Это фрагмент исполнения Ботвиновым того самого произведения Фрейдлина - Концерт
А это сайт Ботвинова - http://botvinov.com.ua/
В мире он известен в основном по исполнению произведений Рахманинова, их он вчера тоже исполнял, но ближе к классической манере, а может и в собственном прочтении - этим и интересн.
Таки да, с Бурханом Очалом "Перезагрузка" )
только что посмотрел по каналу MEzzo концерт старинной музыки в исполнении неведомого мне прекрасного оркестра (смотрел не с самого начала).
куча старинных инструментов и манера исполнения не парадно-засушенная, как любят у нас, а живая донельзя, раскованная... такое впечатление, что музыканты временами даже импровизируют немного... но тут я могу и ошибиться, конечно.
поскольку так и не понял, что это был за концерт, за исключением того, что проходил он в зале Версальской Оперы, не знаю, что бы такого продемонстрировать похожего... ну, может быть, вот это -
Вчора клацаючи по інтернет радіостанціям, що грають у флак, тицьнув на Чешське класичне радіо, а звідти якась мелодія небесної краси! Ніколи таке не чув, навіть подібне!
Сидів зачарований, музика все не кінчається, давай дивитися на маркери, що ж воно таке, а нічого це радіо не дає, крім своєї назви. Добре, що Шазам під рукою, визначив - Philip Glass - Songs From Liquid Days. Я навіть автора такого ніколи не чув, проте це не завадило йому написати багато чудової музики.
Це перша частина
офигеть!
во как... еще есть на свете меломаны, что не знают Филипа Гласса... однако счастливые люди - у них столько открытий впереди!!
misha-svch, погуглите еще музыку Майкла Наймана (Michael Nyman) или Гэвина Брайарса (Gavin Bryars) - Вам непременно должно понравиться.
а вообще, конечно, я тоже в свое время так же зачаровался минималистами, случайно услышав запись у знакомого в студии, только это тогда был не Гласс, а Майкл Найман, и случилось это лет двадцать пять назад... забавно, что фильмы Гринуэя, которые, собственно и прославили музыку Наймана во всем мире, я увидел позже!
Любимой свояченице (сестре жены) посвящается
Поздравляю с днем рождения женщину, которая поет волшебным меццо-сопрано, заслуженного артиста Украины Татьяну Гавриленко!
Чуда не случилось, и вторая жизнь темы о классической музыке (напомню, первую снесли) подошла к логическому финалу. То, что данная музыка не является приоритетной для посетителей форума, понятно было изначально, но все же, изредка ее (тему) посещали образованные любители музыки, дабы написать пару строк…
Последние три страницы не имеют совершенно никакого отношения к тематике в заглавии и в очередной раз превратили площадку для общения в помойку.
Пожалуй, если в данную тему иногда заглядывают модераторы, тему можно окончательно закрыть, чтобы не мозолила глаза оставшимся любителям музыки, и не обнадеживала названием и пустым содержанием новых.
(04-07-2016 10:02)penderecki писал(а): ...изредка ее (тему) посещали образованные любители музыки, дабы написать пару строк…
ну Вы просто скромняга....
(04-07-2016 10:02)penderecki писал(а): Пожалуй, если в данную тему иногда заглядывают модераторы, тему можно окончательно закрыть, чтобы не мозолила глаза оставшимся любителям музыки, и не обнадеживала названием и пустым содержанием новых.
есть намного более "пустые" и бессмысленные темы.
пока интерес пропал, потом появится.
Всё чему суждено случиться - обязательно произойдёт. ТОлько вчера наткнулся ,послушал и смело могу рекомендовать
Kancheli & Gubaidulina - Styx & Concerto for Viola and Orchestra
Так что рано нас ещё хоронить.
угу, Дойче Граммофон постарался - выпустил в 2002 этот прекрасный диск.
вообще-то это записи 1996-1999 гг.
у Башмета тогда было лучшее творческое время.
в концерте Губайдулиной есть сольная импровизационная часть... и концерт был написан в свое время Софьей Асгатовной специально для Башмета..........
(04-07-2016 10:02)penderecki писал(а): Чуда не случилось, и вторая жизнь темы о классической музыке (напомню, первую снесли) подошла к логическому финалу. То, что данная музыка не является приоритетной для посетителей форума, понятно было изначально, но все же, изредка ее (тему) посещали образованные любители музыки, дабы написать пару строк…
Последние три страницы не имеют совершенно никакого отношения к тематике в заглавии и в очередной раз превратили площадку для общения в помойку.
Пожалуй, если в данную тему иногда заглядывают модераторы, тему можно окончательно закрыть, чтобы не мозолила глаза оставшимся любителям музыки, и не обнадеживала названием и пустым содержанием новых.
ВСЕМ добра и успехов !
