один из моих любимых современных джазовых трубачей - Дэйв Дуглас - вдруг от сугубого авангарда продвинулся к некоему условно говоря, модерн-хард-бопу.
нельзя сказать, что это такой "возврат назад вместе с Марсалисом", но во всяком случае это уже далеко не та музыка, что играл Дэйв с Джоном Зорном или безбашенным аккордеонистом по имени Guy Klucevsek (или не менее безбашенным гитаристом Марком Рибо).
Дуглас сегодня играет вполне симпатичную, зрелую, насыщенную музыку, но надо признаться, прежние его проекты мне нравились больше.
вот фрагмент этого самого его последнего альбома Brazen Heart... и обратите внимание на стиль игры контрабасистки Линды О - у нее очень мужская жесткая манера (в отличие от той же Эсперанцы Сполдинг...)
и не могу удержаться, чтобы предложить сравнить последнюю запись с былыми временами Дэйва Дугласа... да вот хотя бы альбом Freak In с дивным составом:
Dave Douglas: trumpet, keyboards, voice
Seamus Blake: saxophone
Chris Speed: saxophone, clarinet
Marc Ribot: electric guitar
Romero Lubambo: acoustic guitar
Jamie Saft: keyboards, loops, programming
Craig Taborn: Fender Rhodes
Brad Jones: Ampeg baby bass, acoustic bass
Joey Baron, Michael Sarin: drums
Karsh Kale: tabla, additional drums
Ikue Mori: electronic percussion.
это фантастика, скажу я вам... просто фантастика!!!
есть отличная живая запись музыки с этого альбома в чуть-чуть сокращенном составе...
(11-03-2016 23:14)yuraru5 писал(а): Mulo Francel, похоже, уже плохо вписывается в формат симпатичного мне «Quadro Nuevo».
Я Вас понимаю, и частично согласен. Но .. они мои любимцы, даже если они выпустят диск с полной тишиной ... я наверное его куплю!
Вот из последних QN "Tango"
"Don't send lire, God don't want small potatoes" R. Waters
мой любимый современный контрабасист Рено Гарсия-Фонс в 2015 г. выпустил изумительный дуэтный альбом с испанским пианистом Давидом Дорантесом...
альбом называется Paseo A Dos. дуэт рояля и контрабаса просто завораживает...
Он пианист, уже столь долго балансирующий на верхушке сложноподчинённой иерархии джазовой пирамиды, что ему в равной степени давно подвластны и восторги публики, и хвалебные эпитеты критики. Кенни Баррон – один из самых заметных в мире джазовых пианистов на сегодняшний день.
Карьера 70-летнего джазмена началась, когда ему было 15. Тогда его взяли в ритм-энд-блюз ансамбль. Композиции 25-летнего Кенни Баррона уже записывали знаменитые музыканты. Но джазовый олимп, который он покорил к 1970-ому году, его не остановил. На счету Баррона – дипломы и степени нескольких университетов и колледжей. Четверть века он сам преподавал в крупнейшем университет Ратгерс в Нью-Джерси. И только сейчас смог позволить себе столько гастролировать и заниматься только своим… джазом.
Музыка Кенни Баррона всегда мелодична и проста. «Я люблю писать приятные мелодии» - как-то сказал он. А джаз для себя он уже давно определил как «свободу, новаторство и личное счастье».
Дружелюбный, негромкий, приветливый. Ничуть не звёздный. Ироничный...и вот, вроде, совершенно расслабленный, но и порывистый. Он очень похож на музыку, которую играет.
Согласен Кенни крутой пианелло....очень нравится его Lemuria-Seascape с Монковским барабанщиком Ben Riley .
Хочу представить один из моих любимых джазовых альбомов крутейшего пианиста
Andrew Hill - PAX- 1965 год....состав просто прекрасен:
Freddie Hubbard - труба
Joe Henderson - тенор саксофон
Andrew Hill -пиано
Richard Davis - контрабас
Joe Chambers - ударные
Если вам по душе музыка «третьего течения», то хочу порекомендовать такого музыканта, как Richie Beirach. Американский пианист и композитор, ставший европейцем не только по месту проживания, но, в первую очередь, по духу собственного творчества. Что стоит знать о нём?
Richard «Richie» Beirach родился 23 мая 1947 года в Нью_Йорке. Джазовый пианист и композитор. Записывается на лейблах ЕСМ, ACT, Venus, …. Начал играть на пианино в 5 лет. В 13 лет, после знакомства с майлзовской «Billy Boy» в исполнении Реда Гарланда, заболел джазом. Учитель Ричарда, James Palmieri, ненавидел джаз и до 18 лет продолжал учить Ричи классике, чем только разжигал желание юноши играть джаз. Перед поступлением в Berklee College of Music, Ричард уже получил и классическое, и джазовое образование. В 1972 году начал работать с мэтрами джаза. С 2000-го года живет в Лейпциге, Германия. Является профессором консерватории "Felix Mendelssohn-Bartholdy".
