к сожалению, с Роем Харгрувом случилось то, что случалось со многими джазменами середины ХХ века, и уже достаточно редко случается сейчас.
увы, многолетняя зависимость от наркотиков и алкоголя плюс периодические депрессии сделали свое черное дело... и обидно то, что он в последнее время и форму музыкальную почти восстановил и уже вроде как избавился от вредных привычек, но увы - как и в случае с Биллом Эвансом, здоровье уже было подточено настолько, что организм все-таки не выдержал.
очень, очень жаль...
почитать подробнее о музыканте можно здесь - по следам Роя Харгрува - хорошо и со знанием дела написано...
а моей любимой записью трубача так и остался альбом 1995 г. Parker's Mood...
(04-11-2018 20:32)gene_d писал(а): увы, многолетняя зависимость от наркотиков и алкоголя плюс периодические депрессии сделали свое черное дело...
Я думаю депрессии в первую очередь, тогда срабатывает программа на самоуничтожение и организм перестаёт восстанавливаться. Вот сколько рокеров жрали герыч тоннами и ничего , на позитиве выкарабкались и продолжают выступать.
Гляньте на "живого мертвеца" Рона Вуда ,просто феноменальный организм.
Очень жаль когда талантливый человек уходит рано. Сразу начинаешь думать о том чего мы лишились - что могли услышать а теперь не услышим.
С небольшим опозданием хочу поблагодарить Женю за "Medeski - Radiolarians I". Пару часов назад послушал этот замечательный альбом и почувствовал себя на некоторое время Луи Пастером и Левенгуком (тем более что моя фамилия на 90% процентов созвучна с изобретателем микроскопа а семья на 90% состоит из врачей). Шикарный альбом. Спасибо.
Я о чем-то таком смутно догадывался. По случаю послушаю. Жаль только что нет 24 бит. Hi-Res очень способствует хорошему перевариванию музыки (если она реально хороша, плохой это не помогает). Однако музыка все же главенствует над техникой. Так что буду слушать и СD.
Олег, скажу честно - на своем плеере iBasso DX80 и в наушниках Pinnacle P1 (а это всё нормальный хай-фай, не дешевка какая-нибудь), я очень на редко каких записях отчетливо слышу разницу между форматами 16 х 44,1 и 24 х 96... про хваленый DSD вообще молчу.
на стационаре аналогичная картина.
поскольку более дорогостоящий хай-энд приобретать не собираюсь, то записи в хай-резе практически перестал собирать. не вижу смысла.
ЗЫ: зато прекрасно слышна разница между записями, сделанными и сведенными разными продюсерами и звукоинженерами в разных студиях... и для этого более чем достаточно обычного CD-шного стандартного формата.
впрочем, я об этом всегда говорил... просто повторяюсь.
Я у себя разницу слышу. Иногда даже слышно разницу между 96 и 192, когда один и тот же альбом с Hdtrack например ставишь попеременно. Но в целом если просто зайти в комнату где звучит музыка то конечно не скажешь что там 44 или 96 или 192.
А вот разница между 16 битами и 24 битами слышна гораздо лучше. Она выражена в большей натуральности, меньшей жесткости звука (как между джинсой и вельветом). Хотя на первый взгляд может показаться что произошла небольшая потеря динамики это не так, просто уходит резкость и колючесть ВЧ и НЧ отыгрывают больший диапазон, что в целом смягчает звук и позволяет дольше и большим удовольствием слушать музыку.
значит у тебя абсолютный слух или приближающийся к таковому.
а вообще как-нибудь попробуй определить, какую максимальную частоту ты вообще в состоянии слышать - это легко проверяется на обычном генераторе с подключенным ВЧ динамиком.
в молодости я слышал до 18-18,5 КГц... и еще до 19 КГц воспроизводилось некое "подобие" звука, что ли.
сейчас выше 17 КГц уже звука никакого не ощущаю - абсолютно... пустота полная.
люди с очень хорошим слухом действительно слышат до 20 КГц... выше - отдельные уникумы.
и к тембральным гармоникам это тоже, само собой, относится - и в итоге к пресловутой "жесткости" или "мягкости" звучания.
так что "отыгрывание большего диапазона на ВЧ", увы, в данном случае просто не имеет никакого смысла... поскольку стандартный формат легко справляется с адекватным отыгрыванием диапазона до 18-19 КГц.
а вообще на качество записи гораздо больше влияет то, как ее свели звукоинженеры... разница бывает действительно глобальной... и вот там порой слушать бывает тяжеловато, если, например, средние резко "выпячены".
Много... много лет назад... в далекой... далекой галактике...
Нет, не так.
В близкой... близкой солнечной системе....
Короче в годы молодые я учился в институте по специальности промышленная электроника и мы там как-то всей группой из 20 чел ставили такой эксперимент. Я был одним из двух парней кто слышал до 15 КГц, рекордсмен слышал до 16 КГц. 90% слышали до 10-12 КГц. Правда наушники были очень плохими - типа телефонного капсюля и я думаю что пару-тройку КГц надо всем добавить.
