(16-11-2016 17:05)petr.solo1223 писал(а): Ну не знаю....симфоническая музыка имхо должна звучать на аутентичной громкости.
В доэлектронную эру лучшим усилителем был... оркестр! Композиторы это знали и умело использовали. То для иллюстрации "бури и натиска", то для имитации ударов в дверь кулака Судьбы и т.д.
И конечно же это очень волнует - когда большой симфонический коллектив, да под умелым руководством ка-ак даст! Например, в "Славянских танцах" с Селлом. Или в увертюре к "Дон Жуану" Моцарта с Клемперером или Бёмом. Громыхнет и затаится. Ты слушаешь, сдерживая дыхание, но это знание - мощи, до поры до времени скрытой - тебя не покидает. И ты знаешь, система не подведёт. "Пусть сильнее грянет буря, мать её!" https://music.yandex.ru/album/580191
(16-11-2016 17:05)petr.solo1223 писал(а): ...симфоническая музыка имхо должна звучать на аутентичной громкости.
видите ли, Пётр...
каждый может понимать значок fff в партитуре по-своему - дирижер, музыканты, слушатели в зале... нету ведь даже приблизительного стандарта в децибелах!
я, когда ходил на концерты симф. оркестра, всегда мучился перед выбором - какое место в зале выбрать... на первых рядах хорошо, когда оркестр играет на нормальной громкости, но если дирижер любит "мощь, бурю и натиск", то звуковая картина при невыдающейся акустике зала (а это почти всегда, увы, у нас так) начинает превращаться в кашу. причем там еще играет немалую роль то, что при форте и фортиссимо в симфоническом оркестре громкие от природы инструменты начинают физически "глушить" тихие - и это мне совершенно не нравится.
но при той же самой невыдающейся акустике сидеть в зале далеко от оркестра еще хуже - потому что в большинстве тихих мест некоторые инструменты просто перестают быть слышными... напрочь.
короче говоря, опытным путем я установил, что в нашей филармонии оптимальное место для прослушивания симфонического оркестра - ряды с пятого по восьмой.
но если запись симф. оркестра сделана более-менее качественно и звучит на аппаратуре не начального и среднего уровня, то вариант прослушивания именно записи может оказаться лучше - информативнее, насыщеннее - чем прослушивание в зале. особенно с агрессивным дирижером и слабой акустикой.
великолепный фортепианный Ксенакис... раньше этого не слышал - чрезвычайно впечатлен!
если бы я не знал, что это именно Янис Ксенакис и пробовал бы угадать, чья музыка - ни за что не догадался бы. для него, по-моему, такой стиль не сильно типичен...
(02-12-2016 14:32)ptica40 писал(а): всем привет, посоветуйте что ни будь соло пианино
абсурдный вопрос...
сольного фортепиано - стопиццот вагонов и маленькая тележка.
посоветовать что-то можно только если хорошо знаешь вкусы и наклонности слушающего...
(02-12-2016 14:32)ptica40 писал(а): всем привет, посоветуйте что ни будь соло пианино
Послушай Прокофьева Sonata No2 in D minor op14,
Visions Fugtives for piano op22 (3-1
....а так-же Б.Барток Three Burlesaques (1-3)
Sonata for2 pianos and percusion (1-3)
Если не нравятся (относительно) современные композиторы и тянет на эпоху романтизма- то вот пара на вскидку.
Шуберт Sonata for piano in A maijor (1-3)
или его фантазии в До мажоре(1-7)
Шуман Piano Sonana No2 G minor Op22 (1-4)
Carnivals Jest from Viena Op26 (1-5)
Главное что-бы все это прослушать в исполнении Святослава Рихтера -- удовольствие гарантировано.
Почитателям творчества Антонина Дворжака , а так-же Э. Грига и Шумана.
EMI выпустила двух дисковый сборник произведений, востановленный из мастерлент в формате SACD......в исполнении С. Рихтера. Кстати качество записи на высоте. (тех кто знаком с творчеством Рихтера , знает как трудно найти его записи в хорошем качестве)
(22-12-2016 23:26)Wenzel писал(а): Кому нравиться Стравинский ?
Мне он не совсем понятен.
Стравинский это изысканное блюдо , не на каждый день и чтобы распробовать например его "Весну Священную" нужно войти в единый резонанс с произведением, тогда уже катарсис гарантирован. На это может и пол жизни уйти.
"Весна Священная" была чем-то более или менее необычным и "резонансным" аж 100 лет назад... с того времени эта музыка стала настолько у всех "на слуху", что чуть ли уже не "общее место" в классике ХХ века.
