Цитата:ваши личные "расхождения" меня нисколько не занимают.
многозначительные, но пустые ремарки - это всё, на что способна ваша "фантазия"??
Как всегда, вы крайне, предельно не внимательны.
Совершенно не мои, написано черным по белому - взято из сети.
Плюс к этому, элементарное знание и понимание предмета.
Цитата:чем ваша сторона правильнее нашей??
Образование, приличный музыкальный опыт, желание разбираться в музыке...
Далее продолжать?
Цитата:ну так сделайте же наконец!
а то всё бряцаете и бряцаете словесами загадочными и бессмысленными.
Потрудитесь ознакомиться с моими скромными сообщениями в этой теме.
После этого, сравните со своими...
Что до их оценки, так читатели и любители музыки давно определились.
А вы все еще этого не заметили. Увы и ах.
Ну и далее...
Стиль и музыкальный язык замечательного венгерского композитора Белы Бартока всегда ярко узнаваем в первую очередь какой-то неиссякаемой страстью к новому, неизвестному ранее выражению мысли. Что ж, конечно это обуславливает и многосложность, не всегда укладывающуюся в привычную «схему», и неоднозначность использованных приемов. Тем не менее, композитору удивительным образом в своем творчестве удалось передать не только ставшее ему близко, но и сохраняющее актуальность для нас, современников.
Свобода экспрессии, масштабы формы (это относится особенно и к сочинениям камерного плана), трактовка частей произведения, отличающаяся от классической, психологический гротеск, трагизм и др.
Удивительная способность в создании произведений, насыщенных крайней эмоциональностью, которая имеет (в зависимости от темы) и созидательную и разрушительную силу. Это и «Варварское аллегро», и Концерт для скрипки с оркестром, и «Музыка для струнных, ударных и челесты» и некоторые др. И все же, наиболее яркое, образное выражением музыкальной мысли кристализуется в его камерных сочинениях. Без всякого сомнения – Пятый и Шестой струнные квартеты, Вторая соната для скрипки и фортепиано и Соната для скрипки соло – сочинения мастерские. По силе художественного воздействия, стройности конструкции, необычности трактовки жанра и использованных новаторских приемов обогатили мировую музыкальную историю.
Ренуар утверждал, что «подлинное произведение искусства должно налететь на зрителя, охватить его целиком и унести с собой». Действительно, своей одержимостью, венгерский композитор заражает, увлекает слушателя своей «исступленной исповедью».
Указанные выше сочинения, наряду со Вторым квартетом Онеггера, квартетами Хиндемита и Шостаковича, являются наиболее глубоким проявлением музыкальной мысли двадцатого века.
потрясающе!
это настоящая советская школа лектория - так суметь говорить о музыке, что слова вроде все правильные... но содержания - НОЛЬ!!
так писали в свое время учебники по марксистско-ленинской эстетике... и таким же образом писались статьи в официозных газетах, а также всевозможные компилятивные студенческие рефераты... узнаю обороты оттуда - типа "По силе художественного воздействия, стройности конструкции, необычности трактовки жанра и использованных новаторских приемов обогатили мировую музыкальную историю"... вот любой мыслящий человек, кто прочитает подобную фразу, сразу может понять из нее, что это типичная риторическая тавтология... только усложненная по форме - но не в сторону хотя бы социологии или философии, а в сторону зубодробительного канцелярита.
ох... насколько ж этот стиль осточертел еще в приснопамятные совковые времена... и тут он "всплыл"!
и эти казенные мысли и фразы должны означать "желание разбираться в музыке..." ??
хм, желание, возможно и имеется, но вот результат... мдя.
........................
а ведь Бела Барток заслуживает совсем, совсем других слов - живых, образных, содержательных...
да хотя бы таких, какие о нем в своей передаче сказал М.Казиник -
...после такого рассказа о музыке Бартока её хочется сразу разыскать и побольше послушать! немедленно.
