(13-08-2018 09:19)alexo писал(а): А вы лично к кому себя причисляете -
ко всезнайкам может быть ..?
Так в этой ипостаси предстать здесь может каждый ..
С интернетом-то - да! Попробовать выглядеть всезнайкой может каждый. Но - именно "попробовать". Потому что дешевые понты вычисляются на раз. Пример с лауреатом "Грэмми" Энди Беем вот он, перед глазами. И таких примеров - море.
Оказывается "выучить пару-тройку имен" и иметь под руками гугл - этого вовсе недостаточно, чтобы свободно говорить о джазе, выносить оценки и оперировать именами и композициями.
господа, у Курта Эллинга в 2018 году вышел новый альбом - еще весной... и я его как-то пропустил.
пошарил по ветке - вроде бы про него не говорили еще. надеюсь, не ошибаюсь...
альбом называется The Questions, выпустил его лейбл OKeh, на котором выходил и предыдущий проект Эллинга.
Курт Эллинг имхо достиг на настоящий момент просто невероятного уровня - причем не просто вокального (тут у него есть конкуренты, и не один), а общего совокупного уровня джазовой... скажу так - синергической гармонии между всеми компонентами его творчества.
здесь уже играет роль любая и крупная и мельчайшая "компонента" - собственно вокал, композиция, импровизация, аранжировка, тонкие интонации взаимодействий всех этих музыкальных частей... в общем - когда слушаю Эллинга, то перед "внутренним ухом" (тем, которое "работает" непосредственно в сознании и связывает все звуки с рефлексией) возникает настолько идеальная картина... что даже как-то становится недоверчиво - да вроде бы не может так быть... ан нет - так есть!
Курт Эллинг для меня стал не просто вокалистом №1 на настоящий момент, но и, пожалуй, однозначно лучшим вокалистом во всей истории мирового джаза. всё его творчество постепенно подводило к данному выводу, и вот теперь можно это сказать со всей уверенностью.
да, не прошу ни от кого никакого принципиального согласия или несогласия - всё-таки это в изрядной мере вопрос и вкуса и стилевых предпочтений, но, по-моему, нельзя отрицать высочайшее, запредельное мастерство обращения певца не просто со звуком - с самой музыкой...
(13-08-2018 09:19)alexo писал(а): ...
Так в этой ипостаси предстать здесь может каждый ..
Достаточно заучить наизусть имена пары-тройки
классических общепризнанных джазменов ... и вперед -
козыряй направо и налево ... всяко-разно все остальное
"хужее" будет по определению ...
"Выучить" два-три имени и "козырять" ими не получится.
Так, например, гениальный Коулмен Хоукинс к своей старости совсем потерял звук, а травмированного на всю голову, гениального Бада Пауэлла не менее гениальный Майлс Дэвис, услышав в Париже, пожалел за то, что выдающийся пианист совсем растерял и искру Божью, и себя. При этом сам Дэвис также не являет собой образец стабильности. Его записи с Паркером - это одно, а "первый квинтет" - это другое. "Второй квинтет" - это не тот Дэвис, что Дэвис "электрический". А уж "Doo-Bop" - это вообще эйсид-джаз. - Тут учить придется долго...
"Козырять" не получится, т.к. записи даже выдающихся музыкантов могут отличаться одна от другой просто кардинально, как в случае с тем же Биллом Эвансом... Да! И ещё! "Выучив" имя ещё одного гения - Билла Эванса, не умудритесь в разговоре или во время прослушивания спутать его с другим Биллом Эвансом... Хотя и тому и другому довелось поиграть с Дэвисом. (Другое дело, что альбомы получились совершенно неравнозначные).
Так что не спутайте. А то ведь на смех поднимут!
...а недавно один меломан-виниломан восхищался искусством Исао Судзуки , даже не подозревая о том, что задолго до этого японского контрабасиста жил и творил Слэм Стюарт!
кстати еще один момент касательно Курта Эллинга...
у него за 26 лет общей музыкальной карьеры вышло 13 альбомов - и это такое... как бы выразиться - "правильное" количество... ни прибавить, ни убавить.
