Johnny Winter- американский блюзовый музыкант, гитарист, певец. Один из лучших белых исполнителей блюза. Его игру отличала непревзойдённая виртуозность, скорость, развитый свинг. Как о нем было написано в журнале Rolling Stone:” Представьте себе 130-фунтового альбиноса, c косыми глазами, вьющимися длинными волосами, играющего такой свежий, дерзкий блюз, какой вы никогда не слышали.” Это ему на фестивале Crossroads Festival было 63 года. https://youtu.be/QII1YfFVhNU https://youtu.be/qNW0pioGSFU
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Да....,Владимир,это у меня один из любимых белых исполнителей блюза.
Johnny Winter.
Его карьера музыканта тоже не отличалась гладкостью.Как обычно в те бурные годы-пристрастие к наркотикам выбило Джони из обоймы на несколько лет. Записи естественно были,но ничего существенного в тот период записано практически не было.Интересен ранний период-конец 60-х и далее,подряд три великолепных альбома в 80-е годы:"Guitar Slinger"(84);"Serious Business"(85);"3th Degree" (86). И завершает эту серию альбомов,альбом 91 года-"Let Me In".Великолепная работа во всех отношениях.
К сожалению,его записи последних лет жизни не блещут.Мастерство осталось,но узнаваемый пронзительный-хриплый голос поблек....
Как жаль.
(04-07-2018 21:53)element писал(а): Да....,Владимир,это у меня один из любимых белых исполнителей блюза.
Johnny Winter.
Его карьера музыканта тоже не отличалась гладкостью.Как обычно в те бурные годы-пристрастие к наркотикам выбило Джони из обоймы на несколько лет. Записи естественно были,но ничего существенного в тот период записано практически не было.Интересен ранний период-конец 60-х и далее,подряд три великолепных альбома в 80-е годы:"Guitar Slinger"(84);"Serious Business"(85);"3th Degree" (86). И завершает эту серию альбомов,альбом 91 года-"Let Me In".Великолепная работа во всех отношениях.
К сожалению,его записи последних лет жизни не блещут.Мастерство осталось,но узнаваемый пронзительный-хриплый голос поблек....
Как жаль.
Да, его альбомы начала 70-х это шедевры. С него просто лилась энергетика, но возврат после тяжелых болезней ему не пошёл на пользу и прежде всего в творческом плане. Исчезло практически всё - энергия, экспрессия, блюзоый позитив. Осталась лишь оболочка === Джонни Винтер и прежние заслуги.
Говорю это не начитавшись умных статтей в муз. журналах, а на основании личного опыта. Я видел и слушал Джонни Винтера на концерте дважды.
Первый раз, в 2006 году, концерт был в Нюрнберге в небольшом клубе, я стоял в четырёх метрах от него возле сцены. Было видно, что идёт ему всё очень не легко. Он играл сидя на стуле на самом краю сцены.
Потом ещё раз, но уже через три года, в другом городе.Всё тоже самое.
Это была тень от ТОГО Джонни Винтера.
П.С. на втором концерте я сделал ряд снимков, не супер качество, но можно поискать.
большинство любителей поп- и рок-музыки (и классики тоже, но тут другая специфика) чаще всего путают МУЗЫКАЛЬНУЮ энергию, драйв, насыщенность - с обычной виртуозной энергичностью и задором, присущим молодым музыкантам, так сказать, "по жизни".
это естественная ошибка, а проистекает она оттого, что в современной поп-музыке (и во многих образцах рок-музыки) этот самый "молодой задор" является главной ценностью... без него поп-музыка и молодежный рок (да и старый хард-рок) сами по себе уже почти ничего не могут "предъявить" своим поклонникам.
и это является одной из причин, почему некоторые поп- и рок-исполнители с возрастом, понимая сей факт, начинают использовать в своем творчестве хотя бы отдельные элементы более серьезных жанров. иначе они постепенно превращаются в "динозавров из зоопарка" на сцене.
а исполнители блюза, джаза, фолка - они с возрастом, напротив, все глубже и глубже начинают погружаться в понимание своих жанров (которые глубоки по своей природе), и это понимание с лихвой компенсирует им потерю с возрастом "беглости пальцев" или иные чисто технические возникающие проблемы. оказывается, что виртуозность сама по себе в серьезных жанрах не так уж и много значит - в них можно условно говоря десятью нотами выразить больше, чем иной молодой виртуоз "оттарабанит" в ста нотах...
примеров масса - да почти поголовно блюзмены и джазмены только к старости обретают настоящую МУЗЫКАЛЬНУЮ форму... с некоторой потерей техники.
