Я не знаю , что это было , студия или нет , но в 1975 году я записал там свою первую бобину : 375 м , 9 ск. , 1 сторона Deep Purple /Come Taste The Band/ , 2 сторона Pink Floyd /Dark Side Of The Moon/ . Короче , чувак в ЦУМе Комсомольска-на-Амуре , что на пр. Мира , катал за деньги на японской аппаратуре забугорный музон . Я сомневаюсь , что это был частник , т.к. в то время частная собственность в СССР была вне закона , но , как-то он это дело оформил , и продажа вожделенных альбомов шла через кассу магазина . За две нетленки я отдал червонец с красным дедушкой Лениным , на который мог бы спокойно питаться круглый месяц в ближайшей к дому столовке стройтреста №7.
Техника для тех лет у чувака была просто космос : бобинник Сони , вертак Техникс , колонки Техникс . Писалось всё с винила , часть из которого он выставил на обозрение в качестве заманухи . У него я впервые в жизни увидел, как выглядит АББА , Демис Русос , Элвис и Ролинги . От него у меня на всю жизнь остались воспоминания , от которых до сих пор порхают бабочки в животе .
Мне всегда нравился дизайн аппаратуры. Помню пацаном в Гагра-х, стоял на набережной ларек звукозаписи, так я просто стоял и любовался всякими Акаями и Хитачи. Красивая техника была Не то, что сейчас, ящик с крутилкой, или коробка с лотком и пять кнопок.
Пацака мы транклюкируем , тщетланину пожизненный эцих с гвоздями до выплаты.
Намордники одели - и кланяемся.
Цитата:частная собственность в СССР была вне закона
Частная собственность на средства производства - да.
В СССР было 3 вида собственности - личная, государственная и кооперативная. Вот всякие коопснабсбыты и потребсоюзы и были прибежищем частников (заодно производителями сухой колбасы, которая продавалась в коопмагазинах). Еще были артели инвалидов, и при них всякое. Также было такое -
"Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 3 мая 1976 г. N 283
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУСТАРНО-РЕМЕСЛЕННЫХ ПРОМЫСЛАХ ГРАЖДАН
1. Кустарно-ремесленным промыслом граждан признается их деятельность по изготовлению изделий для продажи населению либо по оказанию платных бытовых услуг."
Ты шел в исполком, получал разрешение и кустарно мастерил всякое, чинил обувь, бритвы, зонтики... Многое было запрещено (и оправданно), в частности -
"б) изготовлением и ремонтом любых видов оружия, изготовлением боевых припасов, взрывчатых веществ и пиротехнических изделий;
в) изготовлением множительных и копировальных аппаратов, всевозможных штампов, штемпелей, печатей, шрифтов, размножением всякого рода печатной и фотопродукции, тиражированием грампластинок, кинофильмов и магнитных записей;
г) изготовлением планок и колодок для орденов и медалей, а также значков и жетонов;
д) изготовлением химических и парфюмерно-косметических изделий;
е) изготовлением ядовитых и наркотических веществ, а также любых медикаментов и предметов медицинской техники;"
Однако, если ты вел деятельность по договору (и от имени) с какой-нибудь коопорганизацией, или домом быта, или комбинатом бытового обслуживания и т.п., то шлепать фотографии или писать пленку мог, при этом тебе шел труд. стаж и пенсия. А еще ты платил налоги, а тетенька-фининспектор за тобой присматривала (и без всякой налоговой полиции и масок-шоу).
Например, с 1978 г. в маленьком якутском городке на автобусной станции было 2 комнаты, где сидел частник с огромной кучей акаев, техниксов, рут-101 и маяками-205, плакатами кисс и блек саббат, с диким ассортиментом, цена записи кассеты 60 мин. была 9 руб.
И мой дядя (брат бабушки) бросил учительство и пошел в фотобизнес (г. Припять), специализация бомбилы - школы-садики-свадьбы, договор с Домом быта, куча! бабла в обмен на нюханье реактивов в ванной и бессонные ночи. Конечно, многое шло мимо кассы в руки предприимчивых завучей, но все-таки...
P.S. Конечно, были нюансы в запретах по республикам и областям, все было отдано на власний роззсуд местным исполкомам, и самые большие ограничения были, естественно, на Украине. Ибо, за что в Москве режут палец, в Киеве за то же самое режут руку (поговорка того времени).
