Продолжаю представлять обладателей Грэмми в категории «Best World Music Album». Последними были Ry Cooder & Ali Farka Touré с альбомом "Talking Timbuktu", в 1995-м.
В 1996-м Грэмми достался Deep Forest за "Boheme" https://www.youtube.com/watch?v=MLMRRlPpBkg
В 1997-м победил The Chieftains с альбомом "Santiago". Это уже интересно, хотя бы по причине того, что этот ирландский коллектив, обладатель 6 Грэмми, я всегда считал исполнителями ирландской музыки. Ну, в общем то, они и раскрасили латиноамериканские цвета ирландскими красками. Звучит это любопытно, но не так, чтобы очень уж.
The Chieftains - Dublin in Vigo https://www.youtube.com/watch?v=UReh6JCVMG8
А вот родную музыку The Chieftains мне слушать куда интереснее.
The May Morning Dew - The Chieftains
Antonio Forcione. Для меня, это очень старый знакомый, за которым слежу уже очень давно.
Итальянец, явно авантюрного склада, но безумно талантливый. Человек, которого тяготит любой мэйнстрим. Для меня он один из любимых гитаристов, но любить его всегда было очень не просто, уж больно разную музыку он играет. Знакомству с Антонио я обязан лондонской фирме “Naim”, где-то в середине 90-х. Тогда просто заболел и “Naim”, и Форчионе.
TAR Antonio Forcione (from the CD SKETCHES of AFRICA)
И та же тема в расширенном составе
TAR - Antonio Forcione Quartet & The Goldsmith [big] String Orchestra
Без кого не могу представить себе эту ветку, так это Dhafer Youssef. Музыкант с тунисскими корнями, певец и исполнитель на уде, удивительный музыкант, ставший знаковой фигурой европейской культуры. Что скажут нам сухие биографические данные? Музыка в этом случае куда красноречивее.
Dhafer Youssef - Wind and Shadows
А вот музыка, о которой я могу сказать, что она переросла любые жанровые рамки. Это, действительно музыка мира, или 21-го века.
Dhafer Youssef Quartet - Les Ondes Orientales
в 90-х - начале нулевых существовала очень интересная израильско-арабская группа Bustan Abraham ("Сад Абрахама")... из известных в мировом масштабе музыкантов я знал там только перкуссиониста Зохара Фреско...
на какое-то время проект "растворился", но где-то в 2011 четверо из них собрались вместе и назвали себя Bustan Quartet.
музыка немного другая, но тоже завораживающая... Зохар Фреско в квартете присутствует...
Спасибо, Женя, за новых для меня музыкантов. Буду обязательно знакомиться с ними лучше. Рад твоему появлению на ветке. Без тебя она умирает, меня одного явно недостаточно. Всё таки, форум, это общение и разные взгляды.
Женя, я просматриваю первые номера Джаз-Квадрата и, среди прочего, вижу немало твоих рецензий на диски Китаро. В 9-м номере, на удивление, целая статья о нём, очень такая приличная статья, и интервью с музыкантом. Можешь рассказать, как это соотносится с твоим отношением к жанру. Это ни в коем разе не приглашение к дискуссии, здесь всё уже сказано. Спрашиваю потому, что после чтения, захотел предложить здесь фрагменты из “Silk Road Suite”, как ещё один вариант World Music. Напомню остальным, что альбом “Silk Road Suite” (1980-й), это такое развитие тем классики нью-эйджа и World Music, альбома “Silk Road” с помощью Лондонского симфонического оркестра. Были ещё альбомы ‘The World of Kitaro”, “Kojiki”, также записанные с оркестрами. Что ты о них вообще думаешь, обо всех?
Kitaro «silk road suite»
и пусть будет ссылка на Китаро из нынешних времен. Почти два десятка лет не слушал я его, самому интересно оказалось посмотреть это видео. https://www.youtube.com/watch?v=r_tkXq_tZjg
Китаро определенной частью своего творчества вселял некоторые надежды, но он всегда балансировал на грани нью-эйджа и world music... и у него есть такое глобальное мышление и видение своей музыки, что подтвердилось участием симф. оркестра в некоторых его альбомах, что прозвучало в целом достойно...
если взять нью-эйдж в целом, то, пожалуй, Китаро один из очень немногих, музыку кого я уважаю, хотя и вижу ее сильно всё упрощающую, коммерческую тенденцию.
а в журнале одно время даже был целый раздел нью-эйджа благодаря энтузиасту этого стиля Сергею Козловскому, но после некоторого времени такого экспириенса я сильно пожалел о смешении несочетаемых жанров и постарался вытеснить нью-эйдж блюзом и wiold music... что в итоге и произошло.
Как раз Козловский давал мне эту музыку, подпитывая не очень стойкий тогда ещё интерес к ней.
Думаю, тебе будет любопытно вспомнить о Ритуальном трио Эль Забара.
