(03-09-2016 14:39)JohnZepp писал(а): Батюшки, неужели Эрик Леопольдович? Он же Stig 'Stikkan' Erik Leopold Andersson?
Он! Папаша Стиккан! Директор группы АВВА и владелец звукозаписывающей компании Polar Music.
Подрастающему поколению полезно было бы знать, что для того, чтобы попасть "пятым" на обложку сборного альбома АВВА, надо, как и Стиг Андерссон, начать работать в 13 лет.
Вот что еще знает "мировая сеть" про смеющегося усача, торчащего из-под крышки фортепиано.
"Также он подрабатывал в местной футбольной команде, чиня футболистам бутсы, его мать стирала им одежду, а также держал около стадиона небольшой ларек, в котором торговал лимонадом во время футбольных матчей. Поднакопив немного денег он купил гитару и через некоторое время уже играл в местном оркестре. В 16 лет начал сочинять и за всю жизнь сочинил около 3 000 текстов. В 1948 году поступил в музыкальное училище. В 1951 идет по призыву в армию а после демобилизации идет учиться на учителя и в 1957 году получает диплом. Работая преподавателем химии и математики в школе он не прекращает писать песни и несколько из них становятся хитами. Его первым успехом была песня собственноручно им написанная «Ты всё ещё меня любишь Клас-Ёран?» («Are You In Love With Me, Klas Goran?») в исполнении шведской певицы Lill-Babs (Барбру Свенсон) в 1960 году. В 1960 году Андерсон со своим постоянным компаньоном основал музыкальное издательство Sweden Music, позже «Polar Music» (1963), а в 1989 премию «Polar Music Prize». В конце 1960-х он являлся главой компании где смогли раскрыть свой талант Бьёрн Ульвеус и Бенни Андерссон которые являлись авторами большинства песен и участниками группы «АББА». Они начали работать вместе после того как Андерсон работал менеджером в группе «Hootenanny Singers». Позднее в 1972 году он стал менеджером Анни-Фрид Лингстад а с 1976 года Агнеты Фальтског. Хотя Агнета до 1975 года по контракту работала ещё и с «CUPOL/CBS Records». В ранние годы становления группы «ABBA» Стиг был соавтором многих песен группы. В 1960-х — 1970-х фирма «POLAR MUSIC» издавала очень многих шведских артистов, но самыми успешными в Швеции и во всём мире был вокально-инструментальный ансамбль «ABBA». Стиг был одной из центральных фигур в группе «ABBA». Он занимался всеми финансовыми вопросами, а также управлял инвестиционным фондом, который распоряжался всеми доходами участников группы. К середине 1980-х дела компании пошли не столь успешно по причине плохого управления финансовыми активами, низкокачественных инвестиций, высоких налогов и повышения кредитных ставок. Совместная работа 3 из 4 членов группы со Стигом была завершена после того как выяснилось что Стиг забирал себе процент с прибыли в течение многих лет на сумму 4,5 миллиона евро. Иск против него был подан в окружной суд Стокгольма в июне 1990 года от компании Агнеты Фальтског «Agnetha Fдltskog Produktion AB», компании Бенни Андерссона «Mono Music AB» и немецкой компании защищающий права Бьёрна Ульвеуса. Фрида ещё в 1982 году вывела свои капиталы за границу. В результате судебного разбирательства спор был урегулирован в июле 1991 года. В 1989 году Стиг основал музыкальную премию «Polar Music Prize».
В следующем году незадолго, перед тем как ему был подан иск о выплате авторских гонораров от участников группы «ABBA», он продал свою звукозаписывающую компанию «Polar Music» фирме «PolyGram» со всеми правами на торговую марку «ABBA» за неизвестную сумму. Ранее он продавал права на выпуск альбомов АББА другим компаниям. В 1998 году PolyGram была продана фирме «Universal Music». Эти компании на сегодняшний день имеют права на все записи «ABBA».
Стиг был женат на Гудрун Андерсон и имел 3 детей — дочь Мари, сыновей Андерса и Ласе. Умер папаша Стиккан в Стокгольме от сердечного приступа 12 сентября 1997.
Дочь Стига Мари Ледин которая является женой известного шведского певца и композитора Томаса Ледина основала новую успешную фирму грамзаписи в середине 1980-х «Record Station» (куплена в середине 1990-х германской фирмой «BMG»). В 1996 году Мари основала музыкальное издательство «Anderson Records». Первым альбомом вышедшим под именем этого издательства стал «Djupa andetag», первая за 12 лет сольная пластинка Фриды, одной из участниц прославленного шведского квартета.