(17-07-2020 22:42)gavrilka72 писал(а): ..с такими ценами это уже пошли кооператоры качество у них было временами не ахти
Полностью соглашусь. Несколько раз попадал в вышеупомянутом "Китеже" , а также в "Детском мире"(2-й этаж) . Запись была сделана с детонацией, невозможно слушать , причем кассеты были фирменные , да и катушки более-менее (ORWO ГДРовские). Так что за аппаратурой , хоть и крутецкой на то время (особенно кассетники TEAC в "Детском мире" в глаза бросались) никто особо не следил. Огоньки мигают , да и ладно.
(24-03-2011 11:37)VladimirNB писал(а): А "мастера" еженедельно приходили из Москвы на катушках. И совдеповская эстрада, и все новинки запада, которые писались с хорошего винила. И когда появились первые компакт-диски, как же дерьмово они звучали на этом фоне. Ни динамики, ни прозрачности, ни артикуляции, ни .. ничего в них вообще поначалу небыло.
Насчёт "мастеров".
В Харькове много оригинального винила в начале 80-х и СD в конце 80-х из Германии и Англии было у Сергея Короткова.
На Москву и Питер уже в 83-85 гг. все "ложили больший и жирный болт".
Причём его было не просто достаточно, а иногда и немного более нужного.
Встречались продавцы "фирмы" в пятницу с 19 до 20 возле магазина "ДИНАМО" или в субботу c 10 до 12 на входе в "Оперный театр", либо с 10 до 13 на фотобалке на "Каскаде" (с конца в 90-х Парке им. Артёма).
А виниловых "демократов" - самый шикарный выбор был у ребят из Жёлтых Вод.
Какая там раньше "тусовка" была по винилу - закачаешся !
Плюс львовский рынок в конце 80-х и начале 90-х : Канадских кассет и винила у " нужных " продавцов - было море !
Какая там на хрен Москва-ква-ква !?
Зулусы, блин !!!
Это потом уже, в середине 90-х, с появлением "Пурпурного Легиона" и М.Кучеренко они опомнились и активизировались...
(19-07-2020 19:09)Юнiтi писал(а): Встречались продавцы "фирмы" в пятницу с 19 до 20 возле магазина "ДИНАМО" или в субботу c 10 до 12 на входе в "Оперный театр", либо с 10 до 13 на фотобалке на "Каскаде" (с конца в 90-х Парке им. Артёма).
(19-07-2020 19:09)Юнiтi писал(а): Какая там на хрен Москва-ква-ква !?
Зулусы, блин !!!
Это потом уже, в середине 90-х, с появлением "Пурпурного Легиона" и М.Кучеренко они опомнились и активизировались...
Полная чушь. В Москве всегда были классные студии и масса хорошей музыки. Я в студии работал с 1982 до 1992. Аппараты в основном брались тоже в Москве, из "Берёзок".
Понятно что студии в Москве были разные.
Но мы паслись у проверенных товарищей. Был такой Юрий Андрусенко, Царствие Небесное ему. Так он как то получал прямо с Мелодии оригинал совэстрады и слал нам.
Ну и зарубежки было в избытке.
И винилы были в достатке, благо Одесса рядом.
Я студии не застал в силу своего возраста, но 90х в школьные годы на ряду с пиратскими кассетами на раскладках с цветной полиграфией и неопознанного происхождения (прозрачный пластик зачастую без надписей, ленты намотано четко под альбом+-5 мин. если 40 минут альбом то кассета была 45, а не 60) видел в ларьки где продавали брендовые кассеты Sony, SKC, TDK и прочие, обычно 90 мин, с напечатанными на корешках названием групп, ну и внутри бала распечатка с песнями.
Вот интересно кто знает где и кто писал эти кассеты, и каково было их качество?
(25-07-2020 10:59)anatolij51 писал(а): В Москве всегда были классные студии и масса хорошей музыки. Я в студии работал с 1982 до 1992. Аппараты в основном брались тоже в Москве, из "Берёзок".
Рассказали бы форумчанам какое у Вас в то время в кооперативных московских студиях стояло обрудование: сидишники, виниловые проигрыватели, катушечные магнитофоны и кассетные деки ?
(25-07-2020 10:59)anatolij51 писал(а): Понятно что студии в Москве были разные.
Вне сомнения. Вспомнили бы для форумчан какие тарифы были на услуги записи в Москве?
В Харькове - 6 коп. минута, цена на записанные кассеты варьировала от 15 до 25 рублей.
В Гаграх, к примеру, единственная студия звукозаписи была расположена на набережной - 8 коп.минута, импортная кассета С90 c записью стоила 27 рублей, в основном AGFA FeI. Курортники, курортній город, что взять...Хозяин был Вагиз (1988 г.) - душевный человек!