Я когда писал предыдущий пост то под расширением диапазона имел ввиду именно расширение НЧ части, которое по моему мнению способствует смягчению звука, оно добавляет немного более низких частот и тем самым чуть маскирует Вч если они выпячены.
Но в целом мы слушаем музыку а не ширину диапазона, поэтому ею способны насладится все и те кто слышит до 10КГц и те кто слышит выше 20КГц.
Возможно мне только кажется что я слышу разницу, возможно ее и нет, а это всего лишь эффект плацебо. Но на меня он действует и для меня разница есть.
кстати, Олег, возвращаясь к Medeski, Martin & Wood...
хочу сказать, что для меня эта группа и сама по себе и вместе со Скофилдом (то есть версия MSMW) является одним из немногих коллективов (или просто музыкантов), в творчестве которых у меня не возникло чувства отторжения ни к одному их альбому... буквально без исключения.
вообще такое надо сказать нечасто случается.
вот и последний их альбом 2018 г. Omnisphere весьма порадовал.
он сделан в коллаборации с оркестром современной музыки Alarm Will Sound из Денвера и не сильно похож на их предыдущие проекты по оркестровке и звучанию... но вот по духу самой музыки и настроению - в самую точку!
в альбоме есть и новые вещи и "новый взгляд на предыдущую музыку".
и то и другое - отлично.
Да Женя Medeski заслуживает особого внимания.
Прослушал сегодня альбом от перкуссиониста Adam Nussbaum (with Steve Cardenas, Nate Radley & Ohad Talmor) - The Lead Belly Project - 2018 (Contemporary Jazz, Blues). В нем блюз от Lead Belly разрисован
джазовой палитрой. Оставил хорошее впечатление. Мало того обладает легким терапевтическим воздействием. До начала прослушивания слегка болела голова, а во время прослушивания перестала.
(05-11-2018 21:10)Lavroid писал(а): Прослушал сегодня альбом от перкуссиониста Adam Nussbaum .
Мало того обладает легким терапевтическим воздействием. До начала прослушивания слегка болела голова, а во время прослушивания перестала.
так это уже доказанный научный факт: головная и другая боль может пройти, но именно от ЛЮБИМОЙ музыки. Тембральные и жанровые вариации, оказывается , не имеют большого значения.
ethno-jazz-rock fusion
лиричная тема из концертного dvd '2013 известного бразильского гитариста-виртуоза Kiko Loureiro
(сейчас это lead guitar в легендарной MEGADETH , a ранее был в ANGRA и немного “шабашил“ у TARJA )
грандиозный бэнд - сколько лет они умудрились находиться на пике творческой формы, выдавая альбом за альбомом сложной, прихотливой, неоднозначной музыки!
правда, порой они чересчур увлекались экспериментами - особенно на концертах, но надо отдать должное - они никогда не боялись выглядеть скучными и чересчур "завернутыми". у них была и есть своя аудитория ,а со временем группа так и вообще стала "культовой" - о ней знает гораздо больше людей, чем слушает её...
и когда всё у бэнда "складывалось", то они регулярно выдавали потрясающие вещи...
недаром говорят - "век живи, век учись"... недавно открыл для себя пианиста, композитора по имени Ran Blake, которому уже, оказывается аж 83 года!
ну вот в упор не знал я о нем раньше, хотя у чувака куча шикарных альбомов и он много сотрудничал с другими известными музыкантами... а также он считается одним из лучших преподавателей современного джаза в США - он долго работал под началом самого Гюнтера Шуллера в New England Conservatory в Бостоне.
у Блейка много сольных записей, а также дуэтов - он явно предпочитает камерный джаз. его стиль весьма необычен и представляет собой на мой взгляд, нечто идущее напрямую поровну от Ленни Тристано и Телониуса Монка... в интерпретации Блейка получается такой оригинальный "микст" из пост-бопа, "третьего течения" и немного фри-джазового авангарда (у него, например, есть записи с Энтони Брэкстоном).
но в целом Блейк при всей своей тотальной импровизационности не принадлежит ни к каким экстремальным течениям и направлениям - он очень гармоничен, уравновешен и... даже лиричен.
прекрасный музыкант! ...вот теперь наверстываю пропущенное ранее - поскольку доступно много его альбомов, и многие просто великолепны...
Сложно после такой глубокой музыки как у Ran Blake предлагать что-то лежащее ближе к поверхности, особенно имеющее рок родословную, такое как Barb Jungr исполняет песни Bob Dylan (Barb Jungr – Man In The Long Black Coat: Barb Jungr Sings Bob Dylan). Но вся глубина песен Боба лежит именно в лирике. Он современный менестрель каменных джунглей. Именно в поэзию выплескивается его тихое бунтарство, а Barb Jungr резонирует с его чувствами и мыслями, многократно усиливая их.
Странно но факт, я не смог найти ни одного более менее качественного клипа из этого концерта, который бы хоть как-то передавал ощущения от прослушивания диска. Только клип с убитым качеством съемки и посредственным качеством звука частично передает атмосферу концерта. Он хорош. Его надо слушать.