(03-09-2016 18:58)Upgrader писал(а): Подрастающему поколению полезно было бы знать, что для того, чтобы попасть "пятым" на обложку сборного альбома АВВА, надо, как и Стиг Андерссон, начать работать в 13 лет.
Думаю подрастающему поколению будет еще полезно знать, что Стиг Андерсон является соавтором по меньшей мере половины известных песен группы, включая "Waterloo", "Mamma Mia", "I Do, I Do, I Do, I Do, I Do", "SOS", "Dancing Queen" и пр.
Как это ни удивительно, невероятно популярная во всем мире АВВА была все-таки больше "студийной группой".
Упомянутые песни чудо как хороши. Да что там! - Бессмертны. Но все-таки моя любимая, отражающая суть и дух этого великого квартета - The Winner Takes It All. Её музыкальная структура, развитие - это непростой путь наверх. И уже там, наверху - невероятная свобода.
Потрясающее произведение. А кое в чем, лично для меня, и творческая отправная точка.
Лично мне милее первые 5. Причем, в последнее время, особенно первый "Ring Ring". Там, кстати, есть одна, уникальная в своем роде песня - "Disillusion" (Agnetha Fältskog, Ulvaeus). Единственная песня Агнетты в составе группы.
Долгое время, в 80е, любимой песней была вот эта
А вот "The Visitors" (1981) как тогда, сразу, не очень понравился, так и до сих пор не очень.
Моя ABBA. Винил, кроме первого, UK 1st. 'Ring Ring' - шведский.
А The Visitors нравится : Head Over Heels, One Of Us, I Let The Music Speak, Like An Angel Passing Through My Room, The Day Before You Came чудові неймовірно... та й інші теж...
Все-таки формат "студийной группы" был идеальным для АВВА, точнее для двух голосистых, но абсолютно "деревянных" в своих движениях и зажатых певиц.
И тем не менее, АВВА - моя слабость. Не могу пройти мимо их пластинок в приличном состоянии. Есть все виниловые альбомы, в основном - шведские. Есть все компакт-диски. Есть сборники. Есть их песни на шведском и т.д.
Любимый альбом, как прекрасное неделимое - Super Trouper.
Ну, и конечно, их поп-шедевр на все времена - Dancing Queen
(05-09-2016 10:10)Upgrader писал(а): Все-таки формат "студийной группы" был идеальным для АВВА, точнее для двух голосистых, но абсолютно "деревянных" в своих движениях и зажатых певиц.
Ну, это если сравнивать с сегодняшним тотальным тверком, а для семидесятых, те движения были на грани приличия
Любимый альбом, как и у Вас, Super Trouper, любимые композиции из других альбомов - Hasta Manana, One of Us.
(05-09-2016 10:25)AudioTomCat писал(а): Ну, это если сравнивать с сегодняшним тотальным тверком, а для семидесятых, те движения были на грани приличия
Любимый альбом, как и у Вас, Super Trouper, любимые композиции из других альбомов - Hasta Manana, One of Us.
На грани приличия были юбки с торчащими из-под них трусиками (см. первый ролик, "Агнета: вид сзади" ) А двигались девушки, особенно поначалу, как танцующие табуретки.
Ну, и конечно, роль румяной, приветливой задницы в поп-искусстве никто не отменял!
...А ещё мне Visitors в целом и вторая половина The Album не сильно нравятся.
Самая странная, но очень хорошая песня АВВА - это Eagle.
Почему у меня нет в коллекции видеоклипов группы АВВА? - Посмотрев этот ролик, Вы наверняка меня поймете. Отрыв картинки от звука колоссальный!
Эта картинка с вальсирующими под руководством Иоганна Штрауса ангелами и композиторами на обложках пластинок появлялась дважды. Сначала - на конверте "Летучей мыши" с Ритой Штрайх, Элизабет Шварцкопф и Гербертом фон Караяном, а позже, в 1986-м на конверте другой виниловой пластинки с польками и вальсами того же Штрауса, только оркестром руководил уже Арнонкур (!).
