Между прочим-блюз,это очень простая музыка.Те кто занимались музыкой знают,что такое-"блюзовый квадрат".Причём то,что такая мелодия на 4/4, может быть сыграна в любом темпе не секрет.Вот такой пример-[video=youtube]Прилюдии в стиле блюз. [/video]
Те,кто не понимает,никогда не скажут,что это блюз.Уж Гершвин наверное понимал,что есть-блюз
блюз - это фольклор.
фольклор всегда кажется простым... когда его слушаешь.
на деле СХЕМА блюзового квадрата - это одно, а блюзовое ИСПОЛНЕНИЕ - это совсем другое.
прелюдии В СТИЛЕ блюз вовсе не означают, что это на самом деле блюз...
блюз характеризуется не просто схемой квадрата (такие квадраты могут быть в самых разных песенных стилях), а прежде всего блюзовыми нотами и блюзовыми типичными интонациями. в классической музыке это не воспроизводится или почти не воспроизводится (как и любой другой фольклор).
если блюз - традиционный блюз - исполняется на фортепиано (что не столь часто, но встречается), то невозможность извлечь блюзовые ноты из жестко темперированного инструмента компенсируется или вокалом (чаще всего) или особой манерой игры, как можно ближе имитирующей эти самые блюзовые ноты.
что такое есть "блюзовые ноты" (или "блюзовый лад") уточнять не буду.
информация легко доступна.
То что блюз музыка простая - для element - в этом мы уже убедились, по его подбору этой якобы блюзовой музыки. element путает форму и содержание. Для него важнее форма "блюзовый квадрат", "блюзовые риффы" и т.д. и т.п. В то время как в музыке гораздо важнее ее содержание - человеческие радости и горести, в общем эмоции, переживания выплеснутые с помощью музыкальных инструментов в каком-то родном для каждого музыканта стиле - классике, джазе, блюзе, роке, попсе - не важно. И если в этой музыке присутствуют глубинные человеческие эмоции, а не просто желание срубить бабла, то лично мне такая музыка по душе, и не важно в каком она стиле.
(21-10-2017 23:07)Lavroid писал(а): в музыке гораздо важнее ее содержание - человеческие радости и горести, в общем эмоции, переживания выплеснутые с помощью музыкальных инструментов в каком-то родном для каждого музыканта стиле - классике, джазе, блюзе, роке, попсе - не важно. И если в этой музыке присутствуют глубинные человеческие эмоции, а не просто желание срубить бабла, то лично мне такая музыка по душе, и не важно в каком она стиле.
The Allman Brothers Band в этой ветке намного роднее чем CCS например и блюза в ней гораздо больше и эмоции честнее. Так что я в целом закрою глаза на то что рок здесь все же главенствует.
Lavroid,да не нужно заострять на мне внимание.Если Вы только начали слушать блюз,и это для Вас дело новое,то я блюз в том,или ином виде,слушаю уже несколько десятков лет.И поверьте отличить мух от котлет-умею.Вы не представляете ещё каким может быть блюз.Даже слушая иной раз незнакомую для Вас музыку,вы(вы-понятие общее) пока не знаете,что Вы слушаете блюз.И то,что Вы пока под словом блюз подразумеваете только "корневой,чёрный блюз",это только от незнания Вами очень большого,обширнейшего пласта западной музыки.К сожалению мы все не корифеи и не можем всё знать,но всё понимается только тогда,когда начинаешь слушать больше и разнообразить свой выбор музыкальных произведений.И поверьте,-нельзя быть "экспертом" сразу в нескольких слоях(жанрах) музыки : классика,джаз,блюз,рок,.....Если кто себя таким мнит,то это блеф-такое может быть только по-верхам.
Теперь о блюзе.....чёрный американский блюз трансформировался в начале 60-х годов прошлого века в очень многие стили популярной музыки.Во первых -в рок.Вся музыка рок основана на блюзе в большей,или меньшей степени.Ну а дальше (если понимаете)-блюз-рок (этот жанр музыки является по сути блюзом с применением электрифицированных музыкальных инструментов:электрогитары,электроорган,далее-синтезаторы,барабаны с подзвучкой,Духовые...).Далее-джаз-блюз.Далее фри-блюз.....Кантри-блюз,.... и далее...множество ещё различных форм,которые блюз может (наверное) иметь.