по всем его работам слышно, что он практически не допускал "проходных", малозначащих проектов, то есть не выпускал альбомы только для "поддержания интереса" к себе. каждый альбом у него является просто очередной вехой в творчестве и обязательно несет на себе следы тщательной, кропотливой работы музыканта над собой.
вот прочитал одно из последних интервью с Эллингом, опубликованное в JazzTimes... там и про альбом, и про многое другое. интересное содержательное интервью.
очень интересная скандинавская группа Batagraf, основанная и руководимая пианистом, клавишником, перкуссионистом, композитором, импровизатором Йоном Балке (Jon Balke), выпустила новый альбом под названием Delights of Decay (Jazzland Recordings).
это уже четвертый альбом коллектива, основу которого составляет... перкуссия самого разного рода.
в данном последнем на сегодняшний день проекте в составе задействованы еще вокал, труба и саксофон...
line-up альбома:
Jon Balke (percussion and keyboards)
Helge Andreas Norbakken and Snorre Bjerck (percussion)
Emilie Stoesen Christensen, Ingeborg Marie Mohn, and Julia Witek (voices)
Mathias Eick (trumpet)
Trygve Seim (saxophones).
результат, как всегда, интригующий и захватывающий...
господа, очередная огромная потеря для джаза - 29 июля в возрасте 76 лет умер трубач Томаш Станько - легенда польского, европейского и мирового джаза...
за всю свою долгую карьеру он играл, наверное, почти во всех джазовых стилях кроме диксиленда... выпустил около сорока альбомов, став первым поляком, добившимся действительно мировой славы в джазе... неоднократно признавался лучшим джазовым трубачом Европы.
последний альбом Tomasz Stańko New York Quartet под названием December Avenue вышел на лейбле ЕСМ (как и многие другие его работы) в начале 2017 г.
мне довелось присутствовать на концерте квартета Томаша Станько в Минске в 2002 году, когда он ездил по миру с туром в поддержку прекрасного своего альбома Soul of Things. это был один из лучших и незабываемых концертов, на которых я когда-либо бывал.
R.I.P. Томаш..............
Манфред Айхер, шеф лейбла ЕСМ, собственноручно сделал подборку своих любимых композиций музыканта и опубликовал на сайте компании...
Как всегда-неожиданно...обнаружил на полке интересный альбом.Американский джазовый саксофонист Steve Marcus.Когда -то купил и забыл,что такое есть.
Это его второй альбом 1968 года под названием "Count's Rock Band". (Счас ,конечно "набегут" и будут склонять,что уже в эту ветку рок начали определять....) Не так всё просто,Steve Marcus,по определению является крёстным отцом стиля фьюжн (вместе с Майслом Дэвисом и другими джазовыми исполнителями).В этом альбоме вместе с Маркусом участвует молодой (ещё) гитарист,ныне всемирно известный-Larry Coryel. Продюсер альбома-Harbie Mann.
Почти 12 лет,до самой смерти Бадди Рича,Стив Маркус был солистом его ансамбля
Завершающая композиция альбома,авторства Джаггера / Ричардса-"Back Street Girl"
(16-08-2018 10:29)gene_d писал(а): господа, очередная огромная потеря для джаза - 29 июля в возрасте 76 лет умер трубач Томаш Станько - легенда польского, европейского и мирового джаза...
за всю свою долгую карьеру он играл, наверное, почти во всех джазовых стилях кроме диксиленда... выпустил около сорока альбомов, став первым поляком, добившимся действительно мировой славы в джазе... неоднократно признавался лучшим джазовым трубачом Европы.
последний альбом Tomasz Stańko New York Quartet под названием December Avenue вышел на лейбле ЕСМ (как и многие другие его работы) в начале 2017 г.
мне довелось присутствовать на концерте квартета Томаша Станько в Минске в 2002 году, когда он ездил по миру с туром в поддержку прекрасного своего альбома Soul of Things. это был один из лучших и незабываемых концертов, на которых я когда-либо бывал.
R.I.P. Томаш..............