самый яркий для меня пример - пианист Оскар Питерсон, который только когда полностью потерял способности виртуоза после тяжелой болезни - более того, он почти не мог играть одной рукой вообще - вдруг стал делать настолько МУЗЫКАЛЬНЫЕ альбомы, что я диву давался!!! весь его бывший драйв, который уходил в быстрое, яркое, но часто пустое перебирание клавиш, обратился в чистую рафинированную музыкальную МЫСЛЬ... чувство... и его игра, потеряв напрочь технически, заблистала массой внутренних оттенков.
к сожалению, чтобы это понять и услышать, надо выбросить из головы на подсознательном уровне всякие попсовые и рок-предпочтения - они не дадут услышать само НУТРО глубокой музыки ... её суть.
вот и Джонни Винтер (да и другие блюзмены - БиБи Кинг, Бадди Гай, Мэджик Слим и иные) демонстрировали такое же чувство блюза с возрастом - и их поздние альбомы и записи "вскрывают" блюз именно изнутри - без блеска, "трескотни", "соплей с сахаром" и мишуры, которые настоящему блюзу и не нужны.
в следующем ролике 2007 г. это будет отлично слышно тем, кто понимает - вначале играет второй (молодой) гитарист бэнда Джонни Винтера - играет ярко, быстро, умело, драйвово... но потом вступает сам Винтер ... и всё сразу становится на свои места - потому что начинается настоящий БЛЮЗ! - глубокий, сочный, выдержанный, как 25-летний коньяк.
да, без дико скоростного перебирания пальцами по струнам, без прыганья по сцене, без размахивания гитарой... но это все "шелуха" - МУЗЫКА заключается в другом - в том, что именно демонстрирует Винтер.
(10-07-2018 12:21)gene_d писал(а): в следующем ролике 2007 г. это будет отлично слышно тем, кто понимает - вначале играет второй (молодой) гитарист бэнда Джонни Винтера - играет ярко, быстро, умело, драйвово...
Этого молодого зовут Пол Нельсон (Paul Nelson). Это весьма известный и уважаемый в музыкальном мире гитарист, продюсер и автор песен.
Две последние пластинки Винтера ("Roots" 2011 и "Step Back" 2014) это его работа как продюсера и гитариста. Кстати, как по мне, отличные пластинки. "Step Back" отмечен Grammy Award как Best Blues Album.
Список имен Великих и не очень музыкантов с которыми работал Нельсон весьма внушителен - от Эрика Клэптона до Tyler Morris. Вот, например, еще пример его продюсерской работы номинант Гремми 2017
(10-07-2018 12:21)gene_d писал(а): большинство любителей поп- и рок-музыки (и классики тоже, но тут другая специфика) чаще всего путают МУЗЫКАЛЬНУЮ энергию, драйв, насыщенность - с обычной виртуозной энергичностью и задором, присущим молодым музыкантам, так сказать, "по жизни".
это естественная ошибка, а проистекает она оттого, что в современной поп-музыке (и во многих образцах рок-музыки) этот самый "молодой задор" является главной ценностью... без него поп-музыка и молодежный рок (да и старый хард-рок) сами по себе уже почти ничего не могут "предъявить" своим поклонникам.
и это является одной из причин, почему некоторые поп- и рок-исполнители с возрастом, понимая сей факт, начинают использовать в своем творчестве хотя бы отдельные элементы более серьезных жанров. иначе они постепенно превращаются в "динозавров из зоопарка" на сцене.
а исполнители блюза, джаза, фолка - они с возрастом, напротив, все глубже и глубже начинают погружаться в понимание своих жанров (которые глубоки по своей природе), и это понимание с лихвой компенсирует им потерю с возрастом "беглости пальцев" или иные чисто технические возникающие проблемы. оказывается, что виртуозность сама по себе в серьезных жанрах не так уж и много значит - в них можно условно говоря десятью нотами выразить больше, чем иной молодой виртуоз "оттарабанит" в ста нотах...
примеров масса - да почти поголовно блюзмены и джазмены только к старости обретают настоящую МУЗЫКАЛЬНУЮ форму... с некоторой потерей техники.
к сожалению, чтобы это понять и услышать, надо выбросить из головы на подсознательном уровне всякие попсовые и рок-предпочтения - они не дадут услышать само НУТРО глубокой музыки ... её суть.
вот и Джонни Винтер (да и другие блюзмены - БиБи Кинг, Бадди Гай, Мэджик Слим и иные) демонстрировали такое же чувство блюза с возрастом - и их поздние альбомы и записи "вскрывают" блюз именно изнутри - без блеска, "трескотни", "соплей с сахаром" и мишуры, которые настоящему блюзу и не нужны.
