Я в списке лейблов не нашел Chesky Records, или это не чисто джазовый лейбл. Просветите плиз. Хотя конечно я и сам начинаю задумываться... то немногое что я слышал из их записей простирается от Pop до Jazz.
(18-07-2018 21:21)Lavroid писал(а): Я в списке лейблов не нашел Chesky Records...
так там еще много каких лейблов можно не найти! (ну, например, из очень известных и действительно классных - Enja Rec. или Label Bleu...)
но ведь лейблов много... даже слишком.
критики обращают внимание вообще не на все, а на те, которые по их мнению, публикуют много интересного.
а Chesky Records - просто такой аудиофильский лейбл... качество самой записи у них всегда на высоте (они делают даже так наз. бинауральные записи) и они в буклете публикуют список аппаратуры, на которой записывали... но вот хорошего джаза я что-то и не припомню в последнее время у них...
сборники обычно даже не рецензируются. да оно и правильно.
но в чартах DownBeat, впрочем, и музыканты многие хорошие частенько отсутствуют... и бэнды - всё охватить невозможно, тем более, что и рецензируется далеко не всё выходящее. особенно в Европе.
..........................
а вот кстати список лучших джазовых альбомов прошлого сезона по выбору критиков DownBeat...
здесь уже такого единодушия, как с лучшим блюзовым альбомом, не наблюдается.
показательный список - здесь джаз самого разного рода - кроме совсем кондово-мейнстримового.
но такие альбомы потом будут в списках лучших среди читателей журнала.
Cécile McLorin Salvant, Dreams And Daggers (Mack Avenue) ............. 62
Anat Cohen Tentet, Happy Song (Anzic) ........................................ 61
Charles Lloyd New Quartet, Passin’ Thru (Blue Note)......................... 59
DeJohnette/Grenadier/Medeski/Scofield, Hudson (Motéma) ................ 56
Ambrose Akinmusire, A Rift In Decorum (Blue Note) .......................... 46
Matt Wilson, Honey And Salt (Palmetto) ........................................ 44
Jaimie Branch, Fly Or Die (International Anthem) ............................. 42
Fred Hersch, Open Book (Palmetto) .............................................. 37
Bill Charlap Trio, Uptown, Downtown (Impulse!) .............................. 36
Chick Corea, The Musician (Concord)............................................ 35
Ron Miles, I Am A Man (Enja/Yellowbird) ....................................... 35
Steve Coleman’s Natal Eclipse, Morphogenesis (Pi) .......................... 34
John Beasley, MONK’estra, Vol. 2 (Mack Avenue) ............................ 33
Rudresh Mahanthappa’s Indo-Pak Coalition, Agrima (Self Release) ...... 33
Tyshawn Sorey, Verisimilitude (Pi) ............................................... 33
Julian Lage, Modern Lore (Mack Avenue) ....................................... 31
Roscoe Mitchell, Bells For The South Side (ECM) ............................ 29
Mary Halvorson, Code Girl (Firehouse 12) ...................................... 28
Vijay Iyer Sextet, Far From Over (ECM) ........................................ 28
Amir ElSaffar/Rivers Of Sound, Not Two (New Amsterdam) ............... 27
Jazzmeia Horn, A Social Call (Prestige) ......................................... 27
Christian Scott aTunde Adjuah, Diaspora (Ropeadope/Stretch) ......... 27
Esperanza Spalding, Exposure (Concord)........................................ 27
Nicole Mitchell, Mandorla Awakening II: Emerging Worlds (FPE) ......... 26
Lizz Wright, Grace (Concord) ..................................................... 26
The Bad Plus, Never Stop II (Legbreaker) ..................................... 25
Christian Scott aTunde Adjuah, The Emancipation Procrastination (Ropeadope) ... 25
Wadada Leo Smith, Solo: Reflections & Meditations On Monk (Tum) .................. 25
Kamasi Washington, Harmony Of Difference (Young Turks) .............. 25
Bill Frisell & Thomas Morgan, Small Town (ECM) ............................ 24
Linda May Han Oh, Walk Against Wind (Biophilia) ........................... 23
Louis Hayes, Serenade For Horace (Blue Note) .............................. 22
Jamie Saft, Solo A Genova (RareNoise) ........................................ 21
Wadada Leo Smith, Najwa (Tum) ............................................... 21
Joshua Abrams, Simultonality (Eremite) ....................................... 20
Fabian Almazan & Rhizome, Alcanza (Biophilia) .............................. 20
Chris Potter, The Dreamer Is The Dream (ECM) ............................. 20
Regina Carter, Ella: Accentuate The Positive (OKeh) ...................... 19
Kurt Elling, The Questions (OKeh) .............................................. 18
Eddie Palmieri, Sabiduria (Ropeadope).......................................... 18
не могу удержаться от того, чтобы представить еще кое-какие списки из critic polls последнего номера DownBeat...
