Феллини. Антониони. Бергман.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Anton Chigur
Старожил
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 154
Репутация: 45
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 01:00
Короче, посмотрел. Да, Мунк там прёт изо всех дыр! Его там так много, что просто напросто чувствовал себя в каком-то шоу "Ожившие картины". Сама картинка очень качественная, глубокая детализация (теперь лицо Лив Ульман смогу нарисовать по памяти). очень качественная и хорошая прорисовка мельчайших деталей, великолепная игра с цветами (переизбыток красного отбойным молотком стучит по психике зрителя)... Игра актёров на высоте, опять же ш Лив Ульман мною отмечена!
Но... Много непонятных мне моментов. Кровавое самоистязание Карин. Едва уловимые, но в то же время отчётливые лесбийские мотивы как в поведении Марии, так и в поведении Анны (сценка с вываленной грудью перед лицом лежащей Агнес). И в финале- сценка с "ожившей" Агнес...
В общем, картина приковывает внимание по большей мере своей картинностью, сюжет, диалоги и смысл тут вторичны.
P.S. Лив Ульман и Наоми Уоттс офигительно похожи!
Если твои принципы привели к такому концу, какой от них был прок?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 11:31
а я все равно полагаю, что если бы Бергман снимал комедии, а не шизоидные трагедии, то это были бы лучшие комедии в мире...
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 11:58
(18-04-2016 11:09)Anton Chigur писал(а): Ты забыл, что я и Бергман родились в один день?! Забыл?.. Вот именно!
Да, но вы же не в один день умерли.
(18-04-2016 11:09)Anton Chigur писал(а): красавица Ульман
Ну вот, в этом всё и дело. Мне она как женщина вообще... она именно артистка для меня. Здесь Евгений утверждал, что мол актёры... то да сё, что мол они мелочь, что мол только режиссёры и т.д. Какой странный взгляд на вещи. То, что режиссёр делает самой постановкой, писатель и поэт - словом, музыкант и композитор - звуком, художник - изображением, то актёр делает... собою.
Вот ты, Андрей, например, Ульман видишь больше, чем Бергмана, и... правильно делаешь. Это тоже правильное вИдение. Иной раз актёр затмевает самого режиссёра, с которым он работает. Правда не в этом случае, здесь велик вклад актрисы, но не больше режиссёра. Когда настоящий артист работает на площадке, режиссёр и сам его до конца не понимает, и так оно и должно быть.
Мне больше нравится Ингрид Тулин (Карин), а ещё больше - Ингрид Бергман (обе Ингрид образно очень близки друг к другу). Правда последняя снялась у своего однофамильца в единственном фильме ("Осенняя соната"). Это была её последняя, предсмертная роль (во время работы она знала, что умирает). Там она в паре всё с той же непобедимой Ульман. Я видел не слишком много фильмов с Ингрид Бергман, но возможно в роли Шарлотты она и испонила свой последний и самый великолепный танец. Это был последний привет...
(18-04-2016 11:09)Anton Chigur писал(а): Меня очень заинтересовал сюжет "Персоны", и опять же, там красавица Ульман.
Там и Мастроянни. Он наверное ещё сложнее.
(18-04-2016 11:09)Anton Chigur писал(а): маэстры Может тебе лучше просто пересмотреть все фильмы с Ульман? Это наверное будет правильнее.
(18-04-2016 11:31)gene_d писал(а): Бергман снимал...шизоидные трагедии
Ну куда это годится, Евгений? Вы же взрослый человек. Знаете чем отличаются шизоиды от всех остальных? Первые рьяно блюдут душевное здоровье, и для них нет титула выше, чем титул "нормального ПЦана".
(Отредактировал 18-04-2016 в 12:28 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 12:44
(18-04-2016 11:58)kergelen писал(а): ...Здесь Евгений утверждал, что мол актёры... то да сё, что мол они мелочь, что мол только режиссёры и т.д. Какой странный взгляд на вещи. То, что режиссёр делает самой постановкой, писатель и поэт - словом, музыкант и композитор - звуком, художник - изображением, то актёр делает... собою. да, я не придаю СПЕЦИАЛЬНОЙ... какой-то особой роли актерам. считаю, что ,в отличие от режиссеров, они вполне взаимозаменимы... как музыканты в симф. оркестре.
конечно, есть актеры поинтереснее и попроще, есть актеры более характерные и более "никакие" и так далее, но задача режиссера в том и заключается, чтобы подобрать себе некий актерский оркестр... но всего лишь один из многих возможных.
