кренек, ну ведь я говорил уже - современная академическая и околоакадемическая, это не для вас музыка... слушайте что-нибудь своё и пишите о своем. на здоровье.
а ваши прихоти я исполнять не собираюсь.
.....................
ладно, теперь далее по порядку.
Арво Пярт и его музыка - отдельная гигантская тема, которую мне не охватить, хоть я и слушаю его уже много лет, и пытаюсь вникнуть как можно глубже.
сочинения Пярта, как мне видится, практически всегда "движутся по кругу"... но не так "по нарастающей", как в "Болеро" Равеля, а стремятся при этом к некому абсолютному равновесию и умиротворению.
однако несмотря на такие устремления и внешнее спокойное течение, музыка Пярта буквально "приковывает" к себе - от ее течения невозможно отвлечься ни на мгновение.
вот как можно в наши времена в самом классическом "бастионе" академической музыки - Байройте - ставить классическую оперу, чтобы зал и непринужденно смеялся и стонал от восторга...
очень "четкие" и совершенно правильные у нее рекомендации...
Цитата:— Расскажите, пожалуйста: как нужно слушать современную академическую музыку, чтобы ее расслышать? Как воспитать в себе вкус к этой музыке?
— Я вспоминаю историю, которую слышала много лет назад от одного профессора-лингвиста. На вопрос, как привить любовь к чтению, он ответил: «Да никак, просто надо заставлять. Вы же ребенка заставляете чистить зубы, и, если не будете его приучать к этому с самого детства, у него и привычки брать зубную щетку по утрам и вечерам не будет».
Чтобы воспитать в себе вкус и любовь к современной музыке, ее просто надо слушать. Много и разную — секрет прост. Это касается классической музыки вообще — если не прививать людям любовь к филармонии, к классическому репертуару, они и его не будут слушать. Музыка, которая пишется сегодня, является неотъемлемой частью профессионального композиторского творчества, а оно всегда было современным — и в XIX веке, и в XVIII, и сейчас, только в каждом веке — со своими особенностями.
всё верно - то, что сразу непонятно и скучно, спустя определенное количество прослушиваний (или прочитываний) становится понятным и красивым...
иначе путей только два - первый, это в попсу всякого рода, которая завлекает своей предельно дебильной понятностью с первого момента.... и второй - в старую благозвучную для любого уха музыку, которая когда-то блистала новизной, а сегодня - общее место.
ба... Autsaider - всего-то два года прошло и вы откликнулись!
супер!
....................................
книги Чередниченко, разумеется, тоже должны быть в списке... я тогда привел ведь далеко не полный перечень... собственно ПОЛНОГО перечня у меня и нет - его полнота зависит от "глубины погружения" и владения музыкальной грамотностью... а я - не музыкант.
(20-08-2019 10:38)gene_d писал(а): для моего восприятия Шопена идеальную интерпретацию (из классических) я слышал только у поляков... например у Владислава Шпильмана просто как образец.
поляки умеют не педалировать эту романтичность - они играют спокойно и слегка отстраненно, что имхо единственно правильно в случае Шопена.
шли бы вы подальше, особенно, с педалированием...
предельно советую не писать здесь о том, в чем вы профан!
С конца 20 века наблюдается спад интереса к музыке Шопена - более века он был одним из ключевых фортепианных композиторов для пианистов, и это, естественно, несколько "приелось" исполнителям и публике. Хотя в его музыке прекрасно сочетаются высокий аристократизм музыкального духа и демократизм выражения.
Многие известные исполнители своего времени, такие как Корто, Падеревский, Кочальский, Нейгауз и др. были способны в своей интерпретации передать особо певучее cantabile, которая исключала какой бы то ни было резкий, "стучащий" звук. Исполнение способствовало красоте музыкальной речи, ее пластичности и выпуклости. Эти исполнители своими записями обеспечили нам своего рода преемственность традиции, ее продолжение. К сожалению, со временем эти достижения было практически нивелированы нашим сегодня – изменилось отношение к такой музыке (ведь не секрет, что для большинства людей имя Шопена ассоциируется с салонной музыкой, нежными проникновенными вальсами), кардинально изменился стиль исполнения и мн.др.
krenek, уймитесь, вы смешны со своим "профессиональным" пуризмом.
меня не интересуют мнения академических древних "столпов", мне интересно именно современное интерпретирование старой классики... впрочем, как и большинству современных меломанов. потому что музыка - продукт времени, и она наиболее интересна тогда, когда созвучна настоящему ,а не тогда, когда из нее пытаются извлечь некий старый "аутентичный смысл" (которого сегодня уже не существует).
