Прошу совета и помощи. Имеется фонокорректор Tom Evans The Groove. Забыл выключить на ночь его и вертушку (с поднятым тонармом) и на утро обнаружил отсутствие звучание одного из каналов. Проверил. Виновник именно фонокорректор.
Нужен мастер с прямыми руками и пониманием "процессов". У Tom Evans аппараты шибко зашифрованы, на большинстве деталей потерты все опознавательные знаки.
Очень интересное изделие!
Но, похоже, в угоду звука, не совсем были выдержаны тепловые режимы (отвод тепла). На фото я вижу, что у стабилизаторов в качестве радиаторов используется печатная плата. Возможно, какой-то из стабов вылетел из-за перегрева.
Совет такой: мастер должен найти неисправную детально, но обязательно заменить ее на идентичную, того-же производителя. В ином случае у вас сильно измениться звук. А там я вижу, к этому делу подошли очень серьезно.
Константин, большое спасибо за Ваше мнение. Где-то так же я и представлял ситуацию. Но весь вопрос в том, что даже в случае обнаружения неисправной детали, с большой долей вероятности не будет возможности срисовать ее маркировку, так как она будет затерта.
Это полу кустарное производство. Не думаю, что они имеют развитую систему техподдержки. В лучшем случае, предложат отправить к ним, если это первый владелец.
Думаю, тот камикадзе, что возьмется отремонтировать этот усилитель, сможет подобрать подходящие компоненты.
С одной стороны, их влияние на конечный результат в данной конструкции сильно преувеличено. С другой стороны, выбор подходящих для замены компонентов не так широк, как может показаться на первый взгляд, и заменить можно в обоих каналах.
Сначала нужно определиться, что там, на самом деле, вышло из строя и на сколько это критично для звука.
Первым делом, нужно найти неисправные детали. Возможно они окажутся не затертыми.
Так как там два канала, а один рабочий, можно измерить деталь в рабочем канале и понять ее характеристики. Дальше, по внешнему виду определить производителя. Например, на первом фото затертых стабов я вижу что один - это ST, а вот второй, надо смотреть на заднюю часть (металлический рисунок). И дальше в таком духе.
Если будут проблемы, фотографируйте деталь с разных ракурсов, совместно, думаю, определим.
Спасибо за поддержку и совет, будем постепенно двигаться. Как будут первые результаты обязательно отпишусь. Tom Evans предлагает техническую поддержу только в Англии и только у себя на предприятии. Любой дистрибьютор где бы он не находился в случае неисправности отправляет аппарат в главный офис Tom Evans для восстановления. И такая практика распространяется не только на случаи поломки, но и на желание клиента изменить характеристики аппарата такие как чувствительность, сопротивление (в случае с The Groove, где они изначально фиксированы без возможности оперативного изменения)
(29-11-2019 09:20)KT писал(а): Очень интересное изделие!
Но, похоже, в угоду звука, не совсем были выдержаны тепловые режимы (отвод тепла). На фото я вижу, что у стабилизаторов в качестве радиаторов используется печатная плата. Возможно, какой-то из стабов вылетел из-за перегрева.
А там я вижу, к этому делу подошли очень серьезно.
Ну да,подошли так серьёзно,что установили в блоке питания конденсаторы Hitano и СDЕ.... .Остальное -нужно смотреть.
К CDE вопросов никаких нет, Хитано странно конечно видеть.
По теме. Если проблема с блоком питания, то особо там тайны вряд ли есть. А вот если это микросхемы (скорей всего - операционные усилители) в самом корректоре, то все затерто и со 100% уверенностью поменять их на аутентичные вряд ли возможно.
Да это какое-то жлобство неимоверное...
В корректоре за $7,000 (Сэмь, Карл, сэмь) в ритайле радиаторы из фольгированного стеклотекстолита...
P.S.
Возможно придется взять свои слова обратно...
Вот тут не видно никаких "текстолито-радиаторов"
_https://6moons.com/audioreviews/tomevans3/groove+.html
Возможно, что кто-то из владельцев "подшаманил"
P.P.S.
Нет, не придется слова забирать.