в следующем ролике 2007 г. это будет отлично слышно тем, кто понимает - вначале играет второй (молодой) гитарист бэнда Джонни Винтера - играет ярко, быстро, умело, драйвово... но потом вступает сам Винтер ... и всё сразу становится на свои места - потому что начинается настоящий БЛЮЗ! - глубокий, сочный, выдержанный, как 25-летний коньяк.
да, без дико скоростного перебирания пальцами по струнам, без прыганья по сцене, без размахивания гитарой... но это все "шелуха" - МУЗЫКА заключается в другом - в том, что именно демонстрирует Винтер.
Хорошо,что Вы отозвались на видео,посвящённое Джони Винтеру.Многое,что вы написали правильно,только это относится к стареющим музыкантам,теряющим форму.Но только не к больным .Если человек болен,то ,естественно,поддержка моральная и физическая ему нужна.Что и доказывает видео,которое установили в своё сообщение.Вначале играет интро Пол Нелсон.А далее приводят больного Джони Винтера,усаживают на стульчик и начинается концерт (не Пола Нелсона,а именно Джони Винтера).Своё предыдущее сообщение я закончил словами: Как жаль... .А ведь именно жаль тех молодых,бурных рок-н-рольных и неистовых лет....А что может больной человек-видно на вашем видео.
Как жаль.
Отличные последние студийные работы Винтера,которые сделал благодаря своему таланту ,Пол Нелсон-дань уважения великому блюзовому мастеру Джони Винтеру.(Но это студия,где современными средствами можно сделать всё.Или почти всё.) Спасибо.
Так что,не путайте две к месту сыгранные ноты мастером(любым), в расцвете формы. И то,что смог сыграть и спеть в меру сил больной (к великому сожалению), человек на сцене.
Как жаль.
element, вы так ничего и не поняли...
и я не надеюсь, что поймете.
причины сего явления я изложил в предыдущем посте.
а больной и немощный Джонни Винтер на концерте 2007 г., выложенном в Ютюбе, играл намного интереснее, сочнее и содержательнее, чем техничный молодой Пол Нельсон!
gene_d,слушайте.Хватит писать пургу.
Вы не знаете,что значит для меломана ждать с нетерпением следующий (новый ) альбом исполнителя. И так,в течение нескольких десятков лет. Анализируя, как изменилось исполнение.Что нового произошло в стиле исполнителя.Остался исполнитель ли на месте,или он двигается вперёд.... .И только констатируете факты,которые интерпретируете так,как вам хочется.Ничего позитивного (пока) вы в тему не предвносите.
Не поняли вы....не поняли то,что не только блюз,но и любую другую музыку исполнитель обязан исполнять сам (если это звезда...А Джони Винтер,как раз-звезда),а не пользоваться услугами помощников,взяв пару нот,а брать на себя всю тяжёлую ношу музыканта.(собственно,вам этого не понять.вы не разу не музыкант и не знаете всей тяжести этой ноши).Вот пример вам (может поймёте)....то же самое,если Святослав Рихтер, в силу каких-либо причин не сможет живьём играть в зале, а вместо него будет выступать( а С.Рихтер будет находится рядом и пальцем изредка будет изредка определять себя около рояля) Глен Гульд (без временных вех).Так чей это будет концерт? Чьё выступление? Святослава Рихтера,или Глена Гульда? Может пример и не совсем удачный,но первую скрипку должна играть "первая скрипка".
И не нужно аппелировать к читателям.Я тут (в этом споре) не при чём.Так заведено в шоу бизнесе.И мои мысли вслух вам подтвердят множество меломанов.
Как жаль.... .
вы хоть сами-то поняли, что сейчас понаписывали?
"позитивный" вы наш...............
так наз. "пара нот" немощного Винтера стОит больше ВСЕХ вместе взятых нот его группы на сцене.
а вы так и не слышите этого и не услышите никогда.
так и будете проводить время в ожидании некоего "движения вперед" ваших фаворитов...
(11-07-2018 20:49)gene_d писал(а): element, вы так ничего и не поняли...
и я не надеюсь, что поймете.
причины сего явления я изложил в предыдущем посте.
а больной и немощный Джонни Винтер на концерте 2007 г., выложенном в Ютюбе, играл намного интереснее, сочнее и содержательнее, чем техничный молодой Пол Нельсон!
Для начала надо прослушать все альбомы записанные Винтером в 70-х гг., потом побывать на его концерте ( в конце пути), А ПОТОМ здесь философствовать о ЕГО творчестве.
А иначе Вы есть просто ютюбовски- википедийный " специалист" ...как мыльный пузырь....большой и пустой.
Впрочем, не Вы один такой, подобных "профи" от музыки сегодня пруд пруди...все всё знают и все всё имеют (...или "имели") и все всё слушали.