на сей раз это будет категория "Джазовый артист года" - звание, присуждаемое, так сказать "по совокупности" всевозможных заслуг - как самым ярким креативным личностям в современном джазе в самом широком смысле.
причем здесь частенько на первых местах фигурируют персоны, не занимающие первые места в "инструментальных" или "альбомных" категориях.
Vijay Iyer .................................... 80
Anat Cohen ................................. 68
Ambrose Akinmusire ...................... 65
Charles Lloyd ............................... 61
Mary Halvorson ............................ 59
Christian Scott aTunde Adjuah ........ 59
Wadada Leo Smith ........................ 59
Fred Hersch................................. 56
Esperanza Spalding ...................... 53
Terri Lyne Carrington .................... 51
Chick Corea ................................ 49
Cécile McLorin Salvant .................. 49
John McLaughlin .......................... 48
Kamasi Washington ...................... 48
Christian McBride ........................ 47
Jason Moran .............................. 43
Roscoe Mitchell .......................... 42
Bill Frisell .................................. 41
Robert Glasper ........................... 40
Henry Threadgill ......................... 39
...в этом году в данной категории мнения критиков сильно разделились - явного единодушия нет и в помине.
но все же Виджай Айер опережает ближайшего конкурента (конкурентку) на 12 голосов... а дальше - большой "пелотон преследователей".
...кстати - секстет Виджая Айера - также и лучшее джазовое комбо прошедшего сезона по итогам чартов.
Стыдно признаться, но только сегодня открыл для себя великолепные альбомы Miles Davis . Настоятельно рекомендую к прослушиванию всем, кто ещё их не слушал.(подозреваю, что таких мало)
Альбомы Pangaea
и Agharta
Эти альбомы были записаны во время живого выступления в феврале 1975 в Osaka Festival Hall в Японии. Примечателен тот факт, что оба этих альбома, считающихся едва ли не самыми лучшими живыми электрическими исполнениями Дэвиса, были записаны в один день — Agharta днем и Pangaea вечером. Из них двоих Agharta все же стоит особняком. Коллектив Дэвиса — саксофонист Sonny Fortune, лид-гитарист Pete Cosey и ритм-гитарист Reggie Lucas, басист Michael Henderson, ударник Al Foster, и перкуссионист James Mtume был той закаленной командой, которая участвовала в записи радикально звучащей музыки альбома 1972 года — On the Corner, что не могло не сказаться в конечном итоге. Три композиции, занимающие 2 CD и четыре стороны LP, составляют содержимое Agharta. Первая из них "Prelude" — длится более получаса, затем "Maiysha" из Get up With It и "Interlude", которая плавно перетекает в "Theme From Jack Johnson". Музыка здесь практически лишена мелодичности и созвучия, она с головой погружает в кипящую смесь настойчиво звучащих риффов и хитросплетенного многозвучия, задавая глубокий, подобный культу вуду, фанковский ритм для солистов, позоляя им подолгу солировать и перекликаться друг с другом. Передовой в то время коллектив Дэвиса никогда не был более взыскательным и свободным чем здесь. Ощущение динамизма в этом живом выступлении Дэвиса, порождаемое рваной тональностью, настроением, своеобразием и яркими красками, вызываемыми взаимодействием музыкантов — беспрецендентно, даже по сравнению с командами Колтрейна и Билла Эванса, хотя такие сравнения неуместны — это все равно, что сравнивать яблоко с апельсином — каждый хорош по-своему. Вдохновленный харизмой Дэвиса, солированием Форчуна и Кози, чей дар гитариста, к сожалению, не был столь подобающе оценен и признан как, к примеру, дар Хендрикса, а также перкуссионным неистовством Мтуме, высочайший уровень музыкального исполнения Agharta настолько хорош, что совладать с собой буквально невозможно. Когда примерно с 12 минуты "Prelude" Кози начинает свое соло, слушатели оказываются настигнуты врасплох прямо-таки Хендиковской энергией и чистым электрическим безумием, рвущимися наружу из динамиков, грозя разнести их в щепки. Когда же остальные музыканты в ответ на этот порыв отвечают столь же мощно, кажется что аппаратуре окнчательно не сдобровать. Пожалуй это самые пронзительные ноты, которые были когда-либо записаны. К счастью, так как это всего лишь первая композиция выступления, Дэвис может постепенно сбавлять темп то там то здесь сводя его практически на нет и наводя на мысль, что даже он не был готов предвидеть такой полет импровизации до самого начала выступления (обратите внимание на середину "Maiysha" и вторую треть "Jack Johnson", чтобы услышать нечто на самом деле удивительное и бросающее в дрожь). Второй альбом Pangaea также необычаен, но и он не может сравниться с Agharta по тому месту, которое тот занимает в анналах современной музыки. Двух мнений быть не может — это величайший альбом электрического фанк-рокового джаза из когда-либо записанных.