И тут радиаторы из текстолита
_https://www.hifitest.de/test/bildergalerie/phono_vorstufen/tom_evans-groove_20th_anniversary_mkii_15560/8
в качестве радиаторов - стеклотектолит
потерли маркировку стабов или транзюков в питальнике
электролиты и прочий цирк
гаражное производство
и за это фуфло 7000 уев
Бля. тільки хотів написать про Хітано і поцікавитись ціну цієї цяцки, но мене опередили
На фото я бачу збірку на 50-80 уе, а в Китаї булоб ще дешевше. Отак і бери дорогі цацки. Власнику успіхів в ремонті. Ну думаю, що буде щось серйозне.
Може спитать в АВМ щоб глянув До нього буває приїжає подібний Хай -ЕнД
(30-11-2019 12:42)element писал(а): Ну да,подошли так серьёзно,что установили в блоке питания конденсаторы Hitano и СDЕ.... .Остальное -нужно смотреть.
Часто бывает, что именно скрупулезный подбор деталей, для обеспечения конечного "характера звука", более эффективное решение, чем бездумно ставить самые аудиофильские детали и надеяться на отличный результат. Возможно у разработчика стояла цель получить натуральное, не окрашенное звучание и он выбрал именно такие детали. Мой личный опыт показывает, что применение аудиофильских деталей приукрашивает звук. Может я сильно обобщаю, то такую тенденцию заметил.
(30-11-2019 16:15)vd-two писал(а): К CDE вопросов никаких нет, Хитано странно конечно видеть.
По теме. Если проблема с блоком питания, то особо там тайны вряд ли есть. А вот если это микросхемы (скорей всего - операционные усилители) в самом корректоре, то все затерто и со 100% уверенностью поменять их на аутентичные вряд ли возможно.
БП, вряд ли, не работало бы все устройство, так как он, похоже, общий на два канала.
(30-11-2019 16:39)Black_Jack писал(а): Да это какое-то жлобство неимоверное...
В корректоре за $7,000 (Сэмь, Карл, сэмь) в ритайле радиаторы из фольгированного стеклотекстолита...
Похоже это не радиаторы, а элемент какой-то виброразвязки и экранирования. Почему-то там 2 платы параллельно. Тут надо разбираться для чего это.
(30-11-2019 16:57)den_2011 писал(а): в качестве радиаторов - стеклотектолит
потерли маркировку стабов или транзюков в питальнике
электролиты и прочий цирк
гаражное производство
и за это фуфло 7000 уев
Вы зря смеетесь, просто вы не в теме. Устройство концептуальное и 7k оно может стоить. Я мог бы вам попробовать объяснить, но оно вам не надо.
(30-11-2019 19:22)KT писал(а): Часто бывает, что именно скрупулезный подбор деталей, для обеспечения конечного "характера звука", более эффективное решение, чем бездумно ставить самые аудиофильские детали и надеяться на отличный результат. Возможно у разработчика стояла цель получить натуральное, не окрашенное звучание и он выбрал именно такие детали. Мой личный опыт показывает, что применение аудиофильских деталей приукрашивает звук. Может я сильно обобщаю, то такую тенденцию заметил.
А мой личный опыт показывает,что в хорошем изделии должны быть и хорошие детали. Но уж электролиты Hitano к хорошим деталям для Audio отнести нельзя. А сам корректор типичное "гаражное" производство. Не говоря уже о китайских производителях,но сколько такого в 90-е годы было произведено в Германии.... и с затёртыми опознавательными знаками на микросхемах, так же. Если ты мастер (ремонтник) и всю деятельность свою связал с аудио техникой,то для тебя(абстрактное понятие) не составит труда определить по распиновке выводов микросхем и немного пораскинув мозгами,что они там поставили реально в тракт (из доступного аудио контента. Не верю,что там установлены детали запредельной стоимости и параметров,судя по элементной базе-грозди танталовых конденсаторов и др ...) Хотя тантал,относится к хорошим радио-элементам.
(30-11-2019 19:40)KT писал(а): Он там что-то замутил по питанию: стабов понаставлял...
Питание организовано в две стадии. Сначала общий для двух каналов тансформатор и двухполярній стабилизированній источник. Думаю +/-24 В.
За тем двухполярній стабилизированнній источник для каждого канала отдельно,на плате совместно с усилителем.