В Ташкенте, хозяин был Маджид (1989 г.), японская кассета С90 c записью стоила любая 30 рублей, в основном TDK, минута - 12 коп (!) Большинство кассетных дек в его студии - стояли "педальные" SONY.
(25-07-2020 10:59)anatolij51 писал(а): Но мы паслись у проверенных товарищей. Был такой Юрий Андрусенко, Царствие Небесное ему. Так он как то получал прямо с Мелодии оригинал совэстрады и слал нам.
До 1995 года и открытия ПурЛега абсолютно ничего не было.
Советская эстрада - оригинал - это мастер-лента или CD ?
Роксану Бабаян, ВИА Аракс, гр.Форум или ещё что-то аналогичное - охотно верю, могли принести.
Сёстры Базыкины, к примеру в 1987 году записались один раз на Мелодии, а дальше записывались в Германии на Champagne Music. И так практически все.
Комиссар, Журавлёва, Каролина, Мираж, Азиза, Варум, Кай Метов и пр. популярные в то время исполнители - сразу все писались в Чехии, Австрии или в Швеции. В Москве - см.внизу.
У Тропилло была своя студия, там писались ребята из Ленинградского рок-клуба.
Кутиков в начале 90-х организовал тоже свою студию, выкупив Рижский завод (синтез рекордс или как-то так называлась...)
Из заметок московского звукоинженера о том времени
Цитата:В конце 80х «Мелодия», к тому времени получившая внешнеторговую хозяйственную самостоятельность, вела переговоры о закупке оборудования для производства на базе МОЗГ компакт-дисков. Однако, первые CD, появившиеся на прилавках магазинов СССР в 1989-90х годах, хоть и маркировались символикой «Мелодии», на самом деле были изготовлены в Австрии. Лишь к концу 1990 года МОЗГ освоил выпуск первых CD. Всего в СССР заводом было выпущено 326 наименований компакт-дисков – в-основном, классика, но были и диски с фольклорной музыкой и эстрадой (В.Леонтьев, А.Пугачева, не самые популярные в те годы рок-группы).
«Мелодия», с конца 60х годов, через своего внешнеторгового партнера – «Международную книгу» - имела экономические и торговые связи практически со всеми ведущими мировыми лейблами грамзаписи.
Продукция «Мелодии» экспортировалась в более чем 90 стран мира (преимущественно, классика и фольклор).
Часто "Мелодия" на своих мощностях изготавливала пластинки для других лейблов, под их логотипам, чаще всего "Amiga" (ГДР), Supraphon (Чехословакия), "Балкантон" (Болгария), "Muza" (Польша), "Pepita" (Венгрия), "Kansan" (Финляндия). На таких дисках обычно не ставились опознавательные знаки "Мелодии", хотя все они проходили по ее каталогам с экспортным шифром С90.
Взамен «Мелодия» нередко приобретала недорогие лицензии на издание зарубежных пластинок. Лицензионная политика советского лейбла, помимо цензурных ограничений, была строго прагматичной: закупались лицензии на издание только у тех лейблов, которые сами что-то покупали у ВФГ (всесоюзная фирма грамзаписи). Сама права на внешнеторговую деятельность ВФГ не имела: на внешнем рынке ее интересы представляла организация «Международная книга».
С крушением СССР «Мелодия», реорганизованная в Фирменное государственное унитарное предприятие (ФГУП), продолжила выпуск винила, однако тиражи стали резко падать в связи с общей экономической ситуацией в стране, появлением на прилавках продукции западных лейблов, возникновением большого числа конкурентов и обретением структурными подразделениями «Мелодии» хозяйственной независимости. "Мелодия" еще как-то пыталась выправить положение, организовав на Ленинградском заводе выпуск компакт дисков зарубежных поп- и рок-исполнителей (возможно, по лицензии, возможно - нет ( т.н. " болгарские компакт-диски")), но к ссредине 90-х ее судьба была уже предрешена.
(19-07-2020 19:09)Юнiтi писал(а): Это потом уже, в середине 90-х, с появлением "Пурпурного Легиона" и М.Кучеренко они опомнились и активизировались...
Чувак, тебе сколько лет?
Какой там Харьков... я уже не говорю про Желтые Воды - город зомби
Каким боком к этому всему Кучеренко? я его видел ещё в 1993 году в Легионе на набережной.
Ты наверное одну только фамилию знаешь Кучеренко, он и по B&W у тебя спец и муз индустрию поднимал.
