автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио?
|
Автор |
Сообщение |
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 01-04-2013 11:19
Так сложилось,что у большинства людей слушающих активно музыку и при это имеющих автомобиль,складывается дилемма создания аудиусистемы хорошего уровня:
-в автомобиле,т.к. каждый день в авто проводится достаточно много времени,которое можно заодно пользовать для прослушивания любимой музыки.
-дома,где теоретически гораздо вероятнее создать приличный уровень воссоздания аудиообразов максимально реалистичного характера.
Почему то все считают,что в авто априори-нельзя создать приличного звучания,сравнимого с создаваемым дома...
А так ли это реально?
Разница будет,безусловно.Причем разница.в большей мере обусловленная посадкой слушателя относительно АС-т.е. ближнее поле в автомобиле против дальнего поля в домашних условиях...
Теоретически при правильной расстановке АС дома и наличии приличного уровня компонентов можно получить эффект объемной насыщенной аудиокартины...
На практике же этому не способствуют домашние проблемы использования помещения в бытовых целях,особенностей отделки этих помещений,согласованных с интерьерным решением и... соседи за стеной Это в условиях желаний послушать с хорошим драйвом...
А ведь в этом случае автомобиль-ваше собственное личное пристанище с гораздо меньшей зависимостью от потребностей домочадцев и соседских претензий...
-Отделка квартиры,согласно акустической обработки помещения против капитальной шумо/вибро изоляции автомобиля.
-Ближнее поле прослушивания,как минимализация влияния окружающего помещения/кузов авто/.
-уровень звукового давления несоизмеримый домашнему,без вызова негативных реакций со стороны соседей
Вот неполный перечень достоинств ,на первый взгляд видимых, при построении аудиосистемы приличного уровня в автомобиле.
Проблем,безусловно и здесь хватает!
Многие из них достаточно известны...
Однако,как показывает практика-большинство из них вполне преодолимы,при определенной концептуальности построения системы...
Увы-перечень оборудования,удовлетворяющего требованиям продвинутого аудиофила-крайне невысок,ибо основные усилия маркетологи от автозвука концентрируют на упрощенном в плане разрешения типе передачи аудиоинформации,но максимально насыщенном в плане регулировки/коррекции тонально ...
Т.е. о каком либо разрешении речь особо не ведется-все крутится только вокруг толанльных изменений в звучании...
Если хотите чуть большего разрешения
-готовьте много денег...
А ведь пути есть...
Как в домашнем Аудио,когда мы хотим иметь результат,но при этом сэкономить денег и обращаемся к DAY конструкциям.Что нам мешает в плане автозвука пользовать подобный подход?
Основная задача-получить такой результат,что бы хозяин автомобильной аудиосистемы заявил:"...А дома у меня так не играет... "
Думаете-невозможно?
Отнюдь...
Главное понимать:что и как делать,на пути к результату...
(Отредактировал 01-04-2013 в 11:19 muztank.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zanzi
Ветеран
Откуда: Николаев
Сообщений: 466
Репутация: 89
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 02-04-2013 10:58
Про стоит- это в ветки продаж и услуг...
Я же всего лишь проповедую саму концепцию.
Когда то,пару лет назад,я выкладывал информацию в виде: ступени развития аудиосистем в автомобиле...
И вот там,на самом верху ставил уровнеь использования аппаратуры "которой не существует в природе",точнее скажем-не производится массово...
Сам,на тот период времени еще не начинал даже копать эту тему.хотя кое какие идеи уже формировались...
А сама концепция подхода выкристаллизовывалась одновременно с копаниями на поприще домашнего звука...
Именно там в ходе раскопок звучания различных ЦАП и их обвязки,изучения понятий информативности индивидуально каждого из излучателей АС,рассмотрение повышения информативности усилительного звена,игры с кабельным хозяйством,приходили альтернативные решения применения всего накопаного ,в автомобильной аудиосистеме...
Итак основная идеология: повышение информативности всего тракта,как пути получения более насыщенной и объемной аудиокартины в автомобиле.
Пути:
-выбор компонентов с уже имеющимся высоким уровнем информативности,на которые мы уже не можем повлиять.Это исключительно излучатели-динамики,проще говоря...
-перебор электронных компонентов в плане имеющегося потенциала с его дальнейшим,более полным раскрытием путем модернизации-апгрейда.
