одного только не хотелось бы - чтобы аналогичные проекты пошли у него на ЕСМ "косяком"... а это вполне вероятно.
чего хотелось бы больше всего - услышать ЕСМ'вский альбом Коэна ЧИСТО СОЛЬНЫЙ... просто контрабас и ничего больше!