Стиль Ричарда Бейрака находится под влиянием Татума, Эванса, Тайнера, Кориа, а также прежнего классического образования и Гюнтера Шюллера. Ряд его тем, «Leaving» и «Elm», например, стали джазовыми стандартами. Мне особенно по душе несколько АСТ-овских работ Бейрака начала 2000-х: «Round about Bartok», «Round about Monteverdi», «Round about Mompov». Первую из них, я предлагаю Вам для знакомства. Там не только Барток, есть даже обращение к русским и украинским (последняя тема) мотивам. На экране будут отображаться названия тем и картины их поясняющие.
Итак, Richie Beirach : «Round About Bartók» (When classical and folk music meets jazz), ACT 2001.
Richie Beirach – piano, Gregor Hübner – violin, George Mraz – bass.
01. Around Scrijabin Prelude op. 16 — 09:32
02. Around Bartók Bagatelle #4 — 06:32
03. Around Stenka Rasin — 04:31
04. Around Bartók's World — 06:07
05. Around Salcam de Vara — 06:03
06. Around Porumbescu Balada — 08:39
07. Around Dubrawuschka — 05:49
08. Zal — 06:16
09. Around Kodaly's World — 07:41
10. Cossack's Farewell — 07:06
Здесь более подробно об альбоме и музыкантах:
_https://msarid.wordpress.com/2015/12/29/richie-beirach-round-about-bartok/
А вот какой коллективчик породил прекрасный фьюжн - любители джаз-фьюжн-рока останутся довольны:
The Michael Landau Group (feat. Charley Drayton, Vinnie Colaiuta, Gary Novak, Larry Goldings, Jimmy Haslip, Walt Fowler) - "Organic Instrumentals" (2012).
И записано отлично. Предыдущая их работа относится больше к блюз-року и это пристрастие наложило отпечаток и на данный альбом. Динамично, широко, красиво...
Вышла новая работа Нильса Ландгрена. Всё в названии: Nils Landgren with Janis Siegel «Some other time», a tribute to Leonard Bernstein. Никогда не воспринимал Нильса как вокалиста, но при этом всегда с удовольствием слушал его «непрофессиональный» голос, смакуя, преимущественно вкус, стиль, харизму, создаваемую атмосферу. В этот раз было интересно, как он прозвучит в дуэте с весьма достойной вокалисткой Janis Siegel. Оказалось, что неплохо. Ну, разве только, расслабленности и некоторого хулиганства недостает. Может быть, материал не позволяет. К сожалению, предлагаемое "превью", оставляет желать лучшего, но достойных фрагментов в интернете пока нет. Отнеситесь к нему, просто как к приглашению, не более.
Любителям джазовой трубы , альбом чудесного трубача и флюгельгорниста-Фредди Хаббарда - Blue spirits. Альбом с ненапряжной джазовой музыкой текущей как ручеек. Год написания 1965.
Поскольку на форуме нет темы по розыску изданий хочу обратиться к любителям джаза вообще и Била Эванса (пианиста) в частности.
Не задолго до смерти (с 31.08.80 по 8.09.80) он отыграл серию концертов Keystone Korner, San Francisco. На базе этой серии концертов было несколько изданий. В частности было издание на Timeless Records состоявшее из трех отдельных дисков The Brilliant, Consecration 1 и Consecration 2 (которые позже правда вышли боксом). Consecration 1 и Consecration 2 вышли так же на виниле (под теми же номерами что и CD). Вопрос - выходил ли на виниле The Brilliant ? Может кто встречал в живую или хотя бы видел какую-то информацию - буду благодарен. О том что на виниле эти концерты были изданы в Японии виде бокса на 10 LP - знаю, но интересует именно это трех дисковое издание
Mette Henriette "Mette Henriette" 2015 Mette Henriette saxophone Eivind Lønning trumpet Henrik Nørstebø trombone Andreas Rokseth bandoneon Johan Lindvall piano Sara Övinge violin Karin Hellqvist violin Odd Hannisdal violin Bendik Bjørnstad Foss viola Ingvild Nesdal Sandnes violoncello Katrine Schiøtt violincello
Per Zanussi bass Per Oddvar Johansen drums & saw
******************************************************************************* P.s. Появился офф. HI-RES : Paolo Fresu Richard Galliano Jan LundgrenMare Nostrum II
******************************************************************************* Karrin Allyson - Many A New Day: Karrin Allyson Sings Rodgers & Hammerstein 2015 Karrin Allyson - vocal Kenny Barron - piano John Patitucci - bass