главный вывод диспута про отдельно взятого одного из признанных лидеров (уже около 25 лет!) современной музыки - это (отбросив вкусовщину) всё же такoй:
(06-12-2018 09:35)gene_d писал(а): Dream Theater? ...они выдающиеся мастера своего дела
LONG LIVE JAZZ'N'ROLL ! =================================================================
доработка неизданного материала Майлза :
Miles Davis, Robert Glasper
feat. Erykah Badu
“Maiysha (So Long)“
помню, тут заказывали “чтоб можно было мелодию напеть“...
вуаля.
(06-12-2018 01:16)gene_d писал(а): приведу в пример только один проект...
[video=youtube]https://www.youtube.com/watch?v=mKC8OSgK1Kc[/video
[video=youtube]https://www.youtube.com/watch?v=TW-aJxCd4UA[/video
(06-12-2018 09:24)gene_d писал(а): не зря у Хеллборга альбом называется "Art Metal".
- не зря НО! “Metal“ там использовано именно для “коммерческого“ привлечения соответствующей аудитории
и т.к. остальные трое профессиональнейших участников этого проджекта ( хотя и являющихся многогранными сессионщиками ) - прославились именно в “metal-кругах“, в частности играя в составах у Yngwie Malmsteen, DIO, HAMMERFALL, STRATOVARIUS, и др.
(04-12-2018 22:08)NOMAD9 писал(а): коллега , любит в т.ч. старый прог-рок, но! по его признанию никогда не слышал Dream Theater (которые уже 25 лет лидеры ближайшего смежного с прог-роком стиля) и не собирается(!) слушать,
хотя может это была такая его шутка...
Если речь обо мне, то уже не помню, что именно сподвигло меня написать, что я, мол, никогда не слушал Dream Theatre и слушать не собираюсь. Слушал, конечно, как можно было, находясь тогда в 1990-е в тусовке, не слушать Dream Theatre. Гораздо более молодые меломаны просто брали за руку, вели на флэт, сажали в кресло и говорили: "Послушай вот это и ты о...шь!". Заодно включали Pendragon и еще много чего. Так что слушал. Если по Станиславскому, то моя реакция была (и остается) "Не верю!". Поэтому, несмотря на все разногласия и различия во вкусах и подходах к музыке с Gene D, мое мнение в целом совпадает с его
(06-12-2018 01:16)gene_d писал(а): очень техничный, очень продуманный и композиционно "выстроенный" прогрессив-метал, в котором я не слышу никакого креатива.
на поверку SONAR ближе к обычному позднему типа“метрономному“ KING CRIMSON и К°...
хороший прог-фьюжн.
========================================================================
а те “металлисты из редакции“ могли не заморачиваться “чистым“джазом, а слушать и вот такой зародившийся в начале 90х вариант околоджазовой проговой музыки, например: PESTILENCE
1993
Sonar играют абсолютно не-метрономную музыку.
то, что они играют, концептуально ближе к современному джазу и современной авангардной классике, только имеет внешнюю форму такую "гитарно-барабанно-басовую"... что может сбивать с толку.
внутри их музыка у партий разных инструментов двигается "вневременными" линиями, то есть независимо от тактовых долей - вот это и называется "не-метрономная музыка". к тому же они принципиально отказываются от внешних эффектов ради содержания, глубины мысли... но ведь весь классический рок (и прог-рок) как раз наоборот - состоит из внешних эффектов - то есть ярких соло, красивых мелодий и риффов и так далее.
ну а Кинг Кримсон - просто хороший прог-рок. несмотря на внешнюю его прихотливость и сложность, внутри он устроен практически так же, как и Лед Зеппелин, например.
(06-12-2018 13:30)NOMAD9 писал(а): доработка неизданного материала Майлза : Miles Davis, Robert Glasper
feat. Erykah Badu
“Maiysha (So Long)“http://youtu.be/8wtZGOouxuU
в цитируемом вами ролике играет обычный стандартный ритм-энд-блюз... где там фьюжн, где там джаз? их там нет.
несколько дэвисовских цитат из старых записей абсолютно не сочетаются с общим попсовым новым саундом.
эта так наз. "реинтерпретация" с точки зрения джаза - полная фигня.
и цитируемый вами дальше "Pestilence" никакой не "околоджазовый"... даже не близко.
(08-12-2018 19:28)gene_d писал(а): Sonar
внутри их музыка у партий разных инструментов двигается "вневременными" линиями, то есть независимо от тактовых долей - вот это и называется "не-метрономная музыка". к тому же они принципиально отказываются от внешних эффектов ради содержания, глубины мысли... но ведь весь классический рок (и прог-рок) как раз наоборот - состоит из внешних эффектов - то есть ярких соло, красивых мелодий и риффов и так далее.
такое впечатление, что за традиционными пост-блюзовыми стилями рока Вы явно не заметили или не достаточно слушали krautrock 70х , shoegazing, noize-rock,grunge, аlt-rock 80x, и c 90x - math-rоck, post-rock
сколько их ни слушай, они всё равно по сути своей - РОК-музыка.