А исчезни Ютюб и Википедия, Т О и мыльного пузыря не останется. просто пустота..
Blitser, уймитесь.
я Ютюбом пользуюсь около пяти лет.
а записи начал слушать и информацию о музыке собирать из любых источников -минимум сорок пять лет назад.
а уж когда журнал делал, через руки прошло столько альбомов, что вам и не снилось...
и про концерты тут "заливать" не надо - вовсе не обязательно на них ходить, чтобы прочувствовать музыку (не считая классики).
это даже отдельные музыканты сами прекрасно понимали - и между прочим, ваши любимцы Битлз - в их числе!
а записи начал слушать и информацию о музыке собирать из любых источников -минимум сорок пять лет назад. а уж когда журнал делал, через руки прошло столько альбомов, что вам и не снилось...
и про концерты тут "заливать" не надо - вовсе не обязательно на них ходить, чтобы прочувствовать музыку (не считая классики).
это даже отдельные музыканты сами прекрасно понимали - и между прочим, ваши любимцы Битлз - в их числе!
Особенно умиляет эта фраза...
(Виктор,хорошо,что этот пост отправлен не Вам,судя по обращению в начале)
(12-07-2018 22:14)gene_d писал(а): умиляйтесь на здоровье...
(12-07-2018 21:33)gene_d писал(а): ,
через руки прошло столько альбомов, что вам и не снилось...
Евгений, да не смешите Вы меня !
.... видать,что действительно вот так и прошли, да и мимо Вас. Руки ведь не голова.
(12-07-2018 21:33)gene_d писал(а): и про концерты тут "заливать" не надо - вовсе не обязательно на них ходить, чтобы прочувствовать музыку (не считая классики).
это даже отдельные музыканты сами прекрасно понимали - и между прочим, ваши любимцы Битлз - в их числе!
А после этого заявления становится уже совсем грустно...
Здесь на Форуме есть уже много людей побывавших на разных концертах, и не тоько в Минской Филармонии.
Они могут Вам рассказать === есть ли разница в восприятии на концерте и после просмотра видео на Ютюбе.
Похоже ваши 45 лет в музыке прожиты в пустую. Очень грустно.
Biltser, вы слышите только сами себя и еще то, что вы себе сами навоображали.
если вы даже не трудитесь понять то, что вам говорят, то я прекращаю на вас реагировать. хотя порой вы и высказываете такие ""яркие" мысли, что трудно удержаться... но я попробую
и к element'у это тоже относится.
(12-07-2018 23:24)gene_d писал(а): Biltser, вы слышите только сами себя и еще то, что вы себе сами навоображали.
если вы даже не трудитесь понять то, что вам говорят, то я прекращаю на вас реагировать. хотя порой вы и высказываете такие ""яркие" мысли, что трудно удержаться... но я попробую
и к element'у это тоже относится.
Это угроза ?
Вы пришли на форум зачем?
Созидать? Или где?
Ваши местечковые замашки уже достали.Постоянные разборки и реагирование на любое мнение,отличное от вашей гениальной мысли .
Сдержаннее нужно быть.А на вашем месте -вдвойне.Потому,что носить название "редактор",к чему-то обязывает.
Smokey Wilson.Блюзовый гитарист западного побережья Америки. Из "обоймы" целой когорты американских блюзовых рекорд-лейблов.Периздавался в 90-е годы на Blind Pig Records.
(13-07-2018 07:34)element писал(а): Вы пришли на форум зачем?
Созидать? Или где?
...носить название "редактор",к чему-то обязывает.
element, вы мои статьи здесь на форуме читали или нет?
напишите сами хотя бы одну, а потом выступайте с такими "предъявами".
а вы сами что такого "созидаете"? продаете всякое разное и "ценные советы" даете? это ваше "созидание" - быть перепродавцом?
я вместе с нашей командой выпускал журнал пять лет и статей о музыкантах, о музыке, и музыкальных событиях сделал много десятков. без всякой Википедии и Ютюба. и наш журнал очень долго был единственным на русскоязычном пространстве, целиком посвященным джазу и блюзу - сколько людей писало нам, встречалось и благодарило, вы и не представляете. (а потом я еще семь лет делал передачи о музыке и музыкантах).
так что мне глубоко плевать на ваше типа "мнение" обо мне.
и о музыке тоже.
когда слушаешь, надо думать хоть иногда над прослушанным.
точно так же, как надо думать над прочитанным.
Сообщение #2785 с претензией на умное.С кажущейся "разборкой по косточкам" творчества стареющих музыкантов. А затем 6 (шесть) сообщений подряд,беспредметных,наполненных злобой. Что делается.... неужели можно так опуститься?