Внимание! Вопрос:
- Попробуйте разобраться в этом "театре теней", какие композиторы кружат под руководством автора 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрилей 43 маршей и 31 мазурки Иоганна Штрауса? Кто беседует в уголке? Кто призадумался: что же станет с музыкой в веке двадцать первом?
Как-то так получилось, что у меня собралось немало пластинок с ретро-танцами и опереттами ("Летучая мышь", "Цыганский барон" и т.д.) от этого австрийского "Короля вальсов". Дирижируют в основном Босковский, Штольц, реже - Караян. Прекрасная легкая, праздничная музыка!
Кстати, "королю вальсов", Штраусу-младшему посвятил свою картину "король киноужасов" Альфред Хичкок. Он поведал удивленной публике об истории создания знаменитого вальса "На прекрасном голубом Дунае", том самом произведении, что прозвучало в "Космической Одиссее" Стэнли Кубрика.
Ответь на вопрос и выиграй увертюру из "Летучей мыши"!
Этот диск-приложение к музыкальному журналу скитался по полочкам моей коллекции на протяжении четырнадцати(!) лет. Куплен он был вместе с изданием BBC Music Magazine в одном из московских подземных переходов, в киоске, торгующем за копейки журнальным возвратом из Европы.
Несколько раз я этот диск слушал. Но по-настоящему, по достоинству, с обязательным в таких случаях восклицанием "Йессс!" (что в пьерьеводе на русски означать "Вау!") я оценил его только на днях. Впрочем, этого восклицания удостоились далеко не все треки этого сборника, а лишь запись виолончельной сонаты Бетховена "in A, Op.69" в исполнении Ральфа Киршбаума и Роджера Виньолеса. Это какие-то архивные, эксклюзивные записи, сделанные инженерами ВВС, на других носителях не издававшиеся. Впрочем и виолончельная соната Брамса №2 в исполнении этих же музыкантов весьма недурна.
Но... 14 лет эти записи дожидались признания Хозяина Коллекции! Четырнадцать!
Радует то, что тогда я купил не один журнал ВВС Music с пластинкой-приложением! Кое-что успел открыть ранее, но кое-что оставил "на потом". И вот - шампанское время от времени постреливает!
(10-09-2016 23:15)Upgrader писал(а): ... запись виолончельной сонаты Бетховена "in A, Op.69" в исполнении Ральфа Киршбаума и Роджера Виньолеса...
Выудил. Сравнил интерпретации этого произведения, отдаленно погромыхивающего голосами еще не написанной тогда знаменитой 9-й симфонии...
Исполнение Йо-Йо Ма/Эммануэля Акса так не всколыхнуло.
В то же время отметил для себя новые высоты, взятые командой компонентов своей дачной системы. Да ничего, можно и "в цифре" классику слушать!
(11-09-2016 13:43)penderecki писал(а): Если исполнение высококлассное, то носитель и аппаратура имеют второстепенное значение.
И соглашусь, и не соглашусь.
Совсем уж в плохоньком качестве слушал на той же дачной системе Касальса. Забыл о качестве уже на второй минуте.
В случае с Киршбаумом/Виньолесом особенно хорошо прозвучало пиццикато, чего не могу сказать о "виниловом" исполнении Ма/Акс. Конечно, это не более, чем деталь, но все-таки приятное "дополнение" к общей картине.
Добавил в виниловую коллекцию "шестых" Бетховена.
Слушания начал, конечно, с Фуртвенглера. С "Фурта", как говорят те, кто на короткой ноге с классикой.
Нет, все-таки - с Фуртвенглера! Да, качество записи не идеально. Но это исполнение поистине прекрасно!
В бетховенских симфониях начинайте "с Фуртвенглера"! Дистанцируйтесь на время от звуковых хай-энд стандартов и - начинайте!
Еще одно любимое классическое произведение - 9-я Симфония Дворжака "Из Нового Света" (No. 9 (e-moll), Op. 95, B. 178, From the New World)
Причем "девятой" эта симфония, написанная в 1892-м году, стала считаться лишь в середине ХХ века. Сам композитор называл эту невероятно успешную Симфонию "восьмой", т.к. "первая" считалась безвозвратно утерянной. Издатель же выпустил её под номером "5", посчитав только предыдущие опубликованные симфонии Дворжака. В общем, если встретите на пластинках с записями этих произведений чешского композитора двойную нумерацию, не удивляйтесь. Реагируйте на название - From the New World, и всё у вас получится!