Это моё первое сообщение на этом Форуме, сегодня зарегистрировался.
Уже много лет слушаю Классику и поэтому заглянул в эту ветку.
И нашёл сразу здесь вот такое грустное откровение..
Тему закрыть !!?? Это слишком резко. не всё так безнадёжно. Классику действительно слушают мало, Н О слушают.
До приятия Классики путь долгий и далеко не всем под силу. Но многие пройдя этот путь уже никогда не изменят Ей - Классике.
Всё будет хорошо, народ обязательно проснётся и многие ощутят , что они люди. И многие поймут, что окромя АС/ДС и Слейдов с Назаретами есть и другая Музыка название которой классическая. Надо время !
(09-07-2016 22:57)Biltser писал(а): Уже много лет слушаю Классику и поэтому заглянул в эту ветку.
вот просто любопытно, нашли Вы для себя в этой ветке что-нибудь новое и интересное?
(09-07-2016 22:57)Biltser писал(а): Классику действительно слушают мало, НО слушают.
До приятия Классики путь долгий и далеко не всем под силу. Но многие пройдя этот путь уже никогда не изменят Ей - Классике.
видите ли, в чем еще проблема... в частности на данной ветке...
многие слушатели классики считают собственно КЛАССИКОЙ немного разную музыку и имеют к ней несколько разный подход... а порой даже не "несколько" разный, а изрядно разный.
да Вы пройдитесь по ветке-то, если не лень, почитайте и сами увидите...
(09-07-2016 22:57)Biltser писал(а): ...многие поймут, что окромя АС/ДС и Слейдов с Назаретами есть и другая Музыка название которой классическая. Надо время !
как Вы полагаете, а сколько надо времени??
и кому??
(09-07-2016 23:27)gene_d писал(а): вот просто любопытно, нашли Вы для себя в этой ветке что-нибудь новое и интересное?
видите ли, в чем еще проблема... в частности на данной ветке...
многие слушатели классики считают собственно КЛАССИКОЙ немного разную музыку и имеют к ней несколько разный подход... а порой даже не "несколько" разный, а изрядно разный.
да Вы пройдитесь по ветке-то, если не лень, почитайте и сами увидите...
как Вы полагаете, а сколько надо времени??
и кому??
О времени. Это о тех, кто ещё " в пути" и слушают они сейчас всякую/всячину.
Я ведь тоже не через два года пришел к классике и джазу, это действительно годы.
Я знаю не мало людей слушающих классику, сейчас, уже вчера и позавчера.
Классика она не может другой, классика есть классика.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Эту ветку ещё не осилил. Буду смотреть, что люди говорят.
(09-07-2016 23:47)Biltser писал(а): Я ведь тоже не через два года пришел к классике и джазу, это действительно годы.
ну... у каждого по-своему.
я слушал в свои десять-двенадцать лет и Битлов, и Баха, и американское кантри, и Вивальди... а в восемнадцать лет - те же Назарет, Пинк Флойд и Лед Зеппелин нисколько не мешали мне слушать Дебюсси, Шенберга, и Малера... прекрасно сочетались.
(09-07-2016 23:47)Biltser писал(а): Классика она не может другой, классика есть классика.
Вы не могли бы, плиз, все-таки сформулировать, что именно Вы считаете классикой?
не по именам композиторов, а в целом? как музыкальное явление...
уточню - для Вас вся музыка академического толка является классикой или нет?
(09-07-2016 23:56)gene_d писал(а): ну... у каждого по-своему.
я слушал в свои десять-двенадцать лет и Битлов, и Баха, и американское кантри, и Вивальди... а в восемнадцать лет - те же Назарет, Пинк Флойд и Лед Зеппелин нисколько не мешали мне слушать Дебюсси, Шенберга, и Малера... прекрасно сочетались.
Вы не могли бы, плиз, все-таки сформулировать, что именно Вы считаете классикой?
не по именам композиторов, а в целом? как музыкальное явление...
Что-то подобное было и у меня, но со временем чувствуешь, что хочется слушать более сложные музыкальные формы нежли, ну, к примеру, Sweet или Suzi Quatro.
Смотришь уже и Кинг Кримсон можно слушать, а потом как-то купил Мелодиевскую пластинку "Шехерезада" было написано, в качестве пробы,
Включил = послушал, от начала до конца не заставляя себя. Хорошо, легло на душу. И пошло дальше по маленьку и не спеша в перемешку с Л.З. и Роллинг Стоунз.
Ну как тут без имён = здесь Мик Джегер с бандой , а здесь тебе Римский-Корсаков. Там один стиль, здесь другой.
А что такое классическая музыка ..... так ведь не должны же мы с вами тут заниматься изысканиями ЧТО же это собственно. Это уже сделано давно до нас в вами, берём муз. литературу и повторяем пройденное.