Манфред Айхер, шеф лейбла ЕСМ, собственноручно сделал подборку своих любимых композиций музыканта и опубликовал на сайте компании...
это в каком году 29 июля? шок!!! один из любимых трубачей (((
Стив Маркус как раз прославился (на какое-то время) своими альбомами с джазовыми обработками музыки Битлз.
первый такой его альбом Tomorrow Never Knows еще достаточно слабенький, а вот The Lord's Prayer 1969 г. и Something 1971 г. - из тех, что я слышал - вполне уже на неплохом уровне... не шедевры, но слушать можно с удовольствием. своеобразные аранжировки для того времени, хорошее сочетание духовых.
"перелопачивая" дискографию Мэла Уолдруна (Mal Waldron), наткнулся на неожиданный альбом, который как-то раньше "избежал внимания", а совершенно зря.
это следующий проект: Mal Waldron Plays Eric Satie (1983) Baybridge Rec. (Mal Waldron - piano; Reggie Workman - bass; Ed Blackwell -drums)
сразу же захотелось прослушать и сравнить с гораздо более известным аналогичным проектом (тоже в составе акустического фортепианного трио) Jacques Loussier Trio - Satie: Gymnopedies Gnossiennes ( 1998 ) Telarc. (Jacques Loussier - piano, Benoit Dunoyer De Segonzac - bass, Andre Arpino - drums).
прослушал.
сравнил.
порадовался за обоих исполнителей... даже не могу сказать, чья версия музыки Сати в джазовой "транскрипции" мне нравится больше - обе отличные и обе очень разные.
Лусье играет очень "по-французски"... изящно, импрессионистически, с акцентированными мелодическими линиями, с прихотливыми "орнаментированными" ударными и изрядной импровизационно-мелодической ролью контрабаса (Бенуа де Сегоньяк как всегда, на высоте).
Уолдрун - лаконичен, строг, местами почти суров... порой нетороплив до медитативности, порой переходит почти на бодрый "упругий" хард-боп. ритм-секция у него играет чисто "подчиненную" роль... собственно самой ритм-секции.
данная запись Уолдруна несомненна для полноценной коллекции джаза.
не сомневаюсь в том, что большинство отлично знает альбом Жака Лусье... но все же для непосредственного параллельного впечатления приведу пример.
французского фри-джазового трубача Жака Курсиля (Jacques Coursil) знаю довольно давно, но вот его альбом "Minimal Brass", вышедший на Зорновском Tzadik'е в 2005 г., раньше не слышал.
что тут можно сказать... Зорн халтуру никогда не записывал... ни в чьем исполнении.
прекрасный альбом! кстати, "фри" здесь весьма умеренный. никакого экстрима.
(20-08-2018 22:05)gene_d писал(а): французского фри-джазового трубача Жака Курсиля (Jacques Coursil) знаю довольно давно, но вот его альбом "Minimal Brass", вышедший на Зорновском Tzadik'е в 2005 г., раньше не слышал.
что тут можно сказать... Зорн халтуру никогда не записывал... ни в чьем исполнении.
прекрасный альбом! кстати, "фри" здесь весьма умеренный. никакого экстрима.
До половины прослушав, где он мусолил эти три несчастные ноты, дальше не смог,времени просто жаль.
Немного не понял о каком "качестве" говорится и о каком "содержании",обычный гУцул с полонины играя на сопилке незамысловатые карпатские мелодии выглядит просто настоящей глыбой против этого убожества.
ну конечно, куда там Зорну с его Нью-Йоркским джазовым даунтауном тягаться против Ялты... конечно Ялта гораздо лучше разбирается в джазе...
уже давно проверено, что когда кто-то, будучи бессильным понять явление, возвышающееся над мейнстримом, называет его "убожеством", данный термин немедленно обращается против данного сабжа... объясняя уровень его развития.
Жень, не пыли.))) В искусстве очень много такого где форма подменяет содержание. И его просто выдумывают. Типа ты суслика видишь ? А он там есть. Два раза переслушивал с разницей в два дня ,один раз утром,а второй вечером.... не вижу суслика.