Попалась на глаза ссылка на одну из работ Бориса Ковача, и сразу вызвала острое желание вновь вспомнить об этом, очень мне симпатичном музыканте, покопаться в знакомом и, по возможности, в каком-то новом материале.
Boris Kovac / Ritual Nova I & II (1995) – тема «Caravan Orient»
Вот, пожалуй, альбом, который стоит предложить здесь сразу по нескольким причинам.
Во-первых, эту музыку вряд ли позитивно воспримут на ветках «Джаз» или «Классика».
Во-вторых, сразу несколько знаковых музыкальных площадок (в том числе, последний “Downbeat” и “All-about-jazz”) оценили альбом максимальными пятью баллами.
В-третьих, эта музыка действительно хороша и необычна.
“Alcanza” это девятичастная сюита нью-йоркского пианиста испано-кубинского происхождения Фабиана Альмазана (Fabian Almazan) и его проекта Rhizome. О Фабиане и его втором альбоме уже писал Женя на джазовой ветке. “Alcanza” последний и третий по счету альбом в дискографии музыканта
Alcanza - попытка впрячь в одну упряжку коня и трепетную лань. Классика перетекает в джаз и наоборот. Интересный подход, можно сказать инновационный. Но такую музыку надо послушать в хорошем качестве, а так я лично пока еще не готов.
(01-08-2017 21:18)Lavroid писал(а): Alcanza - попытка впрячь в одну упряжку коня и трепетную лань. Классика перетекает в джаз и наоборот. Интересный подход, можно сказать инновационный. Но такую музыку надо послушать в хорошем качестве, а так я лично пока еще не готов.
Олег, не обращайте внимания на качество!
Дюка Эллингтона я первые разы в своей жизни слушал вообще по радио... а потом на советской пластинке в глухих перезаписях с исполнений 30-х-40-х лет!
и это совершенно не мешало "упиваться" самой музыкой... абсолютно.
тем более, это касается современных качественных записей - в любом почти формате.
держу пари, если вы возьмете альбом современной музыки в качестве записи mp3 320, и его же в виде альбома на CD 16/44,1 - и вам поставят их по очереди на вашей аппаратуре (а цифра будет идти с нормального цифрового плейера на усилитель) - вы вслепую не сможете отличить один источник от другого в трех случаях из пяти...
Не сумею я flak от mp3 320 отличить, согласен. Там минимум компрессии - убраны только повторы информации которые присутствуют на CD в целях ее защиты при повреждении довольно хлипкого покрытия. Но Alcanza только в YouTube варианте а это даже не мр3 320 там слышно что компрессия побольше. А хотелось бы послушать во всей красе. Иначе это слегка напоминает анекдот о Карузо:
- Не нравится мне этот Карузо.
- А где ты его слышал?
- Да кум напел по телефону.
Позвольте добавить свои «пять копеек» в ваш обмен мнениями. Никогда всерьёз не слушаю такого рода музыку, как Alcanza, с помощью youtube, а вот, чтобы определить интересна ли музыка, для последующего её поиска в ином качестве, то его, обычно, вполне хватает. Для большей части того, что предлагается на интересующих меня здесь ветках, дальше ю-туба не захожу, всё и так ясно. Дело не в том плоха музыка или хороша, просто есть материал, который для меня требует определенного качества, и есть множество вполне хорошей себе музыки, не столь требовательной к этому самому качеству, так что соглашусь с Женей, что тогда и радиоточки вполне хватает.
Прослушал с удовольствием. Если ты не забыл ещё нашу дискуссию о Jen Shyu, думаю, что вот к этому как раз фрагменту применимо то, что ты тогда говорил (писал) о медитативной музыке и неактуальности текста. Здесь я с этим соглашусь на 100%.
молодая датская группа The KutiMangoes играет очень живой, подвижный, полиритмичный акустический world-фьюжн-джаз.
немного напоминает (из того, что уже на слуху), команду Jaga Jazzist... но только напоминает.
в музыке The KutiMangoes присутствуют элементы разных западноафриканских стилей, которыми увлечены эти европейцы.
чудной "молодой" world-джаз... побольше бы такого!
состав:
Michael Blicher - saxophones and flute
Gustav Rasmussen - trombones and guitar
Aske Drasbæk - saxophones
Johannes Buhl Andresen - fender rhodes and moog bass
Casper Mikkelsen/Eddi Jarl - drums
Magnus Lindgaard Jochumsen - percussion
Ещё одно новое для меня имя, Sibusile Xaba. Мы много говорим о жанрах и стилях, так вот, в этой музыке африканского музыканта этого самого джаза живёт побольше, на мой взгляд, чем у многих номинальных джазменов, хотя играет он совсем иную музыку. В данном случае, это не приглашение к дискуссии, скорее, размышление вслух удивленного слушателя, озадаченного произведенным на него эффектом.