По-существу:.....не может музыкант,который всю свою жизнь посвятил одному жанру музыки играть музыку другую.Не изменяют такие музыканты своему жизненному выбору.Я имею в виду музыкальных столпов,таких как Джон Мейол, или Алексис Корнер.Оба они имеют блюзовые корни,своё видение этой музыки и воспитали практически всех известных белых блюзовых музыкантов Британии. Так что,кто и как из них играет такую музыку и в каком виде, комментировать не Вам.Музыка имеется.Она написана.Она сыграна.Она является блюзом.И Вам остаётся только её слушать,или не слушать.На выбор.
Вот для ознакомления пример блюза:
И если Вам хочется под видом того,что Вы "мол слушаете блюз",а весь остальной блюз-это не блюз,продолжать слушать плачь и стоны негров на плантациях,продолжайте .Хорошего Вам плавания.
хотя в виртуальном споре я ,грубо говоря, на стороне любителей блюз-рока, да пожестче и повиртуозней, да еще и чтоб "подальше от черных корней",
но вот такие , и подобные, заявы незнакомцам от как-бы"старослужащих"
(22-10-2017 08:22)element писал(а): Lavroid
Вы только начали слушать блюз,и это для Вас дело новое,
NOMAD9,да не берите в голову.Никто никому ничего не навязывает.
Интересно,сколько долго коллега из Сум, сможет слушать такую (правильную) музыку ?
или такую
Если представить сколько в Америке блюзовых музыкантов,уже забытых и которые ещё на виду...... . А сколько различных блюзовых мелодий можно сложить на основе гармонии из всего четырёх аккордов....
Мне,если хочется послушать чёрных музыкантов,так с удовольствием поставлю на иглу вот такой любимый альбом.
вот Albert King (хоть и не белый )
"Albert King – один из первых королей гитары Flying V. [между прочим, знаковой для hard rock & heavy metal музыки]
.....Стив Рэй Воэн, Гари Мур и другие в своих высказываниях и в своей музыке отдавали дань уважения фигуре Альберта Кинга.
В 1990 Гари Мур пригласил его сыграть на поворотном для своей карьеры альбоме «Still Got The Blues», записывая вещи, ранее исполнявшиеся Кингом – «Oh, Pretty Woman» и «As The Years Go Passing By», а также посвятил ему собственную композицию «King Of The Blues» с т ого же альбома.
Альберт Кинг был возведен в статус «живой легенды» блюза, особенно почитаемой за океаном, несмотря на то что он никогда не имел такого же коммерческого признания, как его земляк из Индианолы Б.Б. Кинг.
Возможно, любой, кто за последние 30 лет брал в руки гитару с намерением играть блюз, попытался снять хотя бы одну фирменную фразу Альберта Кинга и при этом с удивлением обнаружил, что то, что кажется таким простым на слух, так трудно воспроизвести самому. Кинг как-то сказал, вспоминая о своей работе водителем бульдозера, что может поднять ковер с пола, не оставив на нем ни единой царапины. Эта же фраза в переносном смысле применима и к его стилю игры, сочетающему одновременно напор и деликатность.
Если рассматривать игру Альберта Кинга в привычных измерениях – ноты, ритмика, динамика и звук – то ноты будут наиболее простым вопросом. Подобно большинству блюзовых гитаристов, Альберт не учился играть гаммы, чтобы потом на них строить свои лики. Он просто пел и воспроизводил на гитаре фразы, которые слышал у других исполнителей, либо у себя в голове. То же самое можно посоветовать и гитаристам, изучающим его стиль. Рассказывают, что Хендрикс мог по памяти напеть многие соло Альберт Кинга.
Соло Кинга в основном строились на минорной пентатонике (1, 3, 4, 5 и 7 ступени), лежащей в основе блюзового лада, которую не трудно освоить даже новичкам. Альберт Кинг качал ноты на сильных долях широким и ритмичным вибрато. Также он любил передержать ноту, залезая ей на следующую долю, т.е. играя «с оттяжкой». Однако настоящую суть игры Альберта Кинга нельзя передать на бумаге, ее можно понять, лишь внимательно прослушав как можно больше его записей. Главное, что отличает Альберта Кинга от его предшественников, это его манера игры подтяжками, получившая название string squeezing. Альберт часто подтягивал струну на целых два тона (обычно с третьей ступени до пятой) и варьировал ее высоту, находя «промежуточные» ноты, как при игре со слайдом. Здесь стоит отметить, что его гитара и приемы игры на ней были более чем оригинальны. Помимо того что, будучи левшой, он играл на перевернутом инструменте, не переставляя струн, так что тянуть их приходилось от себя, а не к себе, Кинг использовал весьма тонкие струны (первая – 009) и играл в открытой настройке, которая, кажется, никому точно не известна – некоторые говорят, что она была C B E F# B E (от нижней струны к верхней), а другие называют C F C F A D .