-кабельная продукция...Частично ,уменьшение ее влияния на потери на пути прохождения сигнала, а так же выбор кабелей оптимального соотношения цена/информативность.
В домашке повышение информативности тракта выражается в прорисовке более глубокой сцены.воссозданию более реалистичных образов,лучшему разделению инструментов и полнейшей их отвязки от АС.Когда вся музыка играет где то позади АС,что многих неискушенных ставит в ступор...Особенно,когда они не могут разобрать-какие из АС вообще играют...
(Отредактировал 02-04-2013 в 11:00 muztank.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 03-04-2013 12:11
Итак,начнем с кабельного хозяйства...
Первое-межблоки...
Межблоки,длиной в 5м...
Представляете.сколько они теряют по дороге? Эдак до 70% информации...
Проверяется легко.Берем достаточно приличный межблок /ДЛС самой старшей линейки к примеру/ и ставим его в домашний высокоинформативный тракт...Ужасаемся- как все умерло.Звук вообще глухой.послезвучия умерли,пространственное разрешение умерло...
Теперь отрезаем от этого межблока 1.5 м и распаиваем концы.Ставим и наблюдаем:стало уже не в пример лучше с послезвучиями,объемами,пространственностью и тоналкой...
Однако почему то до шнурков.которые стоят у меня в системе-им еще весьма далеко...
А стоит самоплетеные шнурки...Какие? Это уже не так важно,дабы не плодить дурные обсуждения...
Акустические шнурки,особенно на ВЧ и СЧ думаете с длиной 5м-это тоже хорошо?нет конечно...Уменьшение длины так же актуально,если не рассматривать шнурки от высоких линеек домашки,сечением под 2х10мм.кв. и негуманными ценниками...
Итог-Усилитель на фронтальную АС стоит располагать как можно ближе к головному и самой акустике.В авто это-места под сидениями переднего пассажира и водителя или в ногах у переднего пассажира под ковром.В бардачке,под бардачком...
Сами кабеля...качество кабеля крайне важно,причем при длине 1-1.5 м межблока не упираться в максимальную экранировку.Жужжание на заведенном двигателе чаще всего не из-за недостаточности экранировки,а лишь из-за разницы потенциалов масс на головном и усилителе!Лечится все это совсем по другому,нежели навернотостью экранировки.
В общем провода,что акустические,что межблоки плету только сам...
Соотношение цены и малопотерьности информационности гораздо лучше любых брендовых ,вменяемого ценового сегмента...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 04-04-2013 08:18
Идем дальше:усилитель...
Почему дома уровень Hi-End у нас практически всегда увязывается с максимально коротким-прямым трактом?
В автомобиле же,копнув поглубже схемотехнику усилителей приходим в ужас...
Огромное количество фильтров и каскадов согласования в предварительных усилителях.
Домашний тракт:источник имеет ЦАП+каскад на одном ОУ/фильтр /.Усилитель имеет:селектор и... сам усилитель мощности,в идеальном варианте...
А автомобильный усилитель?
Как правило перед усилителем мощности непосредственно стоит от 2 до 6 каскадов на ОУ по одному каналу+еще один дополнительный ОУ по второму каналу/организация реверсного сигнала для возможности мостового включения каналов/.
При смене всего навсего одного ОУ в домашнем СД источнике с дешевого на приличный,наблюдаем колоссальный прирост информативности в итоге...Так это всего один каксад на ОУ.А в автомобильном усилителе у нас их... аж ...много... В тоге-представляете какой огрызок информации приходит на вход самого усилителя мощности?
Что же нам днужно делать?
Искать усилители Hi-End для авто за дурніе деньги,в которых короткий тракт?
А не проще ли выбросить лишнее из уже имеющегося?
Более менее правильно получающийся усилитель имеет вид:один каскад усиления на ОУ приличного качества+сам усилитель мощности...
Это первый этап.Второй этап-боремся с наводками от импульсного БП.Ведение дополнительных цепочек стабилизации и фильтрации питания ОУ.Увеличение емкостей вторички и первички БП с шунтированием пленочными емкостями... Не так уж и сложно,на первый взгляд.Основное-размер дополнительно монтируемых деталей.Но,как показывает практика-влезает прекрасно.