то есть, грубо говоря, "долбёж"...
вот это и не устраивает, и поэтому давно рок не слушаю за редким исключением - а где слушаю, там уже это "рок" почти номинально в названии. например, Лёня Фёдоров... или Том Уэйтс...
(08-12-2018 23:06)gene_d писал(а): сколько их ни слушай, они всё равно по сути своей - РОК-музыка.
то есть, грубо говоря, "долбёж"... ...давно рок не слушаю
всё понятно: т.е. толком ничего, принципиально отличающегося от музейной постблюзовости ЛедЗаппелин не слушалось...
какой долбёж? если партии половины инструментов независимы от тактовых долей.
значительная часть krautrock - синтез минималистик-рока, фри-джаза, постиндустриальной электроники и всяческого авангарда,
а post-rock это же вообще не рок =========================================================================
Mike Patton / Joey Baron / Trevor Dunn / John Medeski
кто не знает, Patton - это в современной музыкe последних 30 лет ФИГУРА - нечто вроде суммы ФрэнкаЗаппы, ДэвидаБоуи, ТомаУэйтса, НикаКэйва и МайлзаДэвиса - в одной персоне.
самые его известные и коммерческие работы в составах FAITH NO MORE, MR.BUNGLE, FANTÔMAS, TOMAHAWK, John Zorn, DEAD CROSS,.....: , дискографией зачитаешься! : =https://en.m.wikipedia.org/wiki/Mike_Patton_discography
и да, еще Пэттон - основатель известнейшего современного авангардного лэйбла.
басист Dunn, старый коллега Пэттона, тоже прославился в 90x c безбашеннейшими MR.BUNGLE и FANTÔMAS, плюс тоже потом популяризировал Зорна и участвовал в других интересных проджектах : =https://en.m.wikipedia.org/wiki/Trevor_Dunn
не“хардкорность“музыки говорите... “поп-арт“
Mike Patton / Jamie Saft Trio
кавер на “Ballad of a thin man“
только с чего вы взяли, что Джейми Сафт или Майк Пэттон исполняют рок??
как я вижу и слышу, Faith No More сама по себе и Майк Патттон сам по себе исполняют музыку, которая очень мало общего имеет друг с другом по сути. за исключением некоторых малозначительных внешних признаков... которые вы считаете почему-то за главное.
а главное в том, что Faith No More в итоге как группа - это тупой долбеж, а Майк Патттон вне группы - нет. они ведь и расстались в итоге именно по причинам творческих разногласий, разве нет?
вы все время путаете использование внешних приемов рок-музыки самыми разными музыкантами с собственно самим стилем. впрочем, так поступают многие, в том числе и известные критики.
однако не все так плохо у критиков.. Том Уэйтс ведь получил две премии Грэмми не за рок-музыку... а за лучший альтернативный альбом и за лучший современный фолк-альбом... вот ведь разобрались-таки там в жюри, что рок-музыку он все-таки не играет!
а Джейми Сафт и Майк Пэттон у меня одни из часто слушаемых музыкантов. и, кстати, у них много музыки и без использования приемов рока. просто альтернативный авангард...
(09-12-2018 01:52)gene_d писал(а): только с чего вы взяли, что Джейми Сафт или Майк Пэттон исполняют рок?
это с чего Вы взяли про их “рок“ ?
Вы много фантазируете...
Я привел тут примеры джазовой музыки от гениального вокалиста, композитора и аранжировщика.
А FAITH NO MORE с его участием - просто гениальная рок-группа, только и всего.
Цитата:вы все время путаете ...
опять фантазируете...
И... Вы б прослушали внимательно дискографии, для начала, ну хотя бы 30 лучших современных post-rock/post-metal коллективов мира (чуть ли не половина из которых пишется на лэйбле у Пэттона), а потом бы расказывали всем про свои “универсальные“ паттерны из середины прошлого века
то есть все-таки многое из "пост-рока" это уже НЕ рок по сути, верно?
ну так с этим я могу согласиться... вот только мне больше нравится определение "альтернативная современная музыка", потому что с равным успехом про многие альтернативные творения Зорна можно сказать "пост-джаз"... а там от джаза осталось столько же, сколько и от рока.
а на "джазовом" фестивале в Монтрё давно уже играют все подряд... не только джаз.
там и Deep Purple выступали...
ну а его в модерн джаззи вот eще: Mike Patton: voice
John Medeski: piano
Trevor Dunn: bass
Joey Baron: drums
John Zorn: cond
выступление на фесте в 2013
NOMAD9, я не въезжаю, что вы с таким упорством хотите доказать, беспрестанно в джазовой ветке говоря то о краут-роке, то о прогресииве?
что некоторые креативные музыканты могут совмещать в своем творчестве хэви-метал и авангардный джаз? - так это не новость и в доказательстве не нуждается.