Kahil El'Zabar's Ritual Trio, для меня очень интересный коллектив. И музыканты там всегда были своеобразные. Перкуссионист Кахиль эль Забар (http://www.peoples.ru/art/music/jazz/kahil_elzabar/) и басист Малачи Фэйворс известны по работам «Art Encemble Of Chicago». Малачи в 2004 ушел из жизни. Личность скрипача Билли Бэнга, частого гостя в работах коллектива, заслуживает отдельного рассказа. О нём обязательно в другой раз. Для меня особый интерес представляют последние работы Ритуального трио, которое, вообще то, крайне редко было, действительно трио. Всегда гости, всегда интересно и неожиданно то, что они творят. Мне самому очень любопытно нынешнее состояние Ритуального трио. В 2013-м вышел альбом «FOLLOW THE SUN». Кто-то из критиков называет этот альбом провокационным. Об этом, судите сами. Я же только представлю музыкантов:
Kahil El’Zabar: drums, kalimba, earth drum, vocals; Ari Brown: tenor saxophone, piano; Junius Paul: bass; Dwight Trible: vocals; Duke Payne: tenor saxophone, bagpipes.
Kahil El'Zabar's Ritual Trio Featuring Billy Bang – Great black music
Конечно, здесь джаз на первом месте, и для чисто этнических проектов Эль Забар использует обычно проект «Ethnic Heritage Ensemble». Только концентрация "черной музыки" здесь так высока, что я без особых сомнений предлагаю этот материал в рамках World Music.
когда-то эта самая пресловутая "чернота" музыки служила чуть ли не единственным "знаком качества" как для джаза, так и для блюза, да и не только.
сейчас ситуация в музыке несколько поменялась и я считаю, только к лучшему.
очень хорошо, что в джазе нет одного уникального "единственно верного" тренда, а есть много равноценных...
точно так же и в world music появляются время от времени такие образцы, которые задают новые вершины и новые тренды наряду с проверенными, общепринятыми.
для меня одним из таких событий-"прорывов" стал в свое время DVD "Jonas Hellborg, Shawn Lane & the Vinayakram Brothers (Paris 2001-05-15)". не знаю, видел ли ты его... полагаю, что должен был, поскольку это была в свое время просто "бомба"!
эта музыка на мой взгляд вообще слабо поддается определениям - там присутствуют чуть ли не все актуальные околоджазовые стили... но можно сказать, что world music тоже там есть... несомненно есть.
предлагаю послушать вторую часть концерта с сумасшедшей гитарой Шона Лейна, рано ушедшего из жизни великого музыканта... впрочем, там все музыканты хороши! настолько хороши, что я, когда посмотрел целиком концерт, очень долго не мог "отойти" от впечатления...
можно посмотреть здесь (если у кого из картинки не открывается) -
Да, Женя, помню эту работу. Странно только, что для того чтобы вспомнить о ней, понадобилась «твоя помощь». Музыка, действительно, замечательная, и на 100% в теме этой ветки. Посмотреть фрагмент только не удалось. Может, тебе просто ссылку дать на ресурс, с которого этот видеоролик. Если у меня не пошел, то возможно, и у других такая же с ним проблема.
я продублировал в своем посте музыку отдельной строчкой со ссылкой на источник.
а клип не дает впечатления... вот это как раз тот случай, когда надо смотреть только ЦЕЛИКОМ хотя бы всю часть... я на нее и сослался.
там все настолько гармонично, харизматично и настолько ничего невозможно оттуда вырезать... я честно скажу, в концертах такая аура нечасто встречается (как правило почти из любого концерта можно смело выдирать куски или сокращать как хочется)...
Женя, постоянно себя сдерживаю в желании что-то добавить в эту ветку. Сдерживаюсь, потому что не уверен, что появление здесь большого количества хорошей музыки почти одновременно, тем более от одного лица, пойдёт на пользу тем, кто слушает. Несдержанность в музыке, как и в пище, на мой взгляд, лишь вредит спокойному и вдумчивому знакомству с ней. Вы что-то подобное обсуждали вчера в джазовой ветке. Если считаешь, что я не прав, то скажи. Отсутствие постов меня, конечно, огорчает куда больше.
а можешь не торопиться!
пусть хоть кто-нибудь привыкнет... в принципе тут есть люди слушающие подобную музыку, но далеко не как "главную" в своей жизни... а просто так, ради любопытства вообще мало кто заморачивается новой для себя музыкой - это я уяснил еще работая в Джаз-квадрате, и позже, когда вел передачи о музыке.
95% людей слушают хиты... старые и новые, но - ХИТЫ! здесь же собрались меломаны, у которых круг этих хитов намного более широкий, чем у простого обывателя, но тем не менее принципиально новую для себя музыку и здесь мало кто воспринимает... однако "мало кто" это не означает "никто"!