Сам усилитель мощности недостаточно высокого уровня?Поверьте,большинство усилителей даже низкого бюджета имеет схемотехнику вполне приемлемого уровня.Ну может величину ООс слегка подправить ,да токи покоя выходных транзисторов немного изменить и усилитель поет уже совсем по другому...
Кто то покупает усилитель за дурные деньги/лично для меня усилитель за 600-800 у.е.-дурные деньги/.А ведь можно взять усь за 200,приложить к нему руки и... он гарантировано переиграет того,за который просят 600-800.
Просто у самих усилителей задачи немного разные.
Усилитель на мидбас в двухкомпонентную систему и в трехкомпонентную имеет несколько разные задачи и подход в их реализации.
Усилитель на СЧ/ВЧ звено так же отличается в подходе реализации.
Фильтры,вспомните вы...
Так это отдельная тема,которой немного посвящу времени попозже...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 09-04-2013 10:01
Продолжим?
Источник=головное устройство...
Учитывая нессимметричность расположения источников излучения/динамиков/ относительно слушателя,а так же существенную разнесенность излучателей при реализации многополосной ситемы,приходится каким то образом компенсировать данное положение вещей наличием временных задержек .Т.е. пользовать так называемые: процессорные аппараты.
Причем отмечу,что наличие кроссоверов в аппарате-абсолютно не нужно,главное-наличие временных задержек.
Смотрим архитектуру подобного аппарата:
-СД привод,скоторого снимаем цифровой сигнал SPDIF
-аналоговые входы /чейнжер,приемник,AUX/ которые через АЦП перегоняются так же в цифру.
-ДСП процессор,в котором происходит как раз процесс "временных задержек".
-ЦАП с соответственным количеством каналов/6-8,в зависимости от аппарата./
-схема аналогового "выхлопа" после ЦАП
-электронный темброблок/опционально...У кого то есть,у кого то-нет/
-электронный регулятор громкости.
Собственно основные проблемы,заложенные производителем.которые требуют обязательных вмешательств:
-переделка аналогового выхлопа,т.к. именно на нем теряется львиная доля информации
-использование других ЦАП,т.к. имеющиеся на борту-оставляют желать лучшего,как правило...
-изменение схемотехники,позволяющее обойтись вообще без единого межкаскадного конденсатора
-организация малошумящего питания аналоговым каскадам и цифровым каскадам...
Это все обобщенно,но при желании можно получить аппарат с уровнем разрешения,не уступающим особо домашним СД проигрывателям далеко не бюджетной линейки,что позволит в итоге получить бешеный прирост в информативности,проявляющийся в том,что слушатель наконец то сможет рассматривать и иметь представление о:
-объемах помешщений студий,где записывался материал
-наличия персональных пространств вокруг каждого из инструментов
-более полного представления о конкретном экземпляре инструмента,использованного при записи
-эмоциональность исполнителя в момент записи
и т.д... Практически все то,что дает приличная система Hi-End уровня.
У производителя в готовом виде можно разве что обратить внимание на Пионер серии ОДР старших линеек.Но как показала практика,и там есть приличное количество мест,которые не мешает доработать.Однако,посмотрев на ценник данного аппарата,у большинства сразу пропадает желание его иметь у себя в системе.Тем не менее...подобный ему результат можно получить многократно меньшими затратами!
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 10-04-2013 09:43
А теперь немного о самой концепции:
-система предпочтительнее 3х компонентная.Обусловлено тем,что желательно иметь в условиях прямой видимости максимальный спектр от 200-250гц и выше.Отчасти потому,что именно этот спектр более локализован в пространстве,во вторых-в большинстве авто из-за особенностей конфигурации центральной консоли имеем ниши для работы мидбасов,которые практически гарантировано дают резонанс в районе 350-450гц.Выедя этот диапазон наверх,уходим просто от этой проблемы.