А симфония чудо как хороша! - Тут и робкий шаг в туман, в неизвестность, и героическая романтика как лейтмотив, и трубный зов, зовущий вперёд, напролом, и дивная нежная побочная тема, и "ориентальные" американские мотивы, и что-то родное, славянское. Сам Дворжак, испытавший грандиозный успех после американской премьеры своей симфонии говорил: «Где бы я ни творил — в Америке или Англии, — я всегда писал истинно чешскую музыку».
Интересно, что в работе над этим уникальным произведением композитор активно использовал американский фольклор. Но не цитировал или копировал фрагменты народного творчества, а после тщательного анализа сочинял и развивал "народные" темы сам! - «Я стремился воспроизвести в моей симфонии особенности негритянских и индейских мелодий. Я не взял ни одной из этих мелодий ... Я просто писал собственные темы, включая в них особенности музыки негров или индейцев, и когда я эти темы использовал, то применял все достижения ритмики, гармонизации, контрапункта и оркестровых красок для их развития»
Результат превзошел все ожидания! Даже искушенные критики приняли эти эксперименты "чешского гостя" за свои народные песни и мелодии.
Почему "гостя"? - Дело в том, что Антонин Дворжак, сын чешского мясника, отданный позже в Пражскую оргАнную школу и впервые представивший публике своё сочинение лишь в свои тридцать лет (!), своим трудом и талантом добился в 90-е годы позапрошлого столетия поистине всемирной славы. Тогда же он принял предложение возглавить Национальную Консерваторию в Нью-Йорке. - Не отсюда ли пароходный гудок в тумане в самом начале Симфонии? Первый шаг навстречу неизвестности и... оглушительной славе.
Впрочем, об Антонине Дворжаке рассказывать можно долго. Детали его биографии помогут что-то прояснить в знаменитом произведении, но оценить эту Симфонию лучше всего старым дедовским способом: сесть и послушать!
У меня несколько пластинок с записями "Из Нового Света". Слушаю их довольно часто. Начать рекомендовал бы с караяновской интерпретации. Хотя, помню, первое, ошеломляющее впечатление произвели на меня венгры. Ну, "у кого толчковая левая, а у меня толчковая - пра-ва-я-ааа!"
Кстати, рискну порекомендовать и замечательный виолончельный концерт Дворжака в исполнении Жаклин Дю Пре и Даниэля Баренбойма с Чикагским симфоническим оркестром (обложка альбома - на фото справа).
На фото - только часть имеющихся у меня "девятых" Дворжака. Другая часть хранится и слушается на даче.
Говоря об одной из "моих" Главных симфоний, правильно будет вспомнить о двух событиях 75-летней давности.
В сентябре 1941-го фашистские войска, взяв город Шлиссельбург, сомкнули кольцо вокруг Ленинграда. С севера город на Неве ранее обложили финские войска под командованием Маннергейма. В блокаде остались около трех миллионов человек, 400 тысяч из которых были детьми.
Вот что писал в своем дневнике еще в июле 1941-го немецкий генерал-полковник Франц Гальдер: "Есть твёрдое решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй, чтобы воспрепятствовать там остаться населению, которое мы должны будем кормить зимой. Задачу уничтожения города должна выполнять авиация. Для этого не следует использовать танки".
Начались ужасные, голодные, но героические 872 дня Ленинградской блокады.
В осажденном Ленинграде остался и выдающийся советский композитор Д.Д.Шостакович. Он наравне со всеми копал окопы и дежурил на крышах во время авианалетов. Однако, согласно специальному постановлению Правительства, композитор был эвакуирован самолетом в Москву и далее - на Волгу, в Куйбышев (Самару). Здесь, в декабре 1941-го года Шостакович и завершил начатую еще в осаде, под фашистскими бомбами работу над Седьмой, "Ленинградской" Симфонией, премьера которой состоялась 5 марта 1942-го года.
Премьерные исполнения состоялись в Москве и Новосибирске. Но самое знаменитая премьера "Седьмой" прогремела в осажденном Ленинграде, 9 августа 1942-го года п/у Карла Элиасберга!
19 июля премьера "Ленинградской" состоялась и в Нью-Йорке. Дирижировать своим произведением Шостакович доверил великому Артуро Тосканини.