Для меня Классика это совершенно иной мир чувств, я так это воспринимаю.
И не всякая классика ложится на душу хотя она написана кем-то когда-то и даже очень известным. Где-то так.
(10-07-2016 00:20)gene_d писал(а): ну и ладно...
хотя мне все интереснее и интереснее становится именно читать о музыке... исследовать.
а вот на данной ветке страсти порой кипели нешуточные... все же рекомендую почитать на досуге
100 % !!!!
Музыку ( всякую) лучше слушать предварительно почитав хотя бы немного. Обязательно !! Слушать и читать !
У меня собралась уже довольно большая муз. библиотека ( разные жанры).
Многие сегодня уже не мыслят себя без Википедии.
(10-07-2016 00:24)Biltser писал(а): Музыку ( всякую) лучше слушать предварительно почитав хотя бы немного. Обязательно !! Слушать и читать !
У меня собралась уже довольно большая муз. библиотека ( разные жанры).
Всё просмотрел.
Со всего списка у меня есть только три, и только одна из них на русском. Несомненно я был рад, прочитать все. Это можно скачать, я так понял.
(10-07-2016 01:53)Biltser писал(а): Со всего списка у меня есть только три, и только одна из них на русском. Несомненно я был рад, прочитать все. Это можно скачать, я так понял.
да, разумеется, их можно скачать в указанных там форматах - это форматы для электронных читалок или планшетов.
я пользуюсь форматом fb2.
рад, что мой список оказался полезным.
это, конечно, далеко не полный список - я исключил из него биографическую литературу, почти всю литературу о рок-музыке и джазе... да ведь и далеко не все есть на том сайте...
penderecki писал: Если говорить об адекватном восприятии классической музыки, то нужно начать с конечного потребителя - слушателя. Здесь все дело в его музыкальном опыте. Ведь конечная цель любого произведения - донести до слушателя мысль автора (ну и конечно, исполнителя). И при всем этом не потерять саму суть музыки.
Академическая музыка - это музыка, где изначально нужно домысливать, представлять и т. д... (так задуманно автором, мысль слушателя должна трудиться)
Для этого необходима определенная культура, которая не появится за день, и за год не появится. Конечно, это не значит, что такая музыка только для избранных, конечно нет. Для этого нужно желание и время. Вот этого нам зачастую не хватает.
Гораздо интереснее следить за эволюцией человека-слушателя, чем за разрастанием человека-потребителя. Печально, когда прекрасное в общем-то увлечение постепенно превращается в спорт, уводит некогда искреннего меломана из концертных залов и картинных галерей в кладовку, доверху набитую аппаратурой, проводами и аудионосителями.
Думаю, здесь не в дефиците времени. Ведь человек - хозяин его. Кто, как не он выбирает между одним и другим, расставляет акценты и составляет планы, тратит ресурсы, выкраивает и использует резервы? Многое решает окружение, критерии, задаваемые тем или иным сообществом, складывающиеся тенденции. Немалое значение имеют желание и способность самостоятельно мыслить и сопротивляться мнению "авангардно" настроенной армии критиков и потребителей музыкального контента. Эти несколько строк подразумевают большой труд. Правда, сопряженный и с большим удовольствием.
Однако, и труд, и желание могут на пути к этому удовольствию быстро выветриться, если не будет указано, подсказано, выбрано верное направление. И вот тут трудно переоценить силу печатного слова. В том числе и силу относительно коротких сообщений в интернет-сообществах.
Время и возможности искушают меломана. В лучшем случае он должен очень аккуратно пройти по грани, где стыкуются собственно музыкальная плоскость и плоскость... или плоскогорье аудиофилии. Плотного стыка в этом случае ожидать не приходится. Тут лишь бы не соскользнуть в вечные эксперименты с проводами и динамиками. Но в целом алгоритм просматривается. - Развернуть луч этого стыка в сторону классики и потихоньку, ориентируясь на мнения избранных - вот тут уместно это слово! - "Избранных". Кем? Да самим же любопытствующим слушателем! Потихоньку постигать классическую музыку. Ну, или джаз. Хотя и некоторые его области уже могут запросто претендовать на это определение - "классический".
И мне кажется, было бы полезным и для Форума и для отдельно взятых слушателей придерживаться правила: разместил обложку, похвалился покупкой - расскажи о музыке. Что сам почувствовал? К чему дальше руки потянулись?
И вообще почему классика - "труд"? А поп-музыка - не труд? Ну, а рыбалка - труд? Ведь сколько хлопот вокруг этого несомненного удовольствия! Сколько затрат - деньги, транспорт, хранение, вставай ни свет, ни заря... Что-то никто не жалуется. Хотя и в случае с рыбалкой наиболее крутой рыбак определяется не по восторгу в сердце, а по содержимому садка.
Почему-то не появляется сообщение... Раз-раз. Проверка.