-использование активной порезки полос в самих усилителях,первыми порядками.Это дает приличный прирост в разрешении в отличие от использования пассивной фильтрации.Некоторые головные имеют возможность нарезки диапазона под каждый из излучателей,но 8 канальные ГУ-достаточно дороги,потому приходится в большей степени довольствоваться 5-6 канальными ГУ.Где на каналы фронта,к примеру цепляются СЧ и ВЧ ,а на тыловые-мидбасы.В таком раскладе ГУ лучше пользоваться в режиме фронт+тыл +саб,т.к. перевод ГУ в режим нарезки поканально в ГУ с 5-6 канальным выходом,диапазон на СЧ/ВЧ начинается как правлило от... 1,25 кГц...что нас категорическим образом не устраивает.Первые же порядки обусловлены в большей степени тем.что в этом случае меньше фазовый перекрут в диапазоне ,нарезанном фильтром и мениьше информативные же потери...
-саб,это отдельная тема,которой можно однозначно уделять внимание в отдельной ветке.
Все описано обще-схематично.Тем не менее именно подобная концепция построения уже давно обеспечивает итоговый уровень звучания систем,построеных в автомобилдях,соизмеримый по уровню разрешения с приличной домашеней системой такого уровня,который к сожалению имеют далеко не все аудиофилы...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zanzi
Ветеран
Откуда: Николаев
Сообщений: 466
Репутация: 89
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zanzi
Ветеран
Откуда: Николаев
Сообщений: 466
Репутация: 89
|
RE: автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 15-04-2013 09:42
в моем опеле омегаБ, стоит штатная BOSE система, два басовика в задней полке и там же усилитель к ним, по динамику в каждой двери, пищалки спереди и чейнджер на 6дисков в багажнике, модели динамиков не знаю, головное устройство еще на касетах. Что скажете стоит ли полностью заменить или можно твикнуть, думаю приходилось сталкиваться, этих опелей уж очень много навезли...
Как бы на разборке можно всю эту систему в сборе взять за 2000грн. ну и что бы радио слушать пойдет, но пищалки сикающие это хуже всего...
Я хочу ничего не делать, я занимаюсь этим намеренно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
sts112
Постоялец
Откуда: Донецк
Сообщений: 8
Репутация: 7
|
RE: автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 16-04-2013 10:30
А можно фото ваших работ?
Просто написано много и здорово...
Почему же производители этого не делают, если все так просто?
(15-04-2013 09:42)zanzi писал(а): в моем опеле омегаБ, стоит штатная BOSE система, два басовика в задней полке и там же усилитель к ним, по динамику в каждой двери, пищалки спереди и чейнджер на 6дисков в багажнике, модели динамиков не знаю, головное устройство еще на касетах. Что скажете стоит ли полностью заменить или можно твикнуть, думаю приходилось сталкиваться, этих опелей уж очень много навезли...
Как бы на разборке можно всю эту систему в сборе взять за 2000грн. ну и что бы радио слушать пойдет, но пищалки сикающие это хуже всего...
Врядли в омеге Бозе лучше чем в А4, поэтому на них только новости и прогноз погоды по радио слушать. Менять усё) но очень дорого...
(Отредактировал 16-04-2013 в 10:33 sts112.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 16-04-2013 11:55
(15-04-2013 09:42)zanzi писал(а): в моем опеле омегаБ, стоит штатная BOSE система, два басовика в задней полке и там же усилитель к ним, по динамику в каждой двери, пищалки спереди и чейнджер на 6дисков в багажнике, модели динамиков не знаю, головное устройство еще на касетах. Что скажете стоит ли полностью заменить или можно твикнуть, думаю приходилось сталкиваться, этих опелей уж очень много навезли...
Как бы на разборке можно всю эту систему в сборе взять за 2000грн. ну и что бы радио слушать пойдет, но пищалки сикающие это хуже всего... Бозе ,как система в челом имеет некоторые преимущества относительно базовой системы:
-применение мидбасов с существенно лучшими характеристиками в плане информативности
-применение отделно сщуствующего от ГУ усилителя,обеспечивающего поканальное усиление ВЧ+мидбас фронт,ВЧ+мидбас тыл+саб.Причем в самом усилителе/усилителях-в зависимости от комплектации-могут использоваться несколько/ осуществляется подобие временных задержек на аналоговом уровне в старых моделях и с цифровым преобразованием,на новых.Проблема в том,что временные задержки работают исключительно на усреднненый зкук во всем автомобиле в целом.
-применение внешноего от ГУ усилителя в связке с сопротивлением обмоток используемых мидбасов в 2ом,позволяет получить бОльшую отдачу и мощность от усилителя.не имеющего в своем составе преобразователя напряжения.