вот если бы Вы сказали свои слова о, например, музыке чрезвычайно ценимого мной Джасинто Шельси или хотя бы Яниса Ксенакиса... я бы мог и согласиться. но тоже не на 100%.
=======================================
однако у Стравинского есть столько всякой разностилевой музыки, что, пожалуй, каждый может что-то для себя найти по духу. ну - почти каждый. у Стравинского наверное, самый большой стилевой диапазон из всех композиторов ХХ века. у него и еще у Эрнста Кшенека.
"Весну" нужно слушать на хороших и больших колонках. Никакие "уши" не передают той мощной первобытной энергетики которую несёт это произведение. Шельси и Кшенек совсем другого уровня композиторы. Имхо,просто мелковаты для сифонических произведений.
(23-12-2016 00:27)petr.solo1223 писал(а): "Весну" нужно слушать на хороших и больших колонках. Никакие "уши" не передают той мощной первобытной энергетики которую несёт это произведение. Шельси и Кшенек совсем другого уровня композиторы. Имхо,просто мелковаты для сифонических произведений.
боюсь, Вы толком не слушали Кшенека - это великий симфонист... и большие концерты у него очень впечатлительны.
а Шельси - камерный композитор, это да.
по поводу громкости качественного воспроизведения я уже говорил недавно на этой же ветке... я полагаю слишком большую громкость не всегда уместной и вообще не очень обязательной. кому-то это надо, чтобы ощутить некую "первобытную энергетику", а мне совсем не требуется, чтобы от музыки "печёнка вздрагивала".
я и на концерты рок-музыки перестал ходить, потому что там как правило оглохнуть можно... мне категорически не нравится такое. считаю, что стремление к "вкладыванию" в музыку все время бОльшей и бОльшей мощности - это анти-музыкально вообще.
к концертам джаза и симфонической классики это тоже относится. я крайне не люблю звукорежиссеров, которые все свои проблемы со звуком в зале решают одним "универсальным" способом - вывести ручки на максимальную громкость. а у нас это самое обычное дело... в итоге получается такая штука, что слушаешь альбом - все слышно хорошо, комфортно... а потом на концерте того звукорежиссера хочется просто убить - всё грохочет, бухает, гремит и вопит!
самое забавное, что когда хороший понимающий звукорежиссер приходит даже в отстойный по акустике зал, он всегда может более-менее выйти из положения - я такое встречал неоднократно. когда к нам приезжал в 2001 г. со своей командой Томаш Станько, они приехали со своим звукорежиссером - и даже не в филармонии, а в большом гулком зале всё звучало тонко, четко, с нюансами и без оглушающей громкости. я просто наслаждался....
Громкость должна быть достаточной. Скажем так - максимально громко, но без дискомфорта, чтобы не было искажений от переотражёнки. Тут главное не громкость, а масштабность и энергетика. Например,на колонках столбиках с маленькими динамиками будет громко ,но не масштабно.
(23-12-2016 12:41)petr.solo1223 писал(а): Громкость должна быть достаточной.
да, это так.
но ведь для каждого - и исполнителя, и слушателя, и, блин - звукорежиссера - эта ДОСТАТОЧНАЯ громкость будет РАЗНОЙ!!!
Вы не согласны?
(23-12-2016 12:41)petr.solo1223 писал(а): Скажем так - максимально громко, но без дискомфорта, чтобы не было искажений от переотражёнки.
почему МАКСИМАЛЬНО громко?
зачем этот экстрим?
в музыке существует огромный динамический диапазон - от "ppppp" до "fffff" - и все степени громкости РАВНО важны для адекватного отображения музыкальной мысли.
причем уровень "фортиссимо" реально нужен в двух-трех процентах времени от всей продолжительности композиции, не больше.
я не могу понять, почему многие стремятся ВСЁ ВРЕМЯ и играть и слушать "максимально громко"... меня это реально достает...
(23-12-2016 12:41)petr.solo1223 писал(а): Тут главное не громкость, а масштабность и энергетика.
ну вот это уже ближе к реальности... масштабность и энергетика совершенно не впрямую зависят от громкости.
(23-12-2016 12:41)petr.solo1223 писал(а): Например,на колонках столбиках с маленькими динамиками будет громко ,но не масштабно.
если находиться в стереозоне и звук будет без искажений, то масштабность никуда не денется.
скажу больше - я в последние годы слушаю исключительно в наушниках - и не испытываю никаких проблем с масштабностью, достоверностью, энергетикой и тому подобным.
и еще больше скажу - наилучшие ощущения я получаю от прослушивания, когда нахожусь в положении лежа. и в наушниках, и через колонки. всё это очень индивидуально. психоакустика, блин.............