Hitano той серии предназначені для работі в импульсніх стабилизаторах напряжения на частотах порядка сотен кілогерц. Там у них минимум импеданса. На звуковіх частотах у них паразиті растут, а рипл каррент падает.
Для применения в аудіо у Hitano есть другие серии. Чем руководствовался производитель, только ему и ведомо
(30-11-2019 19:22)KT писал(а): Похоже это не радиаторы, а элемент какой-то виброразвязки и экранирования. Почему-то там 2 платы параллельно. Тут надо разбираться для чего это.
Не усложняйте. Єкранирование, таки да. Но его єффективность в таком исполнении под большим вопросом. Прежде всего, єто таки радіаторі, хотя, в єтой конкретной конструкции, они лишние для стабилизаторов, по краней мере. Возможно, в них есть смісл для транзисторов в ТО 220 с затертой маркировкой, и то под вопросом.
Радиаторі на мікросхемах, скорее, віполняют декоративную функцію. И скрівают маркировку, за одно.
Две платі в паралель банально. Основная - корректирующий усилитель и субмодуль - линейній усилитель со стабами. Видно, хорошая місль пришла к автору опосля и на основной плате все не уместилось. Не пропадать же добру.
Мне показалось, или одна из мікросхем в соике на переходнике? Тогда, в єтой конструкции не две, а две с половиной платі параллельно
(01-12-2019 00:14)element писал(а): А сам корректор типичное "гаражное" производство.
Так ведь "гаражное" производство априори будет обходиться дороже чем массовое.
Но массовое производство накладывает и массу запретов:
Продукт должен быть максимально унифицированным и стандартизованным. Индивидуальная настройка, в основном, не предполагается (сильно затратно при этом производстве).
В массовом производстве, никто, в здравом уме, не будет добиваться максимального качества звука за счет: надежности, не технологичности или с помощью использования критичных характеристик.
Следовательно, если мы во главу угла ставим звук, то его проще получить за счет "гаражного" производства. Но это не значит, что все "гаражное" - это качественное изделие.
(01-12-2019 00:14)element писал(а): Если ты мастер (ремонтник) и всю деятельность свою связал с аудио техникой,то для тебя(абстрактное понятие) не составит труда определить по распиновке выводов микросхем и немного пораскинув мозгами,что они там поставили реально в тракт (из доступного аудио контента.
С этим я соглашусь.
(01-12-2019 00:14)element писал(а): Не верю,что там установлены детали запредельной стоимости и параметров,судя по элементной базе-грозди танталовых конденсаторов и др ...) Хотя тантал,относится к хорошим радио-элементам.
Ну в общем, с деталями там очень даже неплохо (см. фото) + он не экономил на схемах стабилизации, тем самым он снижал шумы. Возможно, из за этого, конденсаторы Hitano и не влияют у него на звук. На других фото, я видел, он использует конденсаторы Matsushita. А какие стоят у ТС, мы не знаем.
(01-12-2019 02:08)vitamir писал(а): Не усложняйте. Єкранирование, таки да. Но его єффективность в таком исполнении под большим вопросом. Прежде всего, єто таки радіаторі, хотя, в єтой конкретной конструкции, они лишние для стабилизаторов, по краней мере. Возможно, в них есть смісл для транзисторов в ТО 220 с затертой маркировкой, и то под вопросом.
Радиаторі на мікросхемах, скорее, віполняют декоративную функцію. И скрівают маркировку, за одно.
Поделюсь с вам такой информацией: некоторые "гаражные" производители, специально не используют "классические" радиаторы, для того чтобы они не влияли на звук. Возьмите в руки стандартный радиатор и постучите ноготком по нему. Будет звенеть? Если аудиофилы заморачиваются "внешними" виброразвязками, почему должно быть исключение внутри аппарата. Там еще больше будет это влияние.
(01-12-2019 02:08)vitamir писал(а): Две платі в паралель банально. Основная - корректирующий усилитель и субмодуль - линейній усилитель со стабами. Видно, хорошая місль пришла к автору опосля и на основной плате все не уместилось. Не пропадать же добру.
Тут тоже не соглашусь. Автор все правильно сделал, во-первых: разнеся платы, он уменьшил влияние схемы стабилизации на корректор, во-вторых: уменьшил длину связей, что должно положительно повлиять на конечный результат.