Обвиняют в плагиате..
«Stairway to Heaven» похожа на композицию «Taurus» группы Spirit. Led Zeppelin были хорошо знакомы со Spirit и даже играли с ними вместе во время тура по США. Возможно, они слышали и «Taurus», которая вышла в 1968-м, то есть за два года до написания «Stairway to Heaven». Инструментальную композицию написал гитарист Spirit Рэнди Калифорния (Вулф); он переживал из-за того, что песни похожи, всю жизнь (Калифорния умер в 1997-м) — и не раз говорил, что Пейдж и Плант «вдохновились» его композицией, но не заплатили ни копейки и не указали его в соавторах. «Эти парни заработали миллионы баксов на песне и не сказали „Спасибо“ или „Может, мы тебе заплатим“?» — возмущался он. Тем не менее в суд музыкант не подавал.
Spirit — Taurus
Marco Lotti
Иск о плагиате был подан только в 2014 году. Истцом выступил траст, управляющий наследием Рэнди Калифорнии: его руководитель Майкл Скидмор воспользовался недавними поправками в американское законодательство, которые позволяют доказывать схожесть песен не на основе основной мелодии (как было прежде), а по «общему ощущению и задумке». Скидмор утверждает, что Джимми Пейдж любил «Taurus» и лично попросил Рэнди научить его играть эту песню на гитаре. По словам Скидмора, это произошло в 1969-м, то есть за год до написания «Stairway to Heaven». Истец не требует компенсации (только символический доллар), но настаивает, что Калифорния должен стать официальным соавтором песни, а значит, его наследники смогут получать авторские отчисления (роялтиз) за композицию. Роялтиз за все предыдущие годы существования песни (эта сумма оценивается в полмиллиарда долларов) дело не касается.
Led Zeppelin, по версии истца, украли вступление к песне «Taurus». По сути, дело касается первых тактов «Stairway to Heaven», во время которых Джимми Пейдж обыгрывает аккорд ля минор на фоне хроматической басовой линии ля/ля бемоль/соль/ соль бемоль/фа. Это чрезвычайно распространенный в музыке прием, который используется композиторами сотни лет. Что-то подобное можно услышать в начале песен The Beatles «Michelle» и «While My Guitar Gently Weeps», написанных до «Taurus», и во многих других композициях. Помимо вступления «Taurus» и «Stairway To Heaven» мало что роднит: песни иначе развиваются гармонически и не похожи по структуре, у них нет общей мелодии.
Led Zeppelin обвинения в плагиате категорически отвергают. Адвокаты Пейджа и Планта утверждают, что рифф в начале «Stairway To Heaven» использовался музыкантами по всему миру веками, он слишком распространен, чтобы кому-то принадлежать, и является базовым музыкальным элементом. Никто не отрицает, что он практически идентичен куску из «Taurus», но такие совпадения происходят в музыке постоянно. Никому не приходит в голову судиться из-за одинаковых последовательностей аккордов или распространенных приемов, количество которых ограничено. Главная задача юристов Led Zeppelin — убедить в этом присяжных. Музыкантам уже отчасти помог суд. Согласно его решению, истцам нельзя будет упоминать о других случаях плагиата в песнях Led Zeppelin (а их было немало), и о том, сколько наркотиков и алкоголя употребляли Пейдж и Плант в начале 1970-х.
Led Zeppelin are 50 years old today, 12th August 1968.
Jimmy Page, Robert Plant, John Paul Jones & John Bonham got together for the first time & played “Train Kept a-Rollin’” in the basement of 39 Gerrard Street, Soho, London.
Если вдруг кто предпочитает читать книги на тамошних языках, но терпеть не может английский, издательство извещает о том, что книга "Led Zeppelin by Led Zeppelin" будет одновременно издана, кроме английского, на немецком, итальянском, японском и голландском языках. Отличаются цветом обложки. На языках народов СССР издание пока не предусмотрено. Кроме того, кто сделает предзаказ непосредственно в издательстве до 15 сентября получит в подарок эксклюзивный плакат...
ЗЫ Как то даже непонятно, но кроме этой книги и переизданий "How The West Was Won" и "The Song Remains The Same" (выходит 07.09) официальных изданий по случаю 50-летия пока никаких больше не заявлено. Хотя Пейдж в интервью и намекал на некие планы...