Также Альберт часто подтягивал две струны сразу, создавая настоящую стену диссонирующего звука.
Если же говорить о звукоизвлечении, то его особенности у Альберта Кинга заключались в его руке. Как уже отмечалось, он играл без медиатора, предпочитая атаку просто пальцами. При этом он несколько приподнимал струну и отпускал ее со.шлепком, добавляя перкуссионный эффект к высоте звука. Его пальцевый подход позволял звучать не только громче, чем при игре медиатором, но и мягче. Одним из его любимых шоу-трюков было на полной мощности усилителя сыграть несколько очень тихих нот, позволяя почувствовать, сколько еще громкости осталось в запасе.
Albert King служит примером того, насколько можно пренебрегать наилучшим оборудованием, имея настоящий талант. На протяжении карьеры у него было несколько гитар, которые он называл «Lucy», среди них была Gibson Flying V и ее мастеровые копии. Одной из самых его известных гитар стала леворукая V с надписью «Albert King» на рабочей поверхности грифа и лесполовской головой, на которой было слово «Lucy». Играл он обычно с переключателем в средней позиции (на обоих хамбакерах).
Подключался Кинг в настоящему монстру, а не усилителю – это Acoustic 270 с двумя 15-дюймовыми динамиками. В более поздние годы он также использовал эффект MXR Phase 90, который был всегда включен (еще известно, что он использовал Roland JC-120, включая хорус для такого же эффекта). Для большинства гитаристов такой комплект непременно означал бы заведомо плохой блюзовый звук, однако когда на нем играл Альберт Кинг, то получалось звучание… Альберта Кинга! "
Вот это и называется <поговорим о блюзе>.Коллега в доступной форме изложил всё(начальное),что нужно знать об удивительном блюзмэне-Альберте Кинге.
Легче всего найти видео,поставить и ничего не рассказывая, воскликнуть-а послушайте это! А затем в утвердительной форме и сказать------> а всё остальное-попса,а не блюз.
(22-10-2017 15:24)element писал(а): Вот это и называется <поговорим о блюзе>.Коллега в доступной форме изложил всё(начальное),что нужно знать об удивительном блюзмэне-Альберте Кинге.
Легче всего найти видео,поставить и ничего не рассказывая, воскликнуть-а послушайте это! А затем в утвердительной форме и сказать------> а всё остальное-попса,а не блюз.
не, ну то ж не я, там большая цитата...
мои только пометочки и примечание
хотя можно было и на нормальном языке дать инфу, или просто ссылку - но никто ж вообще читать не будет
(22-10-2017 15:57)gene_d писал(а): то есть, "говорить о блюзе" это означает пересказывать биографии блюзменов с чужих слов?
ну я же дал не биографию, а описание манеры, особенностей игры знаменитого блюзмена - это для Чайников, как я, а не для Гуру, как Вы .
Цитата: а вслушиваться в музыку, пытаться в ней разобраться, расслушать разницу, изложить свое видение этой разницы - это уже дело десятое
что можно тут вслушать и разобраться по одному клипу ?
да еще не зная той самой "матчасти" ?
gene_d,да где ж Вы -цитата:а вслушиваться в музыку, пытаться в ней разобраться, расслушать разницу, изложить свое видение этой разницы - это уже дело десятое... ? излагать своё видение в таком ключе,как Вы-дорогого стоит
Самое верное-показать себя умным,а остальные мнения не приветствуются.Здесь ,хоть и "простыня",но простыня -по делу.Возможно нужно было для примера привести и видео из другого альбома.
А вообще мне нравится постановка вопроса относительно Гэри Мура.Он что Не музыкант? Или плохой музыкант? Или не умеет играть блюз?
Как и все,в период 70-конец 80-х Мур играл конъюктурную музыку.Мэйстрим требовал хард-рок,он играл хард-рок.Позвали играть джаз-рок,Мур играет джаз-рок. В начале 90-х вернулся к блюзу.Музыкант(Вы знаете) имеет право не объявляя своих намерений широкой публике выпустить альбом с той музыкой,которой он привержен в данный момент.Этим альбомом стал-Still Got The Blues.
Затем выходит очень хороший альбом Afer Hours,который остался в тени предыдущего альбома для наших слушателей (имхо),но занял более высокое место в параде альбомов-7 место после 13 (у Still Got The Blues).Затем-участие в совместном проекте С Джеком Брюсом и Джинжером Бейкером-BBM.Достойное продолжение дела The Cream.Это всё смогло восстановить репутацию Gary Moore,как отличного блюзмэна.
Сравните это с Кримовской Crossroads
Отличная замена Клэптону.