у Дэвиса из всего его огромного наследия трудно выбрать что-то однозначно явно лучшее.
он во всех стилях, которые освоил, создал столько шедевров...
но я себе полную его фонотеку не собирал.
и еще много зависит от личного восприятия.
мне вообще больше всего нравятся студийные альбомы в джазе до эпохи "живых" записей ЕСМ... в том числе и альбомы Дэвиса.
но это оттого, что мне не нравится типичный боповский и джаз-роковый концертный "разгул" ... джемовая атмосфера всеобщего хаоса и затянутые импровизации.
предпочитаю лаконизм и строгость формы.
но у концертников есть масса поклонников...
впрочем, в последние времена появилось много концертных джазовых записей, которые производят впечатление студийных... звукорежиссура и вообще записывающее оборудование вышли на новый уровень... а как делают концертные альбомы на ЕСМ - это вообще отдельный разговор.
кто-нибудь слышал что-нибудь про бэнд под названием "Angles 9" ??
я не слышал, но случайно наткнулся и малость приторчал!
интернациональный ансамбль состоит из девяти музыкантов с лидером шведом Мартином Кюхеном (Martin Kuchen) и существует с 2012 г.
участники большинства европейских джаз-фестивалей, выпустили несколько дисков. стиль - отвязный фри-фьюжн... любят устраивать длинные напряженные вступления к своим пьесам, которые потом могут играться совсем в другом "ключе"... в общем, своего рода явление на современной джазовой сцене.
больше всего то, что они делают, напоминает незабвенный Charlie Haden’s Liberation Music Orchestra...
Деваять музыкантов.....свободный разлив....для меня-сложно.
Купил не так давно пластиночку американской исполнительницы Jony James.Это сценическое имя.Настоящее имя-Jiovanna Carmella Babbo.По фамилии видно,что имеет итальянские корни.Родилась давно,в 1930году(немного младше моей мамы).Работала в жанре популярной музыки с начала 50-х до середины 60-х годов,но эта пластинка записана в стиле джаз-популяр.Долго думал, а буду ли я слушать пластинку,и решился-неплохая фоновая музыка с присутствующими джазовыми стандартами,такими как:"Fly Me To The Moon";"I Feel A Song Coming'On"-(так и называется пластинка),Lullaby Birdland; "Basin Street Blues" ,и др.-Пусть будет. Да и интересная версия в исполнении Joni James,забытой сейчас "My Melancholy Baby"
В сети имеется этот альбом.Даже интересно,что его переиздали.
а что, забавное такое получилось сравнение... Телониус Монк versus поп-джаз - в одной и той же вещи.
что ж, еще раз убедился в величии и вневременном значении музыки Монка.
как включил, то и не смог оторваться, хоть слышал это много раз...
ну, Монк это как музыкальный наркотик какой-то!
Джони Джеймс выключил через пару минут.
скучно донельзя................
(29-07-2018 20:57)gene_d писал(а): хм... это на саму музыку не влияет никак... слава Б-гу.
рад за вас...
когда можно получать удовольствие от такой ерунды - это значит, что всё еще впереди!!