(01-09-2018 09:38)JohnZepp писал(а): и переизданий "How The West Was Won" и "The Song Remains The Same" (выходит 07.09) официальных изданий по случаю 50-летия пока никаких больше не заявлено. Хотя Пейдж в интервью и намекал на некие планы... [/align]
Я очень надеюсь, что будет какой-то сюрпрайз...
Недавно и мне приехали CD "How The West Was Won".
Был приятно удивлен качеством ремастеринга, все-таки концерные записи.
ЗЫ Как то даже непонятно, но кроме этой книги и переизданий "How The West Was Won" и "The Song Remains The Same" (выходит 07.09) официальных изданий по случаю 50-летия пока никаких больше не заявлено. Хотя Пейдж в интервью и намекал на некие планы...
Ну почему же. У меня уже есть юбилейное издание британского журнала UNCUT посвящённое именно 50-летию коллектива.
Это не фундаментальное издание типа книги, а в виде толстого журнала в 145 страниц.
Приведен обзор их творчества со всеми дисками.
Разного рода книг и журналов издано и будет ещё издано достаточно. Я имел в виду музыкальный материал. Были намёки на появление концерта на Эрлс Коурт.
Однажды... 50 лет тому назад... 7 сентября 1968 года... В одном клубе в далёком-далёком Копенгагене давала свой первый концерт в обновленном составе английская группа YARDBIRDS во главе с Джимми Пейджем. И кто бы мог тогда подумать, что из всего этого получится...
Говорят, что второй концерт прошел гораздо уверенней и горячей. Оно и не мудрено, когда 08.09.1968 на разогреве выступали такие группи...
Самая ранняя из найденных мной на Трубе записей. Конец сентября - начало октября 1968, Лондон, Olympic Studios
(18-09-2018 21:34)Black_Jack писал(а): С моей стороны шла речь о ремастерах Пейджа 2018 года.
А Doom, по всей видимости, счастливый обладатель вот такого диска 1989 года.
Константин, он же Doom, я так думаю счастливый обладатель издания образца 2007 года в его японском варианте.
Это также был ремастер лично от Пейджа. Именно тогда вышла расширенная версия с добавленными "Black Dog", "Over the Hills and Far Away", "Misty Mountain Hop", "Since I've Been Loving You", "The Ocean" и "Heartbreaker. Тобто, те 6 песен, которые исполнялись на концерте, но не вошли в оригинальный 2LP 1976 года. Но при этом аудиомикс отличался от вышедшего в 2003 году "Led Zeppelin DVD".
Новое издание 2018 вновь "обработано" Пейджем. И теперь все приведено к общему знаменателю.
К фильму добавлены песни "Celebration Day,” “Over The Hills And Far Away,” “Misty Mountain Hop,” и “The Ocean”, которых не было в оригинальной версии фильма, не было на DVD 1999, и которые на издании 2007 года по каким-то там правовым соображениям шли как бонусы. И теперь фильм содержит полноценный правильный набор песен.
Плюс отдельно выпущен Blu-Ray-Audio а в состав Super Deluxe Box включен DVD-Audio. Оба с 5.1 Surround соответствующих вариантов и плюс photo gallery.
Ну и все варианты - 2CD, 4LP, 2DVD-video, DVD-audio, Blu Ray Audio - имеют одинаковый микс.
Чем ближе Дата, тем больше всяких интересных и не очень материалов появляется в муз.прессе.
Вот совсем недавно одно издание опубликовало список из десяти наиболее интересных записей Пейджа. В принципе традиционный, привычный набор с небольшими вариациями с учетом личных пристрастий журналиста. Все как всегда. Но вот одна композиция резко выделялась на общем фоне. Лично я ее прослушал несколько раз подряд. И вроде как для меня она давно известна, правда также давно и не слушаема, и вот поди ж ты... Как принято говорить, глоток свежего воздуха. Короче, «Hats Off to (Roy) Harper» и слушайте гитару некоего S. Flavius Mercurius (как указано на пластинке), более всего известного нам под именем Джимми Пейдж
Roy Harper «Stormcock» (1971), вторая песня на стороне «А» ‘The Same Old Rock’