когда я смотрю интересное мне кино, я вообще не обращаю даже внимания на такие внешние вещи как типаж актера... мне неважна "фактура"... я частенько и не запоминаю даже внешности актера с первого раза. важно то, что "внутри".
вообще к произведению искусства, будь то кино, живопись, музыка или что-то иное, стоит подходить примерно так, как описывается в известной притче...
Цитата:Распорядился Сын Неба, чтобы для него отыскали коня. Лучшим знатоком лошадей слыл как раз первый министр императора.
Пришли к нему. Первый министр, против ожидания, не столько обрадовался, сколько был встревожен.
- Надо отправиться к моему учителю в Северные горы, - распорядился он. Отправились. Перед ними предстал седой сгорбленный девяностолетний старец.
Старик сидел над озером и слушал крики обезьян.
Извинившись, что отвлекают его, люди со всевозможным почтением, как им было приказано, изложили просьбу его ученика.
Старик погрузился в долгие размышления.
Наконец, когда уже звёзды померкли пред солнцем, он словно пробудился.
- Надо пойти в деревню Сяо. Там живёт крестьянин Лю. У него есть чёрный жеребец. Этот жеребец и будет лучшим в Поднебесной конём для императора.
Послали гонцов в эту деревню.
Каково же было их изумление, когда у Лю не оказалось никакого чёрного жеребца. Была, правда, белая кобылица, но во всей деревне, кроме неё, лошадей не было.
Долго думали, сообщать ли первому министру о позоре его учителя. Наконец решились. Против ожидания, первый министр отдал распоряжение немедленно отправляться в деревню Сяо за этой самой белой кобылой.
После этого министр объяснил, почему он так поступил.
- В чём состоит великое достоинство этой лошади? Что она не поднимает пыли, летя над степной дорогой.
Я всегда знал, что мой учитель - лучший в Поднебесной знаток лошадей. Но не думал я, что он достиг истинного совершенсства. В совершестве можно спутать и масть, и половую принадлежность. Но ни за что не спутаешь главного.
------------------------------------------------------------------
(18-04-2016 11:58)kergelen писал(а): Знаете чем отличаются шизоиды от всех остальных? Первые рьяно блюдут душевное здоровье, и для них нет титула выше, чем титул "нормального ПЦана". неверно.
шизоидность сознания = его "расщепленности".
у Бергмана все актеры играют роль шизоидов.
у них у всех расщепление личности...
Бергман так видит людей... у него это даже в комедии просматривается...
(Отредактировал 18-04-2016 в 12:44 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 13:12
(18-04-2016 12:44)gene_d писал(а): просматривается
Знаете что, Евгений, просматривается? В вашем образе просматривается персонаж, так хорошо мне знакомый по многочисленным литературным сайтам. Это обычно человек между сорока и шестьюдесятью, не слишком обременённый работой и семьёй (хотя как правило у него есть и то и другое), прочитавший за жизнь целую гору всяческой литературы (выделено намеренно, очень намеренно. (Кергелен)) и склоняющийся в своих предпочтениях где-то очень близко к фэнтези. В молодости он рос, как правило, на научной фантастике, но... в более поздние годы, утратив веру в науку всё более склоняется к мифологии (что происходит уже не одну тысячу лет). По старым дрожжам обычно во главу угла он ставит Стругээээцких (вот уж упоминание кого мне осточертело до невозможности). Если он помоложе - то вместо Стругэээцких часто появляется Булгэээков с его милыми чертями. Я совсем недавно бросил общаться с этими литературными... шизоидами, а вы хотите меня снова поместить в ту же самую скорпионову банку. Неужели вам это не скучно?
Давайте лучше о красивых женщинах...
P.S. Может вы и не поклонник фэнтези, утверждать не стану, но та притча про коня, которую вы мне привели - голимейшее фэнтези. Вы не чувствуете убожества всего этого? Мы же говорим здесь о действительно хорошем кино, а тут... в общем нет у меня слов, а у Кергелена подавно. Извините.
(Отредактировал 18-04-2016 в 13:23 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 13:30
к фэнтези данная притча не имеет НИ МАЛЕЙШЕГО отношения.
сразу вижу, что древней и фольклорной литературой Вы никогда не интересовались... (если Вас интересует тема литературы, я могу пообщаться на эту тему, так как она мне гораздо ближе, чем "киношная".)
но ответьте лучше конкретно, что неверного в моем утверждении о том, что в фильмах Бергмана очень многие герои являются страдающими шизоидными типами?