и если уж брать Шопена, то лучше всего сегодня он звучит имхо в исполнении трио Анджея Ягодзиньского... это гениальные интерпретации, пусть и не академические.
ну и еще, конечно, поляк Лешек Можджер изумительно понимает и играет Шопена в сегодняшнем его восприятии.
...а Владислав Шпильман (которого я приводил в пример выше) - тот просто обходится минимальными средствами, чтобы выразить суть того... старого классического Шопена. у него получается. без "соплей и сахара" и без искусственного "выжимания" эмоций.
2 октября умер хороший композитор и интересный человек Гия Канчели.
его камерную и симфоническую музыку я впервые слушал довольно давно, но уже после распада СССР... но потом выяснилось, что он написал музыку и для старых советских еще фильмов "Мимино" и "Кин-дза-дза".
в общем-то многие (если не большинство) видных современных композиторов сочиняли для кино или театра, но большинство из них относилось и относится к этим своим опусам весьма иронически, если не скептически.
не стал исключением и Канчели... вот что он говорит об этих страницах своей биографии в интервью 2015 г...
Цитата:— Я видел страницу из партитуры «Стикса», где вы к мелодии «Чито-гврито» приписали специально для Башмета: «хочется чуть-чуть завуалировать этот венерический припев». Венерический — то есть прилипчивый. Все-таки у вас довольно ироническое отношение ко всему этому.
— Знаете, пока продолжался мой авторский концерт в Баку, слушатели постепенно покидали зал — ушло человек восемьдесят, в основном молодых людей. Наверное, они пришли послушать музыку из фильма «Мимино», их предупредили, что это концерт автора песни «Чито-гврито»… И вот они бесшумно покидали концертный зал. А остались те, у кого музыка вызвала интерес.
— Вас раздражает, что для многих вы в первую очередь автор музыки к «Мимино» и «Кин-дза-дза»?
— Я уже давно говорю, что эту музыку написал Данелия. Помните известную фразу Глинки? Народ создает музыку, а мы ее только аранжируем. Вот и я начал говорить, что музыку написал Данелия, а я ее только «разукрасил». Данелия, по крайней мере, доволен.
— Но как вы себя почувствовали, когда обнаружили, что можете написать по-настоящему прилипчивый шлягер?
— Плохо! Плохо я себя почувствовал. Теперь в любой бывшей республике Советского Союза все разговоры о моем творчестве начинаются с того, что я написал эту мелодию. Я так устал от глупейших вопросов, на которые мне приходится давать одни и те же глупейшие ответы… А в остальном мире, в тех музыкальных кругах, где знают мое имя, никто и понятия не имеет, что я писал музыку для кино и театра! Ну ничего. Я уже к этому привык.
кому интересно, вот здесь - (......) - можно прочитать всё интервью...
оказывается, самая известная сегодня джазовая пианистка Японии Хироми Уехара, когда обучалась классической музыке в 90-е годы, брала уроки у русского педагога Веры Горностаевой, в те времена заведующей кафедрой фортепиано Московской консерватории... я и не знал. вообще-то Хироми училась в Японии и США.
(28-10-2019 11:48)gene_d писал(а): читать и слушать тем, кого интересует современная академическая и околоакадемическая музыка...
Что характерно, активная ссылка дана на сайт Meduza... вероятно наш редактор в-основном из подобных сайтов черпает свои академические знания о музыке.... там как раз такие "ценители" и тусуются
(02-11-2019 19:49)gene_d писал(а): но я же предупреждал - кому не нравится современное искусство - туда лучше не ходить.
Я просто не знал что Meduza это авторитетный источник информации по современному искусству. Буду знать, думал это политическая помойка. Я туда и не хожу, пошел по Вашей ссылке.
(28-08-2019 18:45)krenek писал(а): 1) шли бы вы подальше, особенно, с педалированием...
предельно советую не писать здесь о том, в чем вы профан!
2) С конца 20 века наблюдается спад интереса к музыке Шопена ...
С первым абсолютно согласен.
Второе утверждение... Не возьмусь говорить "за всю Одессу", но как раз "с конца двадцатого века" я и проявил интерес к музыке Шопена. Совершил немало открытий, устроил себе, переслушивая раритетный винил, десятки праздников великолепной музыки! - Рубинштейн, Цимерман, Аргерих... Потрясающе!