В общем-от Бозе интеремсно использовать ТОЛЬКО мидбасы... И все
Заморачиваться со всей системой смысла нет вообще.Твиттера там конченые,саб-чисто номинальный,не иждущий ни в какое сравнение с полноценным,устанавливаемым индивидуально какждым из потребителей.
Задние динамики вам вообще-не нужны!
Так что-как ни крутите...Хотите,что бы было хорошо-делайте изначально по уму!
(16-04-2013 10:30)sts112 писал(а): Почему же производители этого не делают, если все так просто?
Просто,это когда ты знаешь-что хочется получить в итоге...
А производители все-таки ориентируется на большую серую массу потребителя,которую уже другие производители постарались отравить упрощенным восприятием музыки,в частности...
Смотрите:
-одним нужно что бы бумскало погромче и цикало...
-другим абы что то там пиликало...
Кто рассматривает уровень вовлеченности ,прорисовку помещений,эмоциональность исполнения?
Единицы!
Ну и для них кое какую нишу оставили на самом верху премиум сегмента-это типа О-Очень дорого...Потому либо вы себе должны в состоянии себе это позволить ,либо... вздохнуть и слушать общенавязываемый шлак...
Маргетинг,короче...
Так что просто-это когда перелопатил пару тонн аппаратуры за свои кровные.когда убил немеряно времени из того,что мог себе позволить для каких то радостей в жизни...
На деле неоднократно демонстрировал в домашней системе с высоким разрешением,как обычный динамик из телевизора 75г.в. /купленый за 40гр пара на базаре/,влегкую переигрывает среднечатотник ,за который заплачено 400 у.е.
Как твикнутый усилитель,купленый за 150-200 у.е. уделывает распиареные Аудисоны линеек VRX,стоящих под косарь и за косарь зелени...
Не нужно ведь никому ничего доказівать,достаточно в стенде воткнуть одно и второе и убедиться.что на Аудисоне впомине нет прорисовки объемов помещений,нет ясности и реалистичности подачи...
Таких примеров,на самом деле-масса...
Думаете в домашке все очень хорошо?
Да ничуть-практически аналогично,разве что разбежность цен между доступным и топовым в разы больше.А с качеством подачи музыки и там проблем хватает.Потому многие и пользуют DAY конструкции,позволяющие за более вменяеміе деньги иметь подобающее качество.
(Отредактировал 16-04-2013 в 12:07 muztank.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
sony
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 444
Репутация: 111
|
RE: автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 19-01-2018 01:44
(19-01-2018 01:24)Peerless писал(а): у меня есть два сабвуфера и купил бы и третий DLS nordica 10, но решил отказаться от сабвуфера вообще чтобы не уродовать багажник, та и вожу я очень много всего и часто, нету ему там места, решил сделать поканалку 4 канала спереди и 4 назад , трехполоску нет в планах делать, не хочу уродовать интерьер авто. Почитал ваши статьи, согласен со всем на 300%, но смутило что вы пишите что задние динамики нет смысла делать, почему ?
Все правильно, нет смысла делать задние динамики, потому что нет смысла. Или объясню по другому. Кого вы знаете, кто строит домашнюю стерео систему и ставит акустику сзади себя? Или попробуйте посмотреть телевизор отвернувшись от него и.т.д.
(Отредактировал 19-01-2018 в 01:45 sony.)
|
|
|
|
Stich
Ветеран
Откуда: Israel
Сообщений: 1 029
Репутация: 86
|
RE: автозвук..."Детский сад" или пасынок от домашнего аудио? / 19-01-2018 12:44
букв много...-ошибок еще больше.
все даже не читал,потому как априори описывается констатация факта-многие решения и описания ошибочны в корне.
Сам больше десяти лет занимался удовлетворением своих потребностей звука в автомобиле
Цитата:что задние динамики нет смысла делать, почему ? зависит от подхода к построения системы.
В системах SQ -тыл не имеет места быть,потому как теряется одно из основных требований-"сцена"
а если строить систему типа "мультимедия"-то там даже необходимо.
SPL ... -ну понятно-там надо "навалить"
(Отредактировал 19-01-2018 в 14:40 Stich.)
|
|
|
|
doom
Специалист
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 473
Репутация: 1315
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
temych_p
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 492
Репутация: 70
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|