правда, последний ваш пример с Майком Пэттоном в самом начале демонстрирует нам его авангардно-джазовую ПАРОДИЮ на хэви-метал... и у Зорна есть такие проекты.
я понимаю - вас интересует музыка в основном "тяжелая"...ну да, как любопытная часть творчества музыканта - это интересно... но ведь у него хватает и другого. а для прогрессива или краут-рока есть другие ветки...
.........................
возвращаясь к собственно джазу...
поискал по теме - обнаружил, что за много лет здесь ни разу не упоминали о замечательной швейцарской пианистке, ветеране импровизационной современной музыки Ирене Швайцер (Irène Schweizer).
а она ведь активно концертирует еще с 1965 года, а альбомы её выходят начиная с 1967 г... у нее значительная дискография и количество выступлений на мировой джазовой сцене... последний альбом - дуэт с очень известным барабанщиком Джои Бэроном - вышел в прошлом году.
Ирена Швайцер принадлежит к направлению более "мягкого" импровизационного джаза, чем многие американские импровизаторы, в частности с Сесилом Тейлором она не имеет ничего общего, её стиль явно выраженно европейский, с типичным смешением авангардного джазового и академического звучания.
но она частенько выступает вместе с американскими музыкантами и такие проекты бывают очень интересны... например с Trio 3 Эндрю Сирилла... ну или с тем же Бэроном.
по моему личному мнению, вершиной творчества пианистки являются все же ее сольные концерты.
из дуэтов могу выделить её коллаборации с французским барабанщиком (также ветераном - 81 год ему) Пьером Фавром (Pierre Favre) - она часто с ним выступает и записывается. их взаимопонимание и взаимодействие можно назвать почти идеальным.
(09-12-2018 15:32)gene_d писал(а): я не въезжаю, что вы с таким упорством хотите доказать, беспрестанно в джазовой ветке говоря то о краут-роке, то о прогресииве?
вот слушая внимательно эти стили и особенно post-rock (который сейчас уже массовое явление в современной музыке) - Вы б сами не “тулили“тотально к джазовой музыке вещи типа Tоrn и Sonar и многое другое...
Цитата:у Зорна есть такие проекты
кто б их знал ,кроме Вас и тех 8 1/2 “нер0ковых“ эстетов , если б Зорна РЕАЛЬНО не популяризовали в рок-кругах именно своим участием в своё время выходцы из NAPALM DEATH и MR.BUNGLE
Цитата:я понимаю - вас интересует музыка в основном "тяжелая"
вот это чепуха так чепуха!
не въезжая ни во что внимательно (я уже убедился на примерах) - быстрей строчить посты
Bижу, примерно так же Вы и остальное в музыке понимаете (ну, понятно, кроме своих “корневых“стилей, джаз-мэйнстрима и всякого“около-ECM“ ). Как это ни прискорбно, но констатируя многочисленные факты...таки да.
И да, Вы ж забыли написать обязательный свой отзыв еще и на мой пост с реюнионом BRECKER BROTHERS BAND - ведь все форумчане именно ж для Вас тут что-то выкладывают и пишут
европейский джаз среди многих поклонников стиля, особенно традиции, не пользуется особой любовью... полагаю, это оттого, что традиционалисты накрепко "увязли" в далеком прошлом... а до середины-конца семидесятых действительно ничего особенного европейский джаз собой не представлял за редким исключением.
когда я сам только начал знакомиться с джазом, в самом начале 80-х, то из европейских имен самыми известными у нас были вообще поляки - просто потому что мы их больше слышали как соседей - и концерты случались и пластинок много было польского джаза... ну, еще, конечно знали таких музыкантов, как басист Нильс Педерсен, но все равно это была капля в море всего джаза и по уровню явно в целом уступало американцам.
те времена давно прошли, однако!
Европа сконцентрировала в себе столько джаза, что туда свободно "умещается" весь джазовый и не только собственно джазовый мир.
не так давно впервые услышал духовика (саксофоны, кларнет) Франсуа Хюле (Francois Houle), и какое-то время был уверен, что это француз... а оказался - канадец!
интересный музыкант, довольно давно на джазовой сцене, выступает и записывается с самыми разными коллегами - и из США, и из Европы... выступает соло (!!) - но это уже такие электронно-акустические проекты.
рекомендую всем любителям креативного современного джаза. и не только джаза.
(09-12-2018 19:24)malyshev писал(а): Очень понравился уличный музыкант,играющий джазовые стандарты,похоже ,что с хорошим музыкальным образованием.
да, шпарит явно отработанный и стопиццот раз отрепетированный репертуар.
консерваторский "кадр", очевидно.
все вещи играет совершенно на один манер, с максимальной "скорострельностью" и массой ненужных по сути музыки, но очень эффектных чисто внешне фиоритур и пассажей...
какой-то импровизационностью и вдумчивостью исполнения и не пахнет.
.................