И вот следующий альбом,хоть и чисто блюзовый-Blues For The Greeny,навеянный творчеством Питера Грина,великолепного блюзового музыканта в начале своей карьеры в конце 60-х,лично меня,немного разочаровал.
А ведь может, когда захочет! Наконец то мы добились внятной блюзовой музыки от element - Jimmy Smith,The Doors and John Lee Hooker, Calvin Frazier. А то я сознаюсь честно, ждал появления Ласкового Мая с незабвенными Белыми Розами. А что, element и там найдет блюзовые корни, он такой! На радостях я ему прощу и расизм по отношению к людям негроидной расы (продолжать слушать плачь и стоны негров на плантациях - простят ли они не знаю) и высокомерие по отношению к провинциалу (что там могут понимать в этих Сумах).
А музыку типа sleepy john estes можно слушать долго, единственный ее минус примитивное качество записи, но в то время другого не было.
(22-10-2017 16:58)element писал(а): И вот следующий альбом,хоть и чисто блюзовый-Blues For The Greeny,навеянный творчеством Питера Грина,великолепного блюзового музыканта в начале своей карьеры в конце 60-х,лично меня,немного разочаровал.
так это многим так! - мне там не хватило фирменной ГэриМуровской "жирности" звучания гитары;
какой-то альбом слишком ретроградский и без "изюма".
(22-10-2017 17:12)Lavroid писал(а): и расизм по отношению к людям негроидной расы (продолжать слушать плачь и стоны негров на плантациях - простят ли они не знаю)
они ничего не простят!
только это не расизм, а просто вульгаризованная констатация сути того самого, видимо настоящего, черного блюза
Вы знаете, написал-меня разочаровал,а затем подумал и вставил слово "немного",чтоб не смущать "неокрепшие умы":D Не нравится он мне.Нудный.
Но я же-не показатель.Другим слушателям-возможно нравится ......и сильно.
(22-10-2017 16:58)element писал(а): Как и все,в период 70-конец 80-х Мур играл конъюктурную музыку//
не все... далеко не все талантливые музыканты позволяли себе играть конъюнктурную музыку.
я не хочу никого осуждать, поскольку есть разные жизненные обстоятельства, но все равно я больше уважаю тех музыкантов, которые не позволяли себе опускаться до попсы, а, скажем, как Бадди Гай, вообще работали для заработка "в стороне от музыки" в тяжелые для них времена.
полагаю, что ЛЮБОЕ участие в попсе так или иначе портит и развращает музыканта ... и в итоге это начинает ощущаться и в его манере и стиле даже тогда, когда он старается играть "всерьёз".
(22-10-2017 17:54)gene_d писал(а): полагаю, что ЛЮБОЕ участие в попсе так или иначе портит и развращает музыканта ... и в итоге это начинает ощущаться и в его манере и стиле даже тогда, когда он старается играть "всерьёз".
во-первых, что есть "попса" - единого мнения нет ,
во-вторых, да, Гэри Мур видимо всё время держал нос по ветру музыкальной моды (даже и с "возвратом" к блюзу в 90м тоже) - и что? стал хуже играть? сочинять? - наоборот, набрался опыта в разных стилях музыки, привнес какие-то новые фишки в свои аранжировки, недоступные и неведомые большинству других гитаристов, играющих в одном и том же стиле всё время.
А чем бы зарабатывал SRV, родясь и проживая в Швеции ? может обгонял бы Мальмстина по скорости "прохода" по грифу, играя барочный неоклассик-хард? или поигрывал бы три AOR-аккорда в EUROPE ? а то и в ABBA... -- тогда SRV считался бы бесталанным ?
Гэри Мур просто-напросто не имел достаточной степени таланта, чтобы ПОЛНОСТЬЮ реализовать себя в блюзе (как это сделали те же Бадди Гай или Джон Мэйолл и многие другие), и поэтому нашел способ выразить себя в коммерческой популярной рок-музыке. блюз он мог только достаточно качественно имитировать... поскольку музыкантом был все же весьма квалифицированным и грамотным. имхо это очень хорошо слышно по его исполнениям.
и совершенно не понял вашего пассажа про Швецию в связи с SRV.... какая такая Швеция... при чем к нему Швеция? да человек может родиться где угодно в свободном мире, уехать куда угодно и стать кем угодно. нужен талант и упорство.
Стиви Рэй как раз-таки был весьма цельным и последовательным в своем творчестве. и блюз отлично чувствовал и талантом обладал великим в той степени, чтобы уметь "внедрить" рок в блюз с чувством меры, толком и тактом.