разберите мою ошибку, так сказать, "по косточкам"...
................................................
но вообще, должен признаться, что есть еще один момент у Бергмана, который меня раздражает чисто субъективно - это его частые мистические настроения.
мне такое глубоко чуждо....
(Отредактировал 18-04-2016 в 13:33 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 13:39
(18-04-2016 01:00)Anton Chigur писал(а): Наоми Уоттс
Заглянул в вики. Сходство может и есть, но в мире только одна Ульман. У этой Уоттс просто чудовищное количество ролей, что неизбежно наводит на мысль об их качестве. Я с нею видел один только "Бёрдмэн", и тот - полная дрянь. Этот фильм являет собою прекрасный пример, как нужно делать кино, чтобы добиться сиюминутного успеха в современном мире. Словом - нужно снимать динамичную, высокотехнологичную глупость про то, как у человека всё получается, ну и всё в общем ништяк. В этих фильмах вообще нет настоящих, живых людей, есть своеобразные человекоподобные фитиши. Кергелен таким не увлекается, ему на это наплевать...
(18-04-2016 13:30)gene_d писал(а): к фэнтези данная притча не имеет НИ МАЛЕЙШЕГО отношения.
сразу вижу, что древней и фольклорной литературой Вы никогда не интересовались...
Конечно интересовался, а как же? Это и есть фэнтези, только в те дремучие времена не было этого слова. Фэнтези это и есть"переброс" архаичной мифологии на современность. Кергеленам не свойственно говорить притчами, они даже Писание редко открывают, они больше увлечены самой динамичностью, то есть - художественным творчеством.
(18-04-2016 13:30)gene_d писал(а): но ответьте лучше конкретно, что неверного в моем утверждении о том, что в фильмах Бергмана очень многие герои являются страдающими шизоидными типами?
разберите мою ошибку, так сказать, "по косточкам"...
А что здесь разбирать? Разве вы не расщеплены? Разве человек бывает однородным? Разве мало скелетов по шкафам? (целые нагромождения костей, чего уж там...). Разве окружающие в тайне не считают вас неправельным, а себя при этом считают правильным? Разве когда-то было не так, и разве когда нибудь будет не так? Разве может человек объяснить... человека? Разве муравьи возвышаются над муравейником? Так не бывает, а что ты там в голос кричишь... (Писатель из "Сталкера").
(Отредактировал 18-04-2016 в 13:53 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 14:01
оба-на!
то есть Кергелен приравнивает даже мифологию - к фентези?!
круто! но... это лишний раз доказывает Кергеленовскую архетипичность....патриархальность, если хотите.
то, что Кергелен подразумевает под "художественным творчеством", для него является не объектом, а практически субъектом!... да Кергелен себя самого и свои представления практически приравнивает к художественному творчеству.
тот факт, что Кергелен НА СЛОВАХ не любит притчи, показывает нам его "больную точку"... его на самом деле влечет к такому мистико-архетипическому конструкту, как, скажем, у Бергмана, но он нарочито отказывает ему в архетипичности и всё сводит к якобы "живым людям", которых в фильмах Бергмана практически-то и нету!!! нет у него подлинных ЖИВЫХ характеров - у Бергмана в фильмах действуют чисто притчевые УСЛОВНЫЕ характеры... в жизни такое можно встретить в основном у больных шизоидных личностей.
вынужден констатировать, что у меня другой тип мышления.
я - современный человек и рассматриваю произведение искусства как некий интеллектуально-эмоциональный "конструктор"... и, в общем-то меня мало занимает, в какой степени "живые" характеры выводит автор - и мне интереснее мысли, чем мистика...
а Бергман меня отталкивает своей полной "зацикленностью" на страдании... на упоении страданием.
те его фильмы, где нет такого упоения, скажем, "Седьмая печать" или "Земляничная поляна" (не говоря уже о той чудесной комедии) - мне нравятся.
(Отредактировал 18-04-2016 в 14:05 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 14:12
(18-04-2016 14:01)gene_d писал(а): то, что Кергелен подразумевает под "художественным творчеством", для него является не объектом, а практически субъектом!... да Кергелен себя самого и свои представления практически приравнивает к художественному творчеству.
Ну слава Богу, хоть что-то соображаете. Конечно это так и есть, а разве может быть иначе в случае с Кергеленом? Вы сами хорошенько задумайтесь над этими своими словами. В них действительно есть смысл. Порою человек сам того не понимая проговаривает умные вещи. Спасибо вам.
Всё остальное, что вы понаписали в этом посте не заслуживает кергеленического внимания.