а после слов "Вторая соната для скрипки и фортепиано и Соната для скрипки соло – сочинения мастерские" - хочется побыстрее "встать из-за парты и выйти вон из класса..."
Цитата:а ведь Бела Барток заслуживает совсем, совсем других слов - живых, образных, содержательных...
И где же ваши умопомрачительные мысли о творчестве указанного композитора?
Там же, где и образование, воспитанность и элементарное, мало-мальское понимание предмета...
Цитата:хочется побыстрее "встать из-за парты и выйти вон из класса..."
Да, да. Не задерживайтесь...
Есть еще темы о джазе, блюзе, музыке ни о чем.
Блистайте там безграмотностью, невежеством и пустой болтовней.
(13-07-2018 23:00)penderecki писал(а): И где же ваши умопомрачительные мысли о творчестве...?
я начиная с 1998 г. написал больше двухсот статей, очерков, рецензий и заметок о музыке и музыкантах (все опубликованы), сделал сам и провел триста с лишним передач на радио и интернет-ТВ - тоже о музыке и музыкантах.
здесь на форуме уже опубликовано с десяток моих статей.
везде - мои ЛИЧНЫЕ мысли, впечатления, выводы ... ничего "списанного из методичек".
до Белы Бартока еще не добрался.
..................................................
вам этого хватит?
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух...
Будьте любезны, несколько ссылок на ваши рецензии о творчестве композиторов или исполнителей по тематике данной темы.
У Ивана Андреича есть ещё одна забавная басня - про петуха и кукушку.
(21-10-2012 10:52)penderecki писал(а): Если не ошибаюсь, то различные форумы, в том числе и этот, предназначены в первую очередь для общения, обменом мнениями и т.д., что само по себе подразумевает написание различного рода сообщений.
Знать, как "правильнее", это значит не излагать собственные мысли, а постоянно "поправлять" других. - Широко известное явление и способ безбедного существования для некоторых персонажей.
2 penderecki Так что не так то ? Тема (в отличии от вашей умершей 4 года назад) живёт и неспешно информирует заинтересованных. Есть что сказать по существу - вэлкам, критикуя - предлагай !
(14-07-2018 00:36)Upgrader писал(а): Знать, как "правильнее", это значит не излагать собственные мысли, а постоянно "поправлять" других. - Широко известное явление и способ безбедного существования для некоторых персонажей.
Свои собственные мысли я здесь тоже часто излагаю. Из-за чего неоднократно и вступал в конфликт с вами
(14-07-2018 00:37)petr.solo1223 писал(а): 2 penderecki Так что не так то ? Тема (в отличии от вашей умершей 4 года назад) живёт и неспешно информирует заинтересованных...
Что-то не припоминаю, чтобы создавал темы о музыке.
Живет, не живет - вам виднее.
Дремучую невежесть и отсутствие собственного аргументированного мнения, перекручивание и извращение данных, с помощью неравнодушных товарищей здесь на форуме, будем по мере своих слабых сил пресекать.
Как только просишь подобных специалистов написать пару связных слов - в ответ, как правило, безсвязный набор слов, пустомельство и кривляния.
Так и не вижу ссылок на удивительные, проникновенные и раскрывающие суть творчества деятелей музыкальной культуры тексты от редактора и ведущего на радио. Ау, где же это все?
Про "дремучую невежесть" насмешило,нет такого слова в русском языке. Евгений один из немногих на этом форуме,который пишет о музыке, можно соглашаться или нет с его точкой зрения,но не соглашаясь умные люди аргументируют свою, а то чем вы занимаетесь это не критика,а критиканство , точно по Жванецкому - "Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.
Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным."(с) Только не прокатывает.
Был бы "специалист", а слова найдутся.
Да кто ж ему запрещает писать?
Джаз, блюз - есть грамотные товарищи в этих темах, разберутся что к чему.
Если нет фактов и личного мнения о классической музыке - зачем писать явный бред и выдавать все это как общепринятое и известное.
Где статьи о классической музыке?
С нетерпением ожидаем чуда.