Нет, конечно, я только учусь и копаю, но если для вас эта музыка ерунда, то это не значит, что для остальных ваше мнение непоколебимо.
Я под настроение и такое могу послушать
gene_d, развитие идёт по спирали.Сегодня нравится одно,а завтра-другое.Знаете,как растут дети?- Непропорционально.Вчера выросли ноги.Смотришь...-долговязый акселерат с маленькой головой.А завтра,глянь.. и голова выросла.Так-что,возможно и мы дойдём умом,когда нибудь до ансамбля "занзибарских барабанщиков" .
А вот удовольствие можно получать от чего угодно.И даже от ерунды.
(29-07-2018 21:16)element писал(а): gene_d, развитие идёт по спирали.Сегодня нравится одно,а завтра-другое...
то, что развитие идет по спирали - согласен!
и это означает - от примитива - к высшей степени развития.
а то, как представляете вы - это не по спирали, а по кругу... дурному кругу. тогда как при правильном развитии - по спирали - возврата к "ерунде", к откровенно слабенькому примитиву (не путать с сознательным примитивизмом как стилизацией) быть не может в принципе.
если после детских сказок и "Графа Монте-Кристо" сознание плавно переходит к Чехову, а потом условно говоря к Набокову и Булгакову - то обратно к Дюма возвращаться будет просто смешно и нелепо... он уже не захватывает, а представляется до смешного напыщенным и нелепым. а если все же "захватывает", значит никакого развития "по спирали" не произошло, и человек все равно воспринимает на детско-подростковом уровне.
в музыке всё очень похоже, хотя и с некоторыми нюансами.
(29-07-2018 21:16)element писал(а): А вот удовольствие можно получать от чего угодно.И даже от ерунды.
от "чего угодно" - этого не бывает даже у ребенка.
от ерунды - это смотря какая ерунда.
в еде - да, можно получать удовольствие даже от прилично приготовленных чипсов... но еда действует на сознание, минуя "культурную стадию".
искусство же как раз предназначено для того, чтобы человек "рос в себе" - это означает постепенную смену приоритетов при переходе от "незрелого", неопытного состояния к более "зрелому" и опытному.
Хотел написать в теме,откуда взял этй цитату: Сам факт разделения музыкального труда на сочинение и исполнение знаменует собой деградацию музыкального искусства. Кроме того, не следует забывать и о том, что владеть инструментом — это значит уметь не только исполнять, но и импровизировать.
В этом смысле современные классические исполнители не умеют играть. Если их попросить сыграть без нот «просто что угодно от себя», они не смогут издать ни единого звука. Попробуйте, если интересно. А ведь композитор, исполнитель и импровизатор в одном лице — это и должен быть нормальный живой музыкант.
Сам факт разделения музыкального труда на сочинение и исполнение знаменует собой деградацию музыкального искусства. Кроме того, не следует забывать и о том, что владеть инструментом — это значит уметь не только исполнять, но и импровизировать.
В этом смысле современные классические исполнители не умеют играть. Если их попросить сыграть без нот «просто что угодно от себя», они не смогут издать ни единого звука. Попробуйте, если интересно. А ведь композитор, исполнитель и импровизатор в одном лице — это и должен быть нормальный живой музыкант.
Но в той ветке сознательно не стал писать, дабы своим дилетанским подходом к осмыслению классических изысков не портить настроение "умным людЯм".
Ведь эта фраза,которую вы вдернули из контекста не может относится к классическим музыкантам. Музыкант,играющий классику не волен сыграть ни одной лишней ноты (или убрать фразу)из классического произведения,написанного не исполнителем .Композитор-да,согласен,волен трактовать своё призведение в разное время по-разному (возможно!),но владение инструментом исполнителем,не подразумевает играть "отсебячину",или импровизировать в рамках данного классического произведения.Классика,это не джаз,в котором импровизация заложена в рамках жанра.Исполнителю классического произведения не нужно сочинять.Он не композитор,не является им,возможно у такого исполнителя и есть композиторский талант,но исполнителю главное развить и продемонстрировать максимально своё исполнительское мастерство.Что исполнитель классического произведения может сделать в рамках такого произведения? сыграть это произведение так,как он (исполнитель) его понимает.Не изменяя ни единой ноты,паузы ,интервала задуманного и записанного на нотном стане композитором.А импровизацию давайте оставим всё-таки исполнителям джаза.