(18-04-2016 14:01)gene_d писал(а): я - современный человек и рассматриваю произведение искусства как некий интеллектуально-эмоциональный "конструктор" Это копец...
(18-04-2016 14:01)gene_d писал(а): а Бергман меня отталкивает своей полной "зацикленностью" на страдании...
Ничего ничего, Евгений. Вы ведь не так уж и молоды, ещё всё впереди...
Помните старуху из "Карлика носа"?
- Тебе не нравится мой нос? Ничего, у тебя будет такой же...
(в этой притче больше смысла, чем в притче про коня)
(18-04-2016 14:01)gene_d писал(а): те его фильмы, где нет такого упоения, скажем, "Седьмая печать" или "Земляничная поляна" (не говоря уже о той чудесной комедии) - мне нравятся.
Ой как неловко...
Вы эти фильмы наверное смотрели лет тридцать назад, иначе не было бы этой неловкости. Оба упомянутые вами фильма действительно страшные, особенно "Поляна". Его фильмы с женскими образами и веселее и подвижнее. Странно что вы этого не улавливаете.
(Отредактировал 18-04-2016 в 14:27 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 14:41
(18-04-2016 14:12)kergelen писал(а): Вы эти фильмы наверное смотрели лет тридцать назад, иначе не было бы этой неловкости. Оба упомянутые вами фильма действительно страшные, особенно "Поляна". Его фильмы с женскими образами и веселее и подвижнее. Странно что вы этого не улавливаете. Вы опять путаете... "страшно"... "не страшно" - совсем не в этом суть.
в этих фильмах нет УПОЕНИЯ страданием.
это действительно фильмы-притчи... причем без всякой мистики, хоть в "Седьмой печати" сюжет и перекликается с Писанием, это сугубо анти-мистический взгляд.
а смакование страдания... подробное копание в нем, ставшее ЦЕЛЬЮ произведения искусства я не люблю... не понимаю, наверное, такой ЦЕЛИ.
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 14:49
Ведь бергмановские киногероини - это самые женственные образы за всю историю кино. Его даже и называли единственным мужчиной в мире кинематографа, по настоящему понимающем женщин. Хотя Кергелен, как уже говорилось выше, склонен в его женщинах видеть не только представительниц прекрасного пола, но и человеческое нутро в целом.
Интересно в этой плоскости сравнить с Бергманом двух других наших героев.
Если для Бергмана женский образ некая ёмкость всего, то для Феллини - объект вожделения. Каким поразительным образом итальянец разметал по всему своему наследию этот свой пансексуализм! Он редко раздевает женщину на экране, а вернее вовсе этого не делает, как делает швед, но это ему и не нужно. Он просто заставляет зрителя видеть их своими похотливыми глазами. С такою силою этого больше не умеет никто.
А вот другой средиземноморец (Антониони) - совсем другой.
Он мне вообще смахивает на Гоголя, который писал и о женщинах, совершенно их не зная и даже близко не общаясь с ними. Конечно Антониони не был таким "диким" как Гоголь, но в своём творчестве он охотно прибегает к этой "дикости великих". Из этого получается ещё одно невероятное преломление, при наличии большого таланта, разумеется.
(18-04-2016 14:41)gene_d писал(а): УПОЕНИЯ страданием.
Да что вы уцепились в это упоение? Кто оно вам - мать родная? Где вы его там видите? Или вы даже работника хосписа, пожалуй, запишете в "упоители"?
(Отредактировал 18-04-2016 в 14:54 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 14:55
женственные-то они у Бергмана женственные... но иметь рядом с собой "в реале" такую "женственность" - Б-же упаси!
женственность у героинь Бергмана - такая АРХЕТИПИЧЕСКАЯ... обобщенная.
поэтому он и представляется "понимающим"...
а Феллини просто женщин ЛЮБИТ... и, кстати, отлично понимает.
может быть, не лучше, чем Бергман, но более с реальной обыкновенной стороны.
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gene_d
Ветеран
Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
|
RE: Феллини. Антониони. Бергман. / 18-04-2016 15:03
да на здоровье, Кергелен, если Вам это интересно, исследуйте вместе с Бергманом бездны и оттенки страданий и ненависти... если это так Вас захватывает... я ж не против.
меня только не уговаривайте.
.............................................
мне вот интересно стало - сколько еще Чигур тут выдержит в теме просматривания фильмов ФАБ и отчитывания перед Кергеленом...
(Отредактировал 18-04-2016 в 15:09 gene_d.)
как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|