Фаина Раневская вспоминала позже, как они вместе с Анной Ахматовой, будучи в эвакуации в Ташкенте, плакали, слушая это сочинение Дмитрия Дмитриевича.
В этой связи я обязательно вспомню и страшные, обнажающие саму суть времени и человека "Воспоминания" академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, чудом пережившего и блокаду своего родного города, и революцию, и Соловки да и много чего еще. В том числе и прекрасного. Удивительно, как человек видевший и вынесший столько страданий, лишений, не озлобился, сохранил человеческое лицо и доброе отношение к миру!
(Тут можно послушать "Воспоминания" Д.С.Лихачева в замечательном прочтении Л.Мозгового - http://audio-kniga.net/l/lihach-v-dmitri...latno.html )
Однажды Дмитрий Дмитриевич Шостакович подарил Раневской фото с надписью: «Фаине Раневской – самому искусству».
Познакомил их Михаил Ромм. Было это в 1967 году, когда Шостакович, переживший и годы травли, и вынужденное вступление в партию, был уже признанным гением и корифеем советской музыки. Раневская ужасно стеснялась, чувствуя себя неловко рядом с таким великим человеком, и решилась только сказать ему, что ее потряс его восьмой квартет. На следующий день Шостакович прислал ей пластинки с записями всех своих квартетов. А она записала в дневнике:
«Маленький, величественный, простой, скорбный.
Ужасно понравился.
Скромный, знает ли, что он – гений?
Нет, наверное».
Снова они встретились в больнице, куда Раневскую положили с диабетом. Разговорились, нашли общие интересы и постепенно подружились. Беседовали о музыке, о Пушкине, вспоминали войну… Раневская потом написала: «…Я рассказала ему, как мы с Ахматовой слушали знаменитую «Ленинградку" в Ташкенте***, в эвакуации, как дрожали обе, слушая его гениальную музыку. В ней было все: было время наше, время войны, бед, горя. Мы плакали…»
*** - "Ленинградская" симфония была исполнена в Большом зале Ташкентского оперного театра 23 июня 1942 года.
Раневская и Утёсов
...они познакомились... еще до войны. Впрочем, тогда их поверхностное знакомство не переросло в дружбу, сблизились они уже позже, в 1946 году, после того, как случайно встретились в Ленинграде. Утесов тогда сказал: «Надо же, в Москве, Фаина Георгиевна, годами не видимся, а здесь в Ленинграде встретились». – «А я знаю, куда Вы идете и к кому». – «А я тем более догадываюсь, куда идете Вы. И хотя мы движемся в разных направлениях, но по одинаковому поводу».
Она шла к Ахматовой, он – к Зощенко. Поддержка опальных друзей сблизила их и помогла взглянуть друг на друга по-новому. С того дня и до самой смерти они были хорошими друзьями. Утесов любил бывать на спектаклях Раневской, а уж на спектакль «Шторм» Билль-Белоцерковского, где Раневская играла одесскую спекулянтку, ходил во все свободные от собственных выступлений вечера. «Странно, Фаина Георгиевна, – писал он в одной из записок к ней, – что Вы не родились в Одессе. Таких талантливых спекулянток не было даже на одесских толкучках. Если спектакль „Шторм“ повезут в Одессу, я „зайцем“ поеду с вашим театром. Предрекаю Вам успех у одесской публики».
На фото - коробка с записями Л.Утёсова ("Мелодия")
Какое будущее у этих виниловых пластинок с записями прекрасных опер? (См. фото). Какова их ценность в плане ликвидности?
Будущего у этих записей нет. Ликвидность нулевая.
Правильно поступают собиратели "первых прессов" с записями рок- и поп-музыки. Стоимость их экспонатов со временем только увеличивается. Естественно, при экстремально бережном к ним отношении.
Я знаю коллекционеров, которые, заполучив на полку "первый пресс", сгоняют его содержимое на "катушку". Её и слушают.
Дорожающий экспонат, стоя на самом видном месте, гордо взирает на гостей коллекционера. Те восхищенно вздыхают.
Вздыхает и "первый пресс" штраусовского "Кавалера розы" (DG, 1960). От безысходности. Ему вторят и полные виниловые комплекты с песнями Владимира Высоцкого, и классика на "Мелодии", и большие коробки с голосами Паваротти, Кабалье, Доминго, Каррераса.
Кто все это подхватит? Кто станет хранить и крутить эти виниловые блины?