Sibusile Xaba - Sibongile : Tribute to the Mother, из альбома этого года “Open Letter to Adoniah”
Как я понял из нета, у этого парня пока два альбома, оба вышли в один день, ещё точнее, 01.05.2017. Об этом любопытно написано на muzoic.com http://muzoic.com/artist/sibusile-xaba
Не часто обращаю внимание на альбомы, которые не в чести у критиков, музыки то ведь МОРЕ, так зачем, вроде как тратить время на разную сомнительную «лабуду». Этот случай - исключение, не удержался, чем это не понравился критикам последний альбом ремиксов Эльзы Соарэш (Elza Soares). Если помните, эта 80-и летняя бразильская легенда здесь когда-то уже побывала. В общем, не соглашусь я с тремя баллами от «the guardian» за эту работу. То, что я успел послушать мне понравилось, ну уж точно не на тройку.
Вот прослушал я только что два клипа от yuraru5 и соглашусь с ним только на 50%. Да Sibusile Xaba волнует и завораживает. А от Elza Soares осталось такое впечатление - обертка красивая а содержимое так себе. Правы критики в этом случае - троечка не больше (ценю ее возраст но музыка превыше всего).
(14-08-2017 23:19)Lavroid писал(а): Вот прослушал я только что два клипа от yuraru5 и соглашусь с ним только на 50%. Да Sibusile Xaba волнует и завораживает. А от Elza Soares осталось такое впечатление - обертка красивая а содержимое так себе. Правы критики в этом случае - троечка не больше (ценю ее возраст но музыка превыше всего).
Меня вполне устраивают эти 50%. Рассчитывать на большее при наших разных вкусах было бы глупостью с моей стороны. «Разных», естественно, не предполагает, что у кого-то они хорошие, а у кого-то плохие. Просто, РАЗНЫЕ. Так что 50% очень даже неплохая цифра.
Меня почему-то зацепила фраза «Музыка превыше всего» в качестве аргумента, как будто музыкальная старушка Эльза Соареш, не вписывается в какие-то нормативы, кем-то определенные, и всеми разделяемые. Согласитесь, мы можем говорить здесь только о наших вкусах. При этом, «Наши вкусы превыше всего», звучит как-то очень уж сомнительно. В общем, предлагаю обходиться без этого пафоса, он слишком многозначен, чтобы быть аргументом в обмене мнениями.
А что касается Эльзы Соареш, то вполне понимаю вашу оценку, хоть и не разделяю её. Эта ветка как раз для такой вот, неоднозначной музыки, где.не получится ни общей любви, ни общего «неодобрямс». Только противоречивые частные мнения.
господа, Эльза Суареш в этом альбоме бесподобна.
и тут дело совершенно не в "качестве вокала", а именно в качестве музыки... странно мне, что Олег не расслышал.
ощущения от прослушивания этой песни (и других песен с данного альбома) для меня аналогичны ощущениям от последних альбомов Билли Холидей - вокал по "качеству" никакой, но по внутренней наполненности - потрясающий. и эта наполненность... эта безумная настоящая эмоциональность перевешивает все возможные недостатки - да их попросту не замечаешь.
.......................
и еще один момент... Юра, ты говорил о трех звездах от "Гардиан"... а ты не перепутал?
вот какие оценки вижу я по поводу альбома Суареш "A mulher do fim do mundo" - и с ними я вполне согласен
Pitchfork 8.4/10
The Guardian 5/5 ★★★★★
Songlines 5/5 ★★★★★
The Arts Desk 5/5 ★★★★★
Mojo 4/5 ★★★★
Financial Times 4/5 ★★★★
‘One of the year’s most original and exhilarating listens’ Pitchfork (BEST NEW MUSIC)
‘A daring, experimental album . . . magnificent’ The Sunday Times
‘A devastating, late-career, vanguard-pop masterpiece’ The New York Times
'World album of the month' Mojo magazine
‘A monumentally great album’ The Arts Desk
‘Surely the Brazilian album of the year’ The Guardian
Женя, мне проще дать ссылку на первоисточник: https://www.theguardian.com/music/2017/a...ictory-lap
а так как некоторая путаница всё же имела место (подвел цвет картинки), то добавлю исполнение этой же темы, как раз из упомянутого альбома ремиксов.
альбом называется «End of the World Remixes». А "A mulher do fim do mundo" одна из его тем. Кстати, одноименный альбом я здесь тоже представлял, поисковик здесь в помощь.
Переслушиваю в очередной раз эту тему, и получаю искреннее удовольствие, ну вот такой у меня вкус.
ссылка на трехзвездочную рецензию в предыдущем твоем посте - это рецензия на ремиксовый альбом 2017 г. ELZA SOARES - End of the world REMIXES & TOUR - посмотри хотя бы на заголовок рецензии...
а ролик Ютюбовский, что ты выложил в первый раз, это была песня не с ремиксового нового альбома, а с прошлогоднего альбома Суареш "A mulher do fim do mundo" - и на него рецензия в Гардиане как раз пятизвездочная и совсем другая по общему тону - вот она: - рецензия на прошлогодний альбом Суареш -
и ремиксовые версии действительно послабее будут........... в смысле музыка там более стандартная и навязчивая какая-то.
Вот Евгений и расставил все по своим местам. В ремиксе (а я не обратил внимания что это ремикс) музыка действительно навязчивая. Теперь найду ее оригинальный альбом и послушаю. Но уже уверен что будут другие впечатления. И спасибо кстати Жене за новую интересную статью которыми он нас радует постоянно.