В 1989 на Горбушке было полно компакт дисков, самые дешевые были из США у Эдика. И ездили туда не только из Харькова, с Владивостока ездили, там был выбор как в США, и брали тогда там - очереди стояли за новыми поступлениями... а ты тут про Желтые Воды...
Да с тобой и так всё понятно
Годом рождения рынка Горбушка можно считать 1987-й: осенью при ДК Горбунова появился Московский клуб коллекционеров звукозаписей, а по научному — филофонистов. Он назывался «Рекорд», инициатором его появления был тот же Игорь Тонких, а председателем стал Борис Симонов.
Собрания клуба проходили только по выходным, а ходили туда в основном коллекционеры и пираты, которые потом перезаписывали пластинки и продавали копии.
«Горбушка шокировала. Во-первых, казалось, что там есть все. Во-вторых, было неописуемо боязно, я думал, что сойду с ума от ужаса — все эти сумасшедшие филофонисты знали назубок цену каждой пластинки и виртуозно могли ее пересчитывать на ходу в зависимости от найденных на альбоме царапин, помятостей обложки, не говоря уже о выходных данных.
К тому же филофонист с 30-40 пластинками фактически носил с собою в сумке коллекцию, равную по стоимости автомобилю. Спросив по неосторожности, во сколько мне обойдется альбом Napalm Death, получил ответ, что в 200 рублей, если вдруг повезет. Я чуть на месте не сдох от инфаркта», — делится впечатлениями о Горбушке Олег Бочаров."
Кроме музыки и видео на рынке продавали компьютерный софт, благодаря которому Горбушка уже в 1996 году попала в Книгу рекордов Гиннесса за самое быстрое снятие копии с только что вышедшего пакета программ Microsoft Office 97 и распространение его пиратской версии. Если Microsoft просили за официальную версию 495 долларов, то пиратскую можно было взять за каких-то пять долларов. — делится впечатлениями о Горбушке Олег Бочаров.
(25-07-2020 22:15)Юнiтi писал(а): Дешёво говоришь было в 1988 ?
Я там был первый раз в 1989. CD были $12-20, самые дорогие доходили да $30. Примерно так, как везде. Продажа тогда была ещё только внутри самого ДК
Пиши лучше про копии MS Office - ты его уже освоил? ))
Не путай "мягкое" c "тёплым".
В Харькове c 1988 была студия "Китеж"- Юра и Сергей.
Фирменные CD стоили от $ 12 до 16 .
Максимум - $ 20 японские Telarc - Matsushita.
(25-07-2020 20:02)Юнiтi писал(а): Рассказали бы форумчанам какое у Вас в то время в кооперативных московских студиях стояло обрудование: сидишники, виниловые проигрыватели, катушечные магнитофоны и кассетные деки ?
На работе у меня в студии в Рембыттехнике в Тирасполе с 1982 г. бобинники были такие: два кай 650 и 2 Акай 365. Кассетники были Сони 81 и Акай 750. Потом купил Акай Ф90, он мог писат на 9 скорости. Вертак был Сони. Студент из Африки привёз, будучи на каникулах в Англии, голову мувинг койл Сони XL44, и усь к ней HA 55. Так что по тем временам у меня была очень достайная аппаратура. Дома стоял Акай 635. Как то так.
Но 38 лет назад вы наверняка о таких аппаратах даже не слышали))
(26-07-2020 17:28)anatolij51 писал(а): На работе у меня в студии в Рембыттехнике в Тирасполе с 1982 г. бобинники были такие: два кай 650 и 2 Акай 365. Кассетники были Сони 81 и Акай 750. Потом купил Акай Ф90, он мог писат на 9 скорости. Вертак был Сони. Студент из Африки привёз, будучи на каникулах в Англии, голову мувинг койл Сони XL44, и усь к ней HA 55. Так что по тем временам у меня была очень достайная аппаратура. Дома стоял Акай 635. Как то так.
Но 38 лет назад вы наверняка о таких аппаратах даже не слышали))
Для 82 года иметь в советской студии два акая 650 -это нечто , он бешеных денег стоил, да еще и достать по блату надо.
(26-07-2020 22:26)moeller писал(а): Для 82 года иметь в советской студии два акая 650 -это нечто , он бешеных денег стоил, да еще и достать по блату надо.
У меня был знакомый колхозник из понаехавших. Когда он купил себе Akai 747 от него из общаги ушла жена. Тогда за эти деньги можно было купить квартиру.
Тогда у каждого уважающего себя и клиентов "писателя" стояли акаи катушечные, даже в Полтаве, даже у колхозников.