Тогда не гоню. Я ведь тоже ради любопытства, и не главная она для меня, эта музыка, как и для многих. Я остаюсь в ней дилетантом, не лезу вглубь, но она, музыка, постоянно приходит сама каким-то образом. Вот, типичный для меня случай:
Поначалу захотелось музыки от «Орегон», потом, покопаться в старых записях его легендарного участника, Колина Уолкотта (погиб в автокатастрофе в 1984-м). Люблю я такие музыкальные путешествия, всегда есть вероятность что-то отыскать. В этот раз удачей стала старая ЕСМ-я работа Колина «Cloud Dance» (1975-й), записанная почти в одно время с первым Shakti Маклафлина (1975-й). Оказывается там, в 70-х, есть ещё немало интересного, пропущенного в силу разных причин. А ведь вся классика подобного этно-джаза ещё только будет впереди. Колин Уолкотт (Collin Walcott) играет на этом альбоме в совершенно замечательной компании:
Collin Walcott - Sitar, Tabla
Dave Holland - Bass
Jack DeJohnette - Drums
John Abercrombie - Guitar
а в следующем альбоме «Grazing Dreams» (1977-й) очень похожая музыка, но раскрашивает её новая команда музыкантов, где обращаю внимание на замечательную трубу Дона Чери
Palle Danielsson – Bass
John Abercrombie - Guitar, Mandolin [Electric]
Dom Um Romao - Percussion, Tambourine, Berimbau
Collin Walcott - Sitar, Tabla, Written-By
Don Cherry - Trumpet, Flute [Wood], Harp [Doussn' Gouni] https://www.youtube.com/watch?v=r5etSJupmIg
(31-05-2016 08:19)yuraru5 писал(а): ...Я ведь тоже ради любопытства, и не главная она для меня, эта музыка, как и для многих...
а у меня сейчас нет какой-то "главной" или "основной" музыки...
(31-05-2016 08:19)yuraru5 писал(а): ...покопаться в старых записях его легендарного участника, Колина Уолкотта (погиб в автокатастрофе в 1984-м). Люблю я такие музыкальные путешествия, всегда есть вероятность что-то отыскать. В этот раз удачей стала старая ЕСМ-я работа Колина «Cloud Dance» (1975-й), записанная почти в одно время с первым Shakti Маклафлина (1975-й). Оказывается там, в 70-х, есть ещё немало интересного, пропущенного в силу разных причин.
вот-вот... я тоже сейчас копаю в том же направлении...
вот обрати внимание... (и на состав, на состав обязательно!)
Эта музыка мне совсем не знакома. Википедия даёт дискографию Робина Кениата, указывая сайдменов в каждой работе. Там много знакомых имен, но альбомы эти я раньше не слышал. Похоже, это судьба тех, кто не стал частью мэйнстрима. Тут, видимо, только две возможности, забвение или революция в музыке и вкусах. Второй вариант для меня, это Нильс Петер Мольваер. В отличие от Кениаты, у него всё получилось. Он смог радикально (революция) изменить музыкальные вкусы своего времени, став, по сути, новым мэйнстримом. Только думаю, что без влияния таких ребят, как Робин Кениата, здесь все же не обошлось.
Вообще, считаю нужным, периодически вспоминать здесь о классике жанра, хорошо, может быть, знакомой, но, уверен, что не для всех.
К такой классике я однозначно отношу альбом, определивший когда-то мои вкусы: Nils Peter Molvaer «Khmer» (1998-й). Тогда, в самом начале 2000-х, это было удивительно. Для меня это была совершенно новая музыка. Позже оказалось, что альбом изменил музыкальный мир не только для меня, он просто изменил музыкальный мир.
Немного о Мольваере. Родился в 1960-м, на острове Сула, в Норвегии. 1979 – начало учебы в консерватории Трондхейма. 1981 – начало работы в проекте «Masqualero», с Арильдом Андерсеном, Джоном Кристенсеном и Джоном Болком. 1993 – начал работать над альбомом «Кхмер». 1998 – выход альбома.
Ещё один музыкальный фрагмент, я взял из нынешних времен, 2010-й, альбом «Hamada», тема «Sabkah»:
ну вот как раз про Мольвера здесь на форуме много писали - и в джазовой ветке и в других... действительно популярный исполнитель.
а я имел в виду, что такой фри-фьюжн, как в том альбоме Кеньятты, к сожалению, не смог обрести хоть мало-мальскую популярность. хотя это на мой взгляд, была очень интересная разновидность современного джаза.
ну что-то вот еще в таком роде... (хотя этот музыкант впоследствии и стал всемирно известным, но не с такой музыкой)
(31-05-2016 10:11)gene_d писал(а): ну вот как раз про Мольвера здесь на форуме много писали - и в джазовой ветке и в других... действительно популярный исполнитель.
а я имел в виду, что такой фри-фьюжн, как в том альбоме Кеньятты, к сожалению, не смог обрести хоть мало-мальскую популярность. хотя это на мой взгляд, была очень интересная разновидность современного джаза.
Согласен, что, к сожалению, популярности тогда не получил. А что касается Мольваера, да и других музыкантов, хорошо представленных на других ветках, то я здесь исхожу из того, что мы не можем ожидать от читающих эти посты, что они хорошо знакомы с другими ветками форума. При этом, без таких имен, как Мольваер, Брахем, Гарсия-Фонс, Шакти, и др. эта ветка будет какой-то неполноценной. Я просто буду дозировано вспоминать таких «ребят», чтобы был приемлемый баланс нового и хорошо знакомого.