(03-07-2020 20:45)Mailman писал(а): я всегда считал,что великая музыка как раз и заключается в изобретении всё более и более красивых сочетаний звуков (мелодии).
так многие считают.
собственно большинство так считает.
отсюда ноги у поп-музыки и растут....
(03-07-2020 20:45)Mailman писал(а): Что по вашему великая музыка ?
небанальная музыка
уникальная во всём
(03-07-2020 20:55)Mako писал(а): Только в какой нибудь укуренной тусовке далеких от музыки людей.
Фред Фрит - один из самых влиятельных и авторитетных музыкантов нашего времени.
именно среди музыкантов-гитаристов - легендарная культовая фигура
просто вы не в курсе
(что, и про группу Henry Cow никто не слышал? все только по Пинкфлойдам и Дипперплам елозят...)
(03-07-2020 20:55)Mako писал(а): Тот же Keb' Mo' в разы круче и мелодичнее этого халтурщика.
Keb' Mo' хороший блюзмен с изрядным количеством толковой музыки.
только вот он беспрерывно повторяет и копирует сам себя.
это понятно - так поступают все музыканты, которым не хватает творческих способностей... это нормально. по крайней мере Keb' Mo' делает это талантливо.
а по поводу мелодичности... ну почитайте Горохова чтоли... "Музпросвет". это уже имхо такое навязшее в зубах... и давным-давно разжеванное. но если надо, то можно еще раз.
(03-07-2020 20:00)gene_d писал(а): Mailman, величие - естественно, в великой музыке.
а великая музыка заключена не в виртуозном перебирании пальцами по струнам и не в изобретении всё более красивых и красивых сочетаний звуков (от чего уже честно говоря тошнит в популярной музыке), а в создании действительно креативных творчески глубоких звуковых "полотен"...
то есть я не хочу сказать, что поп-музыка вообще не бывает креативной и даже великой, но это случается нечасто и чаще всего очень индивидуально и спонтанно.
Первый из клипов - вообще никак - гитарный цирк (неинтересно)
Второй - очень даже. Thumb Up!
гитарный цирк - это Стив Вай... и иже с ним.
вы путаете цирк (то есть тренированность одних и тех же трюков, доведенную до автоматизма) с изобретательностью и чистым творчеством.
(04-07-2020 01:16)gene_d писал(а): гитарный цирк - это Стив Вай... и иже с ним.
вы путаете цирк (то есть тренированность одних и тех же трюков, доведенную до автоматизма) с изобретательностью и чистым творчеством.
(03-07-2020 15:34)Mailman писал(а): а в чём,собственно,величие,стесняюсь спросить ?
В этом и есть суть, понимает человек в музыке или нет.
То есть, может ли он реально оценить уровень и качество произведения, музыканта, техники.
Если меломан ориентруется на мелодичность или пассажи в виде грамм, и ему для сравнения надо что бы музыканты играли одно и тоже произведение, то этот человек не совсем разбирается в музыке.
Например Фред Фрит, реально серьёзный гитарист и экспериментатор. И он не играет музыку которая собирает стадионы. Но он влиятельный музыкант и прекрасный гитарист.
(04-07-2020 00:13)moonbeam писал(а): Первый из клипов - вообще никак - гитарный цирк (неинтересно)
Именно потому Вам и не интересно, что Вы смотрите на это как на цирк. У цирка, другая цель.
Не смотрите на картинку и послушайте, то что играют.
ага, KD, а я вот даже и не знаю, что такое "News from Bale".... остальное-то из вашего списка давно знакомо.
....и чего-то не нагуглилось даже.
просветите плиз!
ЗЫ: или все-таки это имелся в виду Зорновский старый отличный проект "News From Lulu"?
чё-та я сомневаюсь правда... хотя там тоже суперклассный гитарист - Билл Фризелл.
Очень интересный человечек. Играл со Стивен Вейом.
Де́вин Га́ррет Та́унсенд (англ. Devin Garrett Townsend, родился в городе Нью-Уэстминстер 5 мая 1972 года) — канадский музыкант, вокалист, гитарист и продюсер. Характерным для его композиций жанром является прогрессивный метал, хотя музыкант не ограничивает себя рамками какого-то одного направления в музыке. Его произведения подвержены влиянию многих жанров, среди которых эмбиент, хард-рок, индастриал, кантри, экстремальный метал, дарк кабаре, дрим-поп, нью-эйдж, джаз и другие. Девин является основателем групп Strapping Young Lad, Devin Townsend Project и The Devin Townsend Band, Devin Townsend и Casualties Of Cool
ну конешно... News From Babel!
как это я не вспомнил... да, там и музыки-то у них совсем немного вышло, но очаровательно.
.................
а вот Девина Таунсенда не слышал никогда.
впрочем это неудивительно... я его жанром никогда не интересовался.
полюбопытствовал... ну да - это не моё совершенно.
хотя конешно от банального стандартного металла это далеко чрезвычайно, но всё равно такое я слушать не могу. слишком пафосно... напоказ.
Посмотрите видео.
Был на его концерте. Очень круто.
У меня нет жанровый предпочтений.
Поэтому мне это интересно. Но для меня экспереметал и авангард на первом месте.
Или например Заппа и Хендрикс, оба боги!
KD, я достаточно всеяден... но не в такой степени.
посмотрел навскидку несколько видео - как вы и советовали... не смог принять.
там креатива достаточно, но этот пафос и это самоупоение... нет, спасибо.
Фрэнка Заппу полагаю превосходным композитором, но совершенно никаким аранжировщиком - исполнение порой просто убивает сами превосходные задумки.
ему бы опытный большой джаз-роковый коллектив в руки - цены бы не было музыке!
а вот зато его академические вещи - поскольку исполняются и аранжируются сторонними мастерами своего дела - ну просто божественны...
скажем, его последнее творение The Yellow Shark - просто шедевр!
.......
про Хендрикса могу только сказать, что он просто не успел сыграть своей самой главной музыки... увы.
то, что успел сделать, выглядит, как грандиозный эскиз к чему-то, к чему он в итоге стремился ...
невозможно никаким гениальным исполнением обесценить никакой инструмент.
все гении очень разные и у каждого есть своя сильная сторона... как правило, одна-две.
Паганини тоже скрипку не "обесценил"..
а Хендрикс... на мой взгляд он был еще таким "необработанным бриллиантом"... и, увы, умер на взлете.
если взять его заочного учителя Бадди Гая или, скажем, того же Джеффа Бека, то мне, честно говоря, больше нравится, как они играют в последние 20 лет, чем Хендрикс тогда.
Я говорил о том что и сейчас , мало кто может сравнится с Хендриксом, а если бы он остался жив то и подавно.
Ну разве что человечество, поднимется на какой-то другой уровень восприятия.
Это моё личное мнение.
На закрытии фестиваля Вудсток 1969 году, выступал Хендриес.
Эта, запись вышла отдельным ДВД. Потому чуть больше 40 минут.
Если смотреть, на руки Хендрикса, то появляется дисонанс, между увиденным и услышанным. Такое впечатление что он хаотично перебивает длинными пальцами по грифу